Сбор платы за проезд по трассе Москва — Петербург начнется с 1 июля
Правительство разрешило с 1 июля взимать плату за проезд по первому участку новой автомобильной трассы Москва-Петербург с 15 по 58 км, говорится в распоряжении премьер-министра Дмитрия Медведева.
Опубликованный сегодня документ предусматривает передачу участка в аренду концессионеру на 99 лет, сбор платы можно начинать с 1 июля. Этот участок на выезде из Москвы до Солнечогорска концессионер — «Северо-Западная концессионная компания» — открыл в декабре 2014 года. СЗЗК контролируется Игорем Ротенбергом и французской строительной компанией Vinci. Постановление правительства определяет технические характеристики
С июля также может начаться сбор платы за проезд и еще по одному участку с 258-го по 334-й км, которая идет в обход Вышнего Волочка, обещал 9 июня председатель госкорпорации «Автодор» Сергей Кельбах. По его словам, стоимость проезда по трассе будет равна приблизительно 1 руб. за 1 км., но будет резко дорожать при въезде в Москву и Петербург: до 5,5 руб и 2,30 руб за км соответственно.
Кликайте для увеличения
Оба участка около полугода работают в тестовом режиме, проехать по ним можно бесплатно.
Строящаяся платная скоростная автодорога М11 станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 «Россия». Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям. Она будет проложена в обход всех населенных пунктов.
Строительство первого участка на выезде из Москвы вызывало многочисленные протесты населения, так как трасса проложена через Химкинский лес и национальный парк «Завидово». Несмотря на это, стройка была завершена.
История строительства трассы М-11:
Предложения о строительстве нового шоссе между Москвой и Санкт-Петербургом впервые были включены в Генеральный план Москвы 1971 г. В 1994 г. на международной Панъевропейской конференции по транспорту на Крите планируемую дорогу включили в Девятый Международный транспортный коридор Финляндия — Россия — Украина — Молдавия — Румыния — Греция. Строительство автомагистрали было заложено в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", принятую правительством РФ 5 декабря 2001 г.В декабре 2003 г. во время визита в Санкт-Петербург президент РФ Владимир Путин поддержал идею создания новой автотрассы. 13 апреля 2004 г. появилось президентское поручение "Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург".
В сентябре 2004 г. заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин сообщил, что будущая автомагистраль станет платной, строить ее будет государственное акционерное общество "Платные автомобильные дороги". В октябре 2004 г. министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что строить и эксплуатировать магистраль планируется в рамках частно-государственного партнерства. 29 декабря 2004 г. правительство РФ распорядилось начать разработку предпроектной документации. Стоимость новой дороги тогда оценивали в 150-180 млрд рублей. В 2006-2008 гг. была окончательно определена будущая трасса автодороги (получившей индекс М-11). В 2008 г. началась подготовка к строительству участка с 15-го по 58-й км в Московской области. С 17 июля 2009 г. заказчиком строительства выступает государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор").
По итогам открытого конкурса концессионное соглашение о строительстве участка дороги в Подмосковье (15-58 км) было заключено 27 июля 2009 г. с "Северо-западной концессионной компанией" (СЗКК). 50% в ней принадлежат французской группе Vinci (договор о сотрудничестве с ней был подписан в Париже 22 сентября 2006 г.), остальные акции — российским собственникам, точный состав акционеров не раскрывается. Основные субподряды на строительство СЗКК заключила с компанией "Мостотрест" (по состоянию на 2014 г. основные акционеры — неправительственный пенсионный фонд "Благосостояние", группа "Н-Транс" и предприниматель Игорь Ротенберг, сын совладельца СМП-банка Аркадия Ротенберга).По состоянию на конец 2014 г., общая стоимость участка 15-58 км составила 70 млрд рублей, из них госфинансирование — 22,8 млрд рублей.
Концессионер для участка 58-149 км еще не выбран.
Участок 149-208 км (обход Твери) будет построен не ранее 2020 г., до этого времени будет проведен ремонт соответствующего участка автодороги М10 Москва — Санкт- Петербург.
"Мостотрест" отвечает за строительство трех участков с 208-го по 543-го км (компания выиграла конкурсы в 2011 г, 2013 г. и 2014 гг.).
Строительство участка 543-684 км будет вести компания "Магистраль двух столиц" (соглашение подписано в ноябре 2014 г.).
Доля частных инвестиций, выделяемых концессионерами — от 10 до 25%. Срок концессионных и инвестиционных соглашений — 22-30 лет.
Движение по первому участку М-11 (обход Вышнего Волочка, 258-334 км) было открыто 28 ноября 2014 г.
Начало строительства участка трассы в Подмосковье было задержано на два года из-за протестов общественных организаций, вызванных выбранным маршрутом дороги: она пересекала Химкинский лес. После повторных экспертиз, данный маршрут был утвержден. Разрешение на строительство участка с 15-го по 58-й километр было выдано 1 сентября 2011 г. Правительство РФ 3 ноября 2011 г. утвердило план по компенсации вырубки в Химкинском лесу, общий объем его финансирования составил около 2 млрд руб.
Пусковой участок дороги начинается у Бусиновской развязки (78-й км Московской кольцевой автодороги, МКАД), проходит мимо Левобережного микрорайона Химок, пересекает канал им. Москвы по новому мосту, проходит через Химкинский лес до аэропорта Шереметьево.Общая длина трассы М-11 составит 669 км. На ней будет установлен максимальный скоростной режим в 150 км/ч. Количество полос движения варьируется от 10 в Подмосковье до 8 на подъезде к Санкт-Петербургу и 6-4 — на остальных участках. Дорога будет освещена на всем протяжении, потоки автомобилей разделят отбойниками.
В Германии все дороги оплачивают налогоплатильщик сдирают и ни кто не спрашивает..ездишь ты на машине и есть у тебя права или нет..тоже самое переферийные.со всего посёлка собирают и попробуй не дай.Мы сами хотим жить в такой обществе..где деньги-это бог..кюпюра -икона..
Вот так – строят на государственные деньги, а граждане будут по ней ездить исключительно за бабки 100 лет…