Древние каналы Асии

1841 0

В статье автора под ником sibved приводятся примеры грандиозных гидротехнических сооружений Вьетнама и Китая, строительство которых в настоящее время трудно объяснить с официальных позиций. Когда на самом деле строились эти сооружения?

Вьетнамская «Венеция»

На территории Вьетнама, в районе впадения р.Меконг в Южно-Китайское море существуют огромные пространства с крупной системой каналов.
Чтобы оценить их масштаб, можно скопировать, к примеру, эти координаты 10° 5′ 49.03″ N 105° 25′ 53.34″ E в программу Гугл Земля или пройти по < ![CDATA[]]>ссылке< ![CDATA[]]>
В некоторых районах эти каналы сходятся, образуя как бы центры городов. Только в городах эти улицы – дороги, а здесь, водное сообщение.

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/48133572.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://ic.pics.livejournal.com/sibved/54862876/59687/59687_original.jpg< ![CDATA[]]>

Их назначение очевидно. Вьетная – сельскохозяйственная страна (52 % работающих в этой отрасли, 21 % ВВП) – рис, кофе, каучуконосы, хлопок, чай. Все эти поля – для выращивания риса. И эти каналы являются отличной оросительной системой, а в сезон дождей – системой отвода лишней воды.

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/63270217.jpg< ![CDATA[]]>

Вдоль крупных каналов проложены узкие, но зачастую асфальтированные дороги:

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/63270200.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/31539394.jpg< ![CDATA[]]>

По берегам вплотную друг к другу построены простые жилища вьетнамских крестьян:

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/101827311.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/92284214.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/73850615.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/22742224.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/73850650.jpg< ![CDATA[]]>

Без рядом расположенных каналов (стока воды), поля представляя ли бы из себя вот такую картинку:

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/22750735.jpg< ![CDATA[]]>
Идеальные условия для риса, но регулировать уровень воды (после дождей) необходимо.

< ![CDATA[]]>http://ic.pics.livejournal.com/sibved/54862876/60044/60044_original.jpg< ![CDATA[]]>

Если оценить объем земляных работ на всей этой территории, то он окажется фантастичным. Каналы хоть и не глубокие, но все же. Конечно, можно говорить, что в сельском хозяйстве круглый год задействовано более 45 млн. вьетнамцев (из официальных 90 млн. жителей страны) и за долгие десятилетия, а то и столетия – была выкопана такая система для орошения полей и стока лишней воды в сезон дождей. Но я нигде не нашел даже упоминания про это. Когда это было сделано? Может быть, кто-то из читателй сможет помочь в этом?
Возможно, что это более древняя система каналов и вьетнамцы лишь стали использовать и расширять ее? А может быть, выкопали совсем недавно сами? Они же не сядит в офисах и интернетах, а каждый день трудятся ручками. Но ни одной фотографии этого процесса такой стройки я так же не нашел.
Еще один момент – берега каналов не слишком возвышаются над «зеркалом» полей. Даже можно сказать, что имеют ту же высоту. Тогда куда дели грунт?

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/45305505.jpg< ![CDATA[]]>
Многие каналы представляют из себя достаточно прямые линии на протяжении десяти и более километров. Встречаются прямые каналы длиной в 57км. Как их можно было выкопать в прошлом такими прямолинейными без геодезического оборудования? Или были способы?

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/112922912.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/93251104.jpg< ![CDATA[]]>

Что еще интересно, это то, что в некоторых местах каналы имеют общую систему «притоков» с камбоджийской стороны:

< ![CDATA[]]>http://ic.pics.livejournal.com/sibved/54862876/60205/60205_original.jpg< ![CDATA[]]>
По каналу проходит гос.граница.

Разница лишь в том, что со стороны Камбоджи плотность населения меньше (меньше построек). Но плотность каналов та же.

Великий китайский канал

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/104160689.jpg< ![CDATA[]]>

В статье Вьетнамская «Венеция» была показана огромная сеть водных каналов Юго-восточной Азии. По некоторым мнениям, такой объем земляных работ не вписывается в существующую картину возможностей страны Вьетнам в прошлом, да, и, возможно, и сейчас. Четкого ответа «кто это построил?» пока не получено.
В очередной раз для меня было удивлением, что подобная сеть каналов существует на еще большей территории, но только в Китае. И не только сети ирригационных каналов для полива и стока лишней воды – для полей. Но огромные по протяженности, глубокие и широкие – судоходные каналы.

Существует канал, соединяющий северные районы страны с южными, протяжённостью – 1782 км, а с ответвлениями в Пекин, Ханчжоу и Наньтун – 2470 км. Ширина в наиболее узкой части в провинциях Шаньдун и Хэбэй – 40 м, в самой широкой части в Шанхае – 350 м. Глубина фарватера – от 2 до 3 м. Канал оборудован 21 шлюзом.

< ![CDATA[]]>http://1chudo.ru/images/materials/15velkanal/1.png< ![CDATA[]]>

Вот официальная информация о его появлении:

Великий канал состоит из нескольких сооружённых в разное время участков. Самый южный участок проложен в VII в., самый северный – в XIII в., а часть центрального участка от Хуайинь до Цзянду проходит по древнему каналу Ханьгоу.

Первые работы по соединению севера с югом начались еще в VI веке до н.э. Здесь был построен Волшебный канал. Он имеет длину 32 километра и связывает две реки, текущие в разных направлениях. В итоге канал обеспечивает движение судов протяженностью около двух тысяч километров и соединяет Пекин, Кантон (Гуанчжоу) и Гонконг.

Трудность сооружения канала заключалась в том, что река Сян, берущая начало в горах Хайян, течет на север, а река Ли — на юг. Обе реки отличаются бурным течением, поэтому вдоль реки Сян пришлось соорудить для прохода судов обводной канал дли¬ной 2,4 км с меньшим падением русла, чем у реки. Для обеспече¬ния навигации воды реки Ли были направлены в другой канал протяженностью 22 км. Укротив таким образом обе реки, стро¬ители смогли наконец соединить их каналом длиной 5 км. Попе¬рек реки Сян насыпали дамбу, разделившую русло на два пото¬ка — большой и малый, и отвели в сторону его большую часть. За насыпью устроили водосливы. В районе Синани через канал, глубина которого составляла 1 м, а ширина 4,5 м, перекинули несколько мостов. Благодаря системе водосливов и разделения
потоков только треть воды реки Сян попадала в соединительный канал, и он не переполнялся.
Стало возможным круглогодичное судоходство по внутренним водным путям общей протяженностью 2 тыс. км (от 40-й до 22-й параллели). Баржи, таким образом, доходили от широты Пекина, расположенного на севере страны, до Кантона (Гуанчжоу) и до моря на юге (туда, где сейчас находится Гонконг). Волшебный канал стал связующим звеном в этой системе китайских рек. В самом начале VII в. Великий канал был продолжен на юг до города Ханчжоу. К IX в. на нем было построено 18 шлюзов. В XIII в., когда Пекин стал столицей Китая, канал подвели к Пекину. Так Великий канал принял свой нынешний вид. Он берет свое начало на севере в районе Пекина, тянется на юг до Ханчжоу, пересекая реки Хуанхэ, Хуайхэ и Янцзы, и опоясывает весь Восточный Китай.


Я попытался в программе Google Планета Земля пройти по каналу, но, честно, скажу, у меня это не получилось в полной мере. Причина – эти районы Китая представляют из себя практически сплошной населенный пункт: поля, фермы, города, производства. Рек и других каналов – огромное число. И сам путь, соединяющий север и юг – теряется в этой пайтине. Некий путь удалось проследить с юга (30° 24′ 16.53″ N 120° 32′ 55.66″ E):

< ![CDATA[]]>http://ic.pics.livejournal.com/sibved/54862876/60555/60555_original.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/42618007.jpg< ![CDATA[]]>

Можно пройти по этой < ![CDATA[]]>ссылке< ![CDATA[]]> и начать двигаться на север

< ![CDATA[]]>http://ic.pics.livejournal.com/sibved/54862876/60769/60769_original.jpg< ![CDATA[]]>
Канал имеет вот такую петлю. Виден более тонкий канал, проложенный напрямую. Для чего нужно было так обходить – непонятно

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/54872711.jpg< ![CDATA[]]>
Это место на фотографии

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/34885194.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/7852607.jpg< ![CDATA[]]>
Местами канал уже зарос (на самом юге, в Ханджоу)

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/41430341.jpg< ![CDATA[]]>
Один из множества шлюзов

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/25844807.jpg< ![CDATA[]]>
Пересечение каналов. < ![CDATA[]]>Ссылка< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/4547067.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/64022506.jpg< ![CDATA[]]>

Севернее, появляется огромная сеть вот таких каналов для полей:

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/19533393.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://ic.pics.livejournal.com/sibved/54862876/61177/61177_original.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://ic.pics.livejournal.com/sibved/54862876/61439/61439_original.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://ic.pics.livejournal.com/sibved/54862876/61543/61543_original.jpg< ![CDATA[]]>
очень напоминают каналы во Вьетнаме. Их площадь – не меньшая.

Длина прямолинейных уастков канала впечатляет. Этого – около 11км:

< ![CDATA[]]>http://ic.pics.livejournal.com/sibved/54862876/61769/61769_original.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/2197800.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://www.tiwy.com/pais/china/2008/wuxi/grand-canal/3.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://images.china.cn/attachement/jpg/site1005/20131220/00137278ce1c141dfa5005.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/87/688/87688082_large_s200884175426.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/35031431.jpg< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/88981862.jpg< ![CDATA[]]>
Кое-где берега «одеты» в каменную рубашку

< ![CDATA[]]>http://static.panoramio.com/photos/large/8059238.jpg< ![CDATA[]]>

Что удивительно, не смотря на густонаселенность этих территорий, фотографий в сервисе panoramio – очень мало. Не исключено, что и этот сервис находится в Китае под запретом, как и Google. Китайские пользователи не могут разместить в нем фотографии.

До самого Пекина так и не удалось проследить путь по каналу и рекам, но после просмотра – это уже показалось не важным. Т.к. важным оказался факт объема работ, которые проделаны Китаем. Может быть, действительно, это сделано за тысячелетие, а может быть, они лишь приспособили уже существующую систему под судоходство: расчистили старую и прорыли необходимые новые участки. Великая Китайская стена – кажется совершенно ничтожным строением по сравнению с этим объемом.
Буду рад за любую помощь в поиске информации по этой теме: фотографии, тексты с упоминанием и т.д.

sibved

Материалы по теме от автора: Сибирь. Оросительные каналы Тагарской культуры

Из комментариев:

А чем не устраивает версия о том, что каналы прокапали тысячи трудолюбивых китайцев под руководством того же Мао Дзедуна? Народу там сами знаете хватает. Прокопали же у нас в России канал Волга-Дон, Беломорканал и т.д. и грунт куда-то дели.

Да там каналов то 50км. Остальное водохранилища. Мелковато для сравнения. Но можно оттолкнутся в расчетах трудоемкости.
На Волга-Доне работало где то под миллион человек (оф. данные). Работали 4 года. Это все с техникой землеройной, порядка 8000 ед..
Значит для китайских 2400км необходимо 48 миллионов работников 384000 ед. техники. И на все про все 192 года ударного труда. При условии что человек активно может работать лет 30 максимум. Значит через стройку должно пройти порядка 300 миллионов человек.
А если еще без техники, чисто вручную? Я даже затрудняюсь посчитать сколько надо людей и лет на это.
И что в истории Китая нет упоминания об такой мега грандиозной стройке? Они же любят хвастаться трудовыми подвигами. Есть хоть строчка в истории, не может быть что бы не было? Так не бывает.

< ![CDATA[]]>Источник< ![CDATA[]]>

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)