Обмен 8 на 8: сытых, подлеченных карателей обменяли на замученных пытками ополченцев (ВИДЕО)
В четверг, 5 февраля, в районе Марьинки, между силами ДНР и ВСУ произошел обмен пленными. Первый в новом году, и что примечательно, без содействия наблюдателей ОБСЕ.
«Его взяли в плен в Донецком аэропорту. Он был ранен. Его выходили, а теперь отправляют домой. Чуть позже этот украинский военнопленный скажет: „Не нужна эта война. Просто глупость!“.
Бригада „Восток“ донецкой армии меняет пленных на своих. 8 украинских солдат на 8 своих сослуживцев плюс 1 женщина, которая тоже оказалась военнопленной, по версии киевских властей.
Это первый обмен после нового года. Происходит он без содействия наблюдателей ОБСЕ. И на этот раз не на нейтральной полосе, а на посту донецкой армии. Поздно ночью сюда с украинской стороны просто приезжает автобус и скорая помощь. Практически все киевские солдаты ранены, и их меняют, когда стало возможным по состоянию их транспортировать.
В автобус с пленными ополченцами первой заходит уполномоченная по правам человека ДНР. От увиденного она в шоке.
Разница в состоянии меняемых очевидна. Украинские солдаты подлечены, сыты, одеты. У каждого даже небольшой пакет с пожитками. Из автобуса с украинской стороны выходят тени, еле держащиеся на ногах. Без преувеличения, они лишь похожи на людей.
Ополченца допрашивали, а чтобы был разговорчивей, втыкали в ногу нож. А потом накладывали швы, и снова били ножом. В плену они провели всего 10 дней, которые хочется забыть: „Били с утра, ночью и днем. Одного забили парня насмерть“, — рассказывает ополченец. „Чего только не делали… информацию хотели. Пытали“, — говорит другой. Об этих днях в украинском плену они немногословны. Проще сказать, что в теле не испытывает боль.
Военным медикам украинской армии вместе с ранеными передают и все медицинские документы, чтобы было проще поставить их на ноги, у кого они остались.
А в Дебальцевском котле, окружение которого сейчас завершают армии Донецкой и Луганской Республик, может оказаться до 8 тысяч украинских солдат, потенциальных военнопленных. И как показывает практика, буквально каждый, сложив оружие, уверяет, что ни в кого пострелять не успел и вообще был поваром, ходил в караул и по жилым кварталам Донецка не стрелял».