Слушать чтобы слышать. Смотреть чтобы видеть
Люди обычно не слышат друг друга. Каждый слышит то, что хочет услышать. Человек слушает что-либо, а потом слушает это вторично, и каждый раз он находит что-то новое: это происходит потому, что человек слушает себя, а не то, что ему говорят.
Активное слушание происходит на уровне эмпатии – проникновения в мир человека и понимания этого мира. Мир состоит из интонаций, и важно не то, что человек говорит, а то, как он это делает. Одну и ту же фразу можно проговорить с разной интонацией. Часто своими интонациями мы обижаем других. Все ошибки, ссоры и обиды происходят из того, что интонация человека была ранящей, пренебрежительной или обидной.
Взаимоотношения в семье тоже происходят на уровне интонаций. Когда человек женится (или выходит замуж), он женится не на том, на ком женится, а на своих представлениях об этом человеке – отсюда зачастую и последующее разочарование: мы друг друга не слышим, не понимаем по-настоящему.
Слушать нужно учиться, и легче всего учиться у тех людей, которые этой способностью уже владеют.
Например, бывают просто талантливые педагоги, которым удается выправить ситуацию и с аутичными детьми, и с детьми с задержкой в развитии, работая над симптомами болезненной психики. Некоторые семейные консультанты, умеющие правильно слушать, могут выправить ситуацию со здоровьем тем, что увидит причину, затормозившую развитие, и неправильное отношение к развитию как родителей, так и ребенка. И поможет это увидеть родителям и ребенку. Они хотели одного, а получили другое: они хотели тонкости, а получили грубость, и в результате вообще вся семья закрылась в свою раковину и перестала воспринимать мир адекватно. Вот в этом причина. Что тут можно сделать?
Всё самое настоящее происходит на уровне ощущений – ценно не то, что ты логикой продумал и просчитал, а то, что ты ощутил, что пришло к тебе как понимание. И, понимая так, можно помочь и другим настроиться на более правильную «волну».
Человеческий мозг, рассудок, логика – очень несовершенный механизм, он обычно ошибается. Всем известный спор между Платоном и Аристотелем заключался в следующем: Аристотель говорил, что нужно всего достигать логикой, которую он сам же придумал и описал, а Платон говорил, что нужно идти от общего к частному, поняв все целиком, потом в этом понимании остается только заполнять неясные, недостающие детали, частности. В итоге, мир, мировоззрение людей, очень долго основывались на философии Аристотеля, а на сегодняшний день философия и современная психология пришли к тому, что прав был всё же Платон: нужно идти от общего к частному.
Надо понять ребенка целиком, а потом уже наблюдать и включать частные проявления в это общее понимание. Такое понимание приходит само, а не выстраивается логикой: логикой оперировал Аристотель, и описанное им мировоззрение привело к существующему состоянию мира, которое не нравится никому – люди не достигли ни счастья, ни взаимопонимания. Платон предлагал другое: пытаться понять, почему человек такой, что в его мире живет и действует на самом деле. И то понимание, которое ты ищешь, проступает. «Так он же тонкий! Надо дать ему понимание тонкости!» – так проступает, и вдруг ребенок расцветает на глазах: его поняли!
Вот так сначала нужно понять ребенка: что нужно для его развития, какую степени дисциплины и свободы он приемлет сейчас, чтобы начать развиваться, и дать ему ровно эту меру – не больше и не меньше, как лекарство. После этого ребенок развивается.
Есть и более тонкие, более сложные для понимания вещи. Например, можно научиться, глядя на ребенка, безмолвно, в несколько минут понять, что он из себя представляет. Не разговаривая с ним вообще. Эта способность и называется эмпатия, я о ней уже писал. Это термин, который обозначает способность человека проникнуть в свой собственный мир, во внутренний мир любого человека и понять его. Те люди, которые способны понять другого глубоко и практически без слов, являются эмпатами. Пока что их не так уж и много, ибо считается, что эмпатия – удел избранных. Но я с этим не согласен. Эмпатом является практически каждый человек, который умеет слушать и понимать другого. Этому навыку можно научиться.
Любой способностью, которой овладел один человек, может овладеть и другой, если будет этому учиться – так же, как мы все когда-то овладевали навыком езды на велосипеде: пока смотришь, как ездят другие, ездить не научишься; надо сесть самому и попробовать. Так же и с эмпатией: каждый человек может быть услышан, каждый может быть понят глубоко и без слов, но для этого надо понимать, как правильно слушать, чтобы слышать; уметь настроиться на «его волну», чтобы его «увидеть». Причем, это относится не обязательно к детям. Но именно так можно понять и мир ребенка.
Например, если бы школьные преподаватели научились бы эмпатии, то они сумели бы понять, почему талантливый ребенок часто не хочет учиться. Да, может, ему просто неинтересно! Этому ребенку всё понятно, он быстро «въезжает» в сложные темы и разрешает их без труда, то есть он просто недозагружен. Таких детей надо загружать заданиями олимпиад, дополнительными занятиями, посещением кружков. Эти дети часто получают «4» вместо «5», потому что им было настолько неинтересно на каком-то уроке, что даже внимание сосредоточить было лень… А к неинтересным вещам люди относятся невнимательно, а значит, начинают допускать в них ошибки. Преподаватели в школе не всегда это понимают, не всегда видят. Очень талантливых детей надо грузить, грузить, грузить...
Давайте учиться слушать так, чтобы слышать. И смотреть так, чтобы видеть. Эмпатия нам в помощь.
Еще об этой технологии будущего: Будущее человечества за эмпатией. Часть 1
у каждого свои стереотипы мышления и восприятия, они и мешают, плюс невыдержанность в эмоциях, стресс… главное надо не копить зла, спор это нормально, когда конструктивно и без обид, а обиды возникают там, где по личности едут трактором, так, что поаккуратнее на поворотах мыслей и перекрестных словах.
Тенденция последнего времени, многие жалуются и сама вижу – забывчивость, а также потеря информации, вроде поговорили и обсудили, а потом бац и человек говорит – не было такого разговора и все! многие жалуются.
Другая плохая вещь – мгновенное засыпание, вроде человек делом занят и вдруг его страшно кидает в сон, я думаю – стрессовая нехватка времени или перенасыщенность эмоциями. Попавшие в аварию именно на это и жалуются
Человек – это животное. И если он в этом себе не признается, он об этом и НЕ узнает.
Если человек вырос в джунглях (лесу) – получится типичный зверь.
Потому что джунгли – это совокупная сумма информации, как единое целое. Этакое условное Эго.
В джунглях (или лесу), животные живут по инстинктам. У инстинктов есть условная и следственная часть. If (как событие раздражающее инстинкт) then Else – как ветвления, вызывающие следственную часть, в виде действия.
А это (уже) набор команд, на все случаи Жизни. ( голова большая и с мозгами – тут не нужна).
Человек, же живёт в обществе. Общество – это те же джунгли (или лес).
Аналогично, что сумма знаний всего общества, не превышает сумму знаний Этакого супер Эго. И это Эго – Ноосфера. Этакое условное Эго.
В обществе, человек, опирается на чувства. У чувства, есть условная и следственная часть. If (как событие раздражающее чувства) then Else – как ветвления, вызывающие следственную часть, в виде действия.
Как вы, наверное уже, понимаете – чувства – это высшие ИНСТИНКТЫ, как сжатая информация.
(Ну например: когда страшно – страх среагировал на условие IF опасности; когда вам обидно – обида реагирует на if в пустую затраченной энергии. И так далее. Вплоть до ярости, если правильно вспомнить чью то мать…)
То есть человек, который живёт чувствами – ЭТО ВЫСШЕЕ ЖИВОТНОЕ. Которое не способно понять больше, чем те события, которые в них ЗАПРОГРАММИРОВАНЫ!!! Однако! Чувства – это Альтернативное мышление. И кто над ними смеётся – тот идиот.
А теперь пойдём дальше. Человек начнёт жить (не дай обстоятельствам) по особому. Особым социумом, новым условным Эго, в основании которого, стояли мысли, Величественные мысли, как искажение пространства…
То есть чувства, как “высший инстинкт вселенной” человека, или концепция вибрирующих форм мысли, её сути самореализации. Были порождены мыслью.
Только одного этого понятия, достаточно будет Всем идиотам Чувствующим, что-бы просто прекратить все войны, хотя бы “всем на зло” по родоСЛОВной.
И тут все обнаружат, что мысли то, привязаны к условиям, мысль и есть условие как состояния искажения пространства. То есть мысль, реагирует на состояние IF пространства, как событие, раздражающее мысль, а then Else – как работу, которую они, О УЖАС, выполняют… То есть человек – ЭТО МЫСЛЕ-ЖИВОТНОЕ!!!
А это очень – очень плохо!
Мы должны будем (обязательно “”ВОЗНЕСТИСЬ”” или) перестать быть животными, и ОЧИСТИТЬСЯ ОТ ЭТОГО гадкого и мерзкого состояния Порабощённости Пространством…
Думаю, продолжать дальше – нет смысла.
Ведь эпично, правда???
И так всё понятно.
Если человек никогда, не признается СЕБЕ В ТОМ, что ОН (многоплановое) животное. Он этого никогда не узнает и НИКОГДА НЕ ПОЙМЁТ НИ СЕБЯ НИ ДРУГИХ!!!
Я конечно понимаю, что раздражаю тем, что тут пишу, но уже как то всё равно…
не оскорбляй животных, им до человеческой подлости далеко
Для подлости – нужно (осознанное) умение проектирования. (Т. е. у животных – его нет.)
А как это проектирование используется – уже второстепенно.
люди привыкли обходится лишь отсутствием совести, им плевать на осознанное умение, и так сойдет
Вот научился человек слышать и видеть.
Важен его вектор, чистота и праведность.
Я знал типов, откровенных мерзавцев, которые пользуясь такими способностями меняли женщин как перчатки, ломая их судьбы. Всякое общение с ним вызывало у меня ощущение, что я вляпался в дерьмо.
Видится мне, что такое видение должно быть жертвенным и деятельным.
Недостаточно видеть и слышать, надо деятельно участвовать в жизни других людей, организовать их труд по развитию. И сам человек должен хотеть этого и прилагать усилия.
Вот когда все эти компоненты все вкупе, тогда и будут плоды добрые.
А эмпатия – это инструмент, который можно применять по-всякому
При злом сердце – это проклятие для человека и для тех, с кем он соприкасается. По каналам симпатии он заражает тьмой другие сердца.
Лучше не открывать такие способности, пока человек не очистился от скверны. Иначе вред будет велик, а Карма такого эмпата ужасна.
Потому всякий инструмент должен даваться по мере чистоты. Не дадите ведь ребенку гранату?
“8.484. “Черное сердце” всегда считалось символом великой опасности. Лишь самое непоколебимое мужество могло быть противопоставлено этому бедствию, но подобное мужество редко находилось. Степень мужества испытывается по силе опасности. Истинное мужество крепнет по напряжению опасности. Наша воительница знает, о какой степени мужества Говорю. Когда темные полчища нападают, следствия бывают различные. При повреждении сущности происходит одержание; но очищенный дух может подвергнуться не одержанию, но болезни. Вы читали, как Наш Брат, бывший уже на высокой степени, тем не менее продолжительно болел от темных противодействий.” Агни Йога
Я считаю, что Тёмная сторона бытия, что Светлая сторона бытия – проявляет признаки развития и разумности, не смотря на то, что обе живут своими способами со-существования. (Вплоть до конфликтов)
Более того, и Светлые и Тёмные – могут работать в едином векторе.
Но я уверяю вас, что обе стороны – это единый спектр Разума. И обе стороны – противодействуют Антиразуму.
Не надо путать тьму, как хаос и тьму, как братьев тьмы. Это разные вещи.
Хаос и Теос – это разные полюса единого процесса и это есть в каждом микрокосме и в Космосе в целом.
Иное дело – братья тьмы. И это уже антагонизм и не примиримое, а не единое.
“7.168. Существует заблуждение, что темные являются антитезою Света и потому неизбежны, – это ошибочно. Тьма, антитеза Света, не что иное, как непроявленный Хаос. Темные унижают явление борьбы творящего Света с Хаосом. Довольно было бы человечеству проявлять Хаос и в этой великой борьбе сотрудничать с Великими Духами. Но темные свели одоление необузданных стихий к эгоизму повстанцев и начали вызывать Хаос вместо претворения его в рабочую силу. Преступление это велико, и нельзя считать антитезою желание потушить Свет. Творческое одоление Хаоса, или «Дракона», – постоянный подвиг. Но битва с темными лишь судорога, затрудняющая движение. Тьма Хаоса представляет средство для мысленного творчества, но поединок с иерархией темных есть лишь пропущенный срок, так нужный для созидания. Но мало того, темные постоянно вызывают мощные стихии, не зная конечного управления ими”
Агни Йога
Мда. Только у эгоизма 2 вектора. (Как у слова на кассетной плёнке – два вектора.)
шанс-любви.рф/images/Lubov-i-gordost.jpg