АБРА-ЧУПАКАБРА
Культура – это зло, разрушающее духовный мир телезрителя.
Как-то я познакомился с сенсационным, другого слова не подберёшь, документальным фильмом одного из центральных телеканалов «Нижегородская область. Охота на чупакабру?» из цикла «Таинственная Россия».
Для тех, кто никогда не сталкивался с криптозоологической терминологией, сразу поясню, что чупакабры – мифические животные Латинской Америки, внешне похожие на гибрид кенгуру и собаки с очень вытянутой клыкастой мордой. Являются вампирами – с удовольствием пьют кровь мелкого рогатого скота. Правда, то ли им мексиканские козы надоели, то ли ещё что, но только чупакабры бочком-бочком – и перебрались под Выксу, поближе к селу Шиморское, где стали массово душить кур.
С видеоматериалом, который по этому поводу «нарыли» телевизионщики с НТВ, мало что сравнится. Во-первых, агрессивным монтажом и мрачным готическим саундтреком они село Шиморское представили зрителю в качестве средневековой трансильванской деревушки. Вообразите себе сцену: они подъезжают к селу и встречают местных детей, которые на садовой тачке везут хоронить курицу, задушенную чупакаброй! А чего стоит петух, загнанный неведомым чудовищем на дерево, после чего якобы не слезавший оттуда несколько дней?! Опять же - мольбы пожилых аборигенов избавить их от проклятущей напасти, мол, какие бы клети для живности они не сооружали, чупакабре всё не почём!
Во-вторых, - и это меня, признаться, здорово сбило с толку, - в качестве свидетеля выступил некий выксунский егерь Николай Капустин, который на камеру рассказал, как собственными глазами видел две стаи чупакабр по 30-40 особей, бежавших от лесного пожара…
После такого зрелища я позвонил в Выксу своим знакомым.
- Чупа… кто?!! – долго привыкали они к названию диковинного монстра. – Нет, не слышали ни о каких чупа-чупсах-вампирах. Кошмар! Теперь и в лес за грибами пойти страшно.
Пришлось признать себя распространителем дурацких слухов.
Между тем, выксунская чупакабра, как и положено по законам общества, живущего в каком-то зазеркалье, обрела статус локального бренда наравне с лох-несским чудовищем. В интернете можно найти ролик «Выксунская чупакабра добралась до Украины». Заметьте – не мексиканская, а выксунская. Кое-кто сразу предложил новый герб города Выкса. Вы также можете купить выксунский сувенир «Чупакабра» или заказать дорожный знак «Осторожно: чупакабра!». Нет проблем. Проблема в другом: егеря Николая Капустина, согласно утверждению одного из выксунских сайтов, сыграл на телекамеру выксунский парнишка, имеющий в социальной сети «В Контакте» свою страницу.
После этого кризис доверия к каким бы то ни было документальным фактам достиг максимума, и не у меня одного. Все остальные серии «Таинственной России» были мгновенно удалены с компьютера как абсолютно дезинформационные. Не удивительно что набирает обороты некий общественный протест против современного теле-сена и всё чаще встречаются семьи без телевизора или, как минимум, ограждающие от контакта с ним своих детей.
Но как же объяснить все эти многочисленные случаи обескровленной домашней живности, видеоотчёты о которых заполонили просторы Рунета? На этот счёт у меня есть своя точка зрения. Я тут же вспомнил о «чупакабре», когда в книге Игоря Акимушкина «Тропою легенд» - кстати, 1960-х годов издания – встретил следующие строчки:
«Ласка – крошечная хищная зверюшка, немногим крупнее протея, но и её необычные ночные повадки породили поверье о кознях нечистой силы, в былые времена очень широко распространённое по деревням России…
Возможно, охотясь за солью, некоторые ласки пристрастились, прокусив своими острыми зубами кожу лошади, слизывать выступающие капельки крови. Так поступают они со своими крупными жертвами – кроликами, тетеревами, голубями. Мясо этих животных ласка обычно не ест, довольствуясь слизанной кровью»…
СЕРГЕЙ КОЛОБАЕВ