Мультфильм «Поросёнок»: Высмеивание семьи на деньги Министерства культуры
Мультфильм «Поросенок» был создан анимационной студией «Пилот» при финансовой поддержке Министерства Культуры. На данный момент уже вышло 7 серий, которые показали на детском телеканале Карусель, и ведётся работа над новыми выпусками. Надеюсь, что эта рецензия послужит скорейшему закрытию этого мультпроекта и серьёзным разбирательствам, как в Министерстве культуры, так и в редакции канала Карусель.
Сюжет мультфильма происходит в какой-то глухой деревне, где все дома похожи на бараки, заборы сломаны, линии электропередач висят на покосившихся столбах; в общем, картина явно не радует глаз. Начинается мультик с видеоряда, в котором все животные безумно бегают: петух пытается ударить курицу, а та валит его на пол; коза в ужасе кричит, взрослый свин падает без чувств с высунутым языком, кот бежит с мышью во рту и бьется о поросенка и так далее. В общем – полный сумбур, который, по всей видимости, по замыслу авторов, отражает деревенскую жизнь. Но образ деревни и сельской жизни – это ещё цветочки по сравнению с тем, как показана семья главного героя, поросёнка.
Бросаются в глаза озлобленные взгляды отца, когда он видит поросят, и полное безразличие ко всему, что с ними происходит.
Образ мамы представлен не лучше. Мама-свинья совершенно не занимается воспитанием своих детей, видя откровенно хамское отношение поросят ко взрослым обитателям двора, не делает замечаний. Её функция в мультфильме сведена к минимуму: искупать в тазу (процесс больше похож на стирку белья, а не купание ребёнка), накормить и уложить спать. Причем ни в одном из вышеперечисленных действий нет и намёка на чувства материнской любви, ласки, тепла – мама все делает с каменным лицом на автопилоте.
Теперь давайте разберем отношения между самими родителями, а точнее, их полное отсутствие. Они на протяжении всего мультфильма просто ходят мимо друг друга как чужие, нет ни одной сцены проявления тепла друг к другу. Единственный эпизод, по которому можно понять, что они знакомы – это ситуация из второй серии, когда папа-свин тайком ушел из дома в бойцовский клуб, мама пришла за ним, избила всех, кто там был, включая папу, и пинками погнала его домой! Семья главного героя представлена юному зрителю в образе хамства, злости, безразличия друг к другу.
Также зачем-то в некоторых сериях введен такой персонаж, как дух дедушки-свина, который «сыграл в ящик» (фраза из мультфильма) и теперь летает по двору, демонстрируя абсолютно неадекватное поведение. Например, в первой серии он кинул арфу в своего внука-поросенка, который вместе с инструментом достаточно далеко отлетел, и вслед за таким поступком не последовало абсолютно ничего: ни жалости, ни извинений.
В одном из эпизодов демонстрируется употребление напитков из пивных кружек. Причинение боли постояльцам двора и поросятам присутствует фактически в каждой серии.Мораль:
Мультфильм содержит исключительно деструктивные модели поведения, учит хамству, распущенности, развивает в детях агрессивность и невосприимчивость к чужой боли, полностью дискредитирует образ родителей, формирует отторжение ко всему, что связано с семьёй.Уважаемые родители!
Давайте не будем безразличны к нашим детям! Ведь дети – это будущее, и то, каким оно будет завтра, зависит от того, что мы вложим в них сегодня. Не надо доверять воспитание детей телевизору, по возможности просматривайте всю информацию, которую смотрит ваш ребенок, создайте домашнюю видеотеку, объясняйте доходчиво, почему тот или иной контент вреден или полезен. После просмотра обсудите с ребенком картину, персонажей, спросите: «А как бы ты поступил на месте того или иного героя?» И самое главное – донесите до ребенка мысль, что живое общение всегда лучше, чем телевизор!
Елена Ермакова
Рекомендуем ознакомиться со списком хороших мультфильмов для детей разных возрастов.
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Из обсуждения на сайте, с которого статья:
“Ну погоди! – Волк курильщик, тунеядец и антисоциальный тип всё время пытается убить зайца разными изощрёнными способами.
Про обезьянок – Мать одиночка ловко справляется с выводком обезьянок и попутно ищет себе партнёра. – Посыл для девочек воспитывать детей в одиночку тоже можно что увеличивает вероятность разводов и т.д.”
…мультфильм “Ну погоди”, хорошим мне не кажется…Заяц-ребёнок, кстати, за весь мультфильм ни разу не показали его родителей, учитилей, друзей абсолютно одинок. Он находится отчётливо в инфрастркутуре города один на один со взрослым хулиганом. Ни его родители-зайцы , ни учителя, ни милиция не помогают ему в этой борьбе”
Край непуганых идиотов(с)…
Мульт создает особое пренебрежение нормами общественной морали (культурными ценностями, соображениями благопристойности), выражаемое в вызывающе-пренебрежительной форме.
Тут нет лада (т. е. баланса) в воспитании (между взаимоотношениями) всех видов чувств (или секторов) человеческой души и душ.
Следовательно любое худ. произведение (как конструкция сектора, или извечная идея) – это лишь частный случай отражения этих самых видов взаимоотношений человеческой души (-т. е. НАД-идейного, волевого конструктора) и душ.
Тех же, кого зовут сатанистами, так и те, кто преследует (в жизнеречении) свою собственную цель, воспитывают в душе и (далее в) душах (по своему же подобию), лишь ограниченный набор видов (т.е нужный ИМ вид секторов) чувств человеческой души, где они, жизнерекущие, частично или полностью игнорируют (т. е. ущемляют) все остальные, то есть (в принципе) не нужные им чувства…
Но и этого ИМ мало, ведь они блокируют человеческую волю (т. е. НАД-секторальную часть души), тем самым замыкая её саму на предоставленных ими же человечеству (таковых) художественных произведениях, то есть на предоставленных ролях (без свободного от данной роли, взгляда на себя и от себя – со стороны).
И вот теперь, у “обречённых” ими душ, есть уникальный шанс единения, в сокрушении предателей, в воспитании (едино-всеобщих взаимоотношений) всего вида чувств (или всех видов наших секторов) человеческой души и душ, при созидании более совершенного, нового культурного фона (или общей среды обитания)…