Политафоризмы
Глобальные проблемы усложнились настолько, что за их решение не берутся даже подростки. Роберт Орбен
К государству держаться – как к огню: не слишком близко, чтобы не сгореть, и не слишком далеко, чтобы не замёрзнуть. Эзоп, VI до
Настоящие люди служат государству своей совестью. Торо, 1817-1862
В то время его государство было Обществом?
Общество всегда больно. И самое лучшее общество – самое больное.
8-й президент США Мартин Ван Буррен? Уединился на ферме в 1840-е гг.
В России две напасти: внизу – власть тьмы, вверху – тьма власти. Гиляровский В.А., 1853-1935
Следовательно, если внизу Свет – вверху власти нет? Но не наоборот: просветление – результат необходимости, а не дарованной вольницы? (Просветление – обретение Блаженства – когда душа возносится при жизни? Поднимают же её светлое сердце и мысли свыше, вытесняющие груз суетности; дела, от которых душа Теплеет?)
Где начинается политика, там перестают действовать нормальные человеческие чувства – любовь, дружба, жалость. Там действуют свои законы… и нет места милосердию. Романовский В.В.
Ах, если бы высшим достоинством государства было человеческое!
Общечеловеческие ценности – это те, которые нерентабельно перевозить из страны в страну контрабандой.
Границы интеллекта? Поищи их на карте.
Шовинизм такой плоский, что пролезет повсюду. Ежи Лец
Партийность – это умоисступление многих ради выгоды некоторых. Поуп Александр, 1688-1744
Помнить, что знамёна, партии и программы
То же, что скорбный лист для врача сумасшедшего дома. Волошин М.
Мир без психопатов? Это было бы ненормально.
Добавь к тряпке палку, и многие скажут, что это знамя. Ежи Лец
Политика, коммерция, конкуренция – формы отношений несовершенного общества. Уэллс Герберт Политические партии, попрекающие одна другую в период, когда они стояли у власти, похожи на волка, увидевшего, что пастухи едят ягнёнка: «Ну конечно, когда вы это делаете – всё в порядке; а какой поднялся бы шум, если бы это делал я!» Марк Твен,1835-1910
Политика, каким бы ни было её кредо, на практике есть систематическая организация ненависти. Генри Брукс Адамс, 1838-1918
Необходимость – отговорка тиранов; она предмет веры рабов. Питт Уильям
Необходимость государства, выборных и экономических систем, вооружений, войн, выживания и прочей суеты страстей – всё это отвлекает от настоящего Чувства, осознания главной необходимости – быть Добрыми, Понимающими – Свободными от страха – Счастливыми?
Власти великих мудрецов подданные не замечают. К невеликим народ привязан и хвалит их. Ещё меньших мудрецов народ боится, а маломудрых – презирает. Лао Цзы, VI-V.
Если мудрость делает незаметным для большинства – как же она будет избрана? Может быть, в результате многоступенчатых непрямых выборов, причём главным критерием будет незаметность? Но практичны ли небо-жители – соответствуют ли они «земным» запросам-требованиям народа – сознательным (быть сытыми и развлечёнными), неосознаваемым (обманутыми, напуганными, битыми – стреляными-учёными)? Впрочем, лиса у дрозда требовала этого сознательно («Не верьте сказкам – это не сказки!» переврал я Леца немного). «Учат» нас (неспециально – преследуя свои цели, подчиняясь неотреагированному негативу: комплексам, страхам, чувству мести роду человеческому – в том числе) приманочным пряником и кнутом – создают условия роста только нам подобные правители? Счастливые же мудрые тихо (если их ближние особо не страдают, не нуждаются в них) Бытуют в одном ряду с жизнеобеспечивающей природой – воздухом, водой, витаминами…?
Истинное лицо. Что у власти на фасаде, ясно видно только сзади.
У каждого века есть своё средневековье.
Не отставай от времени, а то заденешь тех, кто его погоняет.
За каждым поворотом ждут новые распутья.
Дно остаётся дном, даже когда всё вверх дном.
Переселился из Содома в Гоморру.
Мойте уши! А вдруг пробьёт час!
Великое время может вместить изрядное количество маленьких людей.
Чем мельче жители, тем более великой кажется им империя.
В стране лилипутов разрешается смотреть на главу государства только через увеличительное стекло.
Разрушая памятники, сохраняйте пьедесталы. Всегда могут пригодиться.
Ответственность любит комфорт, она охотно лежит на неприкосновенных.
Страшно дыхание эпохи, в которую нечем дышать.
Дышать там можно было, только непрерывно крича «ура!»
Слышите бессвязное бормотание? Это хор согласных после уничтожения гласных.
Когда народ не имеет голоса, это заметно при исполнении гимна. «Прекрасное завтра» не страхует нас от «ещё более прекрасного послезавтра».
Если громко трубят в рог изобилия, он, должно быть, пуст.
Слова плодятся как кролики и съедают всю зелень мира.
Будем экономными, я просить готов, оставим и потомкам немного громких слов!
Частенько пафоса эхо так и трясётся от смеха.
Всё принимал за фальшивую монету, она котировалась выше всякой другой! Ежи Лец
Пристойность – это часто непристойность, вступившая в заговор с молчанием.
Приличие – молчаливая форма конспирации неприличий.
Увы! О приличиях в наше время невозможно говорить без неприличий.
Величайшим грехом по отношению к нашим согражданам является не ненависть, а равнодушие. В нём суть бесчеловечности. Шоу Б.
Когда он начинает говорить, мне вспоминается лошадь, бьющая одним копытом – с места она не двигается, зато удали хоть отбавляй. Жюль Ренар, 1864-1910
Не ходи по гладкой дороге – поскользнёшься.
Искусство идёт вперёд. За ним следуют конвоиры. Ежи Лец
В искусстве творит трудолюбивая часть нации, судит и вершит – праздная её часть. Ривароль,1753-1801
Искусство легче сживается с нищетой и роскошью, чем с довольством. Весь характер мещанства, со своим добром и злом, противен для искусства. Герцен А.И, 1812-1870
Старайтесь прежде иметь добрые нравы, нежели законы. Пифагор,VI-V
Моральную силу невозможно создать параграфами закона.
Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью. Маркс, 1818-1883
Высшее право часто есть высшее зло. Теренций, ок.195-159
Закон – что дышло: куда повернёшь – туда и вышло. Русская поговорка
Зачем Фемиды лик ваятели, пииты
С весами и мечом привыкли представлять?
Дан меч ей, чтоб разить невинность без защиты,
Весы – чтоб точный вес червонцев узнавать. Вяземский, 1792-1878
Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше. Демонакт, I век
Не требуй прав человечества, не то первый позовёшь на помощь закон. Достоевский Ф.М., 1821-1881
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Тацит, 58-117
Тюремное заключение не изолирует от истории.
Каким богатым должно быть государство, чтобы позволить себе из половины населения сформировать полицию, а другую половину содержать в тюрьмах за казённый счёт?
Человек не одинок! За ним всё же присматривают…
Рупор не должен удивляться, что его оплёвывают говорящие в него.
Услышав: «Да здравствует прогресс!» - всегда спрашивай: «Прогресс чего?»
Если людоед пользуется вилкой и ножом – это прогресс?
Новые ветры должны взметать юбки выше.
У человека есть то превосходство, что он умеет сам себя продать.
Техника достигнет такого совершенства, что человек сможет обходиться без себя. Лец Ежи
Он принадлежал к вполне почтенной семье, как и все воры. Жюль Ренар, 1864-1910
Есть и такие, которым ни к чему ночь: тьма исходит от них самих.
И те, кто чистит деспотам сапоги, добавляют им блеску.
«Дикая свинья» звучит гораздо благороднее, чем просто «свинья».
Нравственность либо условна, либо оплачивается на месте.
Простите его. Был человеком старого закала, на подлостях не делал капитала.
Нравы падают на всё более комфортабельное ложе.
Особые приметы. Есть знак особый у него на видном месте: пятно позора на отсутствующей чести.
Порою время леденит у людей кровь в жилах, чтобы не разлагались.
На сквозняке истории у людей перекашиваются лица.
«Перестройка», «перестройка»! То окопы, то помойка… И всё же – Свобода!
Свобода взлёта или падения?
Из отживших обычаев. Редко теперь человек до конца доживает свой век.
Страшнее всего моральная грязь. Тут не обойтись без кровавой бани.
Звать Данте гением не надо, он дилетант в вопросах ада. Ежи Лец
Война – путь обмана. Сунь-цзы, IV век до
Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов. Бисмарк, 1815-1898 Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны.Фридрих Великий, 1712-1786 Когда-нибудь объявят войну, и никто не придёт.Карл Сэндберг Война есть убийство. И сколько бы людей ни собралось вместе, чтобы совершить убийство, и как бы они себя ни называли, - убийство всё же остаётся худшим грехом в мире. Толстой Л.Н., 1828-1910
Рота за ротой проходят полки – конница, пушки, пехота;
Кажутся сетью блестящей штыки, кровью – погон позолота.
Трубы торжественно маршем старинным дух утомлённый обманно бодрят,
Мимо острога по улицам длинным роты к вокзалам спешат.
Там наготове, окутаны паром, чудищем чёрным стоят поезда,
Веет с полей отдалённым пожаром, словно за ними горят города.
Словно за гранью полян одичалых гений возмездья сигналы зажёг…
Взводы шагают, зовёт запоздалых жалкой свирелью горниста рожок.
Эхом ответным свистят паровозы, дробных шагов заглушая молву,
Сбылись ночные зловещие грёзы, сбылись кровавые сны наяву.
Скоро по лону полей торопливо воинский поезд промчится, гремя,
Заяц метнётся в кусты боязливо, в встречной деревне заплачет дитя. Николай Клюев, а.«Поэзия» №43
Война является отрицанием истины и гуманности. Дело не только в убийстве людей, ибо человек должен так или иначе умереть, а в сознательном и упорном распространении ненависти и лжи, которые мало-помалу прививаются людям. Неру
Было так, если верить молве, или не было вовсе.
Лейтенанты всегда в голове, маркитанты в обозе.
Шла пехота. Равненье на ять! Прекратить разговоры!
А навстречу враждебная рать – через реки и горы.
Вот сошлись против неба они и разбили два стана.
Тут и там загорелись огни, поднялись два тумана.
Лейтенанты не стали пытать ни ума ни таланта.
Думать нечего. Надо послать толмача-маркитанта!
– Эй, сумеешь на совесть и страх поработать, крапивник?
Поразнюхать о слабых местах и чем дышит противник?
И противник не стал размышлять от ума, от таланта.
Делать нечего. Надо послать своего маркитанта!
Маркитанты обеих сторон – люди близкого круга.
Почитай, с легендарных времён почитали друг друга.
Через поле в ничейных кустах к носу нос повстречались,
Столковались на совесть и страх, обнялись и расстались.
Воротился довольный впотьмах тот и этот крапивник,
И поведал о тёмных местах и чем дышит противник.
А наутро, как только с куста засвистала пичуга,
Зарубили и в мать и в креста оба войска друг друга.
А живые воздали телам, что погибли геройски.
Поделили добро пополам и расстались по-свойски.
Ведь живые обеих сторон – люди близкого круга.
Почитай, с легендарных времён понимают друг друга. Юрий Кузнецов, «Маркитанты», а.«Поэзия» №44
Когда дерутся два дурака, выигрывает третий. Мындру Николай Георгиевич
По-настоящему война никому не нужна, но многим нужна ненависть. Макс Фриш
Высушить одну слезу – больше доблести, чем пролить целое море крови. Байрон, 1788-1824
Наш героизм спотыкается не в подвигах военной доблести, а только в подвигах мужества гражданского. Шелгунов Н.В., 1824-1891
Война – всего лишь трусливое бегство от проблем мирного времени. Томас Манн
Многие идут на войну лишь потому, что не хотят быть героями. Том Стоппард
Хорошее войско – средство несчастья. Лао-цзы,VI-V
Побеждать – глупейшее занятие. Не победить, а убедить – вот что достойно славы. Гюго,1802-1885
Не одна триумфальная арка впоследствии превратилась в ярмо для народа. Ежи Лец
На благодарственном молебне по случаю победы
О лицемерье, служишь ты молебны над прахом всех загубленных тобой,
Но разве нужен небу гимн хвалебный и благодарность за разбой? Бернс, 1759-1796
Не теряйте надежды – однажды звери окажутся людьми. И не понесут ответственности за зверства. Ежи Лец
Странно представить себе, чтобы война, самое дикое, что только есть, была страстью героических душ. Однако на войне теснее, чем где-либо, узы солидарности. На войне люди взаимно поддерживают друг друга, оказываются перед лицом общих для них опасностей; здесь сильнее проявляется взаимная привязанность. Шефтсбери, 1671-1713
В человеческом сознании мир может быть установлен торжеством справедливости, в сфере материальных интересов – торжеством прогресса, между народами – торжеством братства. Гюго Не верьте сказкам. Они были правдой. Ежи Лец
В одном доме бились друг с другом змея и ласка. А мыши этого дома, которых и ласка и змея истребляли, выбежали посмотреть на их битву. Но, завидев это, ласка и змея перестали биться и набросились на них. Так и в государствах граждане, вмешивающиеся в распри демагогов, сами того не желая, становятся их жертвами. Эзоп,VI-V
Прогресс. А в наши дни, послав Христа на муки, Пилат святой водой умыл бы руки! И Иуды научились носить кресты. И зло хочет нас только осчастливить. Ежи Лец
Как не пожелать, чтобы негодяй был ленивцем, а глупец – молчальником! Шамфор, 1740-1794
Вижу его насквозь… знаю, кто за ним стоит. Ежи Лец
Милосердие сильных мира сего чаще всего лишь хитрая политика, цель которой – завоевать любовь народа.
Роскошь и чрезмерная изысканность предрекают верную гибель государству, ибо свидетельствуют о том, что все частные лица пекутся лишь о собственном благе, нисколько не заботясь о благе общественном. Ларошфуко, 1613-1680 Предвидение революции 1789-го?
(Из личного сборника афоризмов, отрывков, притч, стихов, сказок с собственными комментариями (курсивом) "Добросчастье")