Человечество → овечество. Google как оружие массового порабощения

748 0

В 1949 году социальной инженерией в США занималась всего одна организация. Спустя 20 лет, к концу 60-х, число таких организаций возросло в 130 раз. Эксперименты над обществом с каждым годом становятся всё масштабнее и сложнее.

Куда мы движемся? Какое общество выращивают в своих пробирках учёные? Очевидно, то, которое описал Карл Поппер: «Свойство абстрактного общества можно объяснить при помощи одной гиперболы. Мы можем вообразить себе общество, в котором люди практически не встречаются лицом к лицу. В таком обществе всё дело совершается индивидуумами. В полной изоляции эти индивиды связываются друг с другом при помощи писем или телеграмм. И разъезжают в закрытых автомобилях. Искусственное осеменение позволило бы даже размножаться без личных контактов. Такое выдуманное общество можно было бы назвать полностью абстрактным или безличным обществом».

Как управлять этим обществом? Генерал-майор Цзянсинь, ректор университета информационных технологий Народно-освободительной армии Китая, об этом сказал очень точно: «Урон ядерной бомбы локален, а сетевая война может поставить на колени целую страну и даже ввергнуть в хаос весь мир. Поскольку у средств сетевой войны нет территориальной привязки, площадь воздействия оказывается больше, чем у атомной бомбы, — что, в общем-то, по-моему, абсолютно справедливо. Например, происходит полная парализация телекоммуникационных систем страны. Финансовая сфера погружается в хаос. Отсюда разлад в национальной экономике, общество лихорадит, и вот у государства уже нет воли воевать. Наша зависимость от информационных сетевых систем делает это очевидным. Давайте представим, что у вас нет телефона, информацию получить неоткуда. В этой ситуации большинство людей начнут испытывать сильнейшее беспокойство».

Всеохватность Сети

У будущего поколения множество названий: Digital Native (коренные уроженцы цифровой эпохи), Net Generation (люди в Сети), поколение С (connection) — люди, начавшие общение с социумом через Интернет. Таких людей к 2020 году будет 40% от численности всего населения США, Европы и стран БРИКС и 10% от остальной части земли.

Проблему отсутствия Интернета на некоторых участках земли решат быстро. Интернет-организации этим очень озабочены. Суммарная стоимость всех проектов, по официальным данным, составляет почти 400 миллиардов долларов. Уже сейчас Марк Цукерберг занят проектом Titan Aerospace — это запуск полуспутников на солнечных батареях, которые будут зависать на высоте 18-24 км и распространять Интернет в труднодоступные зоны. У Гугла также есть свои проекты по распространению Интернета. Это и Project Loon — стратосферные шары, которые должны висеть где-нибудь над Африкой. Это и купленный у НАСА собственный космодром, и спутниковые проекты Lunar X PRIZE и Space X. Возможно, скоро все перейдут к спутниковому интернету, и он будет доступен абсолютно всем.

Проекты Гугл

Если говорить о проектах Гугла, то это очень интересная, многоплановая тема. У них есть масса проектов, связанных с шестым технологическим укладом.

Например, в области медицины проводятся разработки как в частных инновациях, так и в глобальных, таких, как продление жизни. Используется новейшее оборудование для экспериментов и исследований, колоссальная база данных человеческого ДНК.

Или проект Google X, который занимается разработкой автомобилей, способных передвигаться без водителя. К нему, естественно, подключён другой проект — Google Maps.

< ![CDATA[]]>https://view-w.ru/wp-content/uploads/2016/09/car.jpg< ![CDATA[]]>

<> on September 25, 2012 in Mountain View, California.

Гугл за достаточно короткий период времени поглотил восемь ведущих компаний-производителей робототехники. Теперь они производят самых разных роботов — для строительства, для военных операций, для спасательных операций…

Внедрение Гуглом квантовых вычислений в компьютерах, которые будут производиться примерно в 100 миллионов раз быстрее, чем на нынешних, — проводится, в том числе, и для того, чтобы роботы могли быстро обрабатывать информацию, особенно в тех случаях, когда принятие решения должно происходить за доли секунды. Это может понадобиться, в частности, роботизированной системе по антитеррористической работе, которая по микромимике лица сможет угадывать намерения человека и предвосхищать его действия; роботам, нацеленным на спасательные работы.

Ведётся разработка искусственных нейронных связей. В своё время вице-президент Гугла Эрик Шмидт написал совместно с Джаредом Коэном книгу «Новый цифровой мир». В ней он пишет: «Пока роботы, действующие на поле боя, не обзаведутся автономным искусственным интеллектом, помехи или разрыв связи могут превратить эту машину в бесполезную груду железа». Конечно, реальный аналог искусственного интеллекта создавать никто не будет, это невозможно. Но элементы такого интеллекта уже разрабатываются.

В прошлом году Гугл получил патент на разработку облачного распределения задач группой роботов. Были созданы лингодроиды — роботы, которые делили между собой территорию, подходя к границам, давали ей название, договорившись, фиксировали её, разрабатывая тем самым свой собственный язык для распределения территории. По сути дела, разработчики репетировали возможный захват территории роботами, которые должны действовать независимо. Уже разработана система, которая позволяет роботу ориентироваться на местности, не связываясь вообще ни с чем. Он берёт первую точку, из которой исходит, и далее ориентируется на собственные критерии и задачи.

Работа на спецслужбы

Военные разработки Гугла — отдельная тема. Игорь Ашманов — один из специалистов в области искусственного интеллекта — сказал: «После того, как взорвали эти башни (здания WTC в США. — авт.), в Штатах были приняты законы, в первую очередь — Патриотический акт, которые позволяют следить за своими гражданами. А эти законы имеют секретное приложение и подзаконные акты. Кроме того, все спецслужбы США были объединены в огромного монстра Homeland Security, а ещё поставили под ружьё все крупные компании: Эпл, Майкрософт, Гугл, Твиттер и так далее. Гугл вырос как стартап, изначально инициированный спецслужбами. Эрик Шмидт, по-моему, изначально был куратором от спецслужб».

Гугл уже сейчас обслуживает, помимо общей технологии поиска, специализированную закрытую технологию поиска для спецслужб, которая называется Интеллектопедия.

Доктор Бхавани Турайсингхам рассказывала: «Поездки в Стэнфорд с доктором Стейнхейзером из разведсообщества. Когда Брин подъезжал на роликовых коньках, отдавал презентацию и уматывал. Реально на последней нашей встрече в сентябре 1997 года Брин показал нам свой поисковый механизм, который впоследствии стал ядром Гугла», — то, что они изначально запатентовали как Page Rank (систему ранжирования страниц). В 1994 году два аспиранта Стэнфорда, Ларри Пейдж и Сергей Брин, предложили алгоритм ранжирования страниц. Изначально проект финансировался Ай-Би-Эм, Хитачи, НАСА и DARPA. DARPA — это Defense Advanced Research Projects Agency, организация, занимающаяся оборонительными системами. Появилась она как ответ на разработку советского технологического спутника.

История вопроса такова: в 1994 году появляется программа DARPA и в этом же году открывается закрытый военный форум, который изучает конфликт в эпоху информации. Во главе этих структур встают Анита Джонс и Регина Дуган. Обе фигуры впоследствии будут связаны с Гуглом. В 1995 году появляется ещё одни проект — MDDS — «Изучение системы массированных цифровых данных». В рамках этого проекта учёные начинают изучать конфликты в эпоху информационных технологий и обрабатывать массированные цифровые данные. Во главе этой организации спецслужбы и их представители.

В 1996 году Пентагон утвердил доктрину информационной войны, на следующий год после образования этого форума. В 1998 году была принята объединённая доктрина войны с помощью информационных операций. В этом же году Пейдж и Брин последний раз встречаются с Турайсингхам, представителем MDDS и с другими своими кураторами и учреждают Гугл.

Вот что пишет Елена Ларина, специалист по конкурентной разведке, об источниках формирования Гугла: «Первые 100 тысяч долларов поступили в хрестоматийный гараж Менлонпаркет одного из подрядчиков ряда проектов DARPA Энди Бехтольштайма. Он же — один из основателей компании Sun, которая ушла в Oracle. Первые крупные инвестиции не частного порядка, а венчурного фонда, поступили в компанию Гугл от Sequoia Capital, глава которого Дон Валентайн входит в руководство крупнейшего подрядчика Пентагона и разведсообщества Fairchild Semiconductor, крупнейшего инвестора именно в стартапы в Силиконовой долине».

В 1999 году ЦРУ учреждает собственную компанию, которая начинает заниматься цифровыми проектами и инвестициями в компании, которые так или иначе связаны с Интернетом. Это компания In-Q-Tel, сюда уходит Анита Джонс, бывший руководитель DARPA. Одной из первых её инвестиций была компания Кейхоу, которую потом купил Гугл. Из неё получилась Google Earth. Та самая, что занимается наблюдениями.

Интересен механизм перетекания кадров между смежными организациями. В Америке его называют «вертушками» или «двойными воротами». Его хорошо видно как раз в DARPA, Гугле и в связанных с ними разведспецслужбах. В 1999 году, когда была утверждена In-Q-Tel, директор Кейхоу — Роб Паинтер, перешёл на такую же должность в Гугл. Концентрироваться он стал на отслеживании социальных сетей, т. е. всего медиа-пространства в интернете. В 2001 году прозвучал доклад Министерства обороны США, который назывался «Сетецентричное военное искусство», где сеть рассматривалась как эффективная парадигма социальных связей информационного общества. Именно это определение впоследствии и легло в основу официальной доктрины Министерства обороны.

В продолжение темы можно привести ещё одну цитату из книги «Новый цифровой мир» Эрика Шмидта и Джареда Коэна: «Наиболее важной ролью коммуникационных технологий станет их участие в степени концентрации власти и её перераспределения от государства и общественных институтов к гражданам. Мы уверены, что такие современные высокотехнологические платформы как Гугл, Фейсбук, Амазон, Эппл даже могущественнее, чем считает большинство людей, и будущий мир ждут глубокие изменения в результате их успешного развития и повсеместного распространения. Эти платформы представляют собой настоящую смену парадигмы, подобно изобретению телевидения. И основная их сила заключается в способности расти, то есть в скорости изменения масштабов. Почти никто не может сравниться со скоростью эффективности распространения этих платформ, разве что биологические вирусы. И это наделяет соответствующей властью тех, кто строит их, контролирует и использует». Когда читаешь книгу, складывается такое впечатление, что у Гугла другой задачи, как сменять правительство, просто нет. Цифровые технологии можно было бы пустить в любую сторону, но они концентрируются только на смене власти.

Совсем недавно было проведено исследование, где были проанализированы все противостояния с 1985-го по 2013 год. В 55% случаев больший успех давало гражданское сопротивление, и только в 28% случаев — военное сопротивление. Вероятно, подобные исследования проводились и раньше, недаром США в 2005 году сделали упор именно на этот механизм в проведении всевозможных «вёсен» и переворотов.

Сергей Брин тоже высказался аналогичным способом, мол, «главная миссия компании (по его мнению) — это нести свободную информацию о людях в странах с авторитарными режимами». Теперь, когда мы многое знаем о «подводном течении» Гугла, цитата приобретает несколько другой окрас.

< ![CDATA[]]>https://view-w.ru/wp-content/uploads/2016/09/57cf8656f3db6e4a311f9143b13ec4b0.jpg< ![CDATA[]]>

Электронное образование от Гугла

Гугл сверхактивно внедряется не только в новостное формирование мировоззрения, но и в формирование мировоззрения с самого детского возраста. Тут цифровые технологии теперь играют отдельную роль. Александр Асмолов, завкафедры психологии МГУ, член президиума Российской академии образования, Общественного совета российского еврейского конгресса, в одной из своих статей заявил: «Я вижу уникальную роль Интернета в пробуждении не просто детского, а гражданского сознания. При всех критических моментах Интернета — это среда развития гражданского общества. До некоторой степени те, кто на Болотную площадь вышли и площадь Сахарова… я оцениваю эти события не политически, а психологически. Это люди, прошедшие школу вариативного образования, они уже привыкли делать свой собственный выбор. То, что было начато нами в 1991-1992 гг., когда мы делали реформу образования, сработало в 2011-2012 гг. Образование — не только педагогика, но идеология общества будущего».

У Гугла великое множество проектов по образованию. Это и университет, разработанный вместе с НАСА. Это и всеобщее обучение 3D‑принтингу. Это и огромное количество образовательных программ на базе мобильных телефонов и планшетных компьютеров.

Об электронном образовании интересно высказалась Татьяна Черниговская — нейролингвист, доктор биологии, филологии, член-корреспондент норвежской Академии наук: «Среднее число запросов в Гугле в 1998 году было 9,8 тысяч, сейчас их 4,7 триллиона. То есть вообще дикое количество. И мы наблюдаем то, что сейчас называется гугл-эффект. Мы сели на иглу приятностей, очень быстрого добывания информации в любой момент. Это ведёт к тому, что у нас портится всякого рода память. Рабочая память становится хоть и не плохой, но очень короткой. Гугл-эффект — это ткнули, и вот оно полезло».

К вопросу о том, что «вылезает» из Гугла. Например, европейский антимонопольный регулятор в течение пяти лет расследовал деятельность Гугла и заключил, что с 2008 года «Гугл систематически позиционирует и выдаёт на первых местах в поиске собственные сервисы сравнения товаров и цен вне зависимости от их качества». То есть несмотря на то, что Джаред Коэн называл Гугл самым крупным анархическим проектом, он не совсем анархический. Есть у него и свои бенефициары, и выгодоприобретатели, в том числе в коммерческой сфере.

Эксперименты на пользователях

Недавно в Великобритании против Гугла выступила компания Vidal Hall. По итогам судебного заседания суд признал Гугл виновным в недобросовестном использовании данных об интернет-поведении пользователей. Эти данные Гугл собирал, используя браузер Сафари, в течение 2011-2012 гг.

У Гугла есть официальная программа по сотрудничеству с МИ-5. Однако Эндрю Паркер, глава этой организации, как-то обмолвился, что Гугл в борьбе с террористами никак себя не проявил. Если данные предназначены не для спецслужб, то для чего? Для кого?

У Гугла есть засекреченные дата-центры, на которые мало того, что никто не имеет права доступа, но и даже права запроса. С учётом того, что они мониторят трафик порядка 2 миллиардов людей, думается, речь идёт не только о безопасности. Приведу лишь один факт: у британской компании SCL (Strategic Communications Laboratories) есть американский филиал — Cambridge Analytica, который выставляется на военных салонах. На британском салоне Defence Systems & Equipment International некто Александр Коган скупил у них 40 миллионов пользователей Амазона для анализа перед избирательной кампанией. Речь идёт не о политических кампаниях, а о самых различных экспериментах над массами.

Самое интересное — это манипуляция обществом. Существует три довольно любопытных исследования. Первое было проведено в Массачусетском университете, который установил, что для контроля над Сетью необходимо контролировать от 9 до 15% её пользователей. Учёные Политехнического института Ренсселера доказали, что десять человек с непоколебимым убеждением переламывают мнение остальных. И, наконец, Птирентагон пришёл к выводу, что если 30% принимают определённое убеждение, то процесс становится необратимым и захватывает всё общество. Но при этом нужно ещё контролировать от 15% до 25% драйверов Сети — тех, кто переносит из сообщества в сообщество информацию. Все мы, так или иначе, состоим в каких-то сообществах, и по пересекающимся сообществам нас можно всегда вычислить, даже если мы находимся в сети анонимно. Для этого и нужна огромная база данных.

Алекс Петленд, один из руководителей лабораторий в Массачусетском университете, входящий в семёрку влиятельнейших людей в области IT-технологий по линии Форбс, писал: «Сам факт того, что теперь мы сможем отслеживать динамику социальных взаимодействий, их происхождение, и что мы больше не будем ограничены усреднёнными показателями, такими, как рыночными индексы, вызывает во мне трепет. Мы будем предсказывать и управлять поведением рынков и возникновением революций».

В книге «Новый цифровой мир» приводится любопытная фантазия директора по разработкам Гугла Скотта Хоффмана: «…представьте: в будущем на потолке каждой комнаты в каждом здании будут микрофоны от Гугла, распознающие речь пользователя. Как умный персональный секретарь, система сможет прервать вас, сообщить, когда вам нужно уходить, чтобы вы не опоздали на самолёт. Микрофоны будут выполнять также развлекательную функцию, и вы будете через них передавать команды». Фантазии о тотальном уровне контроля, не так ли?..

Известно, что в современном мире 90% людей держат возле себя телефон. Учёные уже сегодня разрабатывают программы, которые по сути дела внедряются в мозг человека. В частности Кай Миллер, нейрохирург, физик из Стэндфордского университета, разработал программу, которая расшифровывает 96% изображений виденных человеком в режиме реального времени. Японские учёные отследили то, что вы говорите, и то, что вы не говорите. На уровне синоптических связей эти электрические импульсы работают одинаково. Если их уметь снимать, то ваши мысли считываются быстрее, чем попадают в отдел оперативной памяти и произносятся. Пока это делается с помощью чипирования, специального аппарата — нейропака, который снимает эти мозговые волны.

В исследовательском институте НИИ биологии Вайзмана полагают, что паттерны волн мозга вскоре позволят предсказывать действия до того, как мы их совершим. Учёные заявляют, что эти разработки контроля и подавления нейронных импульсов могут помочь людям с параличом, эпилепсией и другими заболеваниями. Сегодня в США этим занимается профессор Массачусетского университета Полина Аникеева, выходец из России.

Послесловие

Помимо уже известной всем «утечки мозгов» существует и другой способ выкачивания интеллектуальной собственности. Почему все инновационные технологии концентрируются в США и Китае? Потому, что в современном мире перехват технологий стал обыденным делом, оформленным по букве закона.

На сегодняшний день в РФ есть два документа, посвященные безопасности страны: Стратегия национальной безопасности и Концепция общественной безопасности. Оба эти документа говорят о том, что общественная безопасность — это прежде всего обеспечение защищённости от противоправных посягательств. К сожалению, термином «противоправные посягательства» угроза для нас не ограничивается. Повторюсь: на сегодняшний день большая часть технических секретов уходит на законных основаниях. Происходит это по очень простой схеме: приходят инвесторы, мы раскрываем им техническую информацию, и она законно утекает за рубеж. Так все идеи, наработки, фундаментальные исследования оказываются сосредоточенными практически в одних руках, у людей, которые всеми силами стремятся к всемирной власти и тотальному контролю над человеком.

< ![CDATA[]]>Источник< ![CDATA[]]>

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)