Транспортные проблемы перед ЧМ-2018
Новые проекты и реформы безусловно необходимы большому и перспективному городу. Самое важное найти правильный подход к существующим проблемам. Однако бывают случаи, попытки внедрения «темных» реформ и теневых проектов. Так последние события в транспортной реформе города заставляют нас задуматься, кому выгодна разработка и введение в эксплуатацию весьма спорной новой транспортной сети. Напомним, что тендер на этот проект выиграла НКО Фонд «Город.PRO». Второй кандидат, компания «Транспортная интеграция» с богатой историей, опытом работы, способная взять на себя ответственность за составление плана управления перевозками на время ЧМ-2018 в Екатеринбурге проиграла тендер на разработку транспортной схемы.
В первую очередь, вызывают сомнения заслуги Город.PRO в сфере проектирования транспортной сети. С момента учреждения, с постоянным рабочим штатом из трех человек, данная организация спроектировала лишь Академический веломаршрут протяженностью 4,4 км. Может быть для выполнения такого проекта, вполне достаточно трех человек. Но зачем шутить с целой транспортной сетью города милионника? Однако, в интервью с журналистом Ириной Варкентин руководитель проекта Андрей Толмачев заявил: «Для того чтобы выполнить задание, не нужно иметь большой штат, достаточно использовать современные технологии. Со стороны может показаться, что над проектом работают только три человека (я, Лариса, Владимир) и один американский эксперт. На самом деле, на нас работает целая группа разработчиков и сотрудник американской компании Джарретта.» Конечно, помощь квалифицированных иностранных специалистов должно положительно сказаться на результате, однако помощь оказывают не опытные специалисты, а оперативные работники генконсульства США. Об этом свидетельствует прошедшая встреча представителей некоммерческой организации «Город PRO» с Даниэлем Росс в сопровождении с генеральным консулом Маркусом Микели и консулом по вопросам политики и экономики ГК США Тимом Тиммонсаном. Насколько американские сотрудники посольства заинтересованы в эффективности работы транспортной системы вызывает большое сомнение.
У прокуратуры уже появились некоторые вопросы к законности действий НКО. Так, например, уже на первом этапе вызывает вопрос, почему для такого крупного, быстро развевающегося микрорайона, как Академический, предложен только один автобусный маршрут. Неужели они хотят предложить жителям, которым не хватит место в автобусе ездить на работу с велосипедом по веломаршруту, который был разработан этой же НКО? К чему приводит ситуация с нехваткой общественного транспорта уже не раз показывал опыт других городов. В городе начнут появляться непроверенные компании перевозчики, за руль сядут водители, не имея достаточный опыт вождения, а сам транспорт будет в неудовлетворительном состоянии. Эта ситуация приведет к увеличению аварий на дорогах. И в результате, сложившаяся ситуация к 2018 году может привести к транспортному коллапсу. А через год в России будет проходить чемпионат мира. И есть зарубежные недоброжелатели, которым всё это будет только в радость. На выходе же, во все неудачах виноватой окажется компания «Транспортная интеграция». Про иностранцев конечно же все забудут. А само правительство США станет говорить, что они знали о неспособности организовать чемпионат мира и всегда были против проведения его в России.
В очередной раз прослеживается итоговый вывод - какой вред может нанести государству неправительственная организация с участием зарубежных помощников.
Остается вопрос, кем являются эти представители НКО «Город.PRO»? Жертвы, ставшие орудием зарубежных агентов или же они сами являются агентами влияния.