Борьба с терроризмом в современном мире является наиболее важной задачей, которую ставят перед собой все мировые державы. Большинство террористических группировок находятся в Сирии, где вот уже 4 года длится гражданская война. С одной стороны этой войны стоит сирийское правительство во главе с Башаром Асадом, с другой – сирийская оппозиция и террористы.
Лидеры таких государств, как США, Великобритания, Германия, не признают Асада легитимным президентом. Россия же имеет обратную точку зрения по этому вопросу. Правильная расстановка сил в Сирии позволит решить не только проблему террористической угрозы, но и дать возможность Башару Асаду остаться лидером страны, ведь именно его выбрал народ на последних выборах 3 июня 2014 года. Немаловажную роль в этом вопросе может сыграть французское правительство.
Получается, что влияние в Сирии необходимо России (чтобы помочь Асаду и его стране) и Штатам (чтобы Асада свергнуть и повторить историю Ливии и Ирака). Решение президента Франции относительно того, с кем сотрудничать в борьбе с терроризмом, может изменить расстановку сил на Ближнем Востоке.
Для того чтобы понять некоторые решения лидеров стран в современности, рассмотрим исторические отношения Франции с Россией и с США. Русско-французские отношения стали набирать обороты еще в середине XI года, когда Анна, дочь Ярослава Мудрого, стала женой Генриха I и королевой Франции. После смерти мужа Анна фактически правила страной, являясь королевой регент.
Уже в 18 веке (1741 год) французская дипломатия помогала организовать дворцовый переворот, целью которого было возведение на престол Елизаветы Петровны. В 19 веке отношения двух стран становятся более хладнокровными. Немаловажной причиной тому является Отечественная война 1812 года. Еще хуже российско-французские отношения стали в 1830 году. Это произошло после Июльской революции во Франции, когда Луи Филипп Орлеанский, которого Николай I считал узурпатором, стал королем.
В 1896 году ситуация изменилась. Россия и Франция создали военно-политический альянс, символом которого является построенный Александром III мост в Париже. Кстати, этот мост до сих пор украшает всемирно известный город. Но дружба недолгой, и в 1949 году Франция стала одним из государств-основателей НАТО, а в 1983 году из Парижа были высланы 47 дипломатов СССР.
Современные отношения двух держав столь же неоднозначны, какими их показывает историческая сводка. Серьезным камнем преткновения оказались санкции Франции против России и контрсанкции России против Франции. Франция объявила о расторжении контракта по постройке вертолетоносцев «Мистраль», а также о приостановке военного сотрудничества в целом. Ответной реакцией России являлся запрет на ввоз некоторых продуктов из ряда стран, в том числе, и Франции.
Но трагедии, как правило, объединяют. 31 октября произошло крушение российского самолета, где погибло 224 человека. Спустя почти две недели, 13 ноября, в Париже был организован теракт, из-за которого погибло 129 человек.
После этого президенты Олланд и Путин договорились о том, что необходимо более плотно сотрудничать государствами в борьбе с ИГ. Стоит отметить, что французский президент не обратился за помощью к НАТО и США в частности.
Причины этого могут крыться в истории отношений Франции и США. Дипломатические отношения между странами появились в 1778 году, несколько позже, чем у Франции с Россией (1615 год).
Франция помогала США в войне за независимость, когда революционеры 13-ти колоний пытались провозгласить свою независимость от Великобритании, что в итоге им удалось сделать. Мир между противодействующими силами был заключен в Париже.
В XX веке отношения двух стран были менее дружелюбными. США разорвали дипломатические отношения с Францией из-за режима Виши (режим в Южной Франции, при котором елось сотрудничество с фашистскими властями). Но уже в 1944 году американо-французские отношения были восстановлены, а затем Франция поддержала США в создании НАТО.
Но в последнее время такая дружба между странами снова оставляет желать лучшего. Одной из главных причин является тот факт, что Франция не желает признавать давние сферы влияния западных государств на страны третьего мира. Франция – одна из немногих европейских стран, которая ведет серьезную борьбу против террористических группировок (например, операция «Серваль» в Мали).
После теракта в Париже, президент Олланд решил усилить борьбу против терроризма, объединившись в этом деле с Россией. Он не обратился за помощью в НАТО, но попытался найти партнеров в Европе, воспользовавшись Лиссабонским соглашением. А сегодня стало известно, что Олланд обратился к Обаме с просьбой продемонстрировать срочность в борьбе с группировкой ИГ, а также пересмотреть России и США свои стратегии в борьбе с терроризмом.
Весьма странное заявление, ведь Россия уже поддержала французскую авиацию ударами по террористическим зонам. Пересмотреть свои стратегии нужно, скорее, другим странам Европы, таким, как Великобритания и Италия, например. Сейчас премьер-министр Великобритании хочет заручиться поддержкой палаты общин, а неделю назад он заявил, что его страна не будет решать террористические проблемы кровавым способом. В свою очередь США не могут помочь в борьбе с ИГ России и Франции, потому что у страны нет в Персидском заливе авианосца (впервые с 2007 года у Штатов там нет авианосца).
Пока некоторые политические деятели, такие, как Кэмерон, Обама и, как оказалось, Олланд, пытаются решить проблему разговорами, поступает все больше информации о том, что в разных странах планируются теракты.
Например, атака на Миланский собор, театр «Ла Скала», Собор Петра в Италии и Ватикане, а также в оживленном месте (подробности пока неизвестны) в Нью-Йорке.
Пока что еще есть шанс плодотворно решить проблему терроризма, не потеряв при этом Башара Асада в качестве президента Сирии. Правительство США во главе с Бараком Обамой отказывается от признания Асада легитимным президентом Сирии. Однако баланс сил на Ближнем Востоке меняется: Вашингтон теряет свое влияние. Это могут доказать даже слова Джима Керри о том, что в Сирии могут произойти большие перемены.
Развитие событий может быть следующим. Франция, как страна, которая еще до теракта в Париже, боролась с джихадами в Африке, продолжит сотрудничество с Россией в борьбе с ИГ. В итоге террористы лишатся своих источников обеспечения.
В свою очередь Россия, которая Башара Асада, в отличие от США, признает легитимным, сможет помочь сирийскому президенту остаться у власти, так как именно наша страна в большей степени сможет участвовать в решении сирийского вопроса.
Штаты останутся западным лидером, но не смогут навязать свое мнение относительно будущего Сирии. Французскому правительству в последнее время как раз не нравился тот факт, что США распространяет свое влияние в страны Ближнего Востока. Поэтому в данном случае у России и Франции интересы схожи.
Сейчас президент Олланд пытается охватить своим вниманием и Россию, и США, призывая президентов этих стран бороться с ИГ сообща. Под словами о том, чтобы лидеры стран пересмотрели свои стратегии против терроризма и ускорили свои действия по этому поводу, на деле кроется лишь то, что Олланд хочет потянуть время и попытаться объединить усилия.
Пока что непонятно, кто на какой стороне будет бороться против ИГ, а кто откажется от этой борьбы вовсе. Но время идет и не исключено, что готовятся другие теракты. Правительство Франции стоит перед сложным для него выбором, от которого зависит дальнейшая расстановка сил в Сирии. Посмотрим, к чему приведет итоговое решение президента Олланда.
Источник: http://lusia-lusi.livejournal.com/161937.html