Поводок Госдепа для западных СМИ
Удо Ульфкотте – известный политолог, публицист и журналист, с 1986 по 2003 год работал в политической редакции газеты «Франкфуртеральгемайне». Его новая книга «Продажные журналисты», в которой раскрывается зависимость немецких журналистов от США, уже стала бестселлером.
Предлагаю вашему вниманию интервью Удо Ульфкотте, взятое ресурсом ukraine-crisis.org
http://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2014/11/4764591258_5f21434828_z.jpg
«Удо Ульфкотте: «Самые знаменитые и «независимые» западные СМИ, на самом деле, на поводке у американского Госдепа».
Объективная Европа: Господин Ульфкотте, после опубликования Вашей книги, наверняка у Вас появилось много врагов. Вы не боитесь политического или судебного преследования?
Удо Ульфкотте: Это не первая из моих книг, которая произвела эффект разорвавшейся бомбы, поэтому политических преследований я не боюсь. Мой дом обыскивали шесть раз из-за подозрений в разглашении секретных сведений. Никаких результатов. Перед публикацией этой книги мне угрожали уголовными и гражданскими исками, но этого тоже до сих пор не произошло. На самом деле, мне все равно. Я перенес три инфаркта. Вполне возможно, если возникнет какая-то угроза, я буду ходатайствовать о политическом убежище, как Эдвард Сноуден. Но я не думаю, что это произойдет. Я обстоятельно обдумывал, что я пишу – абзац за абзацем, чтобы меня не обвиняли в создании очередной «теории заговора». Конечно, при написании книги я имел в виду, в том числе, журналистов «Франкфуртеральгемайне» (где я отработал 17 лет): они не чисты на руку, прочно запутались в проамериканских трансатлантических сетях, часть из которых тесно связана с ЦРУ. Что интересно лично для меня: на протяжении шести недель после публикации моей новой книги «Продажные журналисты» от «Франкфуртеральгемайне» не было абсолютно никакой реакции. Лишь после массовых отказов читателей газеты от подписки один из издателей газеты заявил: мол, я сумасшедший, умом тронулся.
Объективная Европа: Вы написали о коррумпированных журналистах. Когда все это началось? Когда в немецкоязычных СМИ закончилась эра свободной прессы? Или свободы слова вообще не было?
Удо Ульфкотте: Конечно же, свобода слова есть в Германии и в Европе в целом. После окончания Второй мировой войны получилось так, что в западных зонах (речь идет о западных зонах оккупации — прим. ред.) именно американцы заново восстанавливали немецкие СМИ, и освещение событий велось именно с проамериканской точки зрения, что было объяснимо и приемлемо в определенный исторический период. Но до сегодняшнего дня немецкие СМИ не смогли окончательно избавиться от этого влияния. Самые крупные масс-медиа, ведущие СМИ, вплетены в систему трансатлантических сетей. «Зюддойчецайтунг», «Шпигель», «Франкфуртеральгемайне», общественное и частное телевидение – там никогда не будет антиамериканских высказываний, зато много антирусской риторики. Все научные исследования наших собственных ученых говорят о тенденциозном освещении событий немецкими СМИ: там царят антирусские, антиазиатские и проамериканские настроения. Я считаю, что по многим пунктам свобода слова в Германии под угрозой: слишком много пропаганды и дезинформации, слишком сильное влияние извне на редакционную политику. В то же время, публикация моей книги дает понять: несмотря ни на какое давление, есть возможность говорить вещи, идущие вразрез с информационным мэйнстримом, который презентуют так называемые «качественные» СМИ. Если бы свободы слова и мнений не было бы совсем, я бы не смог сказать обо всем открыто.
Объективная Европа: Вы пишете о «марионетках» в редакциях. Как работает эта система? Речь идет о деньгах и подарках? Журналисты находятся под финансовым или политическим давлением?
Удо Ульфкотте: В первую очередь, речь идет не о деньгах. Есть такой очень известный немецкий политик Вилли Виммер, он был парламентским госсекретарем в правительстве Гельмута Коля. Он рассказал такое, что все были ошеломлены: если вечером в редакции «Франкфуртеральгемайне», одной из самых именитых газет Германии, раздается звонок из американского Госдепа с просьбой что-то подправить в одной из статей или осветить какую-то тему, редакция выполняет эту просьбу. Это означает, что самые известные и, казалось бы, независимые СМИ, на самом деле, на поводке у американского Госдепартамента. Это абсолютно точно. За 17 лет работы в «Франкфуртеральгемайне» я смог понять, что существует проамериканская сеть, и я тоже был ее частью. Все события преподносятся с определенной точки зрения, которая выгодна американцам. Конкретный пример для вас. В немецких СМИ периодически появляются вакансии на должность собственного корреспондента в Москве. Я никогда не видел, чтобы это место получил тот, кто лучше знает русский язык и культуру, кто по всем параметрам подходит к этой работе. И, наоборот: люди, которые обучались в США, возможно, не знающие ни слова по-русски, не имеющие понятия о русской культуре, но зато с проамериканскими взглядами становятся собственными корреспондентами в Москве. Как так получается? Ответить на этот вопрос очень просто, если взглянуть на список корреспондентов немецких СМИ в Москве и узнать, в каких трансатлантических организациях они состоят или состояли. Например, в организации «Мост через Атлантику», в «Фонде Джона Маршалла», или сотрудничали с институтом Аспена. Мы могли бы минут пятнадцать обсуждать перечень проамериканских фондов. Но главное правило такое: все эти журналисты, в первую очередь, настроены против России.
Объективная Европа: Разве ложь немецких СМИ не очевидна для общества?
Удо Ульфкотте: О, да! Это понимают очень-очень многие люди в Германии. Поэтому, если вы посмотрите на сайты крупных масс-медиа, вроде «ДиЦайт», «Зюддоичецайтунг», порталы общественных телеканалов, вы увидите, что комментирование украинской темы отключено! Потому что граждане могут написать то, что не понравится редакции, люди не верят одностороннему освещению событий на Украине. Особенно четко в немецком обществе поняли, что людей обманывают, когда речь зашла о крушении Боинга «Малазийских авиалиний» МН-17. Обломки еще не были убраны с земли, а немецкие СМИ мгновенно заявили: это были русские или прорусские „сепаратисты“. Не было никаких дополнительных вопросов. СМИ рефлекторно пришли к выводу, что это были «злые русские». Доверия к масс-медиа больше нет. Это не связано с каким-то конкретным телеканалом, радиостанцией или газетой. Но достоверность, правдивость журналистики в Германии – как и в других европейских странах – поставлены под сомнение. Это вовсе не означает, что со дня на день у всех появятся пророссийские или прокитайские настроения. Но люди буквально тоскуют по независимому освещению событий, где нет никакого проамериканского давления. И здорово, когда возникают новые российские телеканалы или каналы из других стран, которые снимают и показывают немецкоязычные программы. Я считаю, что основное право человека – слышать другое мнение. И если есть передачи или информация на немецком из других стран, люди, как минимум, могут сравнить, как там рассказывают зрителю о тех же самых проблемах. Очевидна ли ложь СМИ? Да, конечно. Хотя, часто это происходит не сразу, а через месяц или год. Яркий пример – начало войны в Ираке, когда изо дня в день Саддама Хусейна называли злодеем. Сегодня мы знаем, что все обвинения против него были сфабрикованы. И люди, в конечном итоге, это поняли.»
Источник на немецком языке: http://www.ukraine-crisis.org/meinungen/meinungen_254.html
Объективная Европа (Europa Objectiv) — независимый негосударственный немецкоязычный портал, созданный группой журналистов и политологов для объективного освещения в странах Западной Европы наиболее острых политических, экономических и геополитических событий, и в первую очередь ситуации, развивающейся вокруг украинского кризиса /www.ukraine-crisis.org
Источник: http://nstarikov.ru/blog/46764