Кто вы, рудокопы России? Северная Русь

1776 34
Начало здесь.
*
Духовные памятники прошлого

https://dg53.mycdn.me/image?t=0&bid=645324403205&id=645324403205&plc=WEB&tkn=*u32R9HTkKdsiXj9CaXgncQYyKVMПривычно выражение «памятники материальной культуры». Их изучают прежде всего археологи.

Это напоминает исследования палеонтологами окаменелостей, ископаемых остатков.

По материальным зримым весомым свидетельствам прошлого можно восстанавливать облик и экологию животных, образ жизни, культуру, степень технического развития общества.


Для человека особое значение имеют духовные памятники. К ним относится прежде всего разговорный язык.

Казалось бы, это средство общения совершенно эфемерное. Слова в разговоре, песне исчезают без следа: сотрясения воздуха, звуковые волны — только и всего. И вот они-то могут оказаться долговечнее каменных строений!


А дело все в том, что слова выражают мысли, чувства, образы, которые возникают и сохраняются в сознании людей, передаваясь не только в пространстве — от человека к человеку, но и во времени — из поколения в поколение.

Память поколений удивительно долговечна. И хотя язык, подобно всему на свете, подвержен изменениям, ученые научились их не только учитывать, но и по ним узнавать некоторые важные сведения о прошлом племен и народов, их прежних контактах, миграциях, об окружавшей их природной среде. Язык позволяет выяснить, когда и где то или инОе племя  обособилось или сформировалось.
Делается это примерно так.


Сначала определяется степень родства языков — по сходным словам, грамматическим формам, особенностям произношения. Например, у нас речь идет о славянских языках. Они относятся к индоевропейской группе (языковой семье), в которую входят языки индийские, иранские, германские, италийские, балтские, албанский, армянский, а из умерших—латинский, фракийские, хеттский (Малая Азия), тохарские (Западный Китай) и др.

Вряд ли все они были ветвями одного ствола, происходили из единого общего корня. В таких издавна населенных регионах, как западная и юго-западная Азия, Ближний Восток, Северо-Восточная Африка, Центральная, Западная и Южная Европа, любые племена и культуры находились во взаимодействии. Поэтому для каждого языка индоевропейской семьи характерны и некоторые «личные» особенности. Тем не менее все они составляют некую общность.

К какому времени и какой территории она относится? Об этом языковеды судят примерно так. Известны некоторые общие слова для всей этой группы. Скажем, береза: литовское berzas, германское birke, древнеиндийское bhuria. To же относится к понятию «зима»; литовское zieme, латинское hiems, древнеиндийское «снег» — hima. Следовательно, некогда эти народы объединялись одной культурой, имели единый язык (вернее, его разновидности) и обитали в средней полосе Европы. Когда это было?

В позднем каменном веке! Тогда в ходу были каменные орудия труда, кремневые топоры и ножи. Славянские слова «камень», «кремень», «нож» соответствуют германским hammer (молот) и skrama (топор), литовскому akmio (камень), древнепрусским nagis (кремень).

Приводя эти примеры, В. В. Мавродин делает вывод: «Индоевропейские языки (или индоевропейский праязык) существовали уже в те времена, когда орудия труда изготовлялись еще из камня, т. е. во времена неолита. Никаких достоверных общеиндоевропейских названий металлов не существует… что указывает на относительно позднее их появление… Следовательно, индоевропейская общность перед своим распадом не вышла за пределы неолита и вся ее история приходится на век «камня». На то же указывают сходные слова, относящиеся к охоте (названия многих животных; такие понятия, как мясо, кровь, жила, кость, шкура, а также связанные с добыванием и обработкой меда).

А когда в Европе закончился каменный век, пора охоты и собирательства? Археологи установили: примерно 5 тысячелетий назад. Учтем, что около 11 тысячелетий назад северная половина Европы освободилась от ледникового покрова и на обширных территориях группы охотников кочевали вслед за стадами мамонтов, северных оленей, диких лошадей и других крупных млекопитающих.

Можно предполагать, что тогда-то и началось формирование единой индоевропейской и столь же крупной финно-угорской культур. Периодические кочевья, перемещения племен должны были способствовать языковой общности. Затем отдельные группы, роды, племена стали переходить к оседлому образу жизни, заниматься земледелием

и скотоводством, добычей и выплавкой металлов, ремеслами, строительством. Обживая определенные территории, они обособлялись, обретали самобытность, развивали свою более или менее самостоятельную культуру, прежде всего духовную, отражающую мир природы, материальных ценностей, быта и ритуалов, а также отношения между людьми, переживания, верования, знания, представления о прекрасном…

Между прочим, одно из древнейших слов индоевропейской группы означает «знание», «познание» — «веды» (ведуны, ведьмы — от того же корня), а также «речь» (слово). Значит, с давних пор у этих народов знания, духовная культура выделялись особо и, по-видимому, почитались, как высокие ценности.

Изучение кремнедобывающих шахт позволило понять, как шахтеры каменного века со временем совершенствовали свое мастерство, улучшали орудия труда и технологию добычи полезного ископаемого. Извлеченные из шахт кремневые желваки обрабатывались в расположенных рядом мастерских. Изготовлялась преимущественно стандартная продукция — каменные топоры. Потребность в них, по-видимому, значительно   возросла   в   связи   с   широким распространением подсечного земледелия. Наибольший размах горных работ и производства каменных топоров датируется серединой II тысячелетия до н. э. (около 3,5 тысячелетия назад).

Древнейший памятник бронзового eejcа в Понеманье — погребение в шахте в долине Росси, у пос. Красносельского. Остатки погребений с трупосожжением найдены на стоянке Русаково-Н. По данным, полученным за последние годы, специалисты определили, что в раннем бронзовом веке в Понеманье пришлое население (культура шнуровой керамики) долгое время мирно сосуществовало с потомками создателей местной нсманской культуры.

М. М. Чернявский приходит к таким выводам: «В результате взаимодействия племен сложились культуры бронзового века, в которых в разной степени удерживались неолитические элементы. Большинство исследователей связывают эти культуры (тшцинецкую с сосницкой, лужицкую, прибалтийскую) с конкретными этническими общностями — ближайшими предками балтов и славян…

В бронзовом веке постепенно выделялись роды и племена, которые имели больше скота или получали большее количество зерна, или владели другими материальными ценностями. Создавались некоторые излишки продуктов, что содействовало обмену… В бронзовом веке наметились большие культурные общности, имеющие отношение к процессу происхождения народов. Тогда уже существовала индоевропейская языковая семья, к которой принадлежит славянская ветвь языков».

Многие крупные слависты — М. Фасмер, Т.-Лер-Сплавинский, Ф. П. Филин — пришли к мнению, что праславянский язык сформировался в середине первого тысячелетия до нашей эры. А вот высказывание другого крупного знатока древних славян В. В. Седова: «На основе рассмотренных языковых данных можно сделать вывод общего порядка. Отдаленные предки славян, т. е. древнеевропейские племена, ставшие позднее славянами, во II тысячелетии до н. э. жили в Центральной Европе и находились в контакте прежде всего с протогерманцами и протоиталиками. Скорее всего они занимали восточное положение среди европейской группы индоевропейцев. В таком случае им принадлежала какая-то область, входящая в регион, обнимающий бассейн Вислы».

Таким образом, в поисках племени руссов (россов) можно и нужно учитывать памятники духовной культуры.
При этом следует учитывать некоторые противоречивые данные. С одной стороны, многое указывает на тесные связи в древнейшие времена праславян и прабалтов. Однако не менее существенны сведения о контактах славянских и иранских> (скифо-сарматских) племен. На это указывают некоторые общие (или «родственные») божества, мифологические образы, сюжеты.

«Количество иранских параллелей в языке, культуре и религии славян настолько значительно,— считает В. В. Седов,— что в научной литературе поставлен вопрос о славянско-иранском симбиозе, имевшем место в истории славянства. Очевидно, что историческое явление затронуло лишь часть славянского мира и часть иранских племен. В этот период, нужно допустить, славяне и иранцы жили на одной территории, смешивались между собой, и в результате ирано-язычное население оказалось ассимилированным».

Высказано предположение, что не только название племен хорват и север, но и русь имеют иранское происхождение. Действительно, есть древнеиранское слово aurusa (белый). Вдобавок известный историк и славист Б. А. Рыбаков доказывает происхождение названия «росс» от имени реки Рось — правого притока Днепра южнее Киева. В этом районе издавна, еще до нашей эры, господствовали ираноязычные племена. Кроме того, одно из них (или связанное с ними) именовалось «росомоны», что ученый переводит как «люди росы». А один сирийский автор VI в. писал о народе «рос», живущем где-то севернее земли амазонок, которые, судя по легендам, находились в Приазовских степях.

Спору нет, среднее течение Днепра с древнейших времен (4—5 тысячелетий назад) было крупным культурным центром. Здесь впервые для Восточной Европы были освоены земледелие и скотоводство, началась эпоха металла. А «на рубеже V—VI вв. н. э.,— пишет


Но тут возникают серьезные сомнения. Почему в этом регионе очень древней культуры местное население получает новое имя «россы» («руссы») и создает новую культуру? Почему летописец Нестор среди «коренных» славянских племен для этого района назвал полян, да еще уточнил, что их со временем стали звать руссами? Почему лингвисты отмечают эпоху не славяно-иранского (славяно-скифского) единства, а славяно-балтского? Почему племя пруссов, судя по всему, обитавшее в соседстве с руссами, вдруг оказывается в отдалении от них? Если племя с давних пор обитало в Среднем Поднепровье и дало имя великому государству средневековья, то почему о нем ничего не было слышно до этого времени?

А чем объяснить двойное название племени: россы и руссы? Предположим, от росомонов и Роси можно вывести россов. Ну а руссы и Русь — откуда? Если из-за простой замены одной буквы на другую, то почему не возобладал один вариант, но веками продолжали существовать оба, словно в этом был какой-то смысл?
Можно предположить, что в середине I тысячелетия н. э., когда славяне заселяли Среднее Поднепровье, некоторые местные ирано-язычные племена переняли новую культуру и образовали вместе с пришельцами новую общность, получившую название россы (руссы) от имени росомоны. Если учесть вдобавок, что украинцы (малороссы) по внешнему облику и особенностям говора тяготеют к иранскому типу, то тогда…

Вот тогда-то и появляются новые сомнения. По всем данным разделение восточных славян произошло сравнительно поздно, в конце средних веков. А откуда пришли россы? И почему это странное племя постоянно тяготело к более северным краям, доходя до Балтийского побережья, политически связав себя с варягами, Рюриковичами? Почему в языке восточных славян преобладают именно балтские, а не иранские связи?

Спору нет, на все (или почти на все) возникающие вопросы можно подобрать более или менее основательные ответы. Но такая операция слишком напоминает подгонку под заранее известный ответ. От очень слабой зацепки (имя племени росомонов, сведения о славяно-иранских контактах) строится концепция, требующая постоянных подтверждений. А в науке ценятся гипотезы, позволяющие открывать новые факты, идеи, теории, которые подтверждаются независимыми, подчас неожиданными сведениями.

С этой точки зрения более привлекательной, пожалуй, выглядит другая гипотеза. Она связывает племя россов (руссов) с балтами или, во всяком случае, с прабалтами, которые в древности, до нашей эры, немногим отличались от праславян, составляя с ними единую языковую группу.

Северная Русь

Особенности культуры славянских племен вряд ли содействовали их объединению с роксоланами (кочевниками), образованию племенного союза россов (руссов). Само понятие «русская земля» предполагает оседлость населения, привычку к определенной местности. Она была характерна для славян, но не для кочевых скифов. Да и «Повесть временных лет» совершенно определенно сближает славян с варягами. О походе Олега на Киев там сказано: «И беша у него варяги и словени и прочи прозвашася Русью». Есть и более ранние летописные свидетельства, подтверждающие то же: «И от тех варяг прозвася Русская земля, новугородцы».

Правда, если обратиться к летописи германского историка Иордана, то в перечне племен, в частности прибалтийских и славянских, отсутствуют русские. Упоминаются: чудь (тиуды, в транскрипции Иордана), весь (васинабронки), меря (меренс), мордва (морденс), колхи (кол-ды)… А где прусы, корсь, русь?

Непонятно. Хотя примерно в том регионе, где могли бы они находиться по этой версии, обитают гольтескифы.
Согласно расшифровке Б. А. Рыбакова в имени этом звучит название одного из прусских племен — галиндов, голяди и подчеркнута их   близость   к   скифам:   «Близость   балтских   племен   пруссов   к праславянам и обусловила дополнительное пояснение. Балтийские галинды могли быть названы «гольтескифами» еще и потому, что они очень далеко распространялись на восток, перемешиваясь со славянами… Упоминание гольтескифов рядом с чудью-эстонцами говорит о том, что исходным пунктом было Балтийское побережье в районе устья Немана».

От устья Немана прямой и недальний путь к его среднему течению, где находится его левый приток — река Россь. А в долине Росси обнаружены многочисленные следы жизни и деятельности людей позднего каменного и бронзового веков. Представителей этих племен по месту обитания (долина Росси) можно именовать россами. Хотя, безусловно, невозможно выяснить, как называли они себя сами и как называли их соседние племена? Ясно только, что соседствовали с ними пруссы. Так что по созвучию с ними обитатели .долины Росси могли зваться руссами.

О названии Рось в «Этимологическом словаре русского языка» М. Фасмера сказано, между прочим: «Этот этноним происходит от др(евне)ир(анского) aurusa — «белый», осет(инского) vors — то же». Но совершенно непонятно, почему правый приток Днепра был назван «белым»?

Обратим внимание на дополнение к толкованию слова «Русь», сделанное О. Н. Трубачевым: польский ученый К. Мошинский предложил объяснять «русь», исходя из слов «руда», «ржа», что подтверждают гидронимы района неманской Росси — Руда, Рудка, Ржавец.

Правда, и тут остаются вопросы: почему все-таки появилось два имени — Рось и Русь? При чем тут древнеиранская «ауруша» (если она в данном случае вообще имеет смысл) ? Почему «рудый», «ржавый», связаны с притоком Немана, на берегах которого как будто не было древнего центра добычи или переработки железных руд?

Самое интересное, что на подобные вопросы, включая даже противоречивое соединение древнеиранского слова «белый» и древне-славянского «рудый», имеется возможность ответить именно по материалам, относящимся к эпохе балто-славянского единства и к территории бассейна неманской Росси.

Но об этом чуть позже. А пока продолжим анализ происхождения имени Русь с помощью словаря М. Фасмера.

По этому объяснению речь идет о названии норманов, что подтверждает финское наименование Швеции (эстонское тоже). «В древнерусских договорах 911 и 944 гг. (Пов. врем, лет) почти все «от рода русьска послы» имеют сканд. имена». Вдобавок «форма Русь аналогична образованию Чудь, Пермь и др. Отсюда заим(ствовано) рум(ынское) rus «русский», тат(арское) urus, казах (ское) orus…».

М. Фасмер склонен выводить слово «Русь» от древнескандинавского «родсмен», означающего «гребец, мореход». Однако с этим трудно согласиться. Общность людей с таким названием обитала бы на морском побережье, и следы его сохранились бы в Прибалтике, Скандинавии, Исландии. Раз этого нет, приходится подумать о других смысловых корнях.

Вспомним славянские слова «рутка» (колодец), «рушить», «крушить», а также «круш» (шахта по-чешски); шведское rusa (вырывать), литовское rusus (деятельный), rausis (пещера), rusas (погреб)… Не они ли явились исходными понятиями, характеризовавшими руссов людьми не моря, но суши, земли?

У этой версии есть свои привлекательные качества. Она географически отдаляет руссов (россов) от приморских племен, приближая к территориям, считающимся прародиной славян. Получает естественное объяснение тот факт, что об этом племени долгое время не было сведений. Ведь оно формировалось и пришло к расцвету в районе, находящемся на контакте таких крупных этнических групп, как древние балты, финны, славяне и даже индоиранцы (скифы). Для исследователей памятников материальной культуры верховья бассейна Немана и Припяти также остаются на окраине сразу нескольких археологических комплексов, относимых к прабалтам и праславянам.

Можно предположить, что племена, населявшие еще до нашей эры бассейн неманской Росси, долгое время находились в относительном обособлении, обживая свои исконные земли и поддерживая торговые связи с соседями. Не предпринимая военных действий, не ведя завоеваний и не подвергаясь нападениям, они оставались вне внимания историков, летописцев, издавна повествовавших о деяниях царей, князей, вождей, прославленных именно завоеваниями.

Наиболее подробно описывалась история самых воинственных племен и народов, наводивших страх на цивилизованные страны. Не случайно и о представителях племени руссов (россов) впервые упоминали хронисты в связи с военной опасностью, исходившей от них.


Конечно, все это не исключает версию о скифско-иранских (росо-монских) корнях или тем более контактах россов (руссов). Но все-таки гипотеза их прибалтийско-полесской родины выглядит, по-видимому, более обоснованной.

До венедов

В начале нашей эры, как свидетельствуют древнеримские сочинения, на побережье Балтийского моря вышли грозные и многолюдные племена венедов. Они потеснили, завоевали или ассимилировали местное население, быстро освоили морское судоходство. Как они сами называли себя, сказать трудно; имя венедов они получили от других народов.

По-видимому, вторжение венедов стало предпосылкой появления Северной Руси. Но и на этот раз, как и для долины Днепра, исходные рубежи венедского вторжения находились то ли в предгорьях Карпат, то ли  на расположенных севернее холмисто-болотистых  равнинах

Так, в наших поисках прародины Руси постепенно сужаются границы пространства и времени. Хронологически — второе и первое тысячелетия до нашей эры, пространственно — Центральная Европа.

Если исходить из того, что русский язык изначально был славянским (в этом вроде бы нет сомнений), то надо согласиться с выводом языковедов: прародина руссов (или, если говорить точнее, тех людей, которые создали русскую культуру и первоначальный русский язык) находилась вдали от степей, морей и гор, в местности болотистой, лесной.

Венеды расселились от Карпатских гор до Балтийского моря. В «Естественной истории» Плиния Старшего (I в. до н. э.) говорится, что венеды обитали «вплоть до реки Вистулы» (Вислы). По данным топономики, как утверждает В. В. Мавродин, «славяне в глубокой древности не жили западнее современной линии Калининград—Одесса, являющейся восточной границей распространения бука».

Итак, у нас оконтуривается территория, расположенная к востоку от Вислы, северо-восточнее Карпат, западнее Днепра, южнее и юго-восточнее побережья Балтики и прилегающих низменностей. Короче говоря, это должны быть, пожалуй, районы, тяготеющие к долине Днепра с запада (северо-запада, юго-запада).

Вроде бы теперь более четко выяснились координаты изначальной Руси в пространстве и времени. Но тут-то и обнаруживается, что для того региона в ту эпоху научные данные не предоставляют ничего более или менее определенного. Мы оказались где-то в пределах выделяемой рядом современных ученых прародины славян и на юго-западной окраине распространения древних балтов. Но причем тут руссы (россы)?

Возможно, есть основания говорить о «прарусской» культуре. Но была ли она чисто славянской, а соответствующие племена славянскими? Трудно сказать. Вроде бы ясно, что они не были ни финскими, ни ирано-тюркскими, занимались подсечным земледелием и имели связи с древними германцами и балтами, с «варягами». Об этом свидетельствует анализ языка, памятника духовной культуры.


***

Из книги Р.К. Баландина "Кто вы, рудокопы России?"
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
34 Комментария » Оставить комментарий
  • 11304 8884

    “…праславянский язык сформировался в середине первого тысячелетия до нашей эры.” – Ага, сели пращуры и придумали один из самых сложных языков, чтобы выпендриться:).
    “Возможно, есть основания говорить о «прарусской» культуре. Но была ли она чисто славянской, а соответствующие племена славянскими?” Ну, да… Клёсов – последний врун:), мы – помесь, почти дворняжки, нет, – “почти звери” по Гундяеву:), зачем-то придумали сложный язык со словами типа “совесть”, коих нет у общечеловеков.

    Смотрим “исследователей”:
    Рудольф Константинович Баландин, Макс Ю́лиус Фри́дрих Фа́смер, Тадеуш Лер-Сплавинский – почти “наши”:),
    Федо́т Петро́вич Фи́лин, Бори́с Алекса́ндрович Рыбако́в – совсем “наши”: на фото – бульба носа (Schnäbel), залысина ото лба к затылку, вертикально посаженные лопухоподобные уши, характерный разрез глаз (у Федота).
    Только Михаил Михалыч выглядит настоящим местечковым белорусом:)

    Не верю!:)

    • 44632 23600

      На заставке справа типичный монголоид.Сразу вспомнилась байка про Герасимова,когда тот вылепил слишком уж славянский профиль у Андрея Боголюбского.Непорядок сказали ему нужные люди,помонголистей надо рожицу,помонголистей.Иго ведь было же монголистое,значит все косые должны быть.)))”Твари пярхатые” подумал про себя Герасимов,но рожицу переделал.)))

      • 11304 8884

        Ну, Степаныч, отдохнул?:)

        • 44632 23600

          Отдыхнешь тут.)Урожайность покемонов на грядках достигла критической отметки(апошловсена.уй).Картофель колосится,кролики доятся,мухи е.утся,вопчем год удался.)Кстати не надо ли яблок,самовывоз не меньше самосвала.)А то бог опять наказал урожаем,а где то негры голодают.)

          • 18634 14464

            Вот всегда в тебе хохла видел(соскучился,без наездов,рад общению). Эзотерический сайт,а ты тут яблоки “втюхиваешь”.Ну…это же дебильно.Я-из Сибири.Есть-Архангельск,Владик….И вот именно твои яблоки,на эзотерическом сайте,….купили-таки духовные люди.Вот,после Украины,Индии,и Медведева…сразу к тебе за яблоками,при чем ВСЕ.Редкая удача,уникальный случай.Расскажи о них…по чем,сладкие или нет?

          • 44632 23600

            Архангельск далеко.Иваново,Ярославль ближе.)Больше на бензин истратишь.)Год то яблочный,где то рядом так же яблоки раздают.Самосвал перебор конешно,но с мешком приходи картофельным,яблоки сладкие.Уже мешков 5 раздал,но еще поздние яблони весь сентябрь зреть будут.)

          • 18950 12806

            Да, урожай нынче на вишню, черешню, сливу, яблоки. У нас слива сейчас вся до земли гнётся, девать некуда, на базаре у бабок никто не берёт. Капусту только блошки съели, жаль. Яблочек бы у Степаныча взяла, далековато ехать.

          • 44632 23600

            Послал бы почтой Вьюша,да они больше недели не пролежат,сорт такой.Зато сладкие как мед,нэжные как попка молодой девственицы(ой,о чем это я),)))Вот уже банок 6 трехлитровых сока нагнали,и еще несколько литровых(точно не помню,поду в чулан посмотрю).Такого теплого лета за все время не помню,у нас в августе уже холодает,а тут стоит жара как в июле.Даже купаемся еще,видимо климат действительно меняется.Не врет видимо Евгений с прогнозами,скоро зим не будет,плохо только что крокодилы могут в реках завестись,им бы тоже мозги отключить.)))

          • 18950 12806

            И то правда, жарища умопомрачительная, но фронт уже идёт, дождик на завтра, похолодает. Суши яблоки, Степаныч, лежат годами, зато сразу и компот, и начинка для пирога. Жахнет сцука-Йолик – пригодятся, если выживем. Крокодаилы вряд ли, а вот пираний народец в водоёмы выпускает (не, ну это надо же догадаться!), если зимой повыживают, бяда будет. Сожрут и рыбу, и рыбаков.

          • 11304 8884

            “6 трехлитровых сока нагнали”

            Ну, раз нагнали “сока”, надо ехать:)

          • 18950 12806

            Торопись Паша, то все яблуки на сок перегонють!

          • 18634 14464

            Хоть кол на голове теши…Но …ты-популярен…Значит во всем прав,а…я завидую тебе,потому что у тебя карма и известность выше,и ты это сделал за 4 месяца,а я -за 4 года,ты-более успешный.Яблоки продаешь…Это-редкий талант,редчайшая удача(на тебя “бабка”-эзотерик,”тотальную удачу во всем,наложила”).Тебя Бог в макушку поцеловал,тебе все просто.Господи…до чего же тебе легко жить…Богоносец,Бога тыришь…Богатырь..В рубашке родился…Просто-счастливый человек…Белой завистью завидую.

          • 18950 12806

            Твёрденький, что тебе карма, ты ж философ, альтруист и добро несёшь в массы.
            Вот не ожидала, что катеками меряться станешь, да ещё со Степанычем. Степаныч обладает даром сразу попадать в слой, сразу в яблочко. И, если он пишет серьёзно и грамотно, то читаешь залпом и перечитываешь не раз, а если придуривается, то иногда хватанёт лишку.
            Твердейший!
            Напиши невь.бенный комментище, раскрой нам все смыслы, выверни душу наизнанку, так все плюсов накидают с дорогой душой, и я первая. “Всё в наших руках!”, как пел Виктор Цой.

          • 18634 14464

            Я соскучился по моему конному товарищу. Я его лично и подкалываю.К вам ,мисс Марпл,я перейду чуть позднее.Это мои шутки(достаточно неприятные для Степаныча,но…ничего,не идиот,оценит и схавает).Я Степаныча-под..ебываю,он-прекрасно это понимает,вы-нет.С вами маленько иначе,но тоже под…бываю,но мягче,все-таки вы-женщина.У Степаныча есть козырь(полагаю,либо друг,либо супруга)-интересно было бы.Там слова “льются”-интересно,бесспорно.Вы(Вьеха) относитесь ко мне,как…к “экспериментатору слова”(реально не интересно,и уже давно).Что вы все упрощаете? Не нужно ломать нос всем комарам и дико хохотать.Люди разные.И не факт,что вы не дура(какого бы мнения о себе не были,не наезд,просто мне,с моим гонором,доказывали спокойно,мою неправоту и кретинизм,вы на меня безумно похожи,только я-эмоционально мертвый,но “лыблюсь,если надо”).Закрывшись в квартире,можно быстро и эффективно умереть,но не развиться,интернет не поможет.Это-суррогат.Гасите комаров.

          • 18950 12806

            Ну, не ломать, а гнуть, положим. Вы за кровососов стеной встали, люди Вам мельче комаров. И не факт, что Вы умны, особенно шизофренируя Степаныча, он не двуликий анус, он цельный нормальный дядька. Надо же придумать такое, “либо друг, либо супруга”! Вам бы кто помог. А то как чётко и ясно ответишь, так начинаются то хамство, то разборы личностных характеристик. По существу пишите сами красиво и грамотно, все зачитаются. И не надо двойных стандартов: тёти, дяди. Разочаровываете, страдаю.
            Все мы похожи болезненной страстью к слову, иначе бы тут не околачивались. Не обижайтесь, голубчик. “Каждый пишет, что он слышит, каждый слышит, как он дышит, как он дышит, так и пишет” – хорошо спел Окуджава. Пишете, что неэмоциональны, а вносите столько страстей в наше заурядное общение, прям филиал Корсики. Холоднокровней!

          • 44632 23600

            Вьюше !Только по сикрету.)У него рядом сидит разухабистая тетка(это у которой он в инет выходит для своей маскировки,типа не найдут).Вот она видимо и постит из ревности,пока он на кухне пироги жрет.)Незря ж он камменты стирает,и послать ее не может,в их деревне тернет только у ней и председателя.)))А у того не забалуешь.)

          • 18950 12806

            “Можешь изредка пройтись с председателем.” (В.С.Высоцкий) Степаныч, тоже шершит ля фаму, симметричный ответ. Смешные вы все. Если что поумней, то, значит, тётка ему пишет. А я сама отдуваюсь, никто не строит гипотез, что супруг подколдовывает. Кипение мозга у нас плавно переходит в бурление говен. Спать пойду. Насмешили. “Я на Вачу ехал, плача, возвращался – хохоча”, Семёныч – чудо!

          • 18634 14464

            Мисс Марпл,а что вы не плюсуете комменты Стенаныча,про мою жену-разухабистую(ну толстую же по-сути) тетку,которая запрещает мне выходить в инет в моей миллилонной глухой сибирской деревне.
            Ну сами понимаете…”это по сикрету”.Незря с ним общение поддерживаете=это развивает.

          • 18950 12806

            Эх, Твёрдый!

            Нельзя трогать жён и мужей, это нечестно и некрасиво. Вы моего мужа обосрать недавно изволили, мне что, приятно было? Если я вам так нравлюсь (в чём сильно уже сомневаюсь), то это ведь он меня уже четвёртый десяток лет воспитывает, ему спасибо надо говорить. И если Вы в интернете чужих тёток в щёчки целуете, то жену Вашу мне жаль, Вы просто предатель. Одно дело о материях болтать, другое дело предавать близких. Поэтому и не плюсую, что неприятно читать. Общение с Вами стало меня развивать всё меньше и меньше. Что с Вами случилось?

          • 44632 23600

            Блин твердый не разочаровывай меня:),ты же сорокалетний мужик,не моложе,либо я полный нуль в определении человеков.)Ты это всурьез про зависть.)Это же все игра умов,ты же сам об этом пишешь.Все эти крестики нулики просто знак внимания,не более(иногда чтоб собеседник быстрее увидел и ответил).У меня же вначале если помнишь вообще в минус все было,и я не комплексовал как некоторые.Будь самим собой,и не стирай комменты,а то становишся неинтересен.)А всерьез если,бога может и тырю,только ведь оно потом и больше спросится,бесята то на таких как я гроздьями висят.)

          • 18634 14464

            ты,или я,когда прикалываюсь над тобой(или вами)?Бога тыришь=богатырь,Это все о тебе русский витязь:))).Стираю комменты свои,ибо косячные были(лови мудрость отрок).Ты-не стирай,у тебя все слова в камне высекать можно.Неужели ты реально воспринял свою “карьеру”,как нечто ….ммм ,что меня цепляет(я параллельно сижу на 4-5 сайтах,если есть возможность,ЯП-это для души).Ну…после Нового Года,чем-то зацепил…Бесит одно-прокатывает все с вами,что я наблюдаю. Сам-то ты тоже заскучал? Юморишь каку на других сайтах,ЯП-вторичен,но родной:).

          • 18634 14464

            Ну Въюше,Въюше, не тебе фантазер-маляр.Скажите мадам,а что придумывать-то?Если текст от ника “Степаныч”-гармоничный,яркий ,веселый-ЭТОНЕСТЕПАНЫЧ.Для вас-да…не видно.Но для меня…2 варианта:-”Либо убогому свезло с женой, либо у него в друзьях ходит прототип меня(ну…наверное даже круче…сильный текст был,признаю).

          • 44632 23600

            Лано,сдаюсь,умные коменты за меня пишет диверсант Онуфрий.Он был заслан в мое тело красными друидами по заданию партии и народа(народ правда не знал).На остальную инфу наложено заклятье(рад бы сказать,да не помню).Это хорошо что я у тебя в мосху двоюсь,значит и ты не потерян для красных друидов.)Жди вызова фрукт,к тебе придут как созреешь.)))

          • 18950 12806

            Ваш незадачливый прототип перешёл под крыло к Степанычу, А Вас, беднягу, оставил, поэтому Степашка на коне, а Вы только на гадости способны стали. Просите-умоляйте его вернуться, самому Вам не сдюжить, Да если ещё со мной нелицеприятно полемизировать, то ваще .опа. Может, вредные привычки Ваш мозг иссушили, а?

          • 11304 8884

            Если твёрдый меряется кармой с первым попавшимся, значит, не всё так твёрдо у него, как хотели бы:)
            Ну, не смог удержаться от каламбура…

  • 18634 14464

    Вьехе. Сбросьте пожалуйста ссылку на мой коммент,где я оскорбляю вашего мужа.И хотелось бы ответить вам на ваш гневный опус.Повторюсь вы-”ник”,я даже не знаю мужчина вы или женщина.То что вы пишите от женского имени-это ваша,ни кем не проверенная история.Вы мне не можете нравиться,или не нравиться-Я ВАС НЕ ЗНАЮ.И вы не знаете женат я или нет даже.Но жалеете мою жену,разве это не идиотизм?По-сути вы делаете то,в чем обвиняете меня.Мои приколы и подколы воспринимаете за “чистую монету”,это недалекость? И скажите с кем мне вести осмысленную дискуссию? С вами? Или с “популярным” троллем-Степанычем? Благодаря таким комментаторам как вы,здесь практически не осталось адекватов.Я с вами общаюсь на доступном вам языке,на доступной вам “ступени”,вы другое мнение не способны воспринять в принципе(я следил же за вашими спорами),и не нужно думать,что я не умею общаться иначе,умею,но не с кем…к сожалению.

    • 18950 12806

      Разговор на перроне.

      Парень вышел на перрон из здания вокзала и поставил тяжелую сумку на землю. Достав из кармана билет и, взглянув на часы, он облегченно выдохнул и принялся осматриваться в поисках свободной скамейки. В паре шагов от него стояла, как раз почти свободная. Почти – потому что на самом ее краю сидел старик и, оперевшись двумя руками на палочку, задумчиво смотрел на пути. Подхватив сумку, парень сделал пару шагов и плюхнулся на скамейку.

      - Думал, что не успею, – скорее себе, чем кому-то, сказал он.
      - А стоило ли так спешить? – старик повернулся к молодому человеку и посмотрел ему в глаза.
      - Конечно, – усмехнулся парень, – билет-то оплачен. Не хотелось бы опоздать на поезд.
      - А, ну да, – кивнул старик, – билет, действительно, оплачен… Далеко собрался?
      - Далеко. На заработки еду.

      Старик о чем-то снова задумался, но через минуту снова повернулся к молодому человеку.
      - А почему тебя никто не провожает?
      - Вчера проводили, – засмеялся парень и характерным движением почесал горло, – а вы куда едете?
      - Я не еду, – покачал головой дед, – я встречаю.
      - Родственника?
      - Нет, пассажира одного, – уклончиво ответил старик, – просто пришел пораньше. Мне нравятся вокзалы, здесь особая атмосфера.
      - Серьезно? – удивился парень, – лично для меня, что вокзалы, что рынки – это жуткие места. Устаешь очень сильно, как-будто силы кто-то высасывает.
      - Каждому свое, – пожал плечами старик и ненадолго замолчал, – но все же здесь как-то по-особенному. Я люблю наблюдать за людьми… Их обычно провожает куча родственников. Обнимают, улыбаются, суют в карманы пирожки. Затем человек заходит в свой вагон и садится у окошка, чтобы помахать им на прощание рукой. Не знаю, кто придумал эту традицию, но все ее неуклонно выполняют. Вроде как он еще с ними. Сначала машет им рукой, потом пытается знаками показать, чтобы они уже шли домой, а они не уходят. Он же им не чужой человек, правильно? Вот и не уходят. Даже когда трогается состав, они еще долго идут за ним и машут вслед. А потом заканчивается перрон.

      И он начинает осматривать своих соседей. Он еще не знает, кого судьба подсадила к нему в вагон. Если повезет, то среди них окажется парочка людей, которые не только окажутся ему по душе, но и он им тоже будет симпатичен. С ними он будет разговаривать больше всех, делиться своими припасами, обсуждать новости. В какие-то моменты они будут ему надоедать, и он будет залазить на свою полку и молча смотреть в окно, за которым проносится жизнь. Потом человеку снова станет скучно и он, соскочив с полки, опять пойдет к ним. В редких случаях, с ними можно будет доехать до самого конца пути… Ах, да. В его вагоне обязательно будут люди, которые будут его раздражать. И нужно быть готовым к тому, что таких будет большинство. Впрочем, к нему они тоже не будут испытывать особой симпатии. Поэтому придется терпеть их присутствие. Это обычная жизнь. Одни и те же лица, разговоры, полка, окно…

      Но иногда судьба будет подкидывать этому человеку подарки в виде остановок. Ох уж эти остановки! Они очень короткие, но сколько эмоций! Он выходит из вагона, смотрит на незнакомых ему людей, дышит полной грудью, разминает затекшие мышцы… В эти моменты ему кажется, что он живет по-настоящему. И окружающий мир перестает быть расплывчатым, как в окошке вагона. Он приобретает цвета, краски и резкость. Но потом звучит гудок и человек снова запрыгивает в свой опостылевший вагон. И те люди, которые его так раздражали до этого, становятся еще более невыносимыми. Он снова лезет на полку и смотрит сквозь стекло на перрон. Туда, где люди живут, где они могут делать все, что им хочется. Они не ограничены стенками вагона. Он смотрит на них с завистью, с надеждой, что когда-нибудь и он сможет так. Ему в голову даже может придти мысль о том, что неплохо было бы просто вот взять сейчас, выбежать из вагона и остаться там навсегда. И пусть катится к чертям этот поезд со всеми его пассажирами… Но нет. Нельзя. Билет, ведь, оплачен. Состав трогается и яркие вывески и веселые лица сменяются унылым осенним пейзажем. Он снова идет к своим друзьям, чтобы доесть курицу и развлечь себя партией в дурака.

      А потом наступает момент, когда друзья начинают уходить. Каждый на своей станции. Это грустный момент. Они долго прощаются, улыбаются и ободряюще хлопают друг друга по плечу, но в груди предательски сжимается какой-то комок. Они уходят навсегда. Сначала один, потом другой. И человек остается совсем один. Пытается заговорить с другими людьми, но понимает, что они – другие, не такие, как те. С ними не так интересно и даже в дурака они играют хуже. И он снова идет к своему окну. А что еще ему остается?

      И в этот момент человек понимает, что устал. Устал мчаться куда-то на всех парах, проезжая леса и поля, оставляя позади мосты и развилки. И снова начинает вспоминать те перроны на остановках. Там, где играет музыка, улыбаются люди… Но уже поздно. До его пункта назначения осталось совсем немного. А потом состав замедляется, тормозит потихоньку и он понимает, что все… Приехал. Начинает судорожно собирать свои вещи, но его не покидает мысль: “А не забыл ли я что-то? Все ли вещи я собрал?”. Эта мысль не отпустит его до самого выхода. Затем скрип тормозов и всё. С вещами на выход. А там его уже ждут…

      - Это вы, конечно, интересно рассказали, – парень посмотрел на часы и, взявшись за ручки сумки, встал со скамейки, – но мне пора уже.

      Не успел он договорить и сделать пару шагов, как вдалеке раздались крики. Резко обернувшись, он увидел, что метрах в пятидесяти что-то происходит. Люди столпились вокруг, лежащего на земле мужчины, и что-то бурно обсуждали.
      - Врача! Есть здесь врач? Человеку плохо! Вызовите кто-нибудь скорую! – истошно верещала женщина, наклонившись над мужчиной.
      - А вот и мой пассажир приехал, – оживился старик и, оперевшись на палочку, поднялся со скамейки.
      - Кто? Тот мужчина? Может помочь чем? – взволнованно спросил молодой человек.
      - Ты иди, парень, иди, – хитро улыбнувшись, произнес старик, – без тебя разберусь. Опоздаешь еще на поезд, а билет-то оплачен.
      - Да, но там же…
      - Иди, – каким-то изменившимся голосом, произнес старик, и посмотрел парню прямо в глаза. На секунду ему показалось, что зрачки приобрели красноватый оттенок, но тут же снова стали прежними – выцветшими и немного усталыми, – счастливого тебе пути. И не забывай выходить на остановках. Не так уж их и много в этой жизни.

      Старик развернулся и медленно направился к скоплению людей.

      © ЧеширКо

      Сайт “Наша Планета”

    • 11304 8884

      Степаныч не тролль! А почти юродивый – к ним на Руси всегда прислушивались, ибо за внешним непредсказуемым поведением всегда был глубокий смысл. Не трогай нашего юшку!!

      • 18634 14464

        :))).Господи,вот в чем дело-то…Почти… юродивый…Вот это эзотерическая карьера…Семимильными шагами идет к цели.

  • 18950 12806

    Вывод один: фамильярность недопустима. Но посмешить меня вам всё равно удалось: “Благодаря таким комментаторам как вы,здесь практически не осталось адекватов.” Если, при наличии нескольких десятков человек, довольно регулярно посещающих сайт, Вам общаться не с кем, то разве они этому причиной? И разве можете Вы их обвинять в том, что Вы с ними не хотите общаться? Ну, меня, конечно можно обвинить в трудностях Вашего общения с миром, да только я за Вас вообще-то не отвечаю и Вас не воспитывала и в люльке не качала. И кто такой этот таинственный “адекват”? И насколько Вы сами адекватны окружающим? И какая муха Вас укусила? Я и сердиться не могу, мне смешно и жаль Вас. Чего уж выпендриваться. Может, стоит попроще быть? И, как говорит народная мудрость, люди к тебе потянутся…

    • 44632 23600

      Да у него почти крик души!!!Был у меня в детстве такой дружок,вроде хохмишь с ним все нормально,он меня подкалывает,я его,и вдруг ни с того ни с сего в драку.Но так как был слабей,со временем просто уходил типа навсегда,но всегда возвращался(скушно одному,а кроме меня с ним никто не водился из за его характера).Вот и здесь,яркий признак неврастении(не в обиду твердый).Считать себя одекватом среди диких бразильских облизьян-это уже диагноз.)Проще не общатся,хотя все равно достанет.)Относитесь к нему как к кактусу,держите на расстоянии.)Ну,а уж если схватились,то вытаскивание шипов займет определенное время.)Он берет на эмоциях,но в этом же и его слабость,обижается как ребенок,и мстит соотвественно.

    • 18634 14464

      :))).Есть психологи по-призванию,есть по-недоразумению.Есть бытовой психологизм:))).Адекват-это Наблюдатель.Именно “наблюдателей” не осталось на ЯП(за редким исключением).Вы(и ваш воображаемый друг-ник Степаныч,подобные ники) заполонили все…Даже эзотерикам места не осталось.Легко проверяется “известностью”,как пример,вы-6967,степаныч-7580.Это называется “словесный понос” и нехватка общения в реальном мире.Вы не способны вести дискуссию(не вы,не степаныч и прочее).Это проверено в ваших беседах с тем же Наблюдателем.Но психолог вы хоть куда:))).То мою воображаемую жену жалеете,то вдруг я в вас почему-то влюбился,то вы меня в люльке-же не качали,то комарам носы ломаете,не убивая,и хохочите…Вы не копайтесь в Ъ,с себя начните…
      “Смешно и жаль вас”…-идеальная фраза,даже удивительно,как точно вы описали мое отношение к вам.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru