Гургенадзе отстаивал в суде свои авторские права на снятый им фильм о Джуне и проиграл
В далеком 1983-м году Т. Гургенадзе снял документальный фильм, посвященный лечебному воздействию, которое оказывалось обращавшимся за помощью людям целительницей Джуной Давиташвили. Это была дипломная работа, которую он снял полулегально. Некоторые эксклюзивные кадры интервью с известными людьми, которые контактировали с Джуной, были использованы в телевизионных передачах российских каналов. Факт нарушения прав (мнение Теймураза) случился в 2011-м. Грузинского режиссера больше всего возмутило то, что при телевизионных показах на федеральных каналах РФ не указывались источники получения данной видеоинформации. Также его волновало то, что ему не заплатили полагающееся (по его мнению) вознаграждение. Его аргументация звучало так: фильм никто никогда не покупал, его не демонстрировали в телеэфире, и он не был в прокате. К тому же негативы до сих пор хранятся в архиве Грузии.
Гургенадзе посчитал действия телеканалов несправедливым и после того, как не получил от них никакого ответа на свои претензии, обратился в суд. Останкинский суд принял дело к производству и в канун Нового года после рассмотрения всех обстоятельств вынес вердикт об отклонении иска режиссера.
Адвокат Ильдар Шарипов изначально считал, что шансов выиграть дело у Теймураза нет ни одного. На это есть несколько причин. Во-первых, выполнялась работа на финансовые средства студии кинематографа, во-вторых, в тот период времени (в 1983-м) не было закона об авторских правах. В-третьих, у любых претензий к другой стороне в гражданском споре есть срок давности, который в этом случае явно пропущен.
Останкинский суд аргументировано отказал в иске Гургенадзе по всем пунктам. Режиссер требовал запретить российским телеканалам демонстрировать в свободном доступе имеющиеся в фильме кадры с рассказывающими об искусстве врачевания знаменитой целительницы не менее популярными в стране А. Райкиным и Р. Рождественским. Тем самым судья решил: согласия на показ телеканалы Российской Федерации получать были не должны. Соответственно истцу было отказано и в компенсации, размер которой грузинский режиссер обозначил в иске в 1000000 (один миллион) рублей.
Адвокат истца после получения на руки решения суда заявил СМИ о том, что подопечный намерен обжаловать данное судебное решение, так как считает, что нарушены были его права не только как режиссера, но и как сценариста. Кроме того, грузинский режиссер считает факт показа кадров снятого им фильма без его согласия настоящим грабежом.