Монах, Лама, Римпоче. Часть 1. Монахи

1618 11

Буддизм имеет четкую иерархию, но, в отличие от других религий, в буддизме человек занимает своё место в соответствии со своими духовными достижениями и навыками, а не в соответствии со степенью близости или родства к иерархам церкви.
Монах - это человек, нашедший Учителя в одном из многочисленных монастырей и оставивший свои мирские дела ради того, чтобы быть рядом с Учителем и учиться у него всему, перенимая каждый день и час его мировоззрение и навыки.
Учителя ищут долго - годы, пытаясь найти созвучие. Много развелось фейковых учителей, которые считают себя таковыми, но ими не являются. Не всякий Учитель может привести ученика к высотам развития. Поэтому главный критерий при выборе Учителя -это его ученики. Если они действительно развиты и вызывают симпатию, значит, и Учитель настоящий. Ведь он транслирует себя в учеников, переплавляя их под себя. Поэтому какие они, таков и он.
Кроме того, в монастыре придется жить бок о бок с этими учениками - именно они составят основной круг общения. И если они сразу не симпатичны, то это будет мука, а не жизнь. А оставить Учителя, поменять его на другого - это очень плохая карма. Учитель не перчатки, чтобы его менять. Чтобы были достижения, важно научиться гуру-йоге. Важно научиться верить, что Учитель - это воплощение самого Будды, иначе в сомнениях успеха и развития не будет.
Сомневаться в Учителе означает ухудшать карму. А раз так, то зачем вообще идти в монастырь?
Поэтому сомневаются, пока ищут. Когда нашли, верят и учатся.

Для мужчины или женщины в Тибете уйти в монастырь - это очень просто с нравственной точки зрения. Как, например, для нас поменять работу. Никто не то что не осуждает, но общество даже приветствует тех, кто будет развиваться сам, развивая при этом и общество.
В монахи уходят не от плохой жизни, но потому что дух тянет и невозможно без духовной жизни.
Так же и уйти из монастыря в мир не сложно. Дошел ты до понимания, что теперь тебе надо завести семью и работать, неся полученное в люди, - не проблема. Связь с Учителем и соучениками остается крепкой, где бы ты ни находился, ведь эта связь духовная, она выше кровного родства. Приходящие к Учителю различны по достоинству. Многие монахи всю жизнь в монастыре занимаются только хозяйственными делами, практически не уделяя внимания духовной составляющей. Есть разные профессии, они востребованы. И лишь четверть монахов, а то и меньше заняты непосредственно изучением философии и практикованием тантры. 
Многие монахи так до конца жизни и не приступают к серьезным практикам. Им достаточно и того, что они живут в среде духовно близких людей, некоторые из которых согласились на подвиг одоления себя и заняты тяжелым трудом развития в практиках буддизма.
Некоторые из них становятся техническими настоятелями монастыря. Они защищают монастырь от тяжких невзгод, заботятся о процветании монастыря, ведут финансовую деятельность, обеспечивают монахов всем необходимым и счастливы от этого. Это хорошая карма - помогать монахам расти, забирая себе все их материальные трудности.
Другие монахи занимаются сельским хозяйством, ведь надо что-то кушать.
Тибет высокогорная страна и до недавнего времени тут мясо яков было гораздо дешевле овощей. Но разводят в основном яков, а не мелких животных, так как убийство - это тяжкий грех. Но с одного убитого яка мяса больше, чем с овцы или козы. Поэтому монастыри занимались разведением яков и их рацион состоял из мяса, риса и цампы.
Многие монахи заняты в быту, ведь надо строить, убирать, готовить, ухаживать за растениями и животными. 
Некоторые монахи постепенно переходят из рабочих в ученики философии. А многие так и остаются до конца своих дней рабочими - им так нравится. Учитель не может заставить монаха заняться изучением философии. Для всего нужно созреть и лие приводит к деградации. Поэтому Учитель мотивирует учеников заниматься философией и практиками в первую очередь собственным примером, а так же проповедями. Так же монахи видят, что много добившиеся ученики занимают более высокое положение в обществе, и это тоже мотивирует их учиться. Однако, тибетцы во многом простые фермеры, с детства приученные к тяжкому физическому труду и лишь немногие из них имеют тягу к обучению. Многие живут в монастырях, продолжая вести тот же образ жизни, что и дома, но более счастливы: физический труд плюс Учитель рядом. А дома только тяжкий физический труд.
Основная практика для всех монахов, вне зависимости от их достижений и возраста - это сострадание. Но они вкладывают в это слово другое понятие. Для них сострадание – это, в первую очередь, обретение внутреннего мира и гармонии таких, что реакция на окружающих людей будет только миролюбивая и понимающая. Одна из граней сострадания: каждый должен быть понят. Обычно мы, европейцы, слышим только себя. Состраданием же будет услышать другого человека. Обычно мы реагируем так, как если бы нас хотели обидеть или обокрасть. Монах же должен научиться реагировать так, как если перед ним друг всегда, видеть только дружелюбное и доброе в людях. Это важно выработать до рефлексов, чтобы другое даже не входило в ум. Такое сострадание делает человека не агрессивным и дружелюбным не только ко всем живым существам, но этот навык распространяется и на Знания и мудрость. Научившись не сопротивляться карме, монах тем самым открывает свое восприятие миру, и начинает видеть и понимать то, что другие не понимают и не видят, так как ум их сопротивляется. Так же благодаря активному обучению состраданию, в монастырях устанавливается атмосфера братства и благости, отсутствуют ссоры и розни. И такая атмосфера очень способствует познанию и развитию. Ведь самые развитые существа, Бодхисаттвы, живут в мире друг с другом и источают знания и мудрость в мир. И если здесь, на Земле, достичь такой же атмосферы дружелюбия и братства, то знания и мудрость Бодхисаттв сможет спокойно перетекать и сосуществовать с людьми, не будет антагонизма между средой и наполнением.

 

http://dmitriyraevskiy.livejournal.com

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
11 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1698 1381

    Написано как будто изнутри. Если автор и не был этим монахом, то значит видел какое-то время жизнь буддийского монаха какой-то традиции своими глазами.
    Но у меня возникает один вопрос. Написано, что буддийский монах может жить и так и эдак…
    Вот тут у меня сомнения. Раз он стал монахом, или бхикку, значит должен принять обеты и исполнять некий кодекс устава монастыря-сангхи. Если обрел Учителя и был принят, значит должен как-то у него учиться, а не находиться рядом и ничего не делать.
    Понимаю, что буддизм и монахи бывают разные, но вот такое описание есть:

    “Буддийский монах
    Те буддисты, которые хотят посвятить свою жизнь более глубокому изучению Дхаммы (учению и пути Будды) могут выбрать для себя стезю бхиккху. Бхиккху – это буддийский монах, человек, принявший обеты в соответствии с монашеским кодексом – Винаей, данной Буддой. Обетов у монахов гораздо больше, чем у мирян – а именно – двести двадцать семь, вместо пяти обетов мирянина.

    Жизнь монаха сильно отличается от жизни мирян. Монах живёт на подаяние, получаемое от мирян, должен строго соблюдать правила монашеского устава, должен заниматься практикой медитации. Кроме того, буддийский монах, пожелавший глубоко изучить Дхамму, в традиционно буддийских странах имеет возможность получить соответствующее образование в буддийских учебных заведениях. Буддийский монах также традиционно считается учителем мирян.

    Современный буддизм больший упор делает на буддистов-мирян. Но роль монашеской общины – Сангхи, тем не менее, остаётся важной и в наши дни. Сангха сохраняет идеи буддизма во всей их полноте и позволяет поддерживать живую линию преемственности, идущую от самого Будды.”

  • 1698 1381

    Надо отметить, что монах принимает совершенно конкртные и принятые в буддизме обеты ботхисаттвы и практикует их

  • 2105 822

    хорошая, я вам, скажу идея, товарищи: давайте из каждого славянина сделаем буддийского монаха. Правильной дорогой идем

    • 1698 1381

      У меня другое предложение.
      Поскольку души человека устроен одинаково у всех и духовные законы развития для всех одинаковы, но отличаются лишь по форме выражения для разных времен, культур и народов, то давайте будем изучать лучшие находки каждой традиции, искать единство и обогащать друг друга нахождениями, приспосабливая их каждый свободно под свою традицию.
      Это будет мудро. А искать кажущиеся различия и враждовать на этой почве и осуждать невежественно – это будет не мудро.

      • 2105 822

        я что-то не пойму тебя Степ, ты русский или кто?Мне кажется нас уже дообогащали и доокучивали. Прикинь, подходишь ты к Ярославу и говоришь, я про Мудрового Ярослава – хошь быть буддистом?

        Мудрость – это когда человек творит, а не перенимает то, чего уже и так имеется. Вот не помню, чтоб Святослав в немецком прикиде щеголял, а вот Павел – сумасшедший – эт, дааа.

        Троллизм – это плохо, можно обгадить любой ресурс и сделать из него помойку, только надо ли?

        • 1698 1381

          Я то русский. Но и русский и немец граждане единого космоса.
          Негоже прикидами меряться. Лучше вместе строить по законам космоса, каждый внося свою особую грань.

        • 1698 1381

          Иоан.10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

          Это значит, что будет объединение народов и что будет единая ралигия Истины и один Бог (Иерарх) И все истинные очищенные религии прошлого будут историческими отделами единой религии, как этапы одного знания и источника

    • 683 544

      В буддизме у человека 7 чакр у славян 9.

  • 31 2

    ДУБ ПЕЩЕРА ХРУСТ ЗАРИ …. ПРАВДА ВЕСЕЛО ЗАЖГЛИ!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)