Дошколят захватил мир смартфонов: стоит ли говорить им «нет»?
Андрей Фурсов, историк, социолог:
— Гаджеты приносят молодому поколению девяносто процентов плохого и десять хорошего. Дети, проводящие время с клавиатурой или даже планшетами, совсем не работают ручкой, что особенно важно в возрасте до 10 лет. Потому что процесс писания, физиологически очень сложный, тренирует левое полушарие у правшей и правое у левшей. Если чадо не пройдет школы чистописания, то у ребенка будет недоразвито одно из полушарий. Кроме того, работа с планшетами — это возвращение в догутенберговские времена, когда мы работаем от образа, а не от знака. Про нагрузку на глаза я скромно умалчиваю — врачи в ужасе.
Кстати говоря, десять процентов тоже очень сомнительны. В древней античности было много интересных автоматов, использующихся преимущественно для игры. Современные гаджеты, к сожалению, наша молодежь тоже использует в основном для игр.
Мне трудно сказать, насколько тесная дружба моих студентов с девайсами и гаджетами. У многих есть планшеты, смартфон у каждого. Однако я, преподавая с 1972 года, успел заметить, как почерк студентов изменился в худшую сторону. А ведь некрасивый почерк в 9 случаев из 10 — это недосформированный характер, недоразвитый психотип. Меня волнует не то, сколько хорошего принесли нам новые устройства, а резко упавший уровень образования.
Дело в том, что университетский преподаватель — это человек, забивающий гвозди в стену. С 90-х годов этих гвоздей нужно было все больше и больше. Но сейчас проблема простейшая: нет стены, ее нужно возводить заново. Правда, пока построишь — студент уже заканчивает бакалавриат и мы с ним прощаемся.
Самое обидное, что ушел не интеллект, а стремление к его развитию. Раньше, на мировых математических олимпиадах, мы занимали первые места. Теперь на пьедестале Япония и Китай. Я не говорю об общей эрудиции. Я и мои сверстники выросли на семи журналах: «Знание — сила», «Техника молодежи», «Вокруг света», «Наука и жизнь», «Юный техник» и «Юный натуралист». Чтение этих журналов расширяло кругозор.
Но сейчас дети, в большинстве своем, не развивают эрудицию. В конце прошлого тысячелетия в процессе обучения я приводил в пример схемы развития футбола (переход к тотальному футболу) и западного кино. Нынешний молодняк, если даже и увлекается футболом, ничего не знает о его истории. Я постоянно борюсь с искушением спросить молодых людей: «Что же вы делаете в свободное время?» Безусловно, есть очень талантливые и толковые дети, но уровень образования массовки резко понизился. И новейшие технологии, боюсь, сыграли в этом падении не последнюю роль.
Источник
О да. Недавно знакомая купила по скидке три планшета… На мой вопрос “зачем три”, она лаконично ответила: “у меня двое детей”. Всё логично. Детям в зубы планшет и пусть сидят играют, лишь бы не беспокоили мамашу. Семейка дегенератов.
Статье много лет,но она по прежнему актуальна,и,главное,в тему:”Билл Гейтс запретил своим детям брать в руки iPod и iPhone”
http://korrespondent.net/tech/760900-bill-gejts-zapretil-svoim-detyam-brat-v-ruki-ipod-i-iphone
они ж, не быдло, им надо учиться, формировать психотип характера, а нашим детям зачем? Ими же будут управлять его детки. Вот беда, мало кто об этом задумывается, а еще меньше, кто принимает во внимание
Когда дочь пошла в первый класс, только тогда купили ей простой телефон с кнопками, таскалась с ним до 3-го класса, потом началось что у всех подруг чуть ли не последние айфоны, все такие во вконтактах и в инстастаграмах типа блогеры и это 3-ий класс(!) – “а у неё старье…” Она свой тупо выключает и кидает в портефель, чтоб никто из друзей не видел – не дозвонишься когда нужно, а часто бывает нужно, то задерживаются, то отменят урок, то еще что. При этом она у нас достаточно равнодушная ко всему этому делу (гаджетам).
Отсюда вытекают насмешки, комплексы и прочее. Детская жестокость опять же.
Так что неизвестно как от этого ограждать и т.д. когда такое засилье всякого говна….
Они же все что по зомбоящику видят в рекламе, сразу – хочу, купи, скачай, у всех есть, а у меня нет.
Младшая дочь до школы по планшетам до трясучки вобще – если в руки попадал, не отнимешь – истерики, т.к. у неё в группе В САДИКЕ половина детей с планшетами ходили, это просто ппц, поднимали не раз на собраниях вопрос, все бестолку…
У родни, мамашка дома оставила пацана одного в наказание за что-то там – планшет отобрала, ушла на час по делам, он окно открыл и все свои вещи повыкидывал с 7-го этажа на припаркованные машины… И ребенок нормальный вполне при этом, психанул просто…
Так что не знаю даже как и что, сложно все очень…
зависимость, полноценная зависимость, чем дольше ребенок сидит с планшетом или смартфоном в руках, тем сильнее проявятся последствия – вплоть до неадекватных – суицид или драка. при его изъятии может быть.
это такая зараза, как наркотики
Когда дочь пошла в первый класс, только тогда купили ей простой телефон с кнопками, таскалась с ним до 3-го класса, потом началось что у всех подруг чуть ли не последние айфоны, все такие во вконтактах и в инстастаграмах типа блогеры и это 3-ий класс(!) – “а у неё старье…” Она свой тупо выключает и кидает в портефель, чтоб никто из друзей не видел – не дозвонишься когда нужно, а часто бывает нужно, то задерживаются, то отменят урок, то еще что. При этом она у нас достаточно равнодушная ко всему этому делу (гаджетам).
Отсюда вытекают насмешки, комплексы и прочее. Детская жестокость опять же.
Так что неизвестно как от этого ограждать и т.д. когда такое засилье всякого шлака….
Они же все что по зомбоящику видят в рекламе, сразу – хочу, купи, скачай, у всех есть, а у меня нет.
Младшая дочь до школы по планшетам до трясучки вобще – если в руки попадал, не отнимешь – истерики, т.к. у неё в группе В САДИКЕ половина детей с планшетами ходили, это просто ппц, поднимали не раз на собраниях вопрос, все бестолку…
У родни, мамашка дома оставила пацана одного в наказание за что-то там – планшет отобрала, ушла на час по делам, он окно открыл и все свои вещи повыкидывал с 7-го этажа на припаркованные машины… И ребенок нормальный вполне при этом, психанул просто…
Так что не знаю даже как и что, сложно все очень…
В том, что в школе идет воспитание детской зависти, виноваты учителя. Когда я училась в институте, наш декан очень сильно следил за общей моральной обстановкой в Вузе. девченок он гонял за вызывающий вид. Обычно он это делал на перемене, когда свидетелями разговора становились все факультеты. Он отчитывал нарочито громко, чтобы слышали все: ” Вы пришли в храм науки, а не в дом моделей! ТЫ живешь с мамой и папой, а она приехала из далекого села, из многодетной семьи и живет в общежитии. У нее порою есть нечего. И я не позволю устраивать здесь модные соревнования!” На первых курсах он нас гонял даже за ношение брюк и длинные накрашенные ногти. А еще он любил говорить:” Я сделаю из Вас настоящих людей! Я знаю, что не возможно все выучить, но Вы должны знать где об этом посмотреть. А вот человеками вас надо делать сейчас!” И он оказался прав!
А для родителей, я бы порекомендовала не давать детям возможность пользоваться ни компьютером, не смартфоном, не заставлять самих читать, хотя бы до 9-ти летнего возраста! Дело в в том , что наш глаз не был предназначен для этого. А мы его нагружаем, к тому же в таком раннем возрасте. Глаз должен смотреть в основном в даль. Я когда была маленькая меня не могли заставить выучить стих вне школьной программы. Я отвечала: “Зачем его учить, он же в книге написан?” А современное поколение к 5 -му классу будет слепым. Решение должно быть принято обоюдное между родителями и школой. В противном случае министерство образования должно будет принять приказ о запрете на ношение этих приборов в школу.