Исландия отвоевала свободу и отдает банкиров под суд
Есть новости, которые, несмотря на важность, не очень охотно распространяются СМИ. Вот, к примеру, Iceland Magazine пишет:
«По двум отдельным постановлениям Верховный суд Исландии и Окружной суд Рейкьявика осудили на прошлой неделе трёх высокопоставленных управляющих Landsbankinn, двух управляющих Kaup?ing и одного знаменитого инвестора за преступления, совершённые накануне финансового краха 2008 года. Эти поставления увеличили число осуждённых банкиров и финансистов до 26 человек, а их общих тюремный срок до 74 лет».
В статье отмечается, что действия властей Исландии принципиально отличаются от действий США, в которых судебное преследование высокопоставленных финансистов — дело почти что из области фантастики. Скажем, ни одного высокопоставленного банкира США не обвинили за финансовый кризис 2008 года, хотя именно США стали его главной причиной. В Исландии же сейчас максимальный срок для финансовых преступлений составляет шесть лет, но уже идут дебаты на тему его увеличения.
Президент Исландии Олафур Рагнар Гримссон очень верно подвёл итог:
Вспомним, о каких преступлениях исландских банкиров идёт речь.
«Мы оказались достаточно умны, чтобы не следовать за популярными ортодоксальными верованиями, которые распространялись в западном финансовом мире в течение 30 лет. Мы установили валютный контроль, мы дали банкам рухнуть, мы помогали народу и уклонились от мер жёсткой экономии, которые обрушились на Европу».
В 2003-м году все банки Исландии были приватизированы, после чего их владельцы начали бурную деятельность по привлечению иностранных инвесторов, назначив высокие показатели доходности на специальные счета Ice Save, что массово привлекло мелких британских и голландских вкладчиков. Не трудно догадаться, что рост таких «инвестиций» вызвал рост внешнего долга банков. Если в 2003-м году внешний долг Исландии составлял 200% ВНП, то в 2007 году — уже 900%, а мировой финансовый кризис 2008-го года привёл к краху банковской системы страны, и в конце года Исландия вынужденно объявила банкротство. Три главных исландских банка: Landbanki, Kapthing и Glitnir — были национализированы, крона потеряла 85% стоимости по отношению к евро, и так далее…
Обычно в таких условиях правительство срочно залезает в долговую кабалу МВФ, далее неизбежно повторяется иллюстрация к притче про коготок птички и её саму целиком. Стандартный метод: доходы — эффективным частным собственникам, а убытки списываются на государство, т.е. на обычных граждан. На тот момент Исландии пришлось бы погасить долг размеров в 3,5 млрд евро. Для наглядности: для этого каждый житель Исландии, включая новорожденных, должен ежемесячно платить 100 евро в течение пятнадцати лет. Причём по сути — это долг частных лиц, владельцев банков, по отношению к другим частным лицам, и перекладывать его на государство с точки зрения логики странно (но является типичной современной практикой).
Однако исландцы пошли другим путём. Глава государства Олафур Рагнар Гримссон отказался делать граждан Исландии ответственными за долги банкиров и принял решение созвать референдум. В кругу «цивилизованных стран» поднялось недовольство. Гримссон вспоминает:
«Нам говорили, что если мы не примем условия международного сообщества, то станем северной Кубой. Но если бы мы согласились, то стали бы северным Гаити».Исландцы вспомнили, что они потомки викингов и не должны позволять себя грабить, и в марте 2010 года на референдуме против выплаты долгов проголосовало 93%.
С тех пор информация о происходящем в Исландии освещается мировыми СМИ весьма скупо, а это, не побоюсь сказать, эпохальное решение всемерно замалчивается. Причина понятна: глобалисты очень не хотят распространения идеи «государствам платить за частные долги не обязательно».
Более того, второй, логично возникающей идеей, будет вопрос: «А зачем нужны банки, которые приносят вред населению?» — а тут уже недалеко и до отдачи под суд практически всех банкиров оптом, поскольку их деятельность наносит вред всему социуму, кроме самих банкиров.
В статье «Отказ от глобализма: начнем с Центробанка» я напоминал, что ещё Генри Форд писал:
Еще в древности Аристотель Стагирский (384-322 гг. до н.э.) говорил о том же:
«Банкир… не способен играть руководящую роль в промышленности. Поэтому не является ли тот факт, что владыки кредита достигли за последнее время огромной власти, симптомом, что в нашей финансовой системе что-то сгнило».
Однако современная экономика основана именно на ссудном проценте. Не зарываясь в псевдонаучные экономические труды, порекомендую «Невероятно простое объяснение, как работает ВСЯ финансовая система во ВСЁМ мире» — если кто не читал, ознакомьтесь обязательно.
«Ростовщика ненавидят абсолютно справедливо, так как деньги у него являются источником дохода, а не используются для того, для чего были изобретены. Ибо возникли они для обмена товаров, а проценты лишь делают из денег еще больше денег…, поэтому ростовщичество изо всех занятий — самое противное природе».
Банкиры и их роль в современном мире — тема для отдельного исследования (впрочем, многократно проделанного различными авторами), но Исландии я аплодирую: необходимо, чтобы те, кто приносит вред стране, осуждались судом — я даже не побоюсь вспомнить термин «враги народа», который здесь имеет буквальное значение. И последствия для тех, кто приносит вред сразу всему населению страны, должны быть гораздо суровее, чем просто несколько лет формальной отсидки.
И, кстати, было бы хорошо называть вещи своими именами, используя вместо маскировочного именования «банкир» русское слово «ростовщик».
Все банкиры преступники!
“Банкир” не профессия, а диагноз….и лечить эту болезнь надо радикально, отсечением головы по самые яйца…
Нам надо просто след в след идти за Исландией. А всех Чубайсов и Грефов вкупе с Набиулиными отдать под следствие, чтобы не допустить над ними суда Линча. А то ведь народ скоро порвет их на части. Вот так!
Мне, буквально 15 мин назад по телефону предложили обалденный кредит от ВТБ24, аж 600т р. всего под 17,5% годовых, а все по том, что я им очень понравилась, когда миллион погасила за три месяца, думаю, что теперь вовсе не отвяжутся)), хотя второй раз говорю им, что когда мой вклад будут индексировать под такие же проценты, может тогда и подумаю о кредите.
А, что по теме, то Грефы, Чубасы, Ротенберги и еще небольшая кучка друзей Оушена
Керимов Сулейман – 6,5 млрд.$ (депутат Думки 3,4 созыва, член Совета Федерации, Единая Россия (ранее ЛДПР))
Скоч Андрей – 4,2 млрд.$ (депутат Думки 3, 4, 5, 6 созывов, Единая Россия)
Гурьев Андрей – 3,5 млрд.$ (член Совета Федерации с 2001 года, Единая Россия)
Гридин Владимир – 3,0 млрд.$ (депутат Думки 5, 6 созывов, Единая Россия)
Ананьев Дмитрий – 1,8 млрд.$ (член Совета Федерации)
Мошкович Вадим – 1,8 млрд.$ (член Совета Федерации, Единая Россия)
Молчанов Андрей – 1,7 млрд.$ (член Совета Федерации, Единая Россия)
Скоробогатько Александр – 1,7 млрд.$ (депутат Думки 4, 5, 6 созывов, Единая Россия (ранее ЛДПР))
Муцоев Зелимхан – 1,5 млрд.$ (депутат Думки 3, 4, 5, 6 созывов, Единая Россия)
Симановский Леонид – 1,2 млрд.$ (депутат Думки 4, 5, 6 созывов, Единая Россия)
Груздев Владимир – 1,0 млрд.$ (депутат Думки 4, 5 созывов, Единая Россия)
Крышуются в самом верху, не видать нам сценария по исландски. Вот так)))
Кредитами мы их КОРМИМ – ничего у них не брать и не покупать, по мере сил. Обескровить их. Развивать собственные механизмы взаимовыручки, и тогда все у нас получится. Вот так!
Я очень рад когда меня поправляют таким образом. Почему? Да ведь среди нас растут грамотные узкоспециальные деятели. Слава БОГУ. Я вижу, вы экономически подкованы – выступайте больше, пишите статьи, книги, материалы, сегодня достаточно прорусских, прославянских патриотических (без национальной ориентации) сайтов. где Вас с удовольствием опубликуют. Да вот и этот сайт неплох. Дерзайте. За ссылку спасибо. Теперь по сути: ведь рынок деривативов процветает только благодаря нам с вами, редко богатые инвесторы и игроки с деньгами балуются с “мусорными ценными бумагами”. Если я не прав – поправьте. Вот так!
не должно быть ситуации когда никто не виноват, плевать на страну спасая “свое” должно быть наказуемо и очень хорошо что хоть где-то за это спросили.