В Широкино «азовцы» погибли, врезавшись в памятник героям ВОВ
Командир добровольческого батальона «Азов» и его водитель насмерть разбились на внедорожнике, отступая из поселка Широкино. Автомобиль врезался в монумент памяти героев Великой Отечественной войны. Памятник выдержал удар и не обрушился, а вот двое украинских силовиков погибли на месте.
В самом центре поселка Широкино, в последний день перед перемирием, 14 февраля, автомобиль одного из командиров батальона «Азов» врезался в памятник героям ВОВ. Ополченцы считают, что это очень символично, словно деды мстят.
Несмотря на то, что авария произошла еще полмесяца назад, в Сети бурно обсуждают это ДТП. Стоит отметить, что до сих пор часть поселка находится под контролем сил ополчения, а на другой закрепилась группировка украинских силовиков.
Перемирие в населенном пункте в целом соблюдается, однако стрельба имеет место — далеко не все бойцы нацгвардии подчиняются приказу президента Украины.
«Частые провокации с их стороны, обстрелы ведутся из танков и 120-х минометов. Последний обстрел был вчера, мы не стали отвечать, отсиделись… У них работают два танка, прямой наводкой часто попадают в жилые дома, которые абсолютно никакого отношения не имеют к военным объектам», — рассказал один из защитников Широкино.
Ополченцы держат здесь оборону без тяжелого вооружения. Накануне представители Донецкой и Луганской Народных Республик сообщили, что завершили отвод артиллерии от линии соприкосновения с украинскими военными в соответствии с планом, согласованным военными представителями обеих сторон, и договоренностью, закрепленной в первом пункте Комплекса мер по соблюдению минских соглашений.
Соблюдение минских договоренностей властями ДНР зафиксировали представители контактной группы и эксперты миссии ОБСЕ. Международные наблюдатели высоко оценили шаги ополченцев по снижению напряженности в Донбассе.
Что касается отвода вооружений ВСУ, то в Минобороны ДНР отметили, что на 28 февраля военные вывели только 15 процентов вооружения с линии соприкосновения. В целом командование ВСУ не торопится выполнять важнейший первый пункт мирного плана и, по данным ополченцев, лишь частично отводит артиллерию.
«Побывал на передовой, в точке наиболее близкого соприкосновения войск Новороссии и ВСУ — пос. Широкино, недалеко от Новоазовска. Позиции нацгвардии видны невооруженным взглядом, в нескольких сотнях метров. Территория на которой дислоцированы ополченцы, просматривается и простреливается.Соответственно, простреливается и дорога, по которой добираться до передовой. Перемирие там весьма условное понятие, а потому добирались туда на видавшей виды бронированной инкассаторской машине. Пользуясь случаем, хочу отметить, что броневики у Сбербанка очень неплохи.
Доехали спокойно, но уже на месте попали под обстрел снайпера. Несмотря на это, считаю что приехали не зря. Посмотрели, чем воюют бойцы украинской нацгвардии: французские бтр, танки, американские тепловизоры, польские перевязочные пакеты. Техника стран СЭВ уже закончилась. Зато видно, что Европа помогает не на словах, а на деле.
Брали Широкино бойцы Семеновского батальона под руководством Малого. Бойцы рассказывали, что нацгвардия и батальон Азов так быстро покидали позиции, что позабыли снять с администрации нацистский флаг.
Пристрастие к нацистской атрибутике сыграло с офицерским составом отступавшего Азова злую шутку. Командирский джип был остановлен… памятником русскому солдату — освободителю Широкино. Бойцы догнали джип и добили нацистов. Не выжил никто. Теперь на этой части бывшей Украины фашистов нет, проверено.
Сейчас на позициях затишье. ВСУ подтягивает тяжелое вооружение и технику. Отводить ничего они не собираются. Сколько продлится перемирие, никто не знает, и со дня на день ожидают возобновления боевых действий.»
Сообщение от Ростислава Антонова.