Объект особо важных инвестиций
Источник: Вячеслав Аргенберг
Я открыл старый советский журнал времен позднего СССР и увидел на развороте текст безымянного комментатора-корреспондента под заголовком крупными буквами: «Объект особо важных инвестиций». Привожу его без купюр, в оригинале, с заменой одного словосочетания «сталинский тоталитаризм» на «ельцинский олигархизм-псевдолиберализм»:
«Сегодня, в условиях дефицита сил и средств в стране, когда каждое ведомство прежде всего говорит о своих трудностях, просит именно ему дать побольше, тянет, как говорится, одеяло на себя, даже в этих условиях есть область абсолютного приоритета инвестиций, область, куда вкладывать средства важнее всего и, более того, выгоднее всего. Эта область – народное образование, обучение, воспитание людей, их профессиональная подготовка. Ибо и сейчас, как было всегда и, бесспорно, будет, мерой всего остается человек. Мерой и первопричиной.
Именно люди, граждане страны, их общественное сознание, образованность, интеллект, их профессионализм и культура, именно они прежде всего и определяют все стороны нашей жизни – от межнациональных отношений до магазинных прилавков. Никакой ельцинский олигархизм-псевдолиберализм не был бы возможен, если бы не начинавшаяся тогда буквально со школьной скамьи тщательно продуманная жестокая деформация шкалы жизненных ценностей, деформация человеческой личности, а значит, и общества в целом. И никакая модернизация в стране не приблизит нас к социалистическим идеалам, к уже добытому другими странами материальному изобилию, если мы вместо «винтиков» не начнем выпускать в жизнь людей творческих, свободных, рационально мыслящих и профессионально работающих, людей гуманистической морали и высокой культуры.
В нашей огромной и богатой стране нет никаких объективных причин для бедности, беспорядка, неустроенности, конфронтации. Нет никаких объективных причин, кроме одной – это мы сами, наше неумение, нежелание, непонимание, незнание. Будущее страны зависит от будущих её граждан, тех кто ходит в школу, готовит институтские курсовые работы, сдает аспирантские экзамены. От тех, кто сменит нас. Чему мы научим свою смену? Какой воспитаем ее? Как подготовим?
Может быть, и не очень уместно здесь это слово, но система формирования человека, его воспитания и обучения – это все же гигантская индустрия со своими проектами и технологиями, со своей большой наукой. Десятки предметов, многие тысячи упражнений, задач, заданий, десять непростых переходов из класса в класс, 20 тысяч школьных уроков – так маленький человек открывает для себя картину мира, добытую великими умами человечества. Школа – это путь от беспечного шалуна, только что выучившего букву «о», до разносторонне образованного человека, понимающего смысл теории относительности, умеющего решать не только алгебраические, но и житейские задачи, размышлять и работать, любить и сострадать. Умеющего жить в обществе, ценить его блага и служить обществу».
Есть такие тексты, которые звучат как новые в любое время – возможно, они и есть самые важные и самые главные, те, к которым можно и нужно всегда возвращаться.
Есть высказывание, которое ошибочно приписывают Майеру Амшелю Ротшильду, основателю банкирской династии Ротшильдов: «Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто будет устанавливать там законы» или «Позвольте мне выпускать и управлять деньгами нации, и меня не волнует, кто создает её законы» («Permit me to issue and control the money of a nation, and I care not who makes its laws»). В действительности Майер Ротшильд никогда не говорил таких слов, или, по крайней мере, нет никаких письменных исторических свидетельств этого, а значит, можно считать, этого и не было.
В реальности эта фраза является свободным цитированием или компиляцией двух других. Первые слова произнес Джеймс Абрам Гарфилд, 20-й президент США, в своей инаугурационной речи: «Кто управляет деньгами страны, является абсолютным хозяином всей промышленности и торговли» («Whoever controls the volume of money in any country is absolute master of all industry and commerce»). Это звучит как банковский девиз-интернационал.
А последний оборот взят из письма шотландского писателя и политика Эндрю Флетчера, датированного 1703 годом: «Если человеку дозволено создавать все баллады, ему нет дела, кто будет писать законы страны» («If a man were permitted to make all the ballads he need not care who should make the laws of a nation»).
Так вот, хочется заметить, что у этого шотландского писателя, составившего свое письмо больше трехсот лет назад, было более глубокое проникновение в структуру реальности, чем у 20-го президента США, зацикленного на выпуске денег, торговле и промышленности.
Теперь, если как следует подумать, то можно выразить это так, по-другому: «Позвольте мне контролировать образование и воспитание детей в стране, и меня не волнует, кто будет выпускать деньги или писать законы».
Можно до бесконечности говорить об экономике, об армии, о безопасности, о военно-промышленном комплексе, о войне в Сирии и на Украине, о мировом кризисе капиталистической системы, о будущем дефиците энергоресурсов, о проблемах глобализма, национализма и изоляционизма, о Евросоюзе, Китае, США и Ближнем Востоке, но это нисколько не приблизит нас к пониманию сути вещей – мир, каким он будет, будет зависеть от того, что прямо сейчас происходит в головах маленьких людей, которые окружают нас и придут на смену нам. Именно они прежде всего и определят все стороны нашей жизни.
Это крайне опасная иллюзия – думать, что какие-то деньги, или законы, или доступ к ресурсам, или военные базы, или даже доступ к средствам массовой информации – управляют миром. Миром правят мозги и человеческие качества. И поэтому миром правит тот, кто посредством разных каналов незримо формирует эти мозги и качества в детском и юношеском возрасте формирования от нуля до двадцати лет. Ошибаются даже те, кто пытается влиять на взрослых людей, то есть всякие пропагандисты и идеологи и политтехнологи – это все уже вторая или третья производные, и попытки влиять на расходный, уходящий материал. Только тот, кто держит пульс на формировании детского сознания и самосознания – тот и контролирует все в этом мире. В прямом и самом буквальном смысле – все.
Человеческое сознание изоморфно наблюдаемой Вселенной, и прикосновение к этому граалю святая святых в момент, когда оно развивается – есть прикосновение к сотворению Вселенной, есть истинное со-творение мира.
Сейчас огромное влияние на детей и молодых людей оказывает интернет. Не знаю, почему об этом никто не говорит и никто не думает об этом. Это основополагающий, фундаментальный просчет властей. Те, кто сидят наверху и думают, что они управляют сознанием людей через телевизор и раздачу бюджетных денег, сильно ошибаются. Это может быть справедливо только для взрослых, но не для молодого поколения. Сознание молодых людей занято интернетом и общением в нем. Достаточно посмотреть на школьников, основная масса которых ходит с телефонами и постоянно сидит в интернете и социальных сетях.
Внешние для нашей страны силы сотворяют сознание наших детей посредством интернета, а мы не можем это даже просто заметить и провести самую элементарную чистку этого интернета. От взрослых, не знавших интернета в молодости людей можно услышать такую фразу: «Интернет – это один сплошной мусор, там ничего полезного нет». И самое интересное, что сейчас, в это самое время, – они по большей части правы. Сейчас, интернет – это действительно свалка, состоящая на 99% из когнитивного мусора и информационного шума, крайне вредного для незрелого сознания и незрелой души. Но дети этого не знают! Они сидят «ВКонтактиках», просматривая идиотские мозгодробительные картинки, читают матерщинные декадентские дневники на ЖЖ, городских сумасшедших с Фейсбука, крутят тупые, идиотские ролики с YouTube, даже смотрят порнографию, и мы думаем, что это не оказывает на них никакого влияния! А это неотъемлемая часть их реальности, которая формирует их мировоззрение, их психологию, и даже их физиологию, наравне со школой – прямо сейчас, в эту самую минуту. Даже если и есть особо продвинутые, элитарные дети, которые совсем не ходят в интернет, они все равно подвергаются воздействию обычных интернет-зависимых детей.
Все без исключения самые популярные группы ВКонтакте являются когнитивным оружием, убивающим души людей и детей: ЕП, MDK, Палата №6, многочисленные региональные группы с названиями «Подслушано», «Подсмотрено», «Пошлое», «Забор», и так далее. Основной контингент этих групп – школьники!
Сайт «Луркоморье», представляющий собой форменное издевательство над русским языком, русскими смыслами и идиомами, долгое время у нас недоступный, опять всплыл. Кто позволил этому сборищу жаргонизмов, мерзости, пошлости и ментальной грязи опять существовать на просторах нашего интернета? Пусть этой пошлостью кормятся те, кто её создает, но не мы.
Все топовые авторы в матерном ЖЖ уже не одно десятилетие успешно и методично занимаются промывкой мозгов и душ наших детей и людей. Делают их меркантильными, лицемерными, фальшивыми, лживыми, лукавыми, притворными, зацикленными на материальных выгодах.
Были перечислены только самые траффируемые ресурсы с высокой посещаемостью, которые ежедневно и еженощно, методично и технологично отравляют наш интернет ментальной и эмоциональной безнравственной грязью, каждую секунду своего существования убивающие все самое лучшее в миллионах людей.
Кроме того, целый парк грязных окололиберальных пропагандистов содержится на Facebook. Содержится – это не описка. Они не существуют сами по себе – их специально выращивают, как домашних животных, чтобы влиять на наше ментальное поле посредством социальных сетей. Они формируют вокруг себя ядро последователей по образу и подобию сект с использованием технологий сектантских лидеров, и дальше их начинают пиарить в желтых СМИ. После они выходят на какой-то минимальный уровень популярности и цитируемости, и начинают методично отравлять наше культурное пространство, сначала в интернете через семантику языка, а потом эта семантика и эти извращенные смыслы начинают постепенно перетекать уже в обычную, реальную жизнь, в самые широкие слои населения. Таким образом, пассионарной группой из нескольких десятков человек можно оказывать влияние на общественное сознание десятков миллионов, вызывать микроскопические, но последовательные изменения этого сознания в ту или иную сторону, пытаться вести общество в нужном направлении.
Вот основное поле когнитивного воздействия: «Фейсбук», топ сервиса «Живой Журнал» («ЖЖ»), крупные группы во «ВКонтакте». Мы не сможем полностью устранить это воздействие, да это и не нужно, но сможем заметно снизить «накал» этого воздействия, бессрочно закрыв с несколько десятков самых популярных групп и дневников. Нет задачи закрывать сайты и группы массово, ибо это было бы наступлением на свободу слова и свободу выражения. Каждый сумасшедший у нас в стране должен иметь право оставаться сумасшедшим и публично демонстрировать свое сумасшествие, но при выполнении двух важных условий: его бред не должен оказывать значимого влияния на миллионы нормальных здоровых граждан, и его бред не должен быть технологичным, оплаченным, заказанным откуда-то извне. Пусть вещают в узких кругах своих «Палат №6», среди своих, таких же точно сумасшедших, деградировавших, нравственно павших людей. Пусть вещают на чистом энтузиазме, без внешних подпиток. Задача – не устранить вирус, а следить за его распространением в организме, поддерживать низкий уровень вирулентности для выработки в обществе иммунитета к разного рода когнитивным и психическим воздействиям. А у нас получается так, что вирусу дозволено развиваться в организме бесконтрольно – никто этого не видит и не следит за этим.
В фильме Никиты Михалкова «Солнечный удар» герой с аутическим упрямым постоянством задает себе и окружающим вопрос: «Как же все это случилось? Как мы дошли до жизни такой? Где мы что-то пропустили?». Вот и сейчас мы пропускаем. Пропускаем очень сильно. Не видим, не понимаем, что и как формирует наших детей. Потому что сами давно уже стали взрослыми.
На самом деле мы находимся в самом центре катастрофы. И это не катастрофа экономического кризиса, и не катастрофа международных отношений, и не катастрофа мирового устройства. Это катастрофа человеческого сознания и человеческой души. И то, что будет происходить с этим миром – это лишь следствие того, что происходит сейчас в человеческих мозгах и душах. Душах наших маленьких детей и молодых людей.
И если мы сейчас не начнем это понимать и исправлять, то закончится все так же, как в конце упомянутого выше фильма: «Здесь уже ничего не исправить, Господь, жги!» Все произойдет точно так же, с точно такими же внутренними онтологическими пружинами и механизмами, но только в современных исторических реалиях, реалиях современного дня.
И тут нужно вспомнить ещё один монолог из ещё одного фильма Никиты Михалкова: «Вот эту трубу видите? Сколько она уже здесь лет? Сорок. Сколько ещё здесь пробудет? Столько же. И все так! Все! Увидали, осудили, потрындели, махнули, покурили. И все… И все так.»
А казалось бы, это так просто сделать – начать серьезно цензурировать интернет, блокировать опасные деструктивные сайты и группы, убивающие психику людей. Но нет, ничего из этого не делается. Поднимается много шума, но ничего из реально опасного не блокируется. Охота идет только на прямое выражение экстремизма и призывы к свержению власти.
Я задаюсь вопросом и может меня кто-нибудь услышит – когда мы наконец начнем цензурировать наш интернет, когда начнем очищать его от миллионов тонн мусора, мата, безнравственности, пошлости и грязи, что в нем накоплено? Я призываю блокировать сайты и группы не десятками, не сотнями, а десятками тысяч. Не надо бояться испортить что-то там, где все и так уже давно и безнадежно испорчено.
Те силы и центры когнитивной информационной войны, что из-за рубежа, посредством интернета, занимаются формированием наших детей и молодых людей, держат пульс на их когнитивном и эмоциональном и нейрофизиологическом развитии – им не важно кто, как и какие законы пишет в нашей стране, не важно кто и как выпускает и распределяет деньги. Им не так важен Крым, мост, космодром, ВПК, ракеты, подводные лодки, оружие, газовые и нефтяные трубы, Сирия, Украина, война – то, что кажется таким приоритетным для нас сейчас. Это все вопросы второго и третьего уровня важности для них. Им важно, что они могут вложить в наши мозги и души, важно каким станет новое поколение подрастающих детей, что оно принесет с собой в своем коллективном сознании и подсознании и отношении к жизни, к себе, друг к другу, к миру. Важна вот эта самая сущностная волна, «под которой будет вся страна». Борьба уже давно идет не за рынки сбыта и территории, а за души и сознания людей.
Когда у нас, наконец, поймут что: «Есть область абсолютного приоритета инвестиций, область, куда вкладывать средства важнее всего и, более того, выгоднее всего. Эта область – народное образование, обучение, воспитание людей. Ибо и сейчас, как было всегда и, бесспорно, будет, мерой всего остается человек. Мерой и первопричиной. Именно люди, граждане страны, их общественное сознание, образованность, интеллект, их профессионализм и культура, именно они прежде всего и определяют все стороны нашей жизни – от межнациональных отношений до магазинных прилавков.»
2017, Ростов-на-Дону.
все зависит от народа.государство видит какой у нас двуличный народ и использует в своих грязных целях.для них(правителей)чем тупее народ.тем проще им управлять.народ.общество должно понять все логически рассудить.но видимо всех устраивает такое житие.люди разучились думать и в этом им помогло государство.берите что положено.а будешь возмущаться и это заберем.сохранились еще ЧЕЛОВЕКИ но их становится меньше.их как волков государство при поддержке затравленого народа уничтожают
Подавляющее большинство населения идет туда, куда его ведут. Вероятно, те кто по мнению автора статьи, должны “чистить” интернет, как раз и есть те, кто пытается изменить сознание нашей молодежи.
Статья про заметку “в старом журнале времен позднего СССР” -словно смакует и продвигает тёмную сторону,”продакт плейсмент” всего низкосортного… Подобно анекдоту,где персонаж в рясе с интересом перелистывает журнал порно ,приговаривая:…Похабно…похабно…”
В стране нет национальной элиты, поэтому в правительстве тоже почти нет людей ориентированных на Россию.Цель “элиты” разворовать страну,тем более она для нее чужая, а народ опустит ниже плинтуса,что сегодня и делается.