Расчистка Коринфского канала
http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/137106206.3b1/0_d26e7_81e18e10_XXXL.jpg
Официальная информация о строительстве и параметрах канала:
http://i.ucrazy.ru/files/pics/2014.08/thumbs/1408978816_2.jpg
Коринфский канал – канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь городаКоринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря – 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.
Координаты: 37° 56′ 47.76″ N 22° 58′ 1.83″ E. Ссылка на карту
Историки утверждают, что ранее в истории были попытки прорыть канал в этом месте:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/98/Remains_of_Nero%27s_Isthmus_Canal_in_1881.jpg/800px-Remains_of_Nero%27s_Isthmus_Canal_in_1881.jpg
Остатки земляных работ разных эпох в 1881г.
Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель (одно из морей было озером?). Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный волок, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.
Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекя к работе 6000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась.
http://kuponstor.ru/wp-content/uploads/2014/09/wpid-korinfskiy-kanal-v-grecii-samyy-uzkiy-sudohodnyy-kanal-v-mire_i_2.jpg
После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.
Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.
http://www.almatour.com.ua/uploads/site_structure/content_ru/0754/16/71.jpg
В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11 000 судов.
Давайте посмотрим и проанализируем имеющиеся фотографии строительства (или возможной расчистки) канала:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6612/137106206.158/0_94fc9_8f115285_orig.jpg
Эта фотография показательна тем, что запечатленный процесс работы очень похож на расчистку. Бордюр вдоль воды идет и рвано обрывается. И судя по всему – технология была проще некуда: экскаватором снимали затвердевшую относительно рыхлую породу, бульдозерами ее сгребали вниз к дночерпательному судну, а то поднимало грунт на баржи с дальнейшим вывозом грунта в море. Но, возможно, это восстановление канала после его разрушение во вторую мировую войну (фотографии ниже).
http://www.pinnokio.gr/Uploads/Articles/OTAN-STHN-ELLADA-GINONTAN-PRAGMATIKA-MEGALA-ERGA-PWS-ANOIKSE-H-DIWRYGA-THS-KORINTHOY/ArticleImage_102072-jpg.xpng?p=102072
Обратите внимание на черную поверхность стены. Как буд-то это соленчный загар на камне. Но откуда он на свежевырезанной поверхности? Цвет грунта сильно отличается от цвета стен. Значит – расчистка? Такое впечатление, что рабочие разрыхляют грунт и вывозят вагонетками. Не пилят породу. А должны – материал стен говорит, что это как раз спилы в известняке. От подобной механизации остались бы следы зубьев, ковшов на стенах. Но они ровные.
http://ok-t.ru/img/baza5/Vseobschaya-istoriya-iskusstv-tom-6.-kn.-1.–1965–1383012241.files/image293.jpg
Углубление канала просматривается до горизонта. Если его строили, выкапывали, то делали это послойно? Снимая горизонтальные слои? Или это все же раскопки сдревнего объекта, который был занесен не полностью. Или уже были попытки его откопать, которые нам ТИ выдает за попытки строительства?
http://www.votegreece.gr/wp-content/uploads/2010/11/ΙΣΘΜΟΣ.jpg
Справа снизу стена черная. Как-будто простояла в воде очень длительное время. Странная фотография работ. Еще не полностью сняли грунт, а стены укреплены кладкой. Слева кладка вообще стоит на грунте, который предстоит еще снять. Или она продолжается под грунтом?
http://i.ucrazy.ru/files/pics/2014.08/1408978808_8.jpg
Грунточерпательные машины. Но нет фотографий с оборудованием для тросовой резки камня. Сам итог резки показан на фотографиях
http://img-fotki.yandex.ru/get/6612/137106206.158/0_94fcc_45ea855b_orig.jpg
Старых фотографий мало. Но такого не может быть, т.к. фотограф из-за 2-3 фото не поедет на объект. Как правило – делают несколько десятков.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/137106206.158/0_94fe4_63cf424f_orig.jpg
http://s55.radikal.ru/i149/1511/ca/a11a390b2809.jpg
Подрыв канала во вторую мировую войну
http://s019.radikal.ru/i637/1511/e4/a7a9281a21b9.jpg
Место подрыва
http://www.infohome.com.ua/news/9807/img_9807_19.jpg
Слева виден взорванный участок канала
http://vsitury.com.ua/uploads/58/3733/P5.jpg
Фотография со взорванными склонами канала. Но обратите внимание на ближайшее ровное углубление в берег! Ровная грань, не рваная поверхность. Зачем сделали именно так? У меня есть версия, что это сделано для того, что бы суда могли разойтись в этом месте. Карман.
http://www.infohome.com.ua/news/9807/img_9807_19.jpg
http://static.panoramio.com/photos/large/48762.jpg
Участок каналы в районе взрыва и расчистки
На карте я насчитал шесть таких «подрывов» или подмывов стен и множество мелких (скорее всего – обвалы). Но одна особенность: все подмывы – двухсторонние. Нет обвалов только с одной стороны. Т.е. все – от взрывов.
http://www.loc.gov/exhibits/marshall/images/album17.jpg
Не буду утверждать когда сделана эта фотография: во время строительства или во время расчистки после взрыва во время второй мировой?
http://www.j-g.gr/wp-content/gallery/canal-of-corinth/dsc00848.jpg
Укрепление берегов кладкой сейчас не по всей длине канала – разрушено и прерываетсяю
http://www.j-g.gr/wp-content/gallery/canal-of-corinth/dsc00849.jpg
Ровная поверхность со следами эрозии. Кстати, если бы работали одни экскаваторы и бульдозеры, то такой ровной поверхности не получилось. Были бы следы от ковшей, зубьев.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9153/137106206.3b1/0_d26e5_85482cc5_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/6513/137106206.158/0_94fcd_bde809c5_orig.jpg
На правой стене явно видны следы горнопроходческой фрезы
http://mail.beardeon.ru/img/topic/7552/19.jpg
На этой фотографии мне слабопонятна логика строителей канала. Почему так ровно на стенах в верхних слоях канала и так грубо обработаны стены внизу? И зачем нужно было оставлять такой уступ?
http://static.panoramio.com/photos/large/108416578.jpg
Уступ здесь лучше виден
http://static.panoramio.com/photos/large/14077982.jpg
И почему укрепление берегов каменной кладков не сделали по всей длине канала. Видно, что оно осыпается от размыва воды
Еще немного фотографий с сервиса panoramio:
http://static.panoramio.com/photos/large/61521723.jpg
У входа с Коринфского залива стены канала ни разу не ровные
http://static.panoramio.com/photos/large/48273397.jpg
Почему их нельзя было сделать ровными как в средней части?
http://static.panoramio.com/photos/large/61837533.jpg
Очень о многом говорит вот этот барельеф на одной из стен канала. Строители бы не стали заниматься этим в 19в. Да, и сохранность его говорит о древности барельефа.
http://static.panoramio.com/photos/large/26372312.jpg
Ровные стены со с углублениями. Видимо, рабочие поднимались на поверхность во время стройки
http://static.panoramio.com/photos/large/6472894.jpg
Следы эрозии. За 130 лет что-то она слишком сказалась
http://static.panoramio.com/photos/large/39430116.jpg
http://static.panoramio.com/photos/large/74658668.jpg
На части стены находится кладка. Думаю, она не времен строительства, т.к. левее виден крупный обвал
http://static.panoramio.com/photos/large/98065182.jpg
Еще один участок с кладкой
Источники:
[Spoiler (click to open)]http://infoglaz.ru/?p=31821
http://ucrazy.ru/other/1408979374-korin
Был ли прокопан канал до его официальной даты строительства или его прокопали именно в 19в. – трудно ответить. Раскапывали после взрывов во время второй мировой войны. Но по некоторым фотографиям можно заподозрить, что грунт вынимали, а не резали или долбили и во время самого строительства. В архивах, скорее всего, есть эта информация.
Работала фреза, есть ещё вариант – лазер? В центре скальные породы, у берегов рыхлые морские отложения, отсюда и неровности.
Выскокотехнологические машины древности с ЧПУ.
Очень о многом говорит вот этот барельеф на одной из стен канала. Строители бы не стали заниматься этим в 19в.
А может строители 19в. зачищали это барельефы? Где отчет времени современной истории?