Свадебные традиции славян
http://slavyanskaya-kultura.ru/images/50b83077f9c5.jpg
Свадебные традиции славян — язычников в корне отличались от традиций православных славян. Согласно языческому обычаю жених, предварительно оговорившись с невестой, похищает ее во время гуляний. После чего отцу невесты жених отдавал за девушку вено — выкуп.
По традиции жених на свадебной церемонии должен быть в белом одеянии, а вот невеста в красном. На протяжении всего свадебного обряда, жених держит невесту за руку в знак привязанности к своей суженой.
Мать жениха готовила брачное ложе: сперва настилала снопы (ровно 21), поверх снопов стелила перину и одеяло, сверху бросала кунью шубу или шкуру куницы (либо ласки). Возле ложа ставила кадки с мёдом, ячменём, пшеницей, рожью. После чего, будущая свекровь обходила ложе с рябиновой веткой в руке.
Место жениха на свадебном ложе занимал младший брат или подросток, у которого жениху его необходимо было выкупить. После выкупа жених и невеста, держа в руках по зажжённой свече, шли к капищу. Впереди них шли плясуньи, за ними несли каравай, на котором лежали сребреники. Сваха осыпала невесту и жениха из чаши. Гости желали невесте столько детей, сколько шерстинок в тулупе. После таких пожеланий сваха милостиво осыпала ещё и гостей.
Сам обряд венчания проводили после полудня. Обряд венчания проводил жрец. В конце обряда, жрец соединял руки молодых и приказывал им поцеловаться. В знак покровительства и защиты, жених покрывал полой своего плаща молодую жену. Затем жрец давал им чащу с медом, молодожены по очереди пили из нее трижды, а остатки жених выливал на жертвенник и произносил:
«Пусть так под ногами будут потоптаны те,
Кто будет сеять меж нами раздоры.»
Согласно поверью, главой в семье становился тот, кто первый наступит на пустую чашу из под меда. Можно провести аналогию с современным обычаем, когда молодожены разламывают свадебный каравай. Тот у кого в руках останется больший кусок, тот и будет главой в семье.
Свадебное застолье проводилось в доме жениха. По дороге домой молодые должны были идти, крепко прижавшись друг к другу, а гости дёргали их за рукава, пытаясь разлучить. После такого нехитрого испытания все усаживались за стол и начинали пировать. Молодым на стол подавали жареную курицу, однако есть они могли только после окончании свадебного застолья. В разгар свадебного пира молодожены уходили в сени, где заранее было подготовлено брачное ложе, взяв с собой курицу и каравай. Перед тем, как занять брачное ложе, невеста разувала своего молодого супруга и если в первом сапоге оказывалась монета, то их ожидала счастливая жизнь.
У дверей, с обнажённым мечом, ходил дружка жениха, охраняя покой молодых.
Через некоторое время гости посылали узнать о «здоровье». Если жених отвечал, что он в «добром здоровье», значит «доброе» свершилось. «Весёленько встав», молодые приступали к еде. Взяв курицу, новобрачный должен был отломить ножку и крыло, после чего бросить их назад через плечо.
Когда молодые присоединялись к гостям дружка обращался к гостям и просил у них благословения для молодых. После подобных благословений пир разгорался с новой силой. Застолье заканчивалось игрищами.
Да, что либо узнать о правильности обряда сейчас не возможно. Мы своих прабабушек и прадедушек забыли как звать, а обряды и подавно. Но сидеть за столом и ни чего не есть, когда другие обжираются – испытание голодом – не верю в правильность обряда