ЭКИП Льва Щукина
ЭКИП — проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата без крыльев. Этой уникальной разработке, как и многим другим, нет места в глобальной паразитической системе, пока сами люди, массово просвещаясь, не скинут удавку мирового правительства.
Функцию крыла несет дисковидный фюзеляж. Безаэродромность достигается применением взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке. Является экранолетом, работающим в режиме экраноплана и самолёта.
Конструктивной особенностью является наличие специальной системы стабилизации и снижения лобового сопротивления, выполненной в виде вихревой системы управления течением пограничного слоя, обтекающего кормовую поверхность аппарата (запатентованной в России, в Европе, США и Канаде), и дополнительной плоскосопельной реактивной системы — для управления аппаратом на малых скоростях и взлетно-посадочных режимах.
Необходимость системы стабилизации и снижения лобового сопротивления обусловлена тем, что корпус аппарата в форме толстого крыла малого удлинения, обладает высоким аэродинамическим качеством (подъемная сила в несколько раз выше, чем у тонкого крыла), но низкой устойчивостью из-за срыва потоков и образования зон турбулентности. Применение аэродинамически несущего корпуса позволяет иметь полезные внутренние объемы в несколько раз большие чем у перспективных самолетов равной грузоподъемности. Такой корпус повышает комфортность и безопасность полетов, существенно экономит топливо и снижает эксплуатационные расходы.
Для уменьшения аэродинамического сопротивления применяется система управления пограничным слоем. Этот слой в виде совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей всасывается внутрь корпуса, чем обеспечивается безотрывное аэродинамическое обтекание аппарата. Благодаря этому машина движется в ламинарном аэродинамическом потоке с меньшим сопротивлением. Система позволяет при низком уровне энергозатрат (в 6-8 % от тяги вспомогательных двигателей) обеспечить низкое аэродинамическое сопротивление и устойчивость аппарата для диапазона углов атаки вплоть до 40° на крейсерском и взлётно-посадочном режимах полёта.
Аппарат изобретён в СССР Л. Н. Щукиным в начале 80-х годов. Имеет несколько модификаций в зависимости от назначения. ЭКИП может летать на высотах от 3 до 10 000 метров со скоростью от 120 до 700 км/ч.
Относительный вес корпуса аппарата к взлетному весу, по оценке специалистов DASA, при использовании композитных материалов, на 1/3 ниже, чем для самолетов. Это достигается тем, что конструкция позволяет равномерно распределить нагрузки на корпус аппарата. Благодаря применению композитных материалов можно существенно снизить акустическую, тепловую и радиокационную (см.стелс-технология) заметность аппарата.
Силовая установка может включать два и более маршевых высокоэкономичных двухконтурных турбореактивных двигателя и несколько вспомогательных высокоэкономичных двухгенераторных турбовальных двигателей.
При отключении всех маршевых двигателей и при работающем хотя бы одном вспомогательном двигателе аппарат способен совершить безаварийную посадку на неподготовленные грунтовые площадки или на воду.
Перечень основных преимуществ аппаратов «ЭКИП» над самолетами:
Безаэродромность за счет использования струйно-посадочного устройства на воздушной подушке.
Экономичность за счет низкого аэродинамического сопротивления аппарата и совершенных двигателей.
Высокая грузоподъемность (100 и более тонн), способность транспортировать крупногабаритные грузы обеспечивается за счёт:
- большой подъемной силы несущего корпуса-крыла. Несущая площадь аппарата в З-4 раза больше, чем у современных самолетов, а значение подъемной силы толстого крыла существенно выше, чем у тонкого крыла, характерного для современного самолета при том же значении коэффициента подъемной силы. Это позволяет существенно снизить взлетно-посадочные скорости и уменьшить дистанции разбега и пробега.
- большой относительной толщины корпуса. Это позволяет иметь полезные внутренние объемы в несколько раз большие, чем у традиционных и перспективных современных самолетов равной грузоподъемности;
Безопасность полета.
Низкие взлетно-посадочные скорости. Применение вихревой системы дает возможность применять более эффективное торможение днищем при заходе на посадку с большими углами атаки (до 40 градусов), а реверс маршевых двигателей — существенно сократить пробег. Аппарат способен совершить посадку на неподготовленную площадку или водоем с выключенными маршевыми двигателями при работающем хотя бы одном вспомогательном двигателе. При работающем хотя бы одном маршевом двигателе — аппарат способен продолжать полет, хоть и с меньшей скоростью. Эти особенности аппарата — существенный момент в обеспечении безопасности полета.
Аэродинамические рули и плоскосопельная система управления обеспечивают управление и стабилизацию аппарата во всем диапазоне скоростей;
Многократное резервирование вспомогательных двигателей обеспечивает высокую безаварийность полета. Вспомогательные двигатели используются для взлёта и посадки с помощью воздушной подушки и устройства управления пограничным слоем. Двигатели работают в экономичном режиме при крейсерском полете и в форсированном режиме на взлете и при посадке.
Комфортность для пассажиров достигается просторностью салонов, недостижимой для грузопассажирских самолетов с такой же грузоподъемностью.
Экологичность аппарата изначально заложена в его конструкцию и обеспечивается существенным снижением уровня шума за счет камерного размещения силовой установки, быстрого затухания акустических волн в плоских соплах реактивных двигателей, применения более экологичного топлива, а также более крутых глиссад и в связи с этим — повышенной компактности аэропортов ЭКИП. Кроме того, аэропорты не требуют специальной подготовки взлетно-посадочных полос, что существенно снижает нагрузку на экологию.
В 1993 году правительство России приняло решение о финансировании проекта ЭКИП. К этому времени завершалось строительство 2-х полноразмерных аппаратов ЭКИП, с полным взлётным весом в 9 тонн. Д. Ф. Аяцков выступил с инициативой начать серийное производство. Она была поддержана на госуровне Министерством оборонной промышленности, министерством обороны (головной заказчик) и министерством лесного хозяйства. В 1999 году разработка аппарата ЭКИП (в г. Королёв) была включена отдельной строкой в бюджет страны. Несмотря на это финансирование было прервано и деньги так и не были получены. Создатель ЭКИПа Лев Щукин сильно переживал за судьбу проекта и после многочисленных попыток продолжить проект на личные средства умер от сердечного приступа в 2001 году.
При полном отсутствии интереса со стороны российского государства руководство Саратовского авиационного завода, находящегося в критическом финансовом состоянии и входящего в концерн ЭКИП начало искать инвесторов за рубежом, что увенчалось успехом в 2000 году. В январе директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин ездил на переговоры в США, в штат Мэриленд, где через три года должны пройти испытания ЭКИПа. На территории базы ВМФ США, он выступил перед американскими военными и авиастроителями. Несколько лет назад ему и генеральному конструктору концерна делали предложение построить в США завод, так как предполагаемый рынок аппаратов класса ЭКИП в США оценивают в 2-3 миллиарда долларов, но стороны договорились о партнёрском сотрудничестве. Непременное условие директора завода Александра Ермишина о финансировании параллельного производства в России американской стороной было сразу отвергнуто. С 2003 года после договоренности о сотрудничестве работы по созданию ЭКИПа на саратовском авиазаводе были остановлены ввиду кризисного финансового состояния предприятия. Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе ЭКИПа, должен был пройти летные испытания в 2007 г. в США в штате Мэриленд. Теперь США имеют хороший старт для разработки и производства этих аппаратов, имеющих многочисленные преимущества.
Оригинальные идеи Льва Щукина получили мировую огласку. Консорциум, объединяющий несколько европейских и российских исследовательских групп из университетов и промышленных предприятий, получил грант на проведение исследований течений, подобных обтеканию ЭКИПа. Этот проект называется «Вихревая ячейка-2050» (Vortex Cell 2050) и выполняется в рамках 6-й Европейской рамочной программы.
Ну кто мешает сейчас строить в России этот аппарат? Неужели нет заинтересованных инвесторов и организатров? Такая классная машина!
Это должно быть интересно ГОСУДАРСТВУ в первую очередь, а у нас “государство” и президент отрабатывают интересы олигархата (пархатого в первую очередь). А им выгоднее купить старый авиаметаллолом за границей, чем наладить ПРОИЗВОДСТВО хоть чего-то своего здесь. Производство это не финансы,газ, нефть, алюминий и т.д. Производство это строительство производственных мощностей и инфраструктуры – их в случае чего быстро не продашь, да и доход они принесут не сразу и не в таком объеме, поэтому “нашему” государству подобные проекты на хрен не нужны.
Вьехочка, опять ты меня растрогала своими дамскими и по детски наивными и чистыми эмоциями. :-)
Только при социалистическом народном хозяйстве возможен прорыв в экономике России, в т.ч. строительсто таких воздушных аппаратов.
Я не знаю, сколько вам лет, сколько лет вы прожили в СССР, но хватит уже писать ахинею. Я могу привести примеры того, что было создано в капстранах, но не было в СССР. Забота об инвалидах колясочниках. На Западе о них думали куда лучше, чем в СССР. ЖКХ, на Западе они все спрятаны в туннелях, а в СССР, чтобы до них добраться, нужно постоянно рыть траншеи и котлованы. Стиральные машины, в СССР была только “Вятка – Автомат”, которую ещё хрен достанешь, а на Западе их было много наименований и (любой имея деньги) мог их купить. Да и стирка на машинах в прокатном пункте на Западе была хорошо развита. Дистанционные пульты для телерадиоэлектроники на Западе появились намного раньше чем в СССР. И это мизер из того, что я мог быстро вспомнить. А самое главное – на Западе не было преклонения перед иностранцами, а в СССР было. И ещё, в отличии от вас я знаю, что капитализм и социализм придумали одни и те же люди. На страхе народа одной системы перед другой, можно легко им было управлять.Карл Маркс, Мозес Мордехай Леви (Moses Mordechai Levi).
Ну не совсем прав Алексей, но Вас понесло, это точно. А Восходы, Востоки, Союзы, Миры, Луноходы и … тоже делали в почитаемых вами капстранах? И, допуская, ваш ответ – подобное делали в США, прошу оглянуться в историю, чем были США до 2-ой мировой? Попробуйте догадаться почему вдруг такой прогресс? Если СССР пытался после 2-ой мировой восстановиться, хотя до нее и сам не был великим (экономически), поддержать и поднять свое окружение (в том числе вновь приобретенное), то страна, которая вышла из нее с наименьшими потерями стремилась еще более разжиться за счет чужого интеллектуального потенциала, не обращая внимания на его прошлое (догадайтесь о чем это…, вы же претендуете на знание истории), заодно не забывая размахивать флагом своей приоритетности. А на плечи неприемлемой вами страны тогда легла разруха, потери четверти самого продуктивного населения, новые территории (а как иначе в тот момент можно было защищаться?), и гонка на выживание. Подумайте еще раз что важнее было выжить или дистанционные пульты выпускать (иногда и задницу поднять не лишне). Много было ошибок. Никто не спорит. Но так хаять то государство, кот. дало вам образование, самостоятельность, независимость и вообще возможность родиться и теперь его хаять… (даже самостоятельность и независимость дали вам не те капиталисты, кот. вы так покланяетесь, а та самая страна! А вот капиталисты максимум что дали бы вам – это быть их вассалами и создавать все на что Вы способны, для их же благополучия. Историю изобретений не только знать надо, но и уметь ко всему подходить взвешено.Задумайтесь, может поможет!
Я лучше вас знаю, что говорю. Мне 60 лет, 30 лет жил в СССР, 10 лет при Горбачеве-Ельцине и 20 лет в капиталистической Канаде. Могу сравнить ваши сраные кап.страны, да и, к сожалению сегодняшнюю сраную Россию, с СССР. Небо и земля.
СССР был раем на земле.
Не соглашусь с вашей грубостью. Не уважаю, даже если человек прав… Даже если Анатолий и не прав (по вашему) сдержанность никому не помешает.А уж в полемике, спорах в особенности. Уважать человека надо, даже если по вашему он не прав.
А на счет России – вы ее 20 лет как знаете понаслышке, 20 лет уж точно вы в ней н живете. А мне 58, и я не намного моложе Вас, чтобы забыть СССР и не понимать ту страну в которой сейчас живу.
Не судите, приезжайте и смотрите. И смотрите все и везде, а не с позиции “В России всегда все плохо только по тому, что она Россия”!!!
Какая грубость? Я ответил Анатолию, что лучше него знаю, т.к. 20 лет живу в капиталистическом государстве и 30 лет прожил в социалистическом ССР. Мне есть что сравнивать.
Предлагаете приехать и посмотреть на нынешнюю капиталистическую Россию:
1-е место в мире по абсолютной величине убыли населения
1-е место в мире по количеству абортов
1-е место в мире по числу разводов и рожденных вне брака детей
1-е место в мире по числу сирот, брошенных детей и детей, оставшихся без попечения родителей
1-е место по онкологическим заболеваниям
1-е место в мире по числу пациентов с заболеваниями психики
1-е место в мире по количеству самоубийств среди детей и подростков и 6-е место в мире по числу суицидов среди всех возрастов
1 место в мире по количеству ДТП
1 место в мире по объему потребления героина
1 место в мире по числу курящих детей и темпам прироста числа курильщиков
1-е место в мире по числу полицейских на душу населения
1-е место в мире по количеству самоубийств среди пожилых людей;
1-е место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции;
1-е место в Европе по числу умерших от пьянства и табакокурения;
1-е место в мире по смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы;
1-е место в мире по количеству авиакатастроф (по данным Международной ассоциации воздушного транспорта уровень авиакатастроф в России в 13 раз превышает среднемировой);
1-e место в мире по объемам поставок рабов на международный черный рынок;
1-е место в мире по темпам роста числа долларовых миллиардеров
И так далее…
Моя позиция очень четкая – в России только тогда все будет хорошо, когда она снова станет социалистической.
Вы когда ремонт в квартире затеваете, у вас все на 5 звезд? А про эти цифры – я не знаю из какого источника вы собрали эту чушь, ну да это ваше дело.
И свою мать, свою дочь, свою жену вы тоже с такими же мерками оцениваете?…
Видимо у вас действительно настоящих источников нет – “только родная вам желтая пресса”.
И про социализм с его “первыми местами” я тоже очень хорошо знаю (и не из “желтой …), не пудрите людям мозги… С раем для избранных уж так хорошо был знаком, ну дальше некуда, тошнит даже, когда вспоминаю. А память мне пока не отшибло, отличная память, не страдаю.
Да о чем говорить, заклинило Вас. Даже(дальше) спорить не хочу. Присутствует явный психоз и “выдергивание” фактов. Успехов вам там, в далекой Канаде.
А я уж лучше своей РОДИНЕ-МАТЕРИ послужу. И матери тоже иногда болеют. И если не ее сын (дочь), то кому она еще нужна. А я в свои 58 еще очень что могу…
Успехов вам. Привет Канаде…
А лгать не надо! Начинаю смотреть и вижу:
-Убыль населения 20-ое место (впереди ЮАР -1,Украина -2,… Болгария -5,… Эстония -12, … Латвия – 14…, Белоруссия – 15…
- Аборты -соглашусь, но почитайте про методы подсчета: есть – невынужденные, есть- по медицинским показаниям, есть – только принудительные (по решению суда), есть – приведшие к последующему бесплодию, есть -детские (учетный возраст для разных стран тоже разный). Вопрос как считать? Все страны считают по разному. Россия считает ВСЕ. Статистика….
Разводы – 15-ое, впереди Португалия, Чехи, Венгры, Испанцы, даже США…
Сироты – это вообще не считаемая статистика, т.к. в почти каждой стране понятие “сирота” имеет свое понятие и смысл.
- Онкология – год назад Россия перешла к обязательному профилактическому освидетельствованию населения. Понятно, что вновь выявленных онкозаболеваний в одном году резко выросло. В мире это вообще мало кто делает…
- ДТП со смертельным исходом – вообще 39-тое место (25,2 человека на 100тыс. населения)
Самоубийства – 15-ое…
Ну все, я для себя выяснил – лжоте Вы круто -по принципу “напишу, а там пусть проверят..”
Дальше даже и смотреть не буду – Вы сам та “желтая безстыдная…”
Ну хоть не врите о том чего не знаете, что как тот хохол кот. на понт берет…
Стыдно 60-ти летнему человеку так врать на понт… Стыдно!!!
Для Всех – Увы, но среди нас и такие лгуны есть!
Господи! Да эти аппараты надобно просто НАСАЖДАТЬ не считаясь с мнением недовольных! Зачем считаться с недовольными!? Ну неужели нельзя мешающих новой технике просто взять и выпороть, а после выкинуть в выгребную яму!?
Ещё при жизни Сталина я читал книгу “Русские инженеры и изобретатели”, которая указывала все изобретения Русских с самых древних времён. Сейчас Русского народа не существует де-юре (юридически), так как его нет в действующей конституции России.
Для того, чтобы вернуть России Науку, нужно сначала освободиться от еврейского Ига! И тогда мы снова будем самыми первыми в Науке и Технике!