Беседы о славянской магии
Тема славянской магии стала волновать многих. То ли звёзды так сложились, то ли времена такие настали. Позвольте представить Ольгу Боянову, волшебницу, написавшую книги славянской мифологии и белой магии в издательстве «Северная Сказка». Мы договорились с ней вот о таких беседах о славянской магии, о славянских обрядах, которые я публикую здесь. Беседы о славянской магии построены в виде коротких диалогов, вопросов и ответов.
— Три составляющие северной магической традиции?
Первая составляющая — это вера в Родных Богов. Зачем это нужно? Это, прежде всего, нахождение правильного способа действий и существования, обретение гармонии внутри себя и вокруг себя. Такая вера - очень свободная форма религии наших дней. Здесь нет догм, священных текстов, и, следовательно, не существует «ереси». Это свободная форма проявления своей совести. Каждый человек и каждая семья, каждый род исповедует свою неповторимую веру в высшие силы, покровительствующие людям.
Исповедовать такую религию не означает навязывать другим людям свою точку зрения. Это означает самому изучать историю, культуру, мифология своих предков и применять эти знания в форме обрядов, проводимых в особые дни, имеющие символичное значение в Коло Рода, в круге жизни. Почему такое, казалось бы, просто познавательное занятие как изучение мифологии и обычаев, может изменить Вашу жизнь? Приобретая знания об истинных, а не воображаемых ценностях, человек обогащает свою душу. Истинные ценности становятся частью личности и оказывают воздействие на жизнь. И раньше сказки и легенды выполняли ту же роль.
Сейчас у нас расширились возможности получить нужную информацию. Но, должна предупредить, простого изучения недостаточно. Знание, оставшееся без применения, забывается. Чтобы пробудить свои знания, оживить древние мифа и сказки, дать им такую форму, которую мы сами можем передать нашим детям — надо соблюдать обряды и иметь кодекс чести и верности избранному пути.
Мифы славян издательства «Северная сказка» дает много пищи пытливому уму. Это и архаичные мифы, пересказанные языком, понятным современнику, это и статьи, посвященные обычаям, праздникам и обрядам, это и конкретные ведические практики, изложенные в книгах северной магии. Вера и изучение Родных Богов - это первая составляющая северной ведической традиции. Она необходима и для получения конкретного результата волхования.
Второй составляющей является гадание, вопрошающее Богов. Разными способами — обетами, заговорами, наузами, использованием Славянских Рез Рода, выстраивается своё взаимодействие с этими родными высшими сущностями. Это техники, с помощью которых человек изменяет свой внутренний или внешний мир по собственной воле. Знаки, символы Богов имеют глубокую связь с самой их сущностью. Не зря ведь даже простое ношение подвески со знаком защищает своего владельца от бед и придает ему новые силы. Славянские обереги сильны именно связью с родными Богами.
Гадание — это способ спрашивать и слышать ответы. А после этого - использовать полученные ответы для того, чтобы поступать правильно. Гадающий устанавливает связь через знак, имя - и служит проводником для исполнения высшего замысла. Цель гадания — заставить зазвучать тонкие духовные струны, связывающего человека и Бога, узнать ответ и воплотить знание в нашу Явную жизнь. Гадание — это вторая составляющая, которая сама по себе уже является практичесим волхованием.
Третья составляющая - это волховской транс (кудесы)
Хотя при гадании волхователь непременно впадает в особое состояние сознания, позволяющее ему установить связь с Родными Богами, все же при этом он (или она) сохраняет в полной мере сознательный анализ полученных знаков. Волховской транс, скорее, непосредственный разговор с другими сущностями, путешествие в иные миры, бессознательное проникновение в структуру мира. При таких видах волхования речь идёт, конечно, о глубокой работе подсознания, при минимальном сознательном контроле.
Волховской транс, как и гадание, является практикой изменения мира (внутреннего или внешнего) по воле волхователя. Но, в отличие от гадания, где неведомое будущее становится осознанным и определенным с точки зрения возможностей управления им, истинный шаманизм позволяет погрузиться в саму структуру этого мира, слиться с ним и изменяться вместе.
Все формы излечения или изменения жизненных обстоятельств - собственных или чьих-то еще, в основе имеют именно эту форму ведовства. Излечение или привлечение любви, удачи, денег возможно только на бессознательном уровне. Именно для того, чтобы настроить правое полушарие своего мозга на такое бессознательное путешествие, используется ритмичная музыка, специальные запахи, темнота, ритуалы, медитативные расслабления, специальные настойки из трав и особая одежда.
Пути гадания и волховского транса всегда пересекались. К гадалке ходили не только погадать...но и повлиять на жизненную ситуацию. В то же время надо видеть различие между этими практиками, чтобы быть более просвещенными.
— Что нужно знать, чтобы волховать?
Множество дорог ведет в царство гипербореев. Древние греки приписывали особые духовные силы северному небу и северным землям - как, впрочем, и другие европейские и индоевропейские народы. Северяне - это современные наследники древних тайн и сокровенных знаний. Познание северной магии включает в себя всю жизненную мудрость - и представления о мировом порядке и зарождении мира, человечества (это космология), знания о Богах и Богинях (это теология), понимание человеческой души и ее путях развития (это психология), а также волшебные приемы, позволяющие работать с этими представлениями для получения реального конкретного результата. Северная магическая традиция, как Вы видите, глубоко корнями уходит в тайны ушедших цивилизаций. То, что досталось нам сейчас, к сожалению лишь фрагменты когда-то цельной картины. Тем не менее, сейчас возрождается славянская мифология, и это прекрасный процесс.
Вижу одну из целей современных волхователей - собрать эти фрагменты и сделать северную культуру более целой, а общество - более просвещенным в отношении истинных возможностей каждого человека.
— Ольга, откуда у Вас знания славянской магии? Этот вопрос интересует многих.
— Да, это очень важный вопрос. Ведь на протяжении веков тайные, оккультные знания были спрятаны, из поколения в поколение ведающие передавали накопленные знания, магические обряды только «шепотом», втайне. А в советская власть настолько тяжело «проехалась по суевериям», что почти все выкорчевала, все остатки, которые не удалось уничтожить христианской церкви. Известно, что у нас на Севере отряды НКВД специально искали потомственных шаманов и уничтожали их.
Вы совершенно правы, книг и учебников по магии не было. Но мне повезло, и я об этом писала в предисловии к одной из книг, что бабушка моя была из пинежских и знала очень много. Она увидела мой интерес к ее занятиям и кое-чему научила. А потом, очевидно Боги отвели от нее страшную участь, но родителям и мне пришлось срочно покинуть родные края и переехать в Сибирь. Там я свои знания держала в секрете, но вот что странно. На полевой практике, когда я училась в институте, медицинскую аптечку всегда поручали мне, и я была негласной «скорой помощью». Я тогда об этом даже и не задумывалась, почему именно мне доставалась роль полевого санитара, но, думаю, окружающие интуитивно чувствовали во мне эту силу, что обнаружила бабушка.
А потом еще через какое-то время жизнь забросила меня в глухую сибирскую деревушку. Там в соседях была маленькая сгорбленная старушонка, которая часто стала забегать к нам по-соседски и кое– что советовать. Дальше – больше. Я от нее-то много еще чего узнала по так называемой «деревенской магии». А уже много позже жизнь опять вывела меня на нужных людей. В Сибиской глухомани до сих пор есть люди, спасавшиеся от гонений и сохранившие сокровенные знания своих предков. Вот так, по кусочкам набралось знаний, но я понимаю, что это как маленький островок в океане славянской магии.
Вот такие ответы дала Ольга Боянова, северная ведающая, написавшая книги славянской мифологии и славянской магии, изданные в «Северной сказке»
Иванова Ирина, главный редактор издательства «Северная сказка»