Ритм русского узора

2515 2

Не новость, что ткань, выполненная вручную, влияет на энергетическое состояние человека. Современные исследования в области физики и химики утверждают, что человеческому организму важно, одежду какого цвета он носит, из какой нити она ткалась, какой узор имеет. Разберемся в этих аспектах последовательно.

Значение основных цветов, используемых в русской вышивке, приведу в таблице.

 

Цвет

Значение

Красный

Цвет любви, постоянства, совершенства. Цвет Прави, священной крови, геройства, доблести, красоты. Основной закон мироздания. Символизировал Юг. Способствовал повышению тонуса, защитных сил организма.

 

Черный

Цвет земли в хлеборобских рушниках на Руси и Украине. В европейской культуре символизирует неуверенность и отклонение от норм, цвет скорби. Символизирует Запад.

Одежда такого цвета была только у волхвов, так как черный цвет символизировал связь с миром смерти и умение управлять такими силами.

Желтый

Цвет солнца, спокойствия, тепла, ненавязчивости, интеллекта. Связь с Летом. Существует предположение, что желтый цвет связан с потусторонним миром. Символизировал Восток.

 

 

Зеленый

Развитие, юность, рост, надежда, несовершенство, спокойствие, духовность. Ассоциируется с природой и жизнью. Зарождение жизни. Цвет звездной мудрости Руси.

 

 

Белый

Явь, окружающий мир. Цвет чистоты, радости, мира. Ширина. Символизировал Север.

 

 

Синий

Цвет Нави, волшебства, тайны, сна, грядущего и ушедшего, зимы и мрака, после которых обязательно придет весна и свет.

 

 

 

 

Голубой

Небо и чистота помыслов. Связь с умершими, ушедшими. Мудрость.

 

 

Коричневый

Цвет земли.

 

 

 

Золотой

Цвет высшей гармонии, цвет всея Богов. Использовался в праздничной и княжеской одежде.

 

 

Серебряный

Цвет Луны-Макоши. Цвет интуиции. Использовался в праздничной одежде и одежде княгинь, волхвов.

 

 

Более глубокой, не такой явной, но не менее важной составляющей, лежащей в основе энергетического влияния тканного мастерства являются ритмические характеристики узора. Ритм узора выражается в определенных пропорциональных соотношениях узора между собой, в повторяющихся символах, что улавливается человеком визуально.

Возможно, что сама сотканная ткань является источником энергетической информации, которая воспринимается биоэнергетическим полем человека. И этот механизм заложен в  технологии изготовления ткани с узором.

М. Качаевой предложен следующий подход для рассмотрения принципов построения ритмического ряда и поля узора.

При создании рисунка в его верхних и нижних слоях создается ячеистая структура, а в среднем пространстве – усеченное изображение орнаментальных символов. Линейное расстояние по горизонтали между каждой повторяющейся точкой орнамента может быть представлено в виде ряда ритмичных импульсов одной или нескольких продолжительностей типа решетки. Ее правильно будет назвать ритмическим рядом, характеризующимся определенной частотой.

Приведу пример еще одного  ритма:

 

То есть в узоре происходит переплетение нитей утка и основы, чередование ритмов цвета. А что такое цвет? Это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света. Свет, в свою очередь, рассматривается либо как электромагнитная волна, либо как поток фотонов – частиц, обладающих определенной энергией, импульсом. Если рассматривать свет как электромагнитную волну, то его основными характеристиками являются длина волны, частота и поляризация. Видимое излучение имеет диапазон длин волн от 380 до 780 нм (от фиолетового до красного), а у поляризованного света определена плоскость колебания электрического вектора волны. Схематично электромагнитную волну представляют таким образом:

 

Распространение электромагнитных волн в пространстве происходит в виде сфер, имеющих разную амплитуду колебаний.

Можно предположить, что вышитая ткань излучает приблизительно так:

При этом наложение сфер, их радиус действия, направление зависят от выполненного орнамента, сочетания цветов, заданного ритма.

А теперь обратимся к биоэнергетическому строению человека. Человек имеет биополе (или ауру), т.е. свечение и это свечение зафиксировали ученые. Благодаря биополю происходит взаимодействие человека с окружающей средой, с огромным миром Вселенной, в которой мы живем, пульсируем, излучаем и поглощаем.

Биополе создается энергетическими каналами, энергетические каналы переплетаются в теле человека и образуют энергетические центры. Таких центров достаточно много, но принято выделять 7 основных центров-чакр (согласно индийской чакровой системе).

 

Каждый энергетический центр имеет свой цвет и взаимодействует с определенными органами тела человека и эмоциями.

Приведу данные по цветам:

1.      Муладхара – красный

2.      Свадхистана – оранжевый

3.      Манипура – желтый

4.      Анахата – зеленый

5.      Вишудха – голубой

6.      Аджна – синий

7.      Сахасрара – фиолетовый

Следовательно, конкретные цвета узора связаны с защитой одного из семи энергетических центров человека. Красный – для самого нижнего, отвечающего за мочеполовую систему, кишечник, опорно-двигательный аппарат. Оранжевый – для второго, отвечающего за половую энергию и почки. Желтый – для третьего энергетического центра – центра жизненной энергии, отвечающего за все органы брюшной области. Зеленый – для четвертого – сердечного центра, отвечающего за деятельность сердца, легких, позвоночника, рук, за эмоции. Голубой – для пятого, горлового центра, ответственного за органы дыхания и слуха, горло и кожу, а так же за творческий потенциал человека. Синий – для пятого, ответственного за наши интеллектуальные способности. Фиолетовый – для седьмого энергетического центра, связующего нас с Космосом, с Высшими силами. 

Таким образом, ритмичный узор с чередованием цвета в определенной последовательности образует накладывающиеся друг на друга сферы электромагнитных излучений, имеющие определенную частоту (длину волны), распространяющиеся в определенном направлении и влияющие на те или иные энергетические центры человека. Кроме этого, края одежды образуют замкнутое кольцо вокруг конечностей, шеи (ворот, рукава) и самого тела (пояс, подол). Вокруг человека возникает замкнутое вихревое пространство.  Можно предположить, что с помощью орнамента происходит корректировка биополя человека, его настройка на гармоничное взаимодействие с окружающим миром. При этом меняется психическое и физическое состояние человека.

Важно отметить следующее: для того, чтобы грамотно ткать и создавать орнаменты, необходимы глубокие знания об энергетическом строении человека. И эти знания, судя по всему, были известны нашим предкам. Видимо, у древних славян была разработана система представлений об энергетическом строении человека и они грамотно пользовались ею.Однако, нам - современным наследникам славян, практически не известно древнее учение о строении человека. 

В своей работе М. Качаева пишет: «Не исключено  также, что причина (автор - наличия знаний о физической природе и механизме воздействия узоров на организм человека и окружающую среду) - в повсеместно распространенной ранее, а ныне утраченной способности наших предков непосредственно воспринимать (или даже видеть) электромагнитные поля и волновую картину мира. Сегодня похожими способностями обладают птицы и животные, ориентирующиеся в своих пространствах по направлению силовых линий электромагнитного поля Земли». С этой догадкой я вполне согласна.

Об это и о многом другом мы сможем поговорить на лекции "Тайны русского узора". Подробности о дате и времени проведения смотрите на сайте http://ruslada.umi.ru/novosti_i_akcii/

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)