Возможно ли сегодня, чтобы какая-нибудь страна, следующая принципам демократии, на законодательном уровне запретила своим гражданам потреблять интеллектуальный продукт родом из другой демократической страны? Нет, невозможно. Это как минимум не соответствует демократии и принципам толерантности. Любой датчанин, если его душе угодно, может хоть тоннами потреблять медиапродукцию из Франции или Германии. Другое дело, что мировой медиарынок практически захвачен США. В этом они монополисты, не поспоришь.
Украина же, видя пустующую нишу, где есть возможность в очередной раз проявить свою самостийность, а также выказать презрение России, откровенно плюёт на желания и потребности своих граждан, накладывая всё больше запретов на интеллектуальный продукт из России.
Главным идеологом этой глупой борьбы с песнями, фильмами и книгами стал лидер группы Вопли Видоплясова Олег Скрипка.
Скрипка и его преданность украинским ценностям
Чтобы вы понимали: украинские ценности сегодня – это моральное, духовное и физическое превосходство над Россией. Именно на этой концепции и строится большинство заявлений украинских представителей культуры и политики.
Свою ненависть к русскому миру Скрипка доказал ещё в апреле 2015 года, когда вступил в ряды добровольческого батальона «Днепр-1», солдаты которого уже признавались в расправах над мирным населением Донбасса. Значительно позже Скрипка, как преданный воин, презентовал батальону хорошо оборудованную машину скорой помощи, дабы та вовремя могла вылечить убийцу, получившего ненароком по шапке. Из этого следует, что украинский музыкант больше ценит жизнь карателя-патриота, нежели мирного жителя, рискнувшего выразить другую точку зрения.
Нет никакого сомнения, солдаты «Днепра» - тоже люди и им тоже бывает больно. Но проблема в том, что Скрипка не подарил хорошо оборудованную машину скорой помощи больницам Донбасса, несмотря на то что на Украине жителей самопровозглашённых республик до сих пор на словах считают «своими, родными». Да Бог с ней – с машиной, мог бы хоть как-то помочь разрушенным сёлам и городам, коли уж там украинцы живут.
Ещё дальше Олег Скрипка ушёл в борьбе с российским «культурным колониализмом», предложив Петру Порошенко полностью запретить любой интеллектуальный продукт из России. Будь то музыка, фильмы или книги. Украинцы, по мнению Скрипки, должны читать / слушать / смотреть исключительно украинский продукт, а тот факт, что выбор там не особо велик, а само предложение попахивает своеобразным «железным занавесом» – музыканта не волнует.
Больше всего Скрипку обидело, что украинский слушатель с удовольствием крутит и напевает песню группы Ленинград про пресловутые «Лабутены», а песню группы Вопли Видоплясова «Йде січове військо» игнорирует. Тут весьма вероятно, что Олега Скрипку в детстве роняли на Госдеп США, ибо в данном заявление превалирует высокая доля кретинизма. Как можно сравнивать весёлую песню «Экспонат» группы Ленинград с военно-патриотической песней легиона Украинских сечевых стрельцов 1914-1918 гг.? Я понимаю, что украинцы, вставшие на сторону Тройственного союза во времена Первой Мировой – герои, по мнению Скрипки, но, может быть, хватит уже народ грузить? В противном случае нечего удивляться, что украинцы выбирают музыку, которая не призывает их идти и проливать кровь за свою землю. Не знаю, конечно, где в Таджикистане 60-ых родители Олега Скрипки нашли Госдеп США, но симптомы очевидны.
Украинским деятелям культуры надо бы смириться с тем, что они делают неинтересный слушателю продукт. Тут, как выразился недавно Олег Ляшко, нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. Если Украина полностью запретит российский медиапродукт (хотя как это вообще возможно?), украинцы будут слушать, как и весь мир, американский медиапродукт, ибо расцвета украинской музыкальной индустрии с такими песнями Скрипке никогда не видать.
К слову, группа Ленинград отреагировала на претензию Скрипки с подобающим ей сарказмом, мол, «лабутены» - французское слово, вот пускай к французам и обращаются с таким недовольством.
«Вопли Видоплясова». С поклоном Достоевскому?
К слову, Олег Скрипка немного лукавит, требуя запретить всё интеллектуальное русское наследие и новую продукцию. Дело в том, что название группы – это дань творчеству великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского.
Григорий Видоплясов – персонаж повести «Село Степанчиково и его обитатели». По сюжету был лакеем полковника, сочинявшим опусы под названием «Вопли Видоплясова».
Как, занимая такую твёрдую антироссийскую позицию, Олег Скрипка может позволить себе оставаться лидером группы, чьё название является реверансом великому русскому писателю. Писателю, который всей душой любил Россию, хоть и познал невзгоды каторги. Писатель, который в своих дневниках предрёк предательство, которому подвергнут славянские племена Россию, что мы сегодня с вами и наблюдаем.
Рискну привести цитату, раз уж сегодня памятная дата. 135 лет со смерти великого писателя
«…Не будет у России, и никогда ещё не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобождёнными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, — у них характер в этом смысле как у всех, — а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут. Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать со славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперёд. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени». Долго, о, долго ещё они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи, из тех идей, которыми жив человек и без которых человечество, если эти идеи перестанут жить в нем, — коченеет, калечится и умирает в язвах и в бессилии».
В самую точку, не правда ли?
Джамала. «1944». Евровидение
Ещё один музыкальный курьёз произошёл с крымско-татарской певицей Джамалой. Эта девушка с прекрасным, надо сказать, голосом начала набивать себе очки ещё тогда, когда в марте 2014 года заявила, что боится возвращаться на родину в Крым, чтобы навестить родителей. Там, мол, ужас, убийства и сплошное лиходейство. Так она и до сих пор идёт по жизни, называя Крым – оккупированной территорией, несмотря на то, что её клипы идут в ротации российского телевидения. Ну это не страшно, Россия – щедрая душа. Удивительно другое, что украинские шоумены с налётом патриотизма на челе продолжают работать в России, не обращая внимания на то, что мы – «враги и агрессоры».
Зато песню написать о том, какие мы плохие – это за милую душу.
Джамала, готовясь к очередному конкурсу Евровидения, написала песню «1944» о депортации крымских татар. Песня очень красивая, признаться честно, да и слушать её приятно. Но давайте не будем кривить душой. Все прекрасно понимают, что это прямой намёк на «оккупацию Крыма». И никак иначе.
Глава Института национальной памяти Владимир Вятрович, что холит и лелеет закон о декоммунизации, заявил, что если Джамала с этой песней выиграет Евровидение, то в 2017 Украина примет этот прекрасный конкурс в Севастополе.
И, как это ни удивительно, заместителю губернатора Севастополя Александру Решетникову эта идея понравилась. Вот что он написал
«Очень даже хорошая идея провести Евровидение в славном городе Севастополе, но немного поправлю украинских деятелей. Это будет возможно только в том случае, если в этом году победит российский исполнитель».
Что касается политизированной песни Джамалы, то тут у меня тоже есть несколько вопросов. Во-первых, Джамала поёт, что она «не могла провести свою молодость там, потому что вы забрали мой мир», чем, мягко говоря, лукавит. Детство Джамалы прошло в Крыму, под Алуштой, куда её родители вернулись после депортации. Может, конечно, она поёт от лица всех депортированных детей. Это не исключено. Однако вся душевность этой композиции разбивается о скалы Евровидения, поскольку написана она была специально под конкурс, мол, «смотрите, какие мы несчастные и вновь находимся под игом оккупантов».
Но, опять же, давайте смотреть правде в лицо. Ещё в 1989 году Верховный Совет СССР признал депортацию крымских татар – преступной и незаконной. В апреле 2014 года Владимир Путин своим указом реабилитировал всех пострадавших от сталинских репрессий в Крыму. Под колёса репрессий Иосифа Виссарионовича попало много граждан Советского Союза. Им что теперь всем считать себя оккупированными? И почему Джамала не вспоминает, что после развала СССР именно Украина, грозя Крыму войной, не дала стать полуострову отдельным государством? Это не оккупация? Или оккупация – всё то, что связано с Россией и русскими? Правильно писал Достоевский. В очередной раз в этом убеждаюсь, хоть крымско-татарский народ и не относится к славянской группе.
Плюс ко всему, крымско-татарский народ давно уже обесценил эту человеческую трагедию с лёгкой руки Мустафы Джемилева, под чьим предводительством в постперестроечном Крыму крымские татары производили самозахват государственных земель. И ладно бы, если бы эти земли им когда-то принадлежали (это было бы так же незаконно, но зато по справедливости), однако, крымские татары захватывали незастроенные территории и пустыри, иногда вблизи курортов и крупных городов. Захватывали земли сельскохозяйственного назначения и участки, принадлежащие юридическим лицам. В общем, занимались обыкновенным бандитизмом и рэкетом, считая себя правыми, потому что, видите ли, в 1944 году крымских татар депортировал Сталин.
Это нормально?
Представляете, если бы армяне сегодня спустя 101 год начали убивать турок? Сжигать дома, вырезать целые семьи. Банально – мстить. Как бы на это отреагировал мир? И, скажите, совершив такое, мог бы армянский народ требовать у турок извинений за 1915 год, взывая к миру о сочувствии и сопереживании? Я думаю, нет. Это было бы как минимум некрасиво.
То же и с крымскими татарами. Бандитизм Джемилева, устроенный в наказание за депортацию, обесценил трагедию 1944 года. Я, конечно, могу ошибаться, но я так считаю.
Потому и петь сладкоголосые песенки, надеясь, что европейцы, слабо знающие постперестроечную историю стран бывшего Советского Союза, расчувствуются и дадут первое место – сплошное лицемерие. Запиши ты хоть альбом, если тебе действительно есть что сказать, но не нужно подстраиваться под международный конкурс, дабы поплакаться.
"На зеркало неча пенять, коли рожа крива"
Возвращаясь к цитате из Гоголя, которую так удачно вставил Ляшко в своём недавнем интервью, хотелось бы закончить на не очень приятной для большинства украинцев ноте.
Вся эта борьба с русским языком, русской музыкой / литературой / фильмами, русской культурой и так далее оттого, что Украина банально завидует обширной русской истории, частью которой она была долгое время. Попытки нейтрализовать всё русское – это панический крик, намекающий на то, что Украина и Россия всегда будут единым целым. Наше общее прошлое не разделить. Можно только придумать новое, чем и занимаются авторы учебников по украинской истории. Всё это в конечном итоге пойдёт крахом, ведь большинство украинцев, чтобы ни говорили радикалы и патриоты, тянутся к русскому миру, аки цветок к солнцу.
И я считаю – пускай запрещают ВСЁ русское, ведь запретный плод, как известно, сладок!