Освобожденный из украинского плена мирный житель: «Говорили, что убьют, и свалят на ополченцев» (видео)
В четверг вечером возобновился обмен пленными между Донецкой Народной республикой и Украиной. ДНР вернула Киеву двух майоров МВД Украины и четверых «нацгвардейцев». Киев — четверых ополченцев и двух гражданских людей. Последних, Александра и Сергея, арестовали только за то, что у них — донецкая прописка. Сразу после их освобождения «Комсомолка» пообщалась с ними.
— Мы жили в Киеве на съемной квартире, — вспоминает Александр, похоже, пока еще не до конца веря в то, что он уже не в подвалах карателей. — Одна работа тогда закончилась. Пытался найти новую, но когда работодатели видят, что ты из Донецка, на работу не берут. И мы решили поехать домой. 15 ноября у нас поезд был, мы вышли из поезда 16-го. За полтора часа до остановки поезда позвонил тесть, сказал, что встречать приедет Сергей, родственник…
— Я уже ехал их встречать на своей машине, — перебивает его Сергей. — Остановили на посту, потребовали паспорт. Спросили: есть ли у меня мобильный телефон. Я его им дал, они начали его проверять. Припарковал машину, после этого выбежали четыре человека, приказали поднять руки вверх, облокотиться на машину, натянули шапку на лицо, отвели в окоп и начали избивать, дергать затворами…
При этом говорили, чтобы я кого-то выдал из ДНР. Мол, раз я проживаю в Донецке, значит, у меня есть знакомые в ополчении. У меня таких знакомых нет. Говорили, что сейчас убьют меня, и скажут, что это сделало ополчение. После чего стали задавать вопросы: куда я ехал и зачем? Я объяснил: родственник с Киева возвращается, надо встретить….
В итоге посадили меня в мою же машину и поехали на вокзал снимать родственника с поезда. После этого вывезли нас вместе с его семьей (Александр, жена его и ребенок). В поле. Я был в балаклаве, ничего не видел, слышал только, что жена его сильно кричала, чтобы нас не били.
Жену Александра и его ребенка в итоге отпустили. Но нас продолжали избивать сильно и жестоко. Когда мы им говорили, что мы обычные граждане, никто этому не придавал никакого значения, били по всему телу, ногами, прикладами… У меня почки болят, у Александра спина… Держали в подвале холодном…
Когда меня забирали, я не видел, какие у них нашивки — на голову шапку натянули. А когда нас привезли в Урзуф, это между Бердянском и Мариуполем, я увидел, что нашивки у них были батальона «Азов». Тоже начали допрашивать, пытать… Я объясняю: я уже все сказал, другой правды не существует. Но никто не верил… Били канатом, который в любой школе есть…
— А потом в подвал нас «определили», — добавляет Александр. — Мы там были с военнопленными.
— Реальными военнопленными?
— Да, трое ополченцев… Очень все ужасно. Я не ожидал от украинской власти такого обращения с обычными гражданами.
— А судьба пленных ополченцев известна?
— Их тоже обменяли, слава Богу.