О пользе минных полей
На Фолклендских островах (юго-восточная часть Атлантического океана) живет около 3000 человек и более 1 млн пингвинов. Такая пропорция сложилась далеко не сразу.
В XVIII веке сюда, на принадлежащие Великобритании острова, приплывали китобойные суда для добычи ворвани (китовый жир — устар.). Туши варили в огромных чанах, для чего требовалось огромное количество дров. Когда практически все деревья на островах вырубили, китобои стали использовать «живое топливо» — пингвинов, которые благодаря жиру хорошо горели. В итоге популяция этих птиц на островах оказалась на грани вымирания.
Пингвинов спасло то, что стало несчастьем для людей — война. В 1982 году Аргентина заявила свои права на острова и высадила десант. Противостояние длилось около 10 недель и унесло жизни примерно 1000 человек. Великобритания свою территорию отстояла, но аргентинцы успели изрядно нашпиговать землю взрывными устройствами.
Несмотря на активное разминирование (до 1990 года проверили 233,4 га территории и обезвредили десятки тысяч снарядов), здесь осталось 117 минных полей, в большинстве своем расположенных возле главного города Фолклендов — Стэнли. Границы опасных участков огородили и оснастили табличками «Danger! Mines!».
Вот здесь-то, пользуясь своей недоступностью, и поселились пингвины. Для них в силу небольшого веса (самый крупный, императорский пингвин весит до 46 кг) мины не представляют опасности. А благодаря минам не представляют опасности и люди. Так что здесь вольготно существуют живущие в норах магеллановы пингвины, раз и навсегда выбирающие себе пару и живущие с ней до конца жизни, малыши дженту (вес до 5 кг), и гиганты среди сородичей — императорские пингвины.
Сегодня на Фолкленских островах — самая большая в мире популяция пингвинов Рокхоппера, их также называют пингвинами-скалолазами. Так последствия войны гарантировали птицам мирную жизнь.