Мультфильм «Крепость» (2015): Долгожданная история о героизме и любви к Родине!

3005 9

Для меня, пожалуй, мультфильм «Крепость» – самое ожидаемое событие года в российском кинематографе. «Почему?» – спросите вы. Во-первых, это картина на историческую тематику, а значит, очень важно, особенно в свете последних фильмов, какой в нём представлена отечественная история. Во-вторых, мультфильм о моём родном городе – Смоленске,  в котором я сейчас и проживаю, поэтому тема мультфильма особенно близка  и интересна.

Сразу хочется отметить, что картина произвела, исключительно, хорошее и положительное впечатление. Поэтому всем рекомендую сходить на неё в кинотеатр. Для справки: в Смоленске состоялся предпремьерный показ мультфильма 28 октября 2015 года. Сеанс можно было посетить абсолютно бесплатно, что особенно порадовало.

Сюжет мультфильма

Мультфильм «Крепость» рассказывает о русско-польской войне 1609-1619 гг. Войска Сигизмунда подошли к Смоленску. Смоленск до сих пор считается ключ-городом, через него лежит прямой путь на Москву. Из-за такого географического положения городу немало достаётся во время военных событий. Итак, Сигизмунд с его войском у крепостной стены, защищающей город. Жители готовятся к обороне.

Сейчас сложно судить о достоверности всех нюансов исторических событий того времени, но основные моменты отражены верно. А главная  ценность картины – в формировании определённого исторического образа нашего государства того времени, в его отношении к тем событиям, в его посыле для юных зрителей. Ведь именно для них снимают анимационные фильмы,  а значит,  важна воспитательная составляющая, и она здесь, к счастью, присутствует.

http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2015/11/multfilm-krepost-shhitom-i-mechom-2015-1.jpg

Оборону города возглавляет воевода Михаил Шеин. Он вместе с солдатами готов удерживать город до последней капли крови. Надо отметить, Михаил Шеин  – талантливый воевода и не зря находится на своём месте: он нередко применяет смекалку, проявляет военную хитрость, грамотно выстраивает тактику и стратегию обороны города. Но главный герой картины  – не сам воевода, а юный паренёк по имени Сашка.

Сашка – эдакий проказник-непоседа, искатель приключений. Немножечко любит приврать. У него есть друг по имени Фёдор. Сашка с помощью своей маленькой лжи часто увлекает Фёдора в свои приключения.

Собственно, благодаря такой любознательности, Сашке и удаётся узнать некоторые крайне важные подробности готовящегося наступления поляков. О чём он и сообщает воеводе, но факты, увы, говорят об обратном. Поэтому Сашка встречает непонимание со стороны руководства города и сталкивается с порицанием от местных жителей. Но всё же он осознаёт, что нужно делать, поэтому не перекладывает ответственность на взрослые плечи,  а начинает действовать самостоятельно – и это особенно важный посыл молодому поколению, от них уже тоже зависит, какой будет наша страна.

Сашка и Фёдор, к тому же, нередко демонстрируют свою недюжинную отвагу и любовь к Отечеству, выказывают готовность в любой момент вступить в народное ополчение и сражаться с неприятелем, защищать свою Родину. Такие образы героев мультфильма особенно радуют.

Ещё один интересный образ – это старичок, живущий в бане. Непонятно, кто он: то ли он – волхв, то ли дух, то ли вообще всё это привиделось Сашке. Но в целом, его можно оценивать как некую силу внутри России, которая направляет молодых, чтобы те одержали победу над врагом, выполнили поставленные цели, помогли выжить своей Отчизне. И, надо сказать, такие люди на Руси всегда были, и есть до сих пор, поэтому данный образ не лишён своего реального фундамента.

Также очень важным является образ врага. Польский король Сигизмунд показан женоподобным, и явно уступает нашему воеводе Шеину в доблести, отваге, мужественности. Шеин по сравнению с ним выглядит как настоящий русский богатырь, обладает не только огромной силой, но и недюжинным умом. Сигизмунд же ничего не смыслит в военном деле, и крайне манипулируем католическим кардиналом, который сопровождает его  в военном походе.

http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2015/11/multfilm-krepost-shhitom-i-mechom-2015-2.jpg

Но самое главное – не образ поляков, которые пришли захватывать Русь, а образ зла. Самым настоящим злом в мультфильме представлено ПРЕДАТЕЛЬСТВО!

Именно с предательством предстоит сразиться силам добра и света, именно оно наносит серьёзный вред нашему государству, именно его следует больше всего опасаться, и именно его предстоит победить.

Хоть мультфильм и имеет возрастное ограничение 6+, тем не менее, война показа в фильме со всей её жестокостью, но без обилия крови: это смерти, это пожары, это разрушенные здания, крики, вопли, ужас на лицах людей, это шальная пуля или снаряд, который уносит жизни близких тебе людей. Видимо, война оставила такой неизгладимый след в нашей генетической памяти, что не можем мы её изобразить как приключение, в котором смелый мальчик, улыбаясь, летит на драконе и играючи побеждает всех своих врагов. Война – это тяжёлое испытание духа и воли, проверка на прочность.

Важным является также образ бояр, переводя на современный язык – олигархов. Дело в том, что во время осады Смоленска в Москве низвергли царя Василия Шуйского, и у власти на Руси оказалась так называемая «семибоярщина». Перекликается с «семибанкирщиной», не правда ли?! Бояре-олигархи прислали Шеину приказ сдать город Сигизмунду. Но Шеин по собственной инициативе отказался выполнять данный приказ, что было поддержано и жителями города.

В мультфильме нет пьющих бородатых мужиков, нет князя-самодура (местного царька), вопреки которому простым людям всё же удаётся отстоять родной город, нет «диких» русских нравов, кои выглядят дурно и убого на фоне европейских оккупантов. 

http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2015/11/multfilm-krepost-shhitom-i-mechom-2015-3.jpg

В рецензии хотелось бы привести и небольшую историческую справку о данном событии в отечественной истории:

После отказа Шеина сдать город Сигизмунд III поставил смолянам трёхдневный ультиматум под страхом смерти сдать город, но смоляне по истечению срока ответили подрывом батареи рижских пушек, под которую совершили подкоп.

К весне 1611 года количество защитников крепости стало критически малым. Зная об этом, Ян Потоцкий после артиллерийского обстрела предпринял 3 июня 1611 года решающий штурм, ударив по городу со всех сторон. Защитники не смогли более удерживать нападавших и отчаянно отбивались на улицах города. Поляки, литовцы, казаки и наёмники устроили среди населения жестокую резню.

Сам Шеин вместе с 15 ратниками и семьёй заперся в одной из крепостных башен и долго отбивал нападающих. Шеин убил около 10 немцев и собирался принять смерть, но в конечном итоге, вняв мольбам членов семьи, вышел из башни. Его сразу же доставили в ставку к Сигизмунду III, где подвергли пыткам и допросу. Король был настолько взбешён двухгодичной осадой, огромными потерями среди шляхты и подорванным личным престижем, что пренебрёг кодексом чести, по которому пленных командующих не пытали. Во время пыток Шеин не выдал ни одного из своих верных соратников и в полумёртвом состоянии был в кандалах увезён в Польшу. Сын Шеина достался королю, а жена и дочь — Льву Сапеге.

В плену Шеин провёл восемь лет. Сигизмунд мстил ему за упорство в том числе позором, возя вместе с другими смолянами в открытой карете по улицам Варшавы, а также заставив присутствовать на приёме в королевском дворце, где привезённого из Москвы Василия Шуйского в знак полной покорности заставляли припадать к стопам польского монарха.

Смоленская оборона имела важное историческое значение. Наличие стойко оборонявшегося Смоленска, не поддающегося ни избранному Семибоярщиной «законному» царю Владиславу, ни осаждавшему его польскому королю Сигизмунду, сыграло в 1610—1611 годах колоссальную психологическую роль в формировании патриотического лагеря в России и стало идеологическим обоснованием Первого народного ополчения.

Общие потери, понесённые польскими войсками под стенами города, составили около 30 тысяч человек. Полтора года значительная часть королевской армии была скована под Смоленском. После его взятия, она была неспособна вести боевые действия и вместо того, чтобы двинуться на помощь польскому гарнизону в Москве, была распущена, а король ушёл обратно в Польшу.

В результате взятия город вновь вошёл в состав Великого княжества литовского, но ненадолго — во время осады 1654 года Смоленск был возвращён в состав России. Оборона Смоленска 1609—1611 годов является одной из самых длительных оборон города в условиях сплошной блокады во всей российской истории.

Насилие:

Весьма реалистичные сцены войны. Имеет возрастное ограничение 6+.

Секс:

 Отсутствует.

Наркотики:

 Отсутствуют.

Мораль:

 В копилке нашего кинематографа появился ещё один хороший мультфильм, на столь важные для нашего времени темы любви к Родине, чести и отваги.

Народ конъюнктурно созрел для такого кино, недаром многие с упоением ждут ещё одной картины: «28 панфиловцев», которая также обещает быть исторически достоверной, а главное, отразить ПОДВИГ НАШИХ ДЕДУШЕК И БАБУШЕК.

Но некоторые наши деятели киноискусства почему-то в упор не видят настроений в обществе, и продолжают заниматься самовосхвалением, вместо того чтобы снимать достойные фильмы. Падая ниц перед эстетами Запада, они продолжают топтать в грязь и нашу историю, и наши ценности, и нашу культурную самобытность, причём на наши же деньги.

Что хочется сказать: «Побольше бы таких фильмов. И обязательно сходите в кинотеатр, покажите, какие картины нам действительно интересны…»

Олег Ищущий

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
9 Комментариев » Оставить комментарий

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)