Война – хороший заработок для больших корпораций
Всемирно известные современные фирмы делали деньги на второй мировой войне, не гнушаясь работать на два фронта.
Для многих это будет очень большим открытием и разочарованием в тех «брендах», которые они носят, что мы потребляем и так далее.
Когда американские солдаты на своих машинах вошли в Германию, они с удивлением для себя обнаружили, что немецкие воины (немецкие солдаты) воюют на машинах Форд, на машинах Опель. В то время Opel - торговая марка, принадлежащая компании General Motors.
На слайде изображен автомобиль Ford/Marmon-Herrington.
То есть General Motors - это была компания Генри Форда, ну, она в принципе и остаётся. Многие сейчас популяризируют образ Генри Форда. Не многие знают такие подробности, что у Адольфа Гитлера портрет Генри Форда в полный рост висел в своём кабинете. Они были очень большими друзьями.
Здесь на слайде видно, как Генри Форд на свой день рождения в 1938 году получает высший орден "Белого орла" от рейхсканцлера канцелярии Германии и руководителя национального "Дойтче Банка".
На слайде надпись: "Генри Форд в свой день рождения 30 июля 1938 года получает самый большой орден Третьего рейха, которым мог быть награждён иностранец - Большой крест ордена германского орла (Grosskreuz des deutschen Adlerordens).
Генри Форд организовал таким образом бизнес: во время Второй мировой войны его корпорация строила автомобили и продавала и странам-союзникам, и сорок тысяч автомобилей было построено во время войны - он продавал войскам Вермахта. Он искренне ценил дружбу с Адольфом Гитлером, был ярким антисемитом. Сейчас мы приводим его в пример, как нужно работать, и как Генри Форд сделал хорошие достойные автомобили.
Наши солдаты, когда пайки вскрывали немецкие, они завидовали, какое было снабжение. Это специально сравнение сделано. Все знают, что это такое?
На слайде - кубик Maggi. Подпись: "Российские хозяйки предпочитают Maggi.
Для всех знакомый продукт? Теперь открою небольшую такую тайну, что это более древняя компания, чем вы себе представляете.
Компания Maggi - основной поставщик концентрированных супов для войск Вермахта. Эта компания очень с большим именем. Она действительно все подряды у Вермахта выигрывала и поставляла.
На слайде изображены упаковки Maggi Suppe Erbs (концентрат горохового супа), Maggi Suppen Tomaten (концентрат томат-пасты), бутыль Maggi Wuerze (приправы) и подпись: "Maggi - поставщик концентрированных продуктов для войск Вермахта".
Hugo Boss - коллекция 1934 года.
На слайде немецкие военнослужащие в различных чинах (в том числе сотрудники службы SS), и официанты в одежде от Hugo Boss.
Молодой тогда кутюрье Хьюго Босс, которого только мастерские открылись, выиграл удачный подряд на снабжение войск Вермахта. Но есть ошибочное мнение, многие говорят: "Красивая форма у немцев, потому что были великие модельеры". Нет. На самом деле Хьюго Босс не был модельером для войск Вермахта, это делал другой человек. Просто его фирма взяла удачный подряд и одевала всю немецкую армию.
Ваша любимая Nestle
На слайде фото шоколадки Nestle Classic - Panzerschokolade. Шоколад в красной обёртке с надписью Panzerschokolade и немецкой свастикой
Они же в 1943 году - Panzerschokolade. Panzerschokolade - это шоколад с добавлением амфетоминов для немецких танкистов, благодаря которому они трое суток не спали, и могли вести бой в очень жёстких условиях. Неспроста, вот, все эти слайды называются "Фирмы-пособники Третьего Рейха или просто бизнес?". Сделайте вывод для себя.
А вот теперь классика жанра - Coca Cola ueber ales!"
На слайде 3 фото:
- фото немецких солдат на фоне надписи "ueber alles" и бренда "Coca Cola",
- немецкий крест (свастика) с надписью "Drink Coca Cola in Bottles 5 l"
- группа немецких солдат стоят у завода Coca Cola
Да, действительно, завод в Кёльне Coca Cola во время Второй Мировой войны - это был основной поставщик прохладительных напитков для войск Вермахта. Но компания Coca Cola поступала мудро: торговала и с теми, и с другими.
Вот мы видим (на слайде) для американских солдат Кока-Кола во время войны и даже для стран-союзников реклама: "Кока-Кола - это здорово!"
Надпись на слайде: "Have a Coca-Cola - Eto zdorovo!"
То есть транснациональная корпорация Coca Cola, когда её уже принудили просто перестать поставлять концентрат через подставные фирмы в Аргентине в Германию. Завод в Кёльне начал очень большие трудности испытывать.
И тогда находчивые немцы изобрели ваш напиток "Fanta", от слова fantastisch.
На слайде девушка берется за бутылку с "Фантой", собираясь налить её в стакан. На втором слайде немецкий солдат собирается бросать гранату, на конце которой - жестяная банка с "Фантой".
Первая реклама: видите в виде ручной гранаты. Напиток из-за дефицита сырья производился из молочной сыворотки и яблочного жмыха. Его газировали, и это был популярный немецкий напиток. После войны компания Coca Cola предъявила иск Кёльнскому заводу "Fanta" и взыскала с этого завода деньги за то, что они неправильно себя вели.
Дальше будет веселей - Adidas
Всем нам известный Adidas. Краткая история. Братья Дасслер: Ади Дасслер и Руди Дасслер. Это два брата, которые унаследовали фирму по пошиву спортивной обуви. Они очень увлекались футболом.
Фирма называлась в 1939 году Dassler - основной поставщик спортивной обуви для войск Вермахта.
На слайде изображен бегущий спортсмен и надпись ниже "Dassler: lobt, wer hat geprobt"
Но братьям Дасслерам не повезло: их завод национализировали при нацистской Германии. Их отправили на Восточный фронт, где Ади Дасслер попал в плен, был в американском лагере для военнопленных. У Руди Дасслера была очень хорошая связь с американскими военными. Он просил брата вытащить его из лагеря. Тот отказался. Случился разрыв. Так в 1946 года появилась компания "Adi Dassler" и компания "Rudo" (от слова Руди), которая в будущем преобразовалась в компанию Puma. Как бы такие для вас, может быть, новости. Но, кстати говоря, Ади Дасслер владеет ещё и 30% компании Reebok.
Верх цинизма, смотрите: Kodak
На слайде - это реклама 1944 года американский солдат на руинах рассматривает фотографию. Рекламный бренд следующий: даже на войне мы делаем Ваших родных ближе.
Можете прочитать, это – американские военнопленные, работающие на заводе в Кёльне. Завод Kodak’а, транснациональной корпорации Kodak, производящий детонаторы для бомб. Вот такой небольшой цинизмик.
Надпись на слайде: "Цинизм Kodak не знал границ. 1. Пленные американцы из концлагеря работают на предприятиях Кодак г. Кёльн, производя детонаторы для бомб.
2. Реклама Кодак для Америки: "Даже на войне мы делаем ближе ваших родных".
Компания BMW в этом отношении чистая.
Компания BMW не работала на два фронта. Она была действительно сильной национальной компанией (немецкой), производящей в основном в то время автомобили, которые не пользовались популярностью, а пользовались популярностью в основном мотоциклы и авиадвигатели BMW - это в начале 1943 года.
На слайде - немецкие солдаты едут на мотоцикле.
Siemens.
Конечно, "Сименс" делала радиоаппаратуру, тоже они производили детонаторы. Это немецкая компания, которая работала издревле.
На первом слайде заключённые на принудительных работах собирают авиационные двигатели на фабрике Siemens в концентрационном лагере Бобрек, входившем в систему лагерей Аушвиц/Освенцим. 1944 год. На втором слайде реклама бытовой техники Siemens. Россия, 2011 год).
Компания Siemens, в рамках работы Нюрнбергского трибунала, руководство привлечено за то, что компания Siemens использовала труд заключённых концлагерей для удешевления продукта производства. У них такой слоган сейчас: "Мы приближаем будущее". Да, безусловно.
Вот, это моё любимое. Знаете все, да?
На слайде изображена упаковка шипучих таблеток "Аспирин-С".
Это сейчас.
Это будущая компания Bayer - крупнейшего фармацевтического производителя. Так вот, два учёных компании "Байер" (Феликс Хоффман и Артур Эйхенгрум) помимо аспирина, первого синтезированного в 1897 году препарата, ещё изобрели такой препарат, который назывался героин (средство от кашля), которое продавалось в немецких аптеках без рецепта.
"Аспирин" продавался по рецептам.
На слайде упаковки лекарств с надписями на немецком языке "Bayer Tablets Aspirin" и "Heroin-Hydrochloride"
Да, это первые люди, которые изобрели героин. И эта же компания, вот это особенно интересно - основной поставщик в концентрационные лагеря, в газовые камеры газа Циклон-Б, которым травили в газовых камерах.
На слайде тела умерщвлённых в газовых камерах, баллон с надписью "Zyklon-B". Компания "Байер": "Добро пожаловать!" называется.
Ну и теперь пошли уже к крупному.
Всеми нами любимый Maybach
На слайде автомобиль и надпись "Автомобиль компании "Майбах"
Компания Porsche, компания Skoda
На слайде автомобиль и надпись "Автомобиль компании "Порш", автомобиль "Шкода-Октавиа" и надпись "Автомобиль компании "Шкода", электродрель – "Электроинструменты компании "БОШ"
Лучшее, что придумала немецкая промышленность, лучший образец - это самоходная артиллерийская установка "Фердинанд". Во время войны компания "Майбах" делала двигатели для этой установки. Компания "Порш" компоновала всю ходовую часть. На заводе "Шкода" собиралась эта самоходная артиллерийская установка. Компания "Бош" делала электрогенераторы для этого танка. К чему я рассказываю? Понимаете, против каких монстров наша промышленность готовилась.
На слайде самоходная артиллерийская установка с надписью "САУ "Фердинанд" и его производители"
В начале войны у нас была аграрная страна. Понимаете, что была разруха. Мы еле-еле начали поднимать голову. Я сейчас на примере авиации, так как являюсь довольно серьёзным специалистом в истории авиации.
Наша авиация только-только начинала формироваться. Достаточно сказать, что у нас не было самостоятельного моторостроения авиационного. У нас не было своих моторов на тот момент, на начало войны. Мы модернизировали американские моторы "Циклон" или испанские авиационные двигатели. Понятно, что мы встретили войну, ну, так скажем, не в очень хорошем состоянии.
Наша действующая авиация: это самолет "И-16", "И-153" и разведчик-штурмовик Р-5, хотя тоже модернизированный с американского самолёта.
На слайде надпись "Основные типы самолётов ВВС СССР на начало ВОВ:
1. Истребитель И-16.
2. Истребитель И-153 3. Штурмовик Р-5".
С начала войны мудрости нашего руководства хватило на то, чтобы модернизировать всё производство, вывести предприятия на вторую линию обороны, то есть промышленность перевезти - это был уникальный опыт.
Харьковский авиационный завод был перебазирован.
Вот, представляете: авиационный завод, где делают самолёты.
Всё: Харьков занимают. Весь завод пакуется, грузится на железнодорожные составы, перевозится в город Куйбышев, распаковывается, устанавливается оборудование. Через четырнадцать дней самолёты начали выходить - истребители. Это уникальность русских технологий.
Многие говорят: "Да, конечно. Товарищ Сталин скажет: "Нет" - к стенке".
Установлено, что за время передислоцирования никого к стенке не поставили. Просто самоотдача была очень серьёзная и была, русским языком скажем, серьёзно продуманная экономическая схема, технологическая схема, как это всё сделать.
Смотрите (на слайде): это основной самолёт Luftwaffe (Люфтваффе) "Messerschmitt -109" серии Е ("Emil" ("Эмиль") так называемый). По внешнему очертанию видно: довольно современный вид (это начало войны).
А это наш основной самолёт, начало войны 1941 год, И-16 9 (так называемый "Ишачок").
Это 1943 год. Этот тот же "Мессершмитт", только другой серии - серии Г ("Густав").
1943 год, наш самолёт (на слайде). Понимаете: налицо эволюция. Наши конструкторы добились уникальных вообще показателей.
Мы понимали, что с высокотехнологичным оборудованием немецким, с высоким качеством немецким и с такими монстрами, которые я вам перечислил (дальше для примера) мы не можем бороться. Поэтому русская смекалка, конечно, и русские конструкторы разработали уникальные технологии производства. У нас деревянные самолёты были.
Говорят: "Да, вот, ваши самолёты были фанерные" (многие расхожие мнения). Да, они отчасти были фанерные. Это так называемая дельта-древесина. Это древесный шпон и бокситовыми смолами, там, Ярославского завода изготовленными пропитывались. Но они не горели. То есть в них попадал, они не горели. Дельта-древесина не горит. Сейчас дельта-древесина до сих пор. Это разработка 1941 года НИИ химического строительства тогда.
Сейчас дельта-древесина используется в ступенях ракет-носителей, стратегических ракет-носителей - до сих пор, в наших технологиях. В американских технологиях используется дельта-древесина. Тогда из этого строили самолёты. И наши разработали уникальные двигатели: наши, советские конструкторы, к которым BMW смог приблизиться только в 1944 году. По мощности, по оборотистости вот установили.
Вот, смотрите: вот этот самолёт транснациональной корпорации. Смотрите, как всё знакомо (на слайде):
- двигатель Mercedes-Benz,
- радиопередающая аппаратура Blaupunkt. У многих, наверное, у кого есть автомобили, стоят магнитолы Blaupunkt. Ничего не меняется, только ребята работали на другое.
- Siemens выпускал радиопеленгационый,
- завод выпускался компанией Skoda,
- компания Bosch делала все электрические генераторы,
- Continental (знаете, наверное, такую резину популярную. Тоже ничего не меняется - производил резину.
- Компания Mauser производила пушечное.
- И в правом углу - это значок крупнейшей корпорации Krupp. Крупповская сталь, которую многие знают. Они производили из швейцарской руды силуминий так называемый. Это алюминий, из которого полностью состоял самолёт Мессершмитт-109.
Я вам специально дал посмотреть тех времён "Мерседец-Бенц" - рекламировал свои моторы, чтобы понятно было.
На слайде изображены самолёт, мотор, логотип "Мерседес-Бенц" и надпись: "Zu Lande, am Wasser und in der Luft".
Это вот наш самолёт.
На слайде. Логотипы: "Пермские моторы", "Сокол", "УМПО ОДК", "Ярославский шинный завод", "Тульский оружейный завод".
Я современные бренды повесил. К чему всё это? "Ярославский шинный завод" вместо Continental. Это всё заводы действуют сейчас, все действующие наши заводы. Они разработали лучший истребитель, тяжёлый истребитель времён Великой Отечественной войны, который превзошёл "Мессершмитт".
Понимаете, что мы-то можем это делать. Многие говорят: "Наверное, могли". Мы смогли - наши предки смогли сделать. Вот эти все супертранскорпорации, которых сейчас все знают - наши конструкторы сделали самолёт на голову выше самолёт всех этих производителей.
Смотрите, что у нас получается.
Подсчитали: производство самолётов в долларах США взяли, чтобы проще было воспринимать: "Ла-5" обходился в 101 тысячу долларов США, производство этого самолёта. Аналогичный "Мессершмитт" сто девятый обходился в 155 тысяч долларов США, Германии обходился.
На слайде изображён самолёты "Messerschmitt-109" и "Ла-5" и подпись: "Стоимость самолётов в пересчёте на цены 2013 года в долларах США
Ла-5 ФН = 101 000$
Мессершмидт-109 Е = 155 000$
А теперь смотрите: что это на деньги мы строили, на эту экономию средств.
На слайде надпись: "Что можно было выпустить в СССР на разницу в цене:
- 75 танков Т-34,
- 1500 грузовых автомобилей ГАЗ АА,
- 1780 пушек типа ЗИС-3"
Это к примеру, что мы могли построить. Но наши экономисты сделали ещё хитрее. Они эти деньги, которые сэкономили, вложили через подставные фирмы в производство швейцарской (это делали наши прадеды-экономисты) руды. Что по факту получилось?
Швейцарцы начали больше руды поставлять. Себестоимость производства немецких самолётов к концу войны возросла до 190 тысяч долларов, тем самым мы нанесли огромный экономический ущерб экономике Германии. Вот этим самым: нашей смекалкой, нашими технологиями наши прадеды смогли реализовать очень серьёзный экономический проект, который многие сейчас называют русским чудом, а мы просто празднуем его 9 мая, который называется День победы.
* Дополнительная информация:
Паразитическая Система - http://ru-an.info/news_sys.php