Focus о легендарной «Ниве»: Автомобиль, который доставляет удовольствие
Немецкое издание считает, что «Нива» является самой большой инновацией советского автопрома.
На фоне небывалой популярности российского внедорожника в Европе, информационно-политический журнал Focus опубликовал материал о легендарном образце отечественного автопрома – LADA Нива 4×4. По словам обозревателя немецкого издания, этой «неубиваемой» машине, выпуск на рынок которой состоялся 40 лет назад, не страшны поломки.
В распоряжении специалистов портала оказалась трехдверная версия внедорожника, выпускаемая на экспорт в Германию – LADA 4×4 Urban.
«Если бы «Лада» была человеком, она при первом же упоминании сокращения SUV (Sport Utility Vehicle – прим. ред.), упала бы от смеха. О спорте и стиле российские автомобилестроители в 1976 году вообще не имели понятия», – пишет издание.
Немецкие аналитики уверены, что такая машина – идеальный вариант транспорта для организации пьянок на природе. Тем не менее, LADA 4×4 – это пример «самой большой инновации, порожденной советской автомобильной промышленностью».
«Водитель высоко сидит на довольно мягком сиденье и благодаря вертикально установленному лобовому стеклу имеет почти великолепный обзор. Капот, ровный, как стол для пинг-понга, оканчивается под прямым углом. Quadratisch, praktisch, gut (квадратный, практичный, хороший –прим. ред.)», – отметил обозреватель портала.
Несмотря на весьма внушительный внедорожный потенциал, автомобиль, по мнению издания, имеет немалое количество недостатков. В первую очередь, «Ниву» вряд ли можно назвать самой привлекательной машиной в мире: «Искусственный материал кабины воняет, как штабель горящих покрышек, эргономика — как половая тряпка».
«Тем не менее «Урбан» доставляет много радости. Эта машина — будто осел. Может быть, не самый красивый, но привлекательный. Самое главное в «Ладе 4×4»: всегда что-то рычит, дребезжит и угрожает», – пишет портал.
Когда водитель разгоняется на этой машине до 90 км/ч, пытаясь удержать стабильный ход, он понимает, что значит настоящая езда.
«И это доставляет удовольствие. Это как ретромашина. Новенькая, только что с заводского конвейера. Невероятно выгодная цена: от 11 990 евро, включая сиденье с подогревом и электрический стеклоподъемник» – подытожил обозреватель.
Материал подготовил Сергей Перелесов
“Нива”- великолепный автомобиль, для любой погоды, для тех- у кого есть дача
или домик в деревне, для охоты и рыбалки. Приемлемая цена, а водитель сидит в кабине, действительно, как король на именинах.
Советские инноваторы, конструкторы и инженеры создали народный автомобиль,
который до сих пор пользуется огромной популярностью.
Когда мне мужики в гаражах говорят: “Пашка, смени машину, купи хорошую”, я спрашиваю, а что такое хорошая для моих целей машина, если там, в наших сибирских лесах и буераках, я встречаю ещё только УАЗы…
Нива – идеальна для бездорожья, но противопоказана для дорог общего пользования (примерно как и лендровер дефендер). Из-за специфики работы подвески и полного привода крутит ее почти что на пустом месте. А вот чтоб и “там и там” машина была хороша и надежна… как ни прискорбно это тойота лэнд крузер которые от 70 до 100 включительно. Все остальное или ломучее или недолговечное или “кросовер”. Посмотрите любое соревнование по off-road… Лично я не могу ездить на “Ниве” еще и из-за неадекватного узла педалей (хотя в семье 2 “Нивы” новая и старая, деревня, глуш и “пузотерки не в тему). А вот у жены и у меня митсубишовские кошки (второй и третьей регенерации)…
А теперь о статье… В 70-х в еще Европе Нива была инновационным автомобилем. Сейчас Нива урбан в гейропе заинтересует только никрофила. Прочность машины упала ниже плинтуса, даже пороги тоньше, чем пивная банка. Эффективный менеджмент угробил хороший концепт. Все в угоду снижению цены (себестоимость тут не при чем, основные ее составляющие нивелированы “советским достоянием”), и зависит от жадности “эффективнейших”. Одно радует, это все таки Российская машина. Российского автопрома уже почти нет… и только наличие моделей Нива и УАЗ в “гражднаском” секторе оставляет еще какуето надежду…
Старые (“квадратные”) Жигули, включая Ниву, имели кучу недостатков. Главным считалось – повышенная ломучесть. Основным лозунгом Жигулей было “ни недели без поломки”. Помимо этого – никудышное железо и краска на кузове – через 5 лет уже сплошь и рядом сквозные дыры. Но по мне, так еще ужасным недостатком было то, что на передних сиденьях, вкдючая водительское, было некуда вытянуть ноги. Приходилось отодвигать до конца сиденье. Руль при этом оказывался далеко от водителя и к нему приходилось тянуться, что было крайне неудобно. Народ шутил, что дизайнеры, видимо, рассчитывали на водителей-орангутанов с короткими ногами и длинными руками. На других советских машинах – Волгах, Москвичах и даже Запорожцах с этим было гораздо лучше.
Да,в этом смысле на запорожце лучше было,но зато была куча других недостатков,зато по грязи пер лучше жигулей,весил меньше,но на большой скорости на трассе начинало раскачивать при боковом ветре,того гляди взлетишь.)))
“Главным считалось – повышенная ломучесть. Основным лозунгом Жигулей было “ни недели без поломки”…”.
А брехать то зачем, по призванию или по найму? “Ломучесть” на уровне фольксвагенов и опелей, при такой же эксплуатации.
“Народ шутил, что дизайнеры, видимо, рассчитывали на водителей-орангутанов с короткими ногами и длинными руками.”
“Считалось…”,”Народ шутил…”, да, ты бывалый тушкан, ноги длинные, а остальное короткое….
Нива прекрасный автомобиль для своих целей (как и все другие). Дело не в пустом бренде, а в том, что это
первая модель такого типа легковушек в мире. Нива специально разрабатывалась, как легковушка повышенной проходимости для села и лесного хозяйства. До сих пор она охотно используется для этих условий, продаваясь по всей Европе, не смотря на массу подражаний с самыми современными прибамбасами.
А еще “нива” продается в германии…)