«Мы считаем себя гражданами ДНР, потому что видим, откуда летят снаряды», — житель Старомихайловки (ФОТО)
Леонид — житель Старомихайловки. Это село, которое формально относится к Марьинскому району, а фактически является продолжением Кировского района Донецка. В народе это место называют «поселком Абакумова».
Название хорошо знакомо и жителям других регионов. Поселок Абакумова, как и сама Старомихайловка, — районы, наиболее пострадавшие от обстрелов украинской артиллерии. В самой Старомихайловке почти не осталось домов, не поврежденных снарядами.
Леонид живет с родителями, у него есть сестра — инвалид детства. Он рассказывает, что сейчас село стали обстреливать меньше, но все знают, что на них нацелены орудия, которые могут выстрелить в любой момент. Да они и стреляют.
На днях в Старомихайловке хоронили двух мальчиков-подростков. Родные братья. Одному было 14 лет, другому 16.
Ребята пошли пасти козу — единственную кормилицу семейства. Едва они вышли за село, раздался взрыв. Один из братьев зацепил растяжку, которую накануне установили украинские каратели.
Старший брат умер сразу, рассказал Леонид, а младший два дня умирал. Вывезли его в больницу ополченцы, так как украинские войска делать это напрочь отказались. Скорая помощь в село въехать не может, поскольку проезд перекрывают железные сваи. Если кого-то надо отправить в больницу, некоторое расстояние несут на руках.
Жители Старомихайловки узнали, что все их село каратели взяли в кольцо вот такими растяжками. То есть периметр полностью заминирован. Один шаг в сторону — и нет человека. Причем каждую ночь появляются новые растяжки. Старомихайловцы говорят, что не удивятся, если диверсионные группы по ночам начнут их устанавливать в частных огородах.
Объявив территорию «серой зоной», Украина лишила всех жителей села пенсий и пособий, и они очень надеются на то, что Кировское отделение пенсионного фонда ДНР возьмет их к себе.
Все старомихайловцы считают себя гражданами Республики, рассказал Леонид. На вопрос, почему, ответил так:
— Понимаете, мы живем на окраине и хорошо видим, кто и откуда по нам стреляет. Моя семья во время обстрелов прячется в подвале, а мне надоело бояться, и я поднимаюсь на чердак. Я не один раз видел, как техника карателей подъезжает ближе к селу и выпускает снаряды по нашим домам. Потом она разворачивается и уходит.
Сейчас они тоже не отвели тяжелую артиллерию. А если пушки стоят недалеко от села и направлены на мирных жителей, они будут стрелять.
Военкор «Русской Весны» Белла Чао