«Шелковый путь»: Китай не может без России
Китай на протяжении последних лет безуспешно выстраивал маршрут в обход России, и, похоже, пришел к выводу, что без России "Шелковый путь" не состоится. 14-15 мая 2017 года в Пекине состоится саммит Шелкового пути, куда пригласили президента России. Как отмечают эксперты RT, Владимир Путин станет главным гостем саммита.
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/5270269/5270269_900.jpg
Стратегии "Один пояс — один путь" является создание транспортно-логистической системы, связывающей Китай со странами Евразийского континента.
"Морской Шелковый путь XXI в." – большая часть грузов доставляется из КНР по морю через Суэцкий канал и Средиземное море. Сегодня это относительно недорогой путь, но слишком долгий. Например, до портов Санкт-Петербурга морской контейнеровоз идёт примерно 30-40 дней.
"Экономический пояс Шелкового пути" – сухопутный путь с которыми возникли сложности. Пока на сухопутные перевозки приходится лишь 6% грузов, следующих из Китая, причём большая их часть транспортируется по Транссибирской магистрали.
Мощности Трансиба хватает для перевозки огромного количества грузов. Но есть проблемы. Например, железнодорожная колея. Еще со времен царя Николая Первого железнодорожная колея в России (1520 мм) не совпадает с европейской (1435 мм) и как следствие – с китайской.
Раньше вагоны фактически переставляли с одной платформы на другую. Потери были несущественными – около 2 часов на 16-18 вагонов. Сейчас в РЖД создали специальные платформы нового поколения с автоматическим изменением ширины колесных пар на скорости до 60 км/ч. С ними временные потери нивелировались.
Транссиб нуждается в инвестициях и модернизации.
"Россия рассчитывает на инвестиции в развитие российской инфраструктуры, в том числе транспортных систем, это основа экономической составляющей Шёлкового пути. Но получать эти инвестиции придётся на конкурсной основе, нужна будет напряжённая совместная работа, — отметил главный научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Владимир Петровский. — Подключение к Шёлковому пути — это шанс для России качественно улучшить инфраструктуру, в том числе транспортную".
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/5270490/5270490_900.jpg
Сухопутные схемы
Первый и самый рискованный маршрут должен был пройти через Афганистан, Ирак, Иран и Турцию. Но война в Сирии и ДАИШ помешали реализации плана. Возможно, потом Китай и вернется к этому варианту.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) — должен был пройти через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию. Но наличие двух морских переправ через Каспийское и Чёрное море затрудняет прохождение грузов. Две недели – это минимум, а любой шторм может затянуть сроки прохождения груза.
Третий путь в обход России — через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Украину. Проблемы возникли те же, что и у проекта ТМТМ – морские переправы. Пробный поезд без груза прошел путь за 15 дней за счет отсутствия таможенных проверок.
Четвертый вариант – "российский" маршрут через Казахстан, Россию, Белоруссию и Польшу. Состав, нагруженный китайскими товарами прибыл в Лондон 18 января 2017 года, преодолев 12 тыс. километров за 18 суток без каких-либо проблем. Членство Казахстана, России и Белоруссии в ЕАЭС помогли сэкономить время на транзите товаров через границы. На пути нет морских переправ или горных хребтов.
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/5270570/5270570_900.png
Россия, и Китай заинтересованы в сотрудничестве – в совмещении проектов Шелкового пути и Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В перспективе процесс сотрудничества ЕАЭС и Шелкового пути может стать основой для формирования Большого евразийского партнерства с участием Шанхайской организации сотрудничества и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии.
Китай понимает что шелковый путь не состоится если они не ГРОХНУТ США.
Трамп заменит китайцев РОБОТАМИ.
Они все станут ненужны.
Как жители Детройта
Целый миллиард ненужных китайцев..
И когда стали не нужны украинцы имеем 5 млн беженцев.
А из Китая прибегут 250 млн
и еще зачем то разрешили второго ребенка в семье китайской, не иначе,как готовятся к захвату территорий (кредиты связанные)дома в таком количестве они не нужны,там уже дышать нечем.И как это -”китай понимает…”-он ведь инструмент,тело, как и америка-что решат ротшильды так и будет.
Решают не Ротшильды. А договоренности между КЛАНАМИ
И на любое решение должны быть ИСПОЛНИТЕЛИ.
Если-бы Шариковы не начали массово бандитствовать в 90-е САМИ то все было-бы иначе.
Если-бы не начали бандиствовать сирийцы,ливийцы,русские с Окраины то в этих странах ужасных войн небыло-бы.
Кланы Америки постараются ввергнуть Китай во внутреннюю войну а кланы Китая могут пойти войной на Америку.
С Россией воевать не будут но беженцев будет много.
Да и в России Шариковых подогревают извне надеясь на внутренний конфликт.
А что из этого получится а что нет скоро увидим
В настоящее время все семь действующих железнодорожных маршрутов из Китая в Западную Европу проходят через Польшу…..
Одна из логистических головоломок для России — это общая ориентированность китайского проекта с востока на запад, в то время как Россия, в соответствии с потребностями ее собственного экономического развития, больше заинтересована в торговых путях с севера на юг.
Москваже делает акцент на двусторонних соглашениях в тех случаях, когда это возможно, и в то же время, осторожно соглашается с ролью младшего партнера в ЭПШП.
Не только ЖД но и Севморпуть.
Москва предложила Китаю СТРАТЕГИЮ.
Совместную стратегическую собственность в Китае и России.
Это новый и гениальный шаг.
Китай не захочет разрушать СВОЕ в России и заинтересован в ее процветании а Москва в развитии Китая.
Но это не отменяет грядущие сложности
Не надо забывать что вагоны надо заполнять и туда и обратно. Именно в таком варианте перевозки будут рентабельными. У Китая проблем с заполнением не будет а вот у нас и у Европы наверняка будут. Думать над этим нужно очень оперативно.