Донецкий аэропорт: ополченцы организовали последний коридор и выпустили «киборгов» из подземелья (фото, видео)
Вечером 14 января, около половины десятого между командованием сил ополчения и украинскими военными была достигнута договоренность о том, что засидевшиеся обитатели подземных сооружений Нового терминала будут отпущены ополченцами через специально созданный «коридор», ведущий в сторону поселка Пески.
От самого Нового терминала к тому времени мало, что осталось. Здание аэровокзала, построенного к ЧМ-2012, представляло собой сборную конструкцию, состоявшую из стального каркаса, в определенных местах стены и внутренние перегородки были сложены из бетонных плит, в остальном для сооружения терминала использовались современные строительные материалы.
Из-за непрерывных обстрелов центральная часть здания рухнула, а находившаяся над ней часть крыши просела, от падения её удерживают только оставшиеся стоять «фланговые» части корпуса терминала. С виду разрушенный терминал чем-то напоминает китайскую пагоду, или московский Крымский мост с его пилонами, напоминающими букву «М».
После взаимных согласований, проходивших между командованием сил ополчения и украинских войск, действующих на направлении «Пески — аэропорт», было установлено, что по коридору из подземелья Нового терминала должны уйти 53 украинских военных. Сверх этого количества ни одного украинского военнослужащего на территории аэропорта, включая его наземную часть и подземные помещения, уже быть не могло.
Те, кто находился в аэропорту, помимо 53 «жителей подземелья», ушли к своим раньше. Также было предусмотрено, что выпускаемые из окружения украинские военные заберут с собой своих убитых и раненых.
В условленное время ополченцы и украинские силовики прекратили огонь. Под присмотром ополченцев, которые вели счет уходящим «киборгам», те потянулись наверх и стали уходить в сторону расположения своих войск.
Выяснилось, что живых в подземелье насчиталось 37 человек, они же унесли с собой тела 11 погибших. Возник вопрос, где еще пять человек?
Сейчас этим делом занимается Министерство государственной безопасности ДНР. «Пропажу» найти очень желательно, так как существует подозрение, что пятерых исчезнувших украинских военных их командование оставило в аэропорту для установки взрывных устройств.
Выпавшие из общего счета пять «киборгов» могут также устанавливать «жучки» для наводки артиллерийского огня. Впрочем, существует предположение, что эти пять украинских военнослужащих погибли, просто их тела пока не обнаружены.
Появилась также любопытная информация, связанная с разрушением и падением диспетчерской вышки аэропорта 13 января. На вышке безвылазно сидели корректировщики огня украинской артиллерии. Все они погибли.
Но среди корректировщиков мог быть родственник «кровавого пастора» Турчинова, работающего по совместительству секретарем СНБО Украины, такой же ревностный посетитель баптистской церкви, где Турчинов читает свои проповеди. Теперь компетентные инстанции ДНР проверяют и эти сведения.
Руководство миссии ОБСЕ в Донбассе уже выступило с инициативой о том, как обеспечить локальное прекращение огня хотя бы вокруг Донецкого аэропорта и не допускать туда проникновения случайных или нежелательных лиц.
По предложению миссии, вооруженное патрулирование зачищенной территории аэровокзала должны осуществлять ополченцы ДНР, а в обязанность специально выделенных для этого представителей ОБСЕ будет входить общий мониторинг ситуации и контроль за соблюдением режима тишины.
Военкор «Русской Весны» Самур