Может ли «левша» повлиять на обороноспособность государства?
http://zakonvremeni.ru/images/stories/6/Petrov/Petrov_ad.png«… когда Мартын-Сольский приехал, левша уже кончался, потому что у него затылок о парат раскололся, и он одно только мог внятно выговорить:
— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.
И с этою верностью левша перекрестился и помер. Мартын-Сольский сейчас же поехал, об этом графу Чернышёву доложил, чтобы до государя довести, а граф Чернышёв на него закричал:
— Знай, — говорит, — своё рвотное да слабительное, а не в своё дело не мешайся: в России на это генералы есть.
Государю так и не сказали, и чистка всё продолжалась до самой Крымской кампании. В тогдашнее время как стали ружья заряжать, а пули в них и болтаются, потому что стволы кирпичом расчищены.
Тут Мартын-Сольский Чернышёву о левше и напомнил, а граф Чернышёв и говорит:
— Пошёл к чёрту, плезирная трубка, не в своё дело не мешайся, а не то я отопрусь, что никогда от тебя об этом не слыхал,— тебе же и достанется.
Мартын-Сольский подумал: “И вправду отопрётся”, — так и молчал.
А доведи они левшины слова в своё время до государя, — в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был»
(Н.С.Лесков, «Левша»)
Теория от ВП СССР
Как известно, в нормально функционирующем государстве аппарат главы государства («собственная его императорского величества канцелярия» и т.п.) необходим прежде всего для того, чтобы вздор и мелочёвку, с которыми множество обывателей обращается «на высочайшее имя», отделять от управленчески значимой информации общегосударственной важности, которая в силу разных причин не проходит по официальным каналам циркуляции информации, сложившимся в государстве и оказавшимся под властью бюрократической и журналистской корпораций, чьи интересы далеко не всегда и не во всём совпадают с общенародными, вследствие чего люди вынуждены обращаться к главе государства напрямую в обход официальных процедур общественных институтов разного рода.
· Если управленчески значимая информация общегосударственной важности из общего потока обращений «на высочайше имя» «собственной его императорского величества канцелярией» выделяется и на её основе вырабатываются, принимаются и проводятся в жизнь соответствующие решения обшегосударственного масштаба в интересах народа, то это — один из аспектов взаимодействия демократического государства и гражданского общества.
· Если же «собственная его императорского величества канцелярия» вздор и мелочёвку от управленчески значимой информации общегосударственной важности не отличает, а на все обращения формально вежливо отвечает в духе «спасибо, принято к сведению, желаем вам всего наилучшего», то «собственная его императорского величества канцелярия» не соответствует потребностям общественного развития, поскольку проблемы в этом случае усугубляются. Такой государственный аппарат просто паразитирует на обществе, поскольку не выражает его интересы в государственном управлении. И за это несёт персональную ответственность прежде всего глава государства.
Более того, руководители разных уровней, которые считают себя ответственными перед народом за результаты своего руководства, не ограничиваются приведением собственной канцелярии в работоспособное состояние в указанном выше смысле, но по своей инициативе находят экспертов, независимых от корпоративной дисциплины структур, в чьей компетенции находятся те или иные вопросы официально, и обращаются к ним напрямую, минуя каналы официальной иерархии. Это — реально работающее средство преодоления наиболее управленчески опасной системной ошибки всех иерархически организованных структур: скрывать свои ошибки и злоупотребления и выдавать за действительное желаемое вышестоящими руководителями. Построение и функционирование такой системы «независимых экспертов» заметно снижает уровень разнородных злоупотреблений и лживости в официальных структурах, подчинённых руководителю.
И в этой связи необходимо отметить, что секретариат И.В.Сталина выделял общественно значимую информацию из всего потока обращений граждан гораздо лучше, нежели это делалось на закате Российской империи и в послесталинские времена вплоть до наших дней; и кроме того, действовали и независимые эксперты, имевшие прямой выход на И.В.Сталина. То же касается работы секретариатов многих других руководителей той эпохи. И потому действительно общественно значимые проблемы решались на основе обращений и предложений граждан СССР[1]. Т.е. режим И.В.Сталина был демократичнее нынешнего бюрократического.
(
Практика от Петрова А.И.
Ещё в 2009 году, из администрации Президента России приходили сообщения, подобные этому:
«Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации получено и рассмотрено.
Информация принята к сведению.
Всего Вам доброго!
Главный советник департамента
письменных обращений граждан А.Киселёв»
Если по существу, то Администрация президента, не нарушая норм формальной вежливости, посылала гражданина РФ туда, куда это обычно принято: «на …».
Однако, теперь мы нашли способ «взломать» и «заклинить» систему! Читайте далее о том, «как это делается?».
«Уважаемый Владимир Владимирович!
Нашим предприятием разработана программа, реализация которой в 6-ом приоритете обобщённых средств управления может дать до 2 трлн. руб. экономии. Прошу назначить встречу, в ходе которой готов изложить суть данной программы.
С уважением,
Директор ООО «СУЦ «ПОЛИГОН»
Петров А. И. »
______________________________________________________
К Президенту как к последней инстанции обращаются тогда, когда обращения в заинтересованные ведомства себя исчерпали.
И вот, впервые, сыновьям гос. чиновников, сидящим в Управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, и бездумно распределяющим эти обращения по ведомствам, забит в голову «клин», от чего так называемые «консультанты» растерялись и впервые дали прямой ответ, не переслав обращение в какое-либо ведомство.
http://zakonvremeni.ru/images/stories/6/Petrov/Petrov_letter_1.png http://zakonvremeni.ru/images/stories/6/Petrov/Petrov_letter_2.png
Мы знаем, исходя из практики, что если последовать совету этих «консультантов» и раскрыть смысл данного обращения, то оно тут же будет отправлено в Министерство обороны, где свой секретариат никогда не допустит его до Министра обороны. Ответ даст какой-нибудь полковник «Чернышёв», который изначально и является барьером для альтернативных разработок.
«Фишка» в том, что деградация «консультантов» не проявилась бы столь отчётливо, если бы эти «консультанты» просто набрали в любом поисковике фразу: «6-ой приоритет обобщённых средств управления», но тогда им пришлось бы вникнуть в содержимое данной темы, что имело бы необратимые последствия для них.
Из текста ответа «консультанта» видно, что он был озадачен. На самом деле, за коротким текстом обращения, отправленным нами Президенту, сокрыта серьёзнейшая научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа, имеющая в основе как авторские свидетельства и патенты, так и в целом проработанную концепцию, альтернативную оглашаемым концепциям в реформе и развитии ВС РФ (дорогостоящим, при этом уводящим в указанном извне направлении, при дальнейшей деградации боевой подготовки войск по умолчанию).
Разработанная «Полигоном» программа, в рамках этой альтернативной концепции, предусматривает принципиально новый, системный подход в организации обучения военнообязанного гражданина. Она позволяет подготовить военнообязанного к воинской службе, а так же поддерживать воинские навыки на должном уровне по её окончании. При этом, вопрос подготовки не перекладывается на само Министерство обороны, а, наоборот, освободит его от всех проблем, связанных с обучением и поддержанием, и оставив ему только совершенствование и слаживание в процессе срочной и действительной военной службы.
После прочтения всего выше изложенного хотелось бы, чтобы читатель ответил на вопрос, что важнее: испытать радость от того, что ты «заклинил» мозг «консультанта» или испытать радость от того, что боевая подготовка в твоей стране на высоком уровне и при этом сэкономлено 2 триллиона (2 000 000 000) рублей? К сожалению, наша государственность предлагает даже не радость, а потеху в виде первого варианта.
Вот и пришли мы к тому, что «собственная его императорского величества канцелярия» вздор и мелочёвку от управленчески значимой информации общегосударственной важности, как и прежде, не отличает! Осталось только ответить на вопрос, что будет, если не дай Бог случится очередная «Крымская кампания»?
[1] См. например мемуары “Дальняя бомбардировочная” маршала авиации А.Е.Голованова — создателя стратегической авиации СССР; мемуары “Цель жизни” авиаконструктора А.С.Яковлева, “Оружие победы” В.Г.Грабина и другие свидетельства о той эпохе.