Беседы о славянской магии
Славянские обряды, сохранившиеся у нас, на Севере, дали мощную силу для нас, живущих ныне. Под тонким слоем цивилизованного человека (это когда без запинки можешь произнести слово «цивилизация» и носишь одежду без волшебных узоров), в некоторых из нас по-прежнему можно обнаружить прочные нити, тянущиеся из детства, даже не от мамы-комсомолки, а от бабушки родной, да дедушки - балагура. И оказывается, что есть и сегодня люди, хранители народной мудрости, нашей, северной, староверческой, помнящие древние славянские обряды.
Позвольте представить Ольгу Боянову, волшебницу, написавшую книги «Северной Сказки».
Мы договорились с ней вот о таких беседах о славянской магии, о славянских обрядах, которые я публикую здесь. Беседы о славянской магии построены в виде коротких диалогов, вопросов и ответов.
С чего начинать волхование?
Я уже говорила о трех составляющих славянской магии:
-
вере в Родных Богов и живую силу Природы,
-
гадание, вопрошающее Родных Богов,
-
и о волховании, в результате которого происходят нужные чудеса.
Вера в Родных Богов основывается на знании мифологии.
Гадание, обращенное к Родным Богам, наилучшим образом, на мой взгляд, получается через Славянские Резы Рода. Многие уже имеют этот мощный оракул и учатся им пользоваться.
На сайте «Северной Сказки» теперь есть специальное место для беседы, где вдохновенные Путники обмениваются своими знаниями, откровениями и своим возросшим даром прорицателей.
Здесь же я хочу подробнее рассказать о том, с чего надо начинать любое волхование, о «кудесах». Речь идет о необходимом внутреннем настрое при волховании, о погружении в саму структуру этого мира, слиянии с ним и изменении вместе с ним. Это состояние и называется «кудесы».
Никакое действие славянской магии не может обойтись без кудес, без этого настроя, без открытости, единения и гармонии с миром. Все, что делается волхвом или ведуньей, - начинается с этого состояния. Все заговоры (хоть на воду, хоть на огонь, хоть на наузы, хоть на какие предметы), все обряды, связанные с календарными праздниками или событиями в роду. То есть все чудеса, доступные славянской магии, начинаются с этого состояния кудес, а заканчиваются результатом - исполнением желания волхва или ведуньи.
Все формы излечения или изменения жизненных обстоятельств — собственных или чьих-то еще, начинаются с кудес. Люди всегда знали, что излечение или привлечение любви, удачи, денег, в общем, все чудеса, возможно только, когда настроишься на разговор с высшими сущностями, воплощенными древними славянами в образы Родных Богов. Этот настрой стирает границы между явным и сакральным миром, дает нам доступ к тонкому уровню, где возможно все.
В этом состоянии и делаются заговоры, плетутся наузы, осуществляются желания.Так именно этот механизм используется в славянском обряде изменения судьбы, приведенный в книге «Наследие Богини Макошь» (издательство «Северная Сказка»).
Как войти в состояние кудес?
С помощью инструментальной музыки успокаивается разум и тело. Если вы собираетесь волховать «в одиночку», то включите музыку, например, дивную музыку гусляров. Посидите спокойно в удобной позе несколько минут, прикрыв глаза, пусть наступит покой как для тела, так и для ума. Чудеса в славянской магии получаются при обращении к Родным Богам, поэтому в то время, когда Ваше тело расслаблено, пусть Ваш ум направится в волшебную страну, где живут Боги. Как она выглядит? У каждого она своя, только Ваше воображение даст Вам яркие, явные образы.
Если Вы на многолюдном обряде (например, проводах Зимы), то в состояние кудес входят с помощью обрядовых песен и хороводов, живой музыки. Это прекрасный, проверенный тысячелетиями, способ успокоить тело и направить ум на ожидание чудес. Вот, собственно, и есть этот простой способ, полученный от предков. Когда Вы почувствуете в теле небывалую лёгкость, а в душе - смелую и безрассудную веру в то, что на свете бывают чудеса - значит, Вы в нужном состоянии кудес, Вы готовы к волхованию!
Вспоминайте своё желание, вспоминайте заговор, начинайте!
К кому из Богов обращаться при волховании?
Каждый ищущий в северной ведической традиции может найти божественную сущность, к которой может обращаться за знаниями и помощью. К богам и богиням можно прийти многими путями, но все они требуют раздумий и размышлений. Сложность в том, что дошедшая до нас мифология довольно разрознена.
Издательство «Северная Сказка», пожалуй, единственный источник, который систематично и последовательно представляет сказки, мифы, легенды о Богах славянского пантеона, объясняя их особенности и характеры.
Но с практической стороны ситуация с изучением пантеона славянских Богов не так уж плоха. Можно исповедовать определенное мировоззрение, не погружаясь с головой в старые истории. Так например, даже ярые христиане вряд ли прочли и запомнили все священные тексты от корки до корки.
Боги — это многомерные сущности, и их понимание должно быть многосторонне. Когда мы думаем о северном волховании, надо понимать, что Боги для нас — часто являются архетипами, символами определенных сил, к которым мы обращаемся. Сам же процесс волхования подчиняется простому ритму. Волшба, как ее понимают славяне, – это выход из реалистичного, явного мира в тонкий мир, установление контакта с определенной божественной сущностью, высказывание просьбы – предложения, получение подтверждения – обещания, возвращение в явный мир.
Все приемы волхования, все обряды, заговоры, по сути, и есть такое путешествие духа, знакомое каждому, кто хоть когда-то обращался с просьбой «наверх». Конечно, это только путешествие духа, телу в это время, напротив, спокойно и расслаблено.
Вот такие ответы дала Ольга Боянова, северная ведающая, написавшая книги славянской мифологии и славянской магии, изданные в «Северной сказке»
Иванова Ирина, главный редактор издательства «Северная сказка»