Кваркуш
Кваркуш
Кваркуш — горный хребет на Северном Урале. Расположен в бассейне реки Вишера, в Пермском крае, Россия. Высшей точкой хребта является гора Вогульский камень — 1 066 метров над уровнем моря.
Название хребта происходит от коми-язьвинского слова «Кварк-куш», что дословно означает «голый (безлесый) Урал». Вероятно, такое название эта местность получила оттого, что на этих высотах (от 1 000 м) не растёт лес, а ландшафт представляет собой горную тундру и каменные россыпи.
Хребет находится между Улсом и верховьями Язьвы, из его высокогорных болот берут начало ручьи и реки, питающие Вишеру.........
С прошлой поездки на Конжаковский камень преследовала неотступно мечта, попасть через перевал Дятлова , на культовое место Мань-Пу- Пу- Нер.
К весне и ближе к лету мечта стала таять…. Дорогу с Пермского края преграждает массив столетнего леса.
В настоящее время команда Пермских джиперов ищет лазейку к перевалу , планируя даже подключить для съемки местности с воздуха летательный аппарат.
Существует информация, что пока неизвестные квадроциклисты все же проезжали в летнее время – видели едва заметный след .
Но недавно пришло предложение от Пермских “ Черных волков” съездить на горный массив Кваркуш и водопады Жигалан.
Места дикие – как раз в центре Уральского хребта. Ближайшее жилье в 100 километрах. Север Пермского края.
Выезд группы из состава 20 (! ) квадроциклов намечался на пятницу в 5 часов вечера. Моя личная проблема заключалась в том , что за неделю до поездки , помогая товарищу ставить дышло прицепа с катером “ сорвал “ спину. Первые два дня передвигался буквально на корточках. Какая уж тут поездка на квадроцикле !
К концу недели стало полегче – решил ехать.
Выдвинулись на автомобиле с прицепом до Красновишерска с сыном Володей и Игорем Гофманом ( с сынишкой 10 лет) ночью в 2 часа.
Под утро въехали на территорию базы Красновишерска ,проехав почти 300 километров . Прилегли в автомобиле пару часов. В восемь народ повылазил из гостиницы – стали сталкивать квадры с прицепов и крепить вещи , бензин.
Организатор Сметанин Антон из дилерского центра ЦФ мото ,провел краткий инструктаж и выдвинулись из Красновишерска .
До деревушки Волынка ( несколько изб) дорога представляет гравийку с ухабами . Местами идет строительство новой дороги . Встречалась надпись – работают Белазы. Щебень под колесами с кулак ! Как в последствии оказалось, у одного квадра оторвалось крепление двигателя .
После Волынки пошел настоящий экстрим – колея по колено вперемежку с водой. Ближе к Кваркушу дорожка стала каменистой . Куски курумника нет нет ,бьют по днищу квадра.
Ну вот и плато . Высота около 1000 метров над уровнем моря. Все усыпано камнями , растет что то наподобие вереса . Курумник цвете малахита. Под ногами мох и нога тонет в воде по щиколотку.
Горы обладают удивительным качеством - они манят человека как магнит. Увидев на горизонте величавое создание природы , возвышающееся к небесам из леса , камней и вершины которая покрыта снегом и туманом , непременно возникает желание оказаться именно там.
А если уж забрался - перед тобой удивительная красота . Далеко вдали , за несколько десятков километров , если ясно, нескончаемые причудливые очертания сопок , горных вершин , покрытых лесом или камней .Зрелище завораживает и подвергает тебя в состояние транса. Даже теряется ощущение времени.
Лес в дебрях Урала разительно отличается от редколесья за МКАДОМ . Если сойдешь с тропки , протиснуться через дебри поваленных деревьев, травы высотой с рост человека и кустарников , придется с большим трудом. Есть в два или даже три обхвата.
В воздухе пахнет дымком. Дровосеки почему то сжигают неликвидную древесину, сучки.
Тропка , шириной мера три - русло речки. Возможно весной представляет быстрый горный поток, представляет собой сплошь усеянное море камней различных по форме и размеру.
Квадр , при небольшом навыке может не останавливаясь брать штурмом в лоб , поперек лежащие лесины , не останавливаясь, высотой до полу метра !
Видим невдалеке снежный массив. Заезжаем. Народ в восторге ! Конец июня а здесь снег!
Кидаются снежками , раздеваются , падают. Снега что ли давно не видали?
Через пол часа спускаемся в низину и вязнем в болоте. Лебедимся. Вечереет . Становится прохладно. Часть группы ушла в перед. Два квадра ломаются . Что с ними делать ? Бросать здесь? Один бросаем.
Через пару часов появляется Стас Волков – показывает дорогу – спуск с Кваркуша по Восточному спуску. На фотках нет . К тому времени у всех все что было телефоны и камеры – разряжено.
По такой дороге на квадроцикле ( а мы еще в двоем и у нас пластмассовая защита . Защита рычагов давно оторвана) я еще не ездил. Наверно еще даст фору к поляне художников на Конжаке…
Наша цель база Звезда . После спуска видим джипы – это радует . Значит выбрались . Еще полтора часа по грунтовке и мы на базе. Спим.
Утро. Считаем потери по технике. Высказывают мнение вообще заказать на всех автобус и выбираться через Свердловскую область. Уж слишком непроста дорога домой.
Но все таки решаем двигаться свои ходом.
Два квадра остаются . Их ждет эвакуация. Обратная дорога всегда короче… Оборвал тормозной шланг. Два раза заваливался на бок. Доехали.
Спасибо организаторам и лично Антону Сметанину. Сын познакомился с” мото ангелом.” Натальей Думиновой и Володей Ефремовым. Собирается к ним в гости.
Потери.Оборвал защиту пластмассовую рычагов, защиту заднего редуктора, тормозной шланг, передние колодки - под ноль ,в хлам обе подножки... ДОЕХАЛ
своим ходом. Из 20 квадров - 2 эвакуировали через Екатеринбург
два подшаманили в дороге.
Общий пробег за два дня на авто 600 км
На квадре 300 км
По эвакуации. Из Североуральска надо заказать Газель - это 100 км
по убитой дороге до базы Звезда , c Североуральска до Ебурга 400 км. Далее до Перми. И далее оплатить Газели обратку до Североуральска. Вот такая покатушечка ! Полагаю стоимость эвакуации треть квадрика... А ведь парням еще машины с прицепом из Красновишерска гнать домой.
P.S Жигаланские водопады были в 3 километрах. Не успевали. Жаль.
Ну что ж - в следующий раз.