Как съёмкам фильма “Кин-дза-дза!” мешали инопланетяне

1852 17
 
 



Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. Они не хотят, чтобы на Земле о них знали правду

Главная декорация "Ракета Пепелац" при перевозке на съёмочную площадку оказалась не в Небит-Даге, куда мы ее отправили, а во Владивостоке. Декорацию "Корабль в песках" разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто-то сжег. В декорацию эциха (тюрьмы) в день съемки въехал "лихтваген" (водитель был в стельку пьян). Ракета, которую сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. И еще! И еще!

Эскизов костюмов было предостаточно. Но когда сдавали постановочный проект, в производственном отделе "Мосфильма" сказали, что пошивочный цех перегружен и поэтому он ничего сшить не сможет. (В то время на "Мосфильме" снимался "Борис Годунов" и еще какие-то сложнопостановочные, важные картины)

Обратились в мастерскую художественного пошива при Большом театре. Там было очень дорого, и поэтому там сшили всего несколько костюмов. Больше смета не позволяла. А костюмов надо было много: в фильме есть кадры с тысячной массовкой. В итоге написали плакат и повесили его в кабинете режиссёра: "Превратим недостатки в достоинства!" А Света Кахишвили решила, что главным костюмом на планете Плюк будет теплое нижнее белье фирмы "Заря". Майки и кальсоны. Их обесцвечивали в хлорке, а ворс местами выжигали. Неоценимым вкладом оказались добытые Бицем летные костюмы. Один Данелия притащил домой и, когда разобрал, понял — это сокровище! Там оказалась масса изумительных деталей. Пружинки, подушечки, тесемочки, сеточки, металлические колечки, нейлоновые мешочки, молнии…

Пружинки носили во рту эцилопы, как боксеры капу. Подушечки прикрепили к задам инопланетянок, и выглядело это завлекательно. Нейлоновые мешочки надели на ноги пацаков и перевязали тесемками. На голову пацаков и чатлан надели лямочки, которые отпороли от летного костюма. Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, Леонов с подозрением спросил: "А это не для того, чтобы летчики в них писали?" "Нет", — сказал Данелия, но трубочки на всякий случай срезал

В общем, ничего не пропало. Остальные детали инопланетных костюмов мы набрали в костюмерной "Мосфильма" и на помойках в пустыне Кара-Кумы, где снимали этот фильм.

Таким образом, на Уэфе оказались надеты — брезентовые матросские штаны, байковая майка фирмы "Заря", полусапожки из фильма "Тиль Уленшпигель". А перед самой съемкой режиссёр нашел на помойке блямбу непонятного назначения, он ее вымыл и приклеил клеем "Момент" к заду матросских штанов чатланина

На той же помойке он нашел покрышку из стеклоткани для повозки Цан. Время над ней поработало, и она была поразительной красоты. Данелия был в таком ажиотаже, что забыл, что там могут быть тарантулы и скорпионы.

На Яковлева еще в Москве решили надеть летный костюм и вязаную шапочку. Когда приехали в Небит-Даг, цвет костюма показался ярким, и режиссёр решил этот костюм перекрасить. Наполнил водой ванну, вылил бутылку чернил, положил туда костюм, а утром достал. Когда костюм высох, то оказался такого же цвета, какого и был.

Когда актриса Ирина Шмелева (она играла Цан) прилетела в Небит-Даг, оказалось, что костюма на нее вообще нет. Заказали, сшили, но деньги вовремя не перевели. И костюм не отдали. Костюмерша Света завернула актрису в кусок ткани, и получилось что надо!

Колокольчики для пацаков купили в магазине «Рыболов-спортсмен» (это колокольчики для донок)

Пепелац, бандуру, на которой летают герои, "Мосфильм" тоже отказался делать. Делали его так: на свалке самолетов отрезали хвостовую часть от самолета Ту-104. Поставили этот цилиндр в коллекторе шестого павильона "Мосфильма", художник Теодор Тэжик одел его при помощи пенополиуретана и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил Александр Семенович Батынков, умелец, мастер на все руки. Он же сделал повозку Цан

Когда закончился подготовительный период и все должны были выезжать в экспедицию, выяснилось, что ехать нельзя: многое не готово, а кое-чего и вовсе нет. И через год оказалось, что опять многое не готово и кое-чего как не было, так и нет! Тогда Данелия решил: "Делай что должно, а там — будь что будет!" И все выехали в экспедицию в Туркмению, в город Небит-Даг

Приехали. Главной декорации "Пепелац" — нет (как я уже писал, ее отправили во Владивосток). Колесо обозрения, которое где-то раздобыл замдиректора Сережа Сендык, еще не поставили. Декорация "Катер" не готова. Комбинированные кадры нельзя снимать — нет пультов управления. А на съёмку уже приехали: Станислав Любшин — ведущий актер МХАТа, Евгений Леонов — ведущий актер "Ленкома" и Юрий Яковлев — ведущий актер Театра имени Вахтангова. Главные режиссеры этих театров пошли навстречу и освободили артистов. Но только на месяц. Месяц кончается, все актеры здесь, а снимаются только проходы и пейзажи. Нужные и ненужные. Жара, градусов, наверное, шестьдесят

Наконец пришел Пепелац! (Пока разыскали и привезли, прошло несколько недель)

В первый же день, когда поставили Пепелац на точку и собрались снимать, Тэжик сказал, что Пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась! (Пенополиуретан оказался материалом легко воспламеняющимся.) Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Что делать? Через неделю актеры улетят. "Будем снимать так", — решил режиссёр.

Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных компоненты А и В (составляющие пенополиуретана). Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался.

Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации (настроились на общий план), видят: на шоссе посреди пустыни появилась "Чайка", а за ней две черные "Волги". Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома. Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. (Зеленый чай на съемочной площадке всегда был)

Гости спрашивают, про что картина. Данелия начиет делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Старается. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности. Говорит, а сам одним глазом смотрю на Тэжика с факелом. И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет! Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: "Тэжик! (Непечатное слово!) Отойди от Пепелаца! (Непечатное слово!) А то опять сожжешь его на… (Непечатное слово! Непечатное слово! Непечатное слово!)"

Тэжик всё понял, отошел на положенное расстояние и продолжил коптить свое детище.

Только тут Данелия сообразил, что все это слышал отдел культуры обкома. Извинился. Обкомовцы сухо сказали, что они ко всему привыкли, быстро попрощались и уехали. Больше режиссёр к ним за помощью не обращался

За одну экспедицию в Кара-Кумах все снять не успели, пришлось выезжать туда еще раз. А ещё надо было сделать спецэффекты. Ведь летательные аппараты должны летать, а повозки ездить. Но уже другая история…

Автор: Виталий Дубогрей

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
17 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1313 1127

    фильм шикарный! и чем дальше – тем ближе он к реальности, Данелия просто заглянул в наше недалёкое (во всех смыслах) будущее, только вот смартфонов не хватает в руках у туземцев ;))))

    • 2751 767

      Он лишь предположил, что случится если не будет руководящей роли КПСС.

      • 9844 8929

        Пукнул?
        Аватар смени, ибо недостоин.

      • 38846 34178

        Если бы сидевшие тогда в верхушке партии старцы были поумнее, они бы этот фильм не пропустили к широкому прокату…

        • 9844 8929

          Сомневаюсь, т.к. чтобы толковать что-то нужно обладать и специальными познаниями. Кроме того, частенько только прошлое осмысливается в свете сегодняшнего дня. Наступающее завтра – невозможно.
          Да и не всё впрямую совпадает с, якобы, предсказаниями.
          Старцы были далеко не дураки. А их ошибки или правоту докажет только время (не отношу сюда предателей вроде меченого).
          Примеры? Пожалуйста: Нострадамуса расшифровывают только по факту свершившегося. Да и то вгоняют в рамки его катрен понятия, даты и пр.
          Оруэлл “1984″ тоже только притягивая за уши можно сопоставить с нынешними событиями.
          И.Ефремов, А.Беляев, С.Лем и другие – также могут быть отнесены к прорицателям.
          Так что любой вдруг “подтверждённый” более-менее случай совпадения из фантастики не более, чем совпадение. Просто ум фантаста более изощрён на выдумки, плюс они все с хорошим образованием, плюс само развитие техники и событий укладывается в какие-то рамки, желаемые или прогнозируемые. Вспомните “спирали истории”.
          А то, что в последние десятилетия появилось вдруг несметное количество экстрасенсов, прорицателей, гадалок и прочей публики, то это всегда было в смутные времена.
          Да, конечно, есть люди с паранормальными способностями, но не столь массово. И выпустили их некоторых на свободу, других на ТВ, не просто так, а для загаживания остатков мозгов у многих с попутным изъятием кошельков и ключей от квартир.
          Вспомните Кашпировского с его рубцами и шрамами.
          Для товарища с трудом удалось достать билеты – у жены его была онкология. Ну, и что вы думаете? Даже надежда умерла первой, потом жена – Света.

          • 38846 34178

            Один тот факт, что они дальше своего носа ничего не видели, даёт нам право судить о наличии у них стратегического мышления, не говоря уже о сакральных знаниях…

          • 9844 8929

            Прошу прощения, Вы о старцах или фантастах?
            У старцев был большой штат экспертов разных профилей, включая и экстрасенсов.

  • 27652 25710

    Там есть пророческие слова про пластмассовую кашу на ужин .))

  • 12987 11675

    Фильм – класс! Всегда смотрю в предвкушении )))

  • 9844 8929

    Когда, по моему, американцы посмотрели этот фильм, восхитились и спросили о бюджете: Сколько миллионов? Наши ответили: 300 тыс. руб. Амеры выпали в осадок и не смогли понять – такой фильм и практически даром.
    Правда, доллар тогда стоил копеек 50. Умножим на 2. Эффект не впечатляет даже от 600тыс. долларов.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru