Все грани катастрофы

1273 0

«Алмаз-Антей» рассекретил информацию о крушении Boeing на Украине

Все грани катастрофы

Цветы на фюзеляже лайнера Boeing 777 Малайзийских авиалиний, потерпевшего крушение в районе города Шахтерск Донецкой области

Российский концерн противовоздушной обороны (ПВО) «Алмаз-Антей» опубликовал полную версию доклада о крушении год назад малайзийского Boeing в Донецкой области Украины. Презентация, которая состоит из 53 слайдов и трех частей, содержит детальное моделирование встречи ракеты 9М38М1 комплекса «Бук-М1» с самолетом. Как и прежде, о возможных виновниках катастрофы концерн умалчивает.

«Алмаз-Антей» всерьез решил доказать свою непричастность к трагедии, произошедшей прошлым летом в небе над Донецком. Сотрудники концерна работали на месте крушения и изучали обломки самолета. В понедельник концерн обнародовал детальный доклад своего расследования авиакатастрофы, а вместе с ней — массу эксклюзивных фотографий, схем, цифр и другой информации, которая до недавнего времени хранилась под грифом «Секретно». Эти материалы были показаны журналистам во время пресс-конференции на прошлой неделе, теперь же с ними может ознакомиться любой желающий.

Документ, который появился сегодня в распоряжении ТАСС, содержит и новые сведения, о которых ранее журналистам рассказано не было.

Согласно расследованию концерна, экипаж малайзийского Boeing мог в последний момент заметить приближающуюся ракету зенитного комплекса «Бук-М1».

Утверждается, что ракета взорвалась рядом с носом воздушного судна: основной удар пришелся на место первого пилота, а правую часть кабины буквально отрезало от фюзеляжа.

Как уже писала «Газета.Ru», свою невиновность «Алмаз-Антей» намерен доказать, чтобы избавиться от западных санкций, которые были введены против компании после катастрофы Boeing. В компании настаивают на том, что самолет был сбит зенитной управляемой ракетой 9М38М1 комплекса «Бук-М1», снятой с производства еще в 1999 году. Созданный в 2002 году «Алмаз-Антей» никому не поставлял ракеты для этого типа ЗРК, и таким образом концерн не может быть даже косвенно причастен к катастрофе. Подробное доказательство этого содержат 53 слайда, на которых приводится детальное моделирование встречи ракеты с самолетом.

В первой части доклада «Алмаз-Антей» приводит фотографии, наглядно демонстрирующие, какие повреждения нанесла ракета 9М38М1 комплекса «Бук-М1» во время испытаний. На снимках видно, что повреждения, полученные специальной радиоуправляемой мишенью и малайзийским лайнером, идентичны.

Все грани катастрофы

Кроме того, компания рассекречивает все данные по ЗРК «Бук», которые ранее являлись коммерческой и военной тайной. Уточняется тип поражающих элементов, их количество, форма боевой части и другие параметры.

Все грани катастрофы

Концерн приводит подробные схемы распространения поражающих элементов внутри самолета — в частности, точки их попадания в обшивку и элементы силовой конструкции кабины пилотов. На основе «разреза», проделанного на передней части самолета, специалисты «Алмаз-Антея» определили, как двигалась ракета относительно самолета в момент их встречи.

Все грани катастрофы

Тут начинается самая интересная часть доклада: согласно расследованию концерна, ракета двигалась с существенным пересечением курса самолета, то есть не в лоб, а сбоку.

Все грани катастрофы

Таким образом, запуск ракеты не мог быть осуществлен из населенного пункта Снежное, как было принято считать ранее, считают специалисты концерна. «Алмаз-Антей» уверен, что стрельба велась из района поселка Зарощенское Донецкой области — эту территорию на момент катастрофы контролировали украинские войска.

Все грани катастрофы

Как отметил гендиректор концерна Ян Новиков на брифинге в начале прошлой недели, у «Алмаз-Антея» есть неопровержимые доказательства наличия ракет 9М38М1 комплекса «Бук-М1» на вооружении вооруженных сил Украины. В 2005 году концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине. На тот момент их количество составляло 991 штуку.

Стоит добавить, что ни во время пресс-конференции на прошлой неделе, ни в докладе, обнародованном сегодня, не содержатся какие-либо утверждения касательно возможных виновников трагедии. Материалы лишь доказывают непричастность концерна к катастрофе малайзийского самолета.

Впрочем, это не помешало украинской стороне категорически отвергнуть выводы «Алмаз-Антея». Так, представитель администрации президента Украины Андрей Лысенко счел выводы концерна «попыткой прикрыться якобы научными доводами». В свою очередь, украинский генштаб заявил о неопровержимых доказательствах того, что ракета была запущена с территории, которую контролировали ополченцы.

Версию «Алмаз-Антея» о причинах крушения «Боинга» также опровергли сами жители поселка Зарощенское, откуда, предположительно, были выпущены ракеты. «На нашем поле «Бука» не было. Ни следа — ни от гусениц, ни от велосипеда», — рассказали они в интервью «Новой газете».

По свидетельствам местных жителей, в день крушения Boeing поселок контролировала ДНР, а не украинские военные, как утверждает Минобороны России. Кроме того, жители Зарощенского рассказали о том, что в небе в тот день летали украинские штурмовики.

«Его [Boeing], может, и не сбили бы. Дело в том, что они [штурмовики ВСУ] под ним прятались, под самолетом [малайзийским]», — рассказал один из местных жителей.

Как ни странно, версию Минобороны и «Алмаз-Антея» не поддерживает и Следственный комитет России. Надзорное ведомство продолжает настаивать на том, что малайзийский лайнер был сбит украинским штурмовиком Су-25. На прошлой неделе СКР опубликовал фото документов главного свидетеля крушения Boeing — им оказался гражданин Украины Евгений Агапов. Официальный представитель ведомства Владимир Маркин назвал этого человека главным свидетелем крушения малайзийского Boeing на территории Украины.

Все грани катастрофы

Следственный комитет России опубликовал фото документов гражданина Украины Евгения Агапова. Официальный представитель ведомства Владимир Маркин назвал этого человека главным свидетелем крушения малайзийского Boeing на территории Украины.

В СКР обратили внимание, что Агапов добровольно пересек российско-украинскую границу и изъявил желание сотрудничать с российским следствием. На допросе он сообщил, что в день крушения лайнера — 17 июля 2014 года — после обеда на боевое задание вылетел самолет Су-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом летчик пояснил сослуживцам, что «самолет оказался не в то время и не в том месте», пересказали слова Агапова в СКР. После механик узнал, что в этот же день на Украине потерпел крушение малайзийский лайнер.

Напомним, что пассажирский Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший рейсом по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, разбился 17 июля в небе над Донецкой областью. Все 298 человек, находившиеся на его борту, погибли. Авиакатастрофа вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

Окончательный доклад об авиакатастрофе в небе над Украиной должен быть представлен в течение года после падения лайнера. Официально за все время расследования голландская сторона сделала всего одно заявление по этому поводу, да и то продемонстрировала крайне осторожный подход, избегая резких и однозначных формулировок. Согласно заключению голландских экспертов, лайнер «разрушился в воздухе, вероятно, как следствие структурного повреждения, вызванного попаданием в него большого количества высокоэнергетических объектов». Версии о технической неисправности самолета или ошибках экипажа были отброшены.

Многие независимые наблюдатели неоднократно высказывали опасения, что расследование будет носить технический характер — оно покажет, как и при каких обстоятельствах был сбит самолет, однако реального виновника трагедии установить так и не удастся.

Все грани катастрофы

Полная версия презентации
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)