ЗА 10 ЛЕТ ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ ВЫРОСЛО ОТ 3 ДО 28 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ

1589 4

Дата: 16.10.2011

http://nespat.com/out.php?url=https://pandoraopen.ru/wp-content/plugins/wp-o-matic/cache/e0e9e_cac452cda92d54fc1b489f40a31.jpg

Речь идёт о минимальном пособии. Его получают около половины зарегистрированных безработных граждан, а ранее получали – почти до двух третей («Российская газета», 02.11.09 г., стр. 3). Если бы о таком пособии не было записано чёрным по белому в документах высших российских властных инстанций, поверить в это было бы очень трудно.

Уж больно такое пособие, как говорят, «ни в какие ворота». Обосновать его невозможно. Ни с какой точки зрения.
Ни с юридической, ни с экономической, ни с чисто социальной. Ну, с какой ещё? С медицинской, к примеру, тоже нельзя. Ни с позиции конкретных рабочих и специалистов (обязательность защиты которых от безработицы предусмотрена в Конституции), ни с позиции всего трудового потенциала – главного фактора экономики, ни с позиции интересов страны в целом. Разве что с позиции недругов России.

Федеральным законом от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ установлено, что с 01.01.01 г. минимальное пособие не может быть меньше 100 руб., то есть 3,3 руб. в расчёте на день (100:30)! А до 2001 года оно было ещё меньше! По данным экспертов компании «Гарант» (взяты из интернета), минимальное пособие составляло, согласно разъяснению Минтруда РФ от 08.06.92 г. № 5, с 01.06.92 г. 900 руб. в месяц (то есть в пересчёте на деноминированные деньги – 90 коп., по 3 коп. на день)! И сразу следует сказать, что возможность участия в оплачиваемых работах предоставляется безработным гражданам далеко не везде и не всегда.

Чем же руководствовалась высшая российская власть, устанавливая такое, «не различимое невооружённым глазом», пособие (100 руб. и выше)? Увы, есть большие основания сомневаться, что она этим поделится: в ответ на предложение ей повысить минимальное пособие по безработице (по крайней мере, тем, кому не предоставляется возможность участия в оплачиваемых общественных работах) и обоснования этого предложения идут откровенные отписки. Ей бы положить перед собой три рублёвые монетки (100 руб.: 30), то есть пособие в расчёте на день, и подумать:

1) могут ли эти «три монетки» защитить от безработицы (как того требует Конституция страны, ст. 37);

2) законодательное закрепление этих «трёх монеток» — это условие для какой жизни части рабочих и специалистов, их семей, иждивенцев: ДЛЯ ДОСТОЙНОЙ ИЛИ НЕДОСТОЙНОЙ, по крайней мере, в чисто материальном отношении (по Конституции, ст. 7, создание условий ДЛЯ ДОСТОЙНОЙ жизни человека – ЭТО ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА);

3) достаточно ли этих «трёх монеток», чтобы их адресаты не померли с голоду, тем более – вышли из периода безработицы не деградировавшими, трудоспособными (купить-то на 3,3 руб. практически вовсе ничего нельзя);

4) зачем же это делать – впрямую работать (этими «тремя монетками») на усугубление проблемы массовой малообеспеченности населения России (по данным Института социологии РАН, «Российская газета», 11.03.10 г., стр. 11, малообеспеченных в России в феврале-марте 2009 года — (!) более половины, при этом почти 70% малообеспеченных в России – это (!) РАБОЧИЕ И СПЕЦИАЛИСТЫ, не пенсионеры и т.п.);

5) зачем усугублять (этими «тремя монетками») проблему и без того зашкаливающего расслоения российского общества по уровню доходов (в развитых странах доходы 10 процентов самых богатых и самых бедных различаются в разы, в России же, по данным независимых экспертов, в десятки раз; по расчётам академика Д. Львова – в 92 раза);

6) зачем подталкивать этими «тремя монетками» их адресатов к криминалу, к превращению их из производительной, созидающей силы общества в антипроизводительную, разрушающую (первый заместитель председателя Верховного Суда в отставке В. Радченко пишет (!) ещё в докризисное время: «Общество насыщается людьми, имеющими судимость: 15 миллионов – это четверть взрослого мужского населения», «Российская газета», 02.09.08 г., стр. 1).

Увы, судя по тому, что эти «три монетки» «железной рукой» внедрены в практику, есть очень большие основания сомневаться в том, что самая высшая власть над всем этим хорошо подумала.

Недалеко ушло от «трёх монеток» и нынешнее минимальное пособие по безработице (постановление Правительства, далее – ПРФ, от 12.10.10 г. № 812) – 850 руб., или 28,3 руб. в расчёте на день (850:30). В принципиальном отношении то, что сказано выше о «трёх монетках», можно сказать и про «три неполные десятки» (28,3 руб.). На что их хватит? Лишь на оплату одной поездки в городском транспорте! К примеру, до кладбища. А на обратную дорогу – уже и нет. Так же, как и на еду, на квартплату, на оплату электроэнергии, газа, лекарств и т.д. и т.п. Зачем же ставить в такое невыносимое положение часть своих соотечественников-то?!

А согласно другому постановлению ПРФ (от 14.09.11 г. № 772) прожиточный минимум трудоспособного населения – 7023 руб. Получается, что нынешнее пособие по безработице (850 руб.) – В 8,3 РАЗА МЕНЬШЕ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОГО! То есть «одной рукой» ПРФ говорит, что для самой «минимальной жизни» необходимы 7023 руб., а «другой» — обрекает безработных граждан на жизнь, в 8,3 раза худшую, чем «минимальная»! Впрочем, при 100 — 850 руб. пособия вовсе никакая жизнь невозможна! Понимают ли это в ПРФ? Очень сомнительно. Ведь по общему правилу сытый голодного не разумеет.

В предыдущем материале (под таким, довольно длинным, заголовком: «ЗАРПЛАТА НАМНОГО МЕНЬШЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА! УЖЕ НЕ ОДНО ДЕСЯТИЛЕТИЕ! ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ, КОТОРОГО В РАСЧЁТЕ НА ДЕНЬ ДАЖЕ НЫНЕ ХВАТАЕТ ЛИШЬ НА ОПЛАТУ ОДНОЙ ПОЕЗДКИ В ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ! И Т.П. РАЗВЕ ЭТО НЕ «АТАКА» САМЫХ ВЫСШИХ ВЛАСТНЫХ ИНСТАНЦИЙ НА ТРУДОСПОСОБНОСТЬ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ, НА ЭКОНОМИКУ, НА КОНСТИТУЦИЮ, НА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА?») показано, почему недопустим российский минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Уже не одно десятилетие, убеждён, «работающий» против конкретных рабочих и специалистов, всего трудового потенциала страны, против экономики и т.д. Практически все доводы в пользу вывода о недопустимости российского МРОТ могут быть отнесены и к выводу о недопустимости российского минимального пособия по безработице. Повторять их в настоящем материале вряд ли целесообразно.

Целевое назначение пособия по безработице состоит в том, чтобы предоставить безработному гражданину временный источник средств к существованию. На это неоднократно указывал в своих решениях и Конституционный Суд Российской Федерации (постановления от 16.12.97 г. № 20-п, от 22.10.09 г. № 15-П и др.). Очевидно, что на 100 – 850 руб. пособия по безработице существовать невозможно! И поэтому решения ПРФ, Госдумы, Совета Федерации и главы государства, установивших такие, не поддающиеся осмыслению, пособия, не могут не вызывать удивления. По меньшей мере.

Л. Гречишников (до пенсии – сотрудник Минэкономики России, экономист по труду, к.э.н.) 12.10.11 г.



Источник nespat.com
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 32 -51

    отчего ж не опускать безмолвных граждан,
    когда каждый боится вякнуть, чтоб не потерять собственную обглоданную кость,
    когда никто не доверяет другому, отлично зная, что тот продаст так же,
    как сам притесняемый продал бы на месте сытого.
    Плодимси, товарищи, в светлое будущее!

  • 45 32

    Да хрен с ним с пособием если бы работу нормально оплачиваемую предоставляли.А то за 6 штук пахать предлагают.

  • 1 0

    Такое пособие только враги народа могут устанавливать. Три года стою в Центре занятости – работы по специальности – нет, либо ограничения по возрасту, стажу и полу, либо предлагают “тимуровскую” работу, т.е. почти за бесплатно. В Германии пособие – 329 евро.

  • 936 346

    Только рабы могут цепляться за такую жизнь,лишь бы жить,хоть рабом,хоть холуём или надсмоторщиком,охранником.А где же войны,где герои духа? Теперь я понимаю этих людей,заседавших в рев.судах тройках.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)