Двенадцать приемов полемики или Пособие по газетным дискуссиям
К сожалению, доступ к материалу ограничен, в связи с тем, что сайт-источник via-midgard.info заблокирован на основании ФЗ от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Для получения дополнительной информации, пишите на info@pandoraopen.ru.
Хочу немного дополнить информацию. В НЛП есть такой термин – “фокусы языка”. Если говорить по-простому, это некие словесные обороты и конструкции, которые используются для манипулирования собеседником. С помощью них можно легко победить в споре собеседника, у которого изначально было преимущество и который по сути, был прав. Опасность фокусов языка для незнакомого с ними человека в том, что они действуют на подсознание и через это формируют отношение к вопросу. Так что противопоставлять им логику и факты практически бесполезно.
Фокусов языка насчитывается то ли 12, то ли 14 штук. Они во многом пересекаются с приведенными приемами полемики, но не все. Так что очень рекомендую ознакомиться, чтобы не попадаться. Информацию легко найти в интернете.
Кстати, интересный факт. Средний человек использует в своей речи обычно 3-4 фокуса языка, в основном, неосознанно. Человек начитанный, с развитым интеллектом – 5-6 фокусов. Уважаемый В.В.Путин использует 11-12 фокусов (что означает, что он знаком с этой темой, специально ее изучал и практиковал). У Вас никогда не возникало ощущения, что он вроде и ответил на вопрос, но по существу ничего не сказал (особенно на так любимых нами ежегодных многочасовых общениях Путина с народом)? Вот это оно и есть.
В отличии от грязных приёмов полемики, которые описаны в данной статье и которые работают на зрителя, фокусы языка можно использовать для изменения убеждений самого собеседника, поэтому это очень удобный и полезный инструмент.
Я согласен, что фокусы языка – полезный в правильных руках инструмент. Все зависит от целей человека, применяющего этот инструмент. Это как топор – можно с помощью топора построить дом, а можно и покалечить человека.
Например, те фокусы языка, которыми нас обрабатывают с экранов ТВ, действительно направлены на изменение убеждений зрителя, но не ради его развития, а для продвижения целей заказчиков шоу.