Кредитование в торговых сетях установило антирекорд

1145 7

Из 100 рублей, потраченных россиянами на непродовольственные товары, только 7 взяты в кредит

http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/uploads/media/illustration/3348/i605_1.jpg

По итогам первых пяти месяцев 2015 года отношение объемов выданных необеспеченных кредитов к объемам розничной торговли непродовольственными товарами достигло минимального значения за прошедшие 5 лет — 7,3%. Это значительно ниже, чем по итогам кризисного 2009 года, когда объем выданных ссуд составил 9,1%, и почти в три раза ниже максимального значения (19,1%), которое было зафиксировано по итогам 2013 года. Такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Всего портфель необеспеченных кредитов, по данным НБКИ, снизился в два раза: с 201 млрд рублей на 1 июня 2014 года до 96 млрд рублей на 1 июня 2015 года.

http://zakonvremeni.ru/images/stories/remote/http–izvestiacontent.ru-media-3-news-2015-07-589256-02f0c9672d55b3c6219bb5a5169f755e.jpg


Как отмечают эксперты, снижение темпов кредитования оказывает влияние на оборот розничной торговли и его структуру.

— Необеспеченные кредиты становятся менее доступны, и это приводит к изменениям в розничной торговле: растет доля трат на продукты питания, снижаются темпы оборота непродовольственными товарами, — отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — В этой ситуации торговым предприятиям и кредиторам необходим поиск новых взаимовыгодных решений, которые станут точками роста как для торговли, так и для кредитования.

По данным Росстата, объем розничной торговли непродовольственными товарами за год вырос на 10% — до 1,1 трлн рублей в мае 2015 года, однако за последние месяцы темпы роста снизились до 1–2%.

Снижение объемов кредитования не повлияло на лидеров рынка POS-кредитования (кредитование в торговых залах). По данным Frank Reseach Group, первые три места занимают те же организации, что и год назад. На первом месте — банк «Хоум Кредит» (портфель кредитов на май 2015 года — 45,6 млрд рублей), на втором месте — ОТП-банк (34,4 млрд), на третьем — Альфа-банк (26,5 млрд)

— Мы, конечно, ощущаем сжатие спроса в торговых точках. Но довольно значительная группа заемщиков считает, что данный вид кредитования привлекателен для них даже в непростых экономических условиях, — рассказал «Известиям» заместитель председателя правления банка «Хоум Кредит» Александр Антоненко. — Из-за падения благосостояния населения естественной реакцией домашних хозяйств является снижение потребительских настроений, а значит, и спроса на кредиты. Кроме того, на стороне банковского предложения кредитов существуют ограничения, связанные с тем, что его фокус сейчас нацелен преимущественно на клиентов с низким профилем риска.

— Люди, не уверенные в финансовой стабильности, принимают решение с большей осторожностью и в случаях крайней необходимости, — соглашается директор департамента нецелевого кредитования и кредитных карт Русфинансбанка Оксана Черненко. — На фоне этого увеличивается доля тех физлиц, которым кредит необходим по «негативным» причинам (перекредитование и т.п.), и, как следствие, уменьшается число одобренных кредитных заявок. Некоторые банки приостанавливали или уменьшали выдачи отдельных кредитных продуктов во время высокой стоимости привлечения средств. При этом, согласно исследованиям, по итогам I квартала 2015 года, количество кредитов, приходящихся на одного жителя нашей страны, уменьшилось. Это означает, что люди в целом справились с нагрузкой и готовы рассматривать новые предложения.

Эксперты также считают, что кредитование в торговых сетях всё больше замещается другими банковскими продуктами. 

— Рынок кредитных карт тоже проседает, но не так активно. Именно кредитки замещают часто займы в торговых точках. Для потребителя кредитная карта — более понятный продукт, к тому же не требующий заполнения бумаг каждый раз, когда приобретаешь вещь в кредит. Потребители распробовали и грейс-период (погашение займа в определенный срок — 1–2 месяца, когда по нему не начисляются проценты), который предлагают по кредиткам многие банки, — отмечают эксперты. 

Снижение объема кредитования в сетях вынудило банкиров вводить новые методики продаж банковских продуктов. Например, на смену кредитным менеджерам, ожидающим клиента в торговых точках, приходят менеджеры-курьеры, приезжающие в торговые точки по вызову. Кроме того, банки расширяют присутствие в отраслях, которые ранее им были неинтересны.

— Схема курьерских продаж ведет к сокращению издержек, поскольку наши сотрудники, которые до недавнего времени выдавали по одному кредиту в день, смогут выдавать по 5–6 кредитов, — говорит Александр Антоненко. — Кроме того, развиваем свое присутствие в относительно новых сегментах: фитнес, медицинские услуги, туризм. Сейчас доля кредитных продаж в данных сегментах составляет 6% и меньше, но мы считаем, что ее можно увеличить.

========================================================================

От редакции:

Смотрите видео “Концептуал-ТВ” Ловушка денег: зачем нас приучают к кредитам?

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
7 Комментариев » Оставить комментарий
  • 3022 1120

    каких ещё взаимовыгодных решений? бакс взлетел в 2 раза за год, вслед за ним и цены, а зарплаты остались те же. у людей просто денег нет.

    • 2105 822

      и чего, фи – денег нет, поди у каждого на черные времена чего-то припасено, вот и теперь – наиглавнейшая задача торгашей и банкиров вытрясти “гробовые” из людей… а вот потом… потом людям таки станет ясно, зачем все это делалось. Бежать с мест нажитых не рекомендую, если только вы живете в мегаполисе – тогда – горожанам.. ну я не знаю – помоги Бог

      • 3022 1120

        вы думаете что за 25 лет демократических реформ выжали из карманов ещё не всё?
        и потом, куда бежать? зачем?

        • 2105 822

          а куда сейчас хохлы бегут?
          не не все выжали, они ж, деньги в наших карманах нутром чуют, пока до последнего копья не вытрясут не угомонятся

          • 3022 1120

            честно говоря, не понимаю тех кто берёт кредиты. конечно, есть единицы, которым вот прям никуда, как последнее средство заём, но тех, кто клюёт на рекламу и покупает себе в кредит побрякушки- этих не жаль

  • 2105 822

    Толик, у нас соседка в декабре взяла кредит – 500000 рублей конечно, зять разбил машину и кого-то там еще, трасса – вещь страшная, особенно с продажными гаишниками. Она пенсионер, муж – тоже, платить реально было нечем, муж еще и пьянь хорошая. Стали звонить. увещевать, потом требовать, затем угрожать, у бабушки – сердце не выдержало, в марте похоронили. Сейчас за мужа реально взялись все и банк, полиция, вышибалы… я думаю – скоро дед останется без дома .
    Вот, видишь, и таких случаев много. Да, дебилов покупающих ерунду в кредит еще больше, что и не удивительно – страна почти всегда “на войне” генофонд пострижен ровно “под дебил”

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru