Что значит быть буддистом?
Каждый раз, когда меня спрашивают о буддизме, я сталкиваюсь с неверным представлением о том, что также буддизм и кто такой буддист. Представления самые разные, иногда даже полярные.
Кто-то считает, что буддизм — это наука о сострадании.
Другие говорят, что это оправдание ничего неделания.
Третьи - что это достижение полного покоя и не активность.
Четвёртые - что это любовью ко всем и всегда.
Пятые что буддизм — это монашеская жизнь, бегство от мирских обязанностей.
И так далее. Так вот буддизм это ни то ни другое и вообще ничто из этого.
Если коротко, буддизм — это иные приоритеты в жизни.
Эта вера в существование кармы такая, что человек не будет причинять другим вред, даже если этот вред не очевиден, или эти другие его заслуживают. И вред этот не находится даже в мыслях, поэтому бодхичита - это воспитание в себе мира к людям, всюду и всегда. Совершенное осознание, чтобы это работало, а не для галочки.
Буддизм — это поиски дхарм и применение их в жизни. Это не так что живёшь, тут озарило и подумал: «О, дхарма пришла!» Нет, буддизм — это осознанная работа над поиском и применением дхарм, эталонов, неба в жизни каждого дня.
Буддизм — это настоящее почтение Бодхисаттв и работа над воспитанием в себе мыслительной связи с ними, потому что свет Татхагат, освещающий всё в правильном свете, струится только из их разумов и, чтобы касаться Истины, нужно черпать её из их сияющих мыслей.
Буддизм — это очень много внутренней работы, где за этапом следует этап и практики передаются от прошедшего к начинающим.
Буддизм - это касания Космоса и принадлежность Небу 24 часа в сутки, и удержание в себе этой правды любыми силами.
Буддизм — это поиски Тишины сердца, которой можно окутать страждущего. Это поиски силы разума, которой можно уничтожать невежество. Это помощь и сострадание всему сущему. И подражание Будде, который искал любую возможность помочь миру.
Буддизм — это несение в себе чего-то очень важного, что взял от Учителя и Бодхисаттв, чему научился, и что живёт своей жизнью. И освещение этим светом окружающего себя мира. И удержание его в себе. Сражение за этот свет.
Но главное это жизнь, наполненная трудами для мира, поиск любой возможности сделать мир лучше. Но это не своеволие "что хочу то и делаю", но удержание и развитие в себе настоящего волшебного мира которому принадлежишь, и трансляция этого волшебства изнутри наружу, магнетизация окружающего мира миром внутренним.
Конечно же такая жизнь полна борьбы, ведь Мара в людях часто возмущается этим совсем другим контекстом жизни. Это Истина, которую нужно отстаивать. И священный огонь в людях, который нужно отстоять и вырастить своим огнём, потому что он есть.
Другие акценты в жизни, совсем другая вера и другой стиль действий.
Очень достойная жизнь, где чтобы действовать эффективнее ты должен расти и быстро, ведь пул дел растет и тебя никогда не хватает на всё.
Сострадание миру требует служения Истине, которой обучают лучших из прошедших испытания.
Архаты не учат всех. Но в лучших вкладываются полностью.
Это их служение. Миру. У их учеников своё. Трудная жизнь. Но в ней есть свет.
“Буддизм это” система толерантная к духовной самодеятельности, и потому, идеальная пряталка на случай, если, система захочет раскатать в блин “дикую часть духовного сообщества”. Так что присматривайтесь, – если страна захочет жить, то она вернётся к консерватизму – если страна вернётся к консерватизму, то “в нижние менеджеры” пойдут люди со стопроцентно репрессивным мышлением (не только за развал страны, но и за созидание надо платить – “но не переплачивать”).
сам Будда, не имя собственное а указание действия “будитель” (типа рыбак – тот что ловит рыбу и т.д.) в своё время попытался разбудить общество погрязшее в пороках бездуховности удовольствий, указал только путь следования насколько смог философски осмыслить опираясь также на предыдущие слишком скудные опыты, понимая что если так дальше будет продолжаться то быстро наступит закат цивилизации, принимая во внимание что и других не заражённых путей как и безкорыстных религий уже не существовало
на его учение наложились огромными пластами как истинные так и ложные наслоения
мало кому за исторический период удавалось не пойти ложными путями и те остались в полной тени и изоляции
наружу в основном выставляется именно извращение
сама же истина всегда скрывается “за семью печатями” недосягаемости передачи частным способом на личностном уровне
оттого и такое колличество направлений – и что удивительно уже даже застолблена ячейка “истинности” в любых из них
какой жуткий самообман
всё те же теософии как и разные направления зашли в полные дебри невежества и фантазий бредового ума
главное побольше пыли нагнать на глаза и чем больше слов и обозначений для запутывания
хошь не хошь всё-равно поскользнёшся где-нибудь
что на ныне вобще возможно считать истинным учением “пробуждения”?
возможна ли очистка от мусора?
вопросов слишком много
ответов нет
оперирование заумными словообразованиями никак не смогут дать хоть точный ответ
эта древнейшая ветвь “проБуждения” извращена и в полном тупике
борьба осталась только в удержании самой философии, давно превратившейся в религии разных форм, только на плаву совратившись в мистицизм множества направлений “на выбор по желанию” не понимая что уже падшему
к чему приведёт?
нет сложности в предсказаниях
определённо в вырождение смешения с ересью жидовствующих в связи с их курсом всеобщей экспанции
как быть в данном случае?
сверхосторожность особенно в таком трепетном духовном деле доверия никогда не повредит
чего посоветовать?
не заблудиться бы в хитросплетениях уже расставленных силков особенно выше упомянутой секты давно внедрившейся во все категории и стороны существования
“будить” себя нужно объязательно
а вот выбранный личный путь – залог успеха или набитых шишек и падения