Правда о том, как «плохо» жилось в СССР

7419 88
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/6504803/6504803_original.jpg

Чем дальше от нас советское прошлое, тем большим количеством небылиц оно обрастает. Одни на голубом глазу уверяют, что жить «в эту пору прекрасную» было легко и весело, другие вспоминают исключительно ужасы вроде километровых очередей и острой нехватки джинсов. Как же все было на самом деле?

http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/6505048/6505048_original.jpg
Дети и БелАЗ, Минск, 1980 г.

Миф 1. В СССР платили маленькие зарплаты

Большинству людей ужасно хочется верить в то, что живется им лучше, чем предкам. Вера верой, а факты фактами: если бы Советский Союз не распался, а продолжал бы существовать в той же форме, что в конце 80-х, даже по самым скромным выкладкам у 80% населения зарплаты были бы выше теперешних примерно в четыре раза.


С середины 1950-х годов уровень годовых доходов советского населения неуклонно рос и к концу 1980-х увеличился вчетверо. На закате советской эпохи рубль был не мелкой разменной монетой – на него можно было много что купить. Например, 50 тетрадей для школьника. Или 10 кг картофеля, или пять батонов белого хлеба. Или 33 билета на трамвай (и еще осталась бы копейка!). Или аж 50 раз позвонить по телефону-автомату.

Те, кто утверждает, что зарплаты со времен СССР значительно выросли, ориентируется на уровень больших мегаполисов. Да, проживая в Москве и работая в престижной компании, сегодня можно получать немаленькие деньги. Но большая часть населения еле-еле зарабатывает на хлеб и оплату коммунальных услуг.

http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/6505306/6505306_original.jpg
После денежной реформы 1961 года 10 рублей превратились в рубль.

Миф 2. В СССР не был решен квартирный вопрос

Да, чтобы купить однокомнатную квартиру, нужно было выложить шесть тысяч рублей. На то, чтобы выплатить эту сумму полностью, у людей уходило 20-25 лет – и, заметьте, никто не требовал процентов. Однако тем, кто несколько лет проработал на государственном предприятии, давали казенную квартиру. Что же до коммунальных платежей, то их размеры, как правило, не превышали десятой части от зарплаты. Сейчас большинство граждан платят за воду, электричество, отопление и прочие нехитрые радости 20-30% от ежемесячного заработка, а ипотека и вовсе стала напоминать долговое рабство. А возможность получить квартиру от государства практически исчезла.

http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/6505597/6505597_original.jpg
Общага, фотограф Михаил Блонштейн.

Миф 3. В СССР не был развит курортный отдых

Да, заморские берега для большинства населения были недоступными – даже если речь шла об относительно дружественной Болгарии или Карловых Варах (город в Чехии). Однако на курорты люди все же ездили – и отнюдь не только за тем, чтобы жариться на солнце. Санаторно-курортные комплексы были понастроены по всей стране – не только на крымских берегах, но и в Абхазии, и в Поволжье, и в Подмосковье, и даже в Сибири. В СССР функционировало более 14 тысяч санаториев, турбаз и домов отдыха. Миллионы трудящихся ездили туда каждое лето. Причем расходы на отдых – частично или полностью – брало на себя государство. Тогдашние руководители еще отдавали себе отчет в том, что хорошо отдохнувший человек станет и работать хорошо. А болеть будет меньше.

http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/6505898/6505898_original.jpg
Отрытка 30-х годов XX века с изображением счастливого отдыха трудящихся на курорте «Аркадия» в Одессе.

Миф 4. В СССР уровень медицины оставлял желать лучшего

Сейчас медицину можно назвать условно бесплатной. Столкнувшись с болезнью, вы либо обиваете пороги государственных поликлиник, надеясь, что именно ваш врач окажется тем высокообразованным бессребреником, каких сейчас все меньше, либо платите немаленькие деньги за обследование в негосударственной клинике. В советских поликлиниках и больницах кишмя кишел хамящий пациентам младший медперсонал, да и обстановка в них была, прямо скажем, небогатая – однако врачи, которые там работали, знали свое дело. А право граждан на бесплатное медобслуживание отнюдь не было пустым звуком.

http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/6506206/6506206_original.jpg
Молочный отдел универсама, Новокузнецк, 1983 г.

Миф 5. Образование в СССР было некачественным

Образование было, во-первых, доступным, а во-вторых – массовым. В хорошие школы попадали способные дети, а не те, чьи родители готовы выложить за обучение отпрысков круглую сумму. Кроме того, существовала разветвленная сеть дополнительного образования – музыкальные и художественные школы, школы танцев, спортивные секции всевозможные кружки во дворцах пионеров. И все это было либо бесплатно, либо за весьма приемлемую сумму. Система была настолько продуманной, что даже после развала страны она рухнула не целиком; так, обучение в музыкальных и художественных школах сейчас вполне доступно, хотя время от времени и предпринимаются попытки это прекратить.

http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/6506306/6506306_original.jpg
Каникулы. Фотограф А. Дроздов, 1976 г.

источник
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
88 Комментариев » Оставить комментарий
  • 742 618

    И самое главное – было чувство уверенности в завтрашнем дне.Сегодня же есть постоянное чувство неуверенности, даже у богатых и очень, что превращается в разного рода физические и психические заболевания…

    • 6758 3797

      А в чём ты неуверен? Твои страхи – это твои психологические проблемы. Избавляйся от них.
      Процитирую К.Кастанеду:
      “Чтобы держать нас в кротости и покорности, они (хищники) прибегли к изумительному маневру – разумеется, изумительному с точки зрения воина-стратега. С точки же зрения того, против кого он направлен, этот маневр ужасен. Они дали нам свой разум! Ты слышишь? Хищники дали нам свой разум, ставший нашим разумом. Разум хищника изощрен, противоречив, замкнут и переполнен страхом того, что в любую минуту может быть раскрыт.
      - Я знаю, что несмотря на то, что ты никогда не голодал, – продолжал он, – ты беспокоишься о хлебе насущном. Это не что иное, как страх хищника, который боится, что его трюк в любое мгновение может быть раскрыт и еда может исчезнуть. Через посредство разума, который в конечном счете является их разумом, они вносят в жизнь человека то, что удобно хищникам. И таким образом они в какой-то мере обеспечивают свою безопасность и смягчают свои страхи.”

      • 16519 10348

        Я не уверен в том, что завтра не останусь без работы, а как результат – без средств к существованию. В моем городке нет рабочих мест. НЕТ. Мой работодатель дышит на ладан. Каждые 3 месяца уведомляет о предстоящем увольнении, потом приказ об отмене и по кругу. У меня семья, дети. РАБОТЫ НЕТ! Предприятия все ликвидированы. Блата, родственников и знакомств нет, чтобы найти работу на месте.
        Так живет большая часть провинции.
        А еще постоянно растут цены на все, причем непредсказуемо. И не растут зарплаты, а то и подрезаются.
        Вот это и называется – отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Полное отсутствие. И это носит массовый характер.
        Судя по твоему удивлению – ты очень хорошо пристроилась и сама не испытываешь этих проблем. Но это вовсе не означает, что их нет, и что тебя это никогда не коснется.

        Добавляю – сегодня началась реорганизация, сократили 14 человек.
        Слава капитализму! Слава Путину!

      • 38846 34178

        Ругали СССР за длинные очереди в гос. учреждения. Сейчас тоже очереди и одну бумажку оформляем годами да еще и коррупция как в Нигерии.
        Ругали СССР за нехватку продуктов. Сейчас мы травимся этими продуктами да еще за большие деньги.
        Ругали СССР за низкое качество бесплатной медицины и образования. Сейчас все становится платным, а качество либо то же самое либо хуже.
        Ругали СССР за очереди на квартиры от государства. Сейчас очередей нет, но и квартир нет. В итоге все меньше молодых семей, меньше детей.
        Ругали СССР за тоталитаризм. Сейчас тоже все главные массмедиа принад-лежит власти. Заставляют людей голосовать за ЕР в институтах и на работе. Массовые фальсификации на выборах.
        Ругали СССР за отсутствие прогресса. Сейчас спутники падают, лодки горят и тонут, наука в загоне, сельское хозяйство тоже, фабрик и заводов по пальцам пересчитать.
        Ругали СССР за дружбу народов. Сейчас идут постоянные межнациональные распри и Россия сейчас единственная страна, где этнический русский не имеет по конституции права на восстановление гражданства.
        Ругали СССР за мораль. Сейчас от алкоголя в России умирают больше, чем от СПИДа в Африке. Почти нет таких кто не курит, не пьет и не колется. Девочки делают аборты в 14 лет. Кругом пропаганда аморальности и насилия. Население не увеличивается, а уменьшается.
        Ругали СССР за бездействие милиции. В то время человека убили – была громкая новость, а сейчас считается – а, убили, ну и подумаешь. Кругом воровство и бандитизм. И все нормально. Путин дружит с Кадыровом, который гордится тем, что он убивал русских. Ну и что сделали так называемые демократы – Горбачев, Ельцин, Путин, Медведев? ВЗЯЛИ САМОЕ ХУДШЕЕ ОТ КАПИТАЛИЗМА И КОММУНИЗМА. РАЗРУШИЛИ ВСЕ ХОРОШЕЕ, ОСТАВИЛИ ВСЕ ПЛОХОЕ И СВОЕГО НИЧЕГО НЕ ПОСТРОИЛИ.

        “Самая большая ошибка – это пренебречь русскими. Посчитать русских слабыми. Обидеть русских. Никогда не обижайте русских. Русские никогда не бывают так слабы, как вам кажется. Не дай Бог изгнать русских или отобрать что-то у русских. Русские всегда возвращаются. Русские вернутся и вернут своё. Но когда русские возвращаются, они не умеют рассчитать силу и применить её пропорционально. Они уничтожают всё на своём пути. Не обижайте русских. Иначе, когда русские вернутся на землю, где похоронены их предки, то живущие на этой земле будут завидовать мёртвым”
        © Герман Садулаев, из книги “Прыжок волка.”

        • 6758 3797

          “Не дай Бог изгнать русских или отобрать что-то у русских.” – не подтвердилось практикой, к сожалению. Крещение Руси тому яркий пример. Русских пинком под зад заставили отречься от веры предков. Причём одна половина русских пинала другую половину. У русских забрали русскую власть, поставив Романовых. У русских забрали историю, введя новое летоисчисление. У русских забрали Сибирь, уничтожив всё её население. И что же? А ничего! Уже сотни лет НИЧЕГО. Только мощи святых и Единая Россия… Редкие искры благочестия гаснут в болоте беспросветности. Верю… Нет, знаю, что всё изменится. Но пока ТАК. Такова судьба и таков замысел.

        • 2806 1965

          Подпишусь под каждым словом. Только Путина не трогай.

        • 0 0

          Полность согласна.

      • 1128 839

        Обоснованная критика? Возможно, но надо вкрапливать моменты позитивного влияния, той эпохи, иначе минус от яповской публики обеспечен. Я вас поддерживаю,хоть я “неокрасный”, и вижу лишь хребет социализма без плюсов и минусов, на который нужно налепить мясо пролетариата.

        • 6758 3797

          Насчёт того, насколько мне “приятно” – нейтрально. Люди выражают своё несогласие. Я не могу быть согласным со всеми, а они не согласны со мной. Это нормально. Насчёт позитивного влияния – после Сталина позитива не стало, началась ускоренная деградация и зацвела гниль в различных своих проявлениях. С головы, естественно, загнило.

      • 9578 4744

        Засунь “воин” своего шарлатана от ГП Кстанеду в задницу и сам живи по нему, а людям не советуй. Ладно сам жил бы по нему и ел грибки по его рецептам, а то ведь других хочешь сделать наркоманами. Твоим хозяивам и водки хватает, чтобы делать людей рабами.

      • 1609 1353

        Минусуют, как я могу предположить, невежественные и оскорблённые такой несочувственной жестокостью жертвы =хищников= или энергетических вампиров (жертвы вампиров тоже стают вампирами…) – срабатывает «антивзлом» зомбирующей программы-вируса, «психологическая защита» – отсюда возмущение, страх и агрессия, жажда «крови», «гавваха»; а также сознательные агенты хищников. Последних, возможно, больше…
        Впрочем, все агенты – жертвы…

  • 6758 3797

    Статья очень ангажированная. Ни в коем случае не оправдываю нынешний волчий олигархический капитализм в нашей колонии. Но и про СССР добрые сказки я бы поостерёгся рассказывать. Моя бабушка чётко знала, что СССР и надежды на светлое будущее были похоронены вместе с Иосифом Виссарионовичем, о чём сильно горевала, а я этого по наивности своей не понимал.
    1. Насчёт зарплат. Они реально были низкими. Особенно если сравнить со стоимостью водки, которую тогда пить должен был каждый и помногу, это было национальной политикой. Некоторые товары стоили неподобающе дёшево (видимо, Госплан что-то забыл включить в затраты), поэтому приводили к небрежному отношению населения к ценному ресурсу. Наценка же на другие товары (хрусталь, бытовая техника, ковры, книги, индийские свитера – в десятки раз, кстати) была запредельной. На селе зарплаты были просто нищенскими. При Сталине аргумент был простой: у селян есть приусадебное хозяйство, значит, деньги нужны только на промтовары, а они ещё и на продаже мяса и продуктов подработают. Так и было. Но потом пришёл Хрущёв. Селянам запретил “нетрудовые” доходы, но зарплаты не повысил, превратив их в класс отверженных.
    2. Про то, как был решён квартирный вопрос, не надо и говорить. Коммуналки и бараки были одним из основных вариантов по союзу. И если кто-то тогда был более успешен, не надо забывать и про простолюдинов. Это просто некорректно. В очередях стояли десятилетиями.
    3. Курортный отдых при советах все мы помним. Это флигель бабушки Серануш или отвратительный ведомственный пансионат (если повезёт, не для всех). Помню, как в детстве поехал на море в “Дом отдыха”. Приехали. А там фанерные бараки и отвратительные обоссаные матрасы. И на этой же территории корпус для “белых людей”. Помню, как просили за доплату поселить нас в нормальные условия. Категорически отказали, хотя корпус был почти пустой. Сказали, что это резерв обкома партии, вдруг кто из них надумает приехать. А там простолюдины рядом живут. Нельзя так. Уехали мы тогда домой… Хорошо я это запомнил. И отношение к союзу нашему сформировал.
    4. Медицина в поликлиниках была. Попадались талантливые врачи “от бога”, которым не долбили головы отчётами перед страховыми компаниями, поэтому они могли реально лечить как хотели. и получалось иногда. Если же говорить о сложной медицине (сложные операции, реабилитация и т.п.), она была простым людям абсолютно недоступна. Элита региональная ездила лечиться в страны соцлагеря, а элита повыше – в капстраны. Ну и не надо забывать, что вакцинация проводилась как стаду овец – принудительно и поголовно (хоть и календарь прививок был более гуманным, а вакцины – отечественные). Поэтому мы и видим посланницу на Евровидение в инвалидной коляске. Сейчас хоть адекватные родители могут спасти своих детей. А тогда овцы безропотно верили пастуху, тем более, что кнут никто не отменял.
    5. Образование было лучше, несомненно. Но воспитывало оно робота-совка. Который молча, с отрешённым взглядом пережёвывая котлету, смотрел, как рушится страна. И ничего не предпринимал. Отдельные искры осознания бывали (Новочеркасск, например), но это именно что искры. И если вспомнить, как на следующий день после новочеркасских событий в “контору” и милицию стояли огромные очереди с повинными головами (угораздило же рабов восстать!), то становится понятно, кого воспитывало то образование. И понятно, почему “Рабыню Изауру” и “Тропиканку” бежали смотреть сломя голову. Это всё плоды образования. Также не забываем, что никто не рассказывал про опыты Тесла, никто не говорил про эфир и “альтернативную” энергетику. Один лишь Сталин распорядился сделать макет таблицы Менделеева в МГУ в первозданном виде, с эфиром в начале. И академики, “скрипя зубами”, повиновались, т.к. боялись открыто перечить, хотя попытки были.
    Как итог: не надо идеализировать прошлое. Надо принять его, взять оттуда главное – человечность, и строить новое лучшее.

    • 321 227

      Ну по себе других не судят. Если у тебя все было так плохо..Это либо запросы непомерные,либо было с чем сравнивать. Не знаю,я жил хорошо,все устраивало и на юг ездили,комнату снимали и в лагеря ездил с голоду не помирал. А то что в деревне мало получали, так это наверное любители выпить.Дед у меня 5 раз “сидел” в колхоз не брали,так он сам набирал всяких,хромых,кривых,которых тоже не брали в колхоз и дома строил,плотником был. Да и зарабатывал за 2.5 недели 5-6 тысяч. Коровники белил. Тогда и не в почете было показывать,что ты лучше других,поэтому деньги складывали не шиковали,как сейчас. А пришел 1993 год и 150 тыс взяло и улетело…Так что,если работать можешь,то и жить нормально можно было.Не как сейчас,в банк денег положил и на проценты живешь,что то купил,перепродал с наваром бизнес..Ничего не производя жить хорошо хочешь.

      • 15019 12289

        Супер. Вы совершенно правы. Я работал на большом заводе шлифовщиком. Зарплата была 300-400 р. Путёвка от профсоюза на турбазу или теплоход 30 р. Квартплата 15. На продукты цены были копеешные, самым дорогим было мясо на рынке, целых 4р. Зато колбаса докторская стоила 2р20к, была всегда и я на жареной настоящей колбасе вырос. А заработать можно было легко, если захочешь. Я ездил в подшефный колхоз механизатором. Посевная, рублей 700 там заработаешь, плюс 70% от среднего от завода, плюс отгулов дней 40. Во время отгулов шёл шабашить на стройку, там 1000-1500 заколачивал, потом уборочная, на ней денежек в два раза больше можно заработать. Короче за сезон заколачивал тысяч 5-6. А это деревянный дом с участком в городе, или 5 деревянных домов в деревне. Вот как то так.

        • 4073 3789

          С Вами согласен полностью. И хочу добавить в СССР плохо жилось бездельникам и алкоголикам. Кто хотел зарабатывать, всегда мог это воплотить в жизнь.
          Сам учась в институте, летом в стройотрядах зарабатывал, паралельно приобрел специальность бетонщика и каменщика.

          • 6758 3797

            Аналогично и сейчас. Плохо живётся бездельникам и нытикам. А также бетонщикам разным (не каменщикам), т.к. низкоквалифицированный труд – это теперь дело рук азиатов.

      • 13 9

        Ну ты и ударенный, всей башкой и качественно. Какие 5-6 тысяч за 2,5 недели??? Ты посмотри расценки 60-90 годов. Или твоему деду керенками платили.

        • 5781 4607

          Кто хотел заработать, зарабатывал и такие деньги и вполне легально. И на селе в 80-90х платили очень приличные деньги. Можно было многое себе позволить.

        • 6758 3797

          Да он готов нести любую ахинею, лишь бы рассказать, как сейчас всё плохо и как тогда было хорошо. И ещё. Он же сказал, что дед сидел 5 (!!!!!!) раз. Может, отсюда и доходы? А внуку байки тёр про побелку коровников. Внук рецидивиста, однако, решил нам рассказать, как хорошо жилось тем, кого грабил (или убивал?) его дед.

      • 13175 12173

        Уважаемый(ая),Вы не жили в СССР,Вы жили в Израиле. И писать такое фуфло издалека можно конечно,тем более что Ваши комментарии проплачены. Не смешите людей,я жил в СССР,и просто смешно читать Ваш “вы…р”.Здесь,на сайте нормальные люди,это Вы малолеткам можете впаривать эту лабуду.

        • 38772 23378

          У многих довольно странная манера вести дискуссию…. Если кто-то имеет другое мнение, отличное от вашего. Видел другое, нежели вы. (Вы же,надеюсь. не будете утверждать, что видели всё, везде и со всех сторон ?). То он сразу ” проплаченный” , “враг честных людей” “за всё плохое, против всего хорошего”.
          Вы не подумали о том, что идеализируя нечто, вы становитесь уязвимым, т.к. теряется контроль и способность замечать ошибки, и соответственно, возможность вовремя исправлять их. М-м ?

          • 13175 12173

            Может я был не прав.А может и нет. Во всяком случае Ваши замечания приму к сведению.Спасибо. Только от этого автора за версту веет какой-то выдуманностью:=Особенно если сравнить со стоимостью водки, которую тогда пить должен был каждый и помногу=Это как?Автор жил в СССР?Бред собачий.Автор жил в сытой стране,Израиле,в ЕС нпример…и оттуда он пишет про то,что водку должен пить каждый и понемногу?
            Серый,я всегда с уважением отношусь к любому мнению,но просто когда автор вещает о жизни в СССР,вещает заказанно….я просто не сдержался.Поэтому такой комментарий.

          • 38772 23378

            Если по поводу водки… На повышении квалификации по наркологии нам читали, что русские не пили практически никогда. Было несколько кратких периодов. Во время правление Петра первого( 3-4 года), Великая Октябрьская и ВОВ. Периоды эти , ещё раз, были краткими, в силу сложившихся тогда обстоятельств. На Руси всегда была только брага – 3-4% и медовуха – 7-8%. Сладкое со спиртом не совместимо. Медовухи много не выпьешь.
            И только после смерти Сталина. Примерно на стыке правления Хруща и Брежнева питиё начинает рекламироваться. Кол-во распивочных растёт как грибы после дождя. “Якобы русский характер требует закалки водкой”. Бутылка стоила 2,87. Может кто помнит и более дешёвое. “Агдам”, “777″”. Культивируется распитие спиртных напитков. ” Не пьёшь ? Болеешь что-ли ” ?? Даль умер от алкоголизма. Как-то смотрел по ТВ воспоминания его друга. ” Было какое-то лихачество, понтовость, – пить . И Даль и мн. другие почти постоянно болтались на съёмочных площадках полупьяными”
            Думаю, именно это развитие событий и подразумевал Омния. Выразился несколько неудачно.

          • 13175 12173

            Просто на Западе есть такая тема:Русский должен пить всегда,и только водку.Это стереотип западного обывателя к нам.Ну,про медведей,разгуливающих на наших улицах я не говорю.А по-поводу распития спиртного….ну что сказать.Вы про Даля пишите.Талант,безусловно.Высоцкий то же был талант Даль его другом был закадычным. Да много талантливых людей умерли из-за этой заразы.Абдулов конкретно,уважаю его и его роли.Самохина то же,светлая память им.

          • 1609 1353

            =Просто на Западе есть такая тема=
            Да, одна из тем инфовойны, очернение и внушение.
            Водка – эффективное оружие, особенно в те наивные времена.
            Людей полегло – не счесть…

          • 6758 3797

            Надо уметь сдерживаться. Во всём. Это банальная гигиена. Если так дело пойдёт, и перестанешь совсем сдерживаться, станешь обузой для родственников ))
            По существу могу тебе возразить. В Израиле не только не жил, но и не был. И не планирую. В ЕС был, но не жил. И тоже не планирую, т.к. некомфортно мне там. За такими как ты начинаю скучать ))

          • 13175 12173

            =Надо уметь сдерживаться. Во всём=
            Согласен.Вчера у меня был крайне неудачный день.Просто не сдержался.

        • 2874 1974

          Я жил в СССР.Работал в Москве на рядовой должности . Среднесдельная зарплата была 480 без всяких переработок,отпуск 48 рабочих дней.Работал посменно.Цели зарабатывать больше-не ставил.Один раз послали в командировку в Западную Сибирь.Местные за такую-же работу получали от 1200 и выше.Друг имел цель получать много-работал на основной + по справке на совместительство на себя, + еще на 2-х по книжкам родителей.

      • 13175 12173

        iohn,извините,свой комментарий писал Omnia,получилось Вам:))

        • 6758 3797

          Вот и с комментарием ты не попал… А потом окурком в урну не попадёшь. Или капли мимо сантехники уронишь. Или семя не в ту женщину пустишь, да ещё не в том состоянии, в каком следует это делать. Из этого разруха и складывается. Из “непопадания” постоянного. Мастера нашего автопрома, уверен, меня поддержат, они ведь только-только учатся “попадать”.

          • 13175 12173

            А вот это зря…Потому как нормально я попадаю,и окурком в урну,и во всем остальном:)).
            Хотя,конечно,как ты выше писал =которую тогда пить должен был каждый и помногу=То да,можно и не попасть:)).
            Но с этим проблем нет,я за свою жизнь вырастил сыновей,построил дом,посадил дерево,и не одно.
            Согласен с выражением о разрухе.Как у Булгакова,-”Плохо,когда разруха в головах”.
            Ну да ладно,ничего личного.Удачи,Omnia.

          • 6758 3797

            Спасибо )) Когда я обращаюсь “к тебе”, я обращаюсь по сути ко всем. Я ж тебя не знаю достаточно для конкретики. Таков формат общения здесь. Так что аналогично, ничего личного. И удачи. А также сдержанности )) Вижу, что прогресс есть ))

          • 13175 12173
      • 18744 17162

        В начале 70-х в Красноярске, например, не было никаких коммуналок
        и бараков. Нет их там и сейчас, а в
        Питере коммуналок и нынче навалом.
        Зарплата у всех была разная- это, да.
        Но на жизнь хватало, если не лениться и
        учиться, повышать квалификацию.
        Безработицы вообще не было.
        Зато пенсия в СССР составляла 75 процентов от средней зарплаты по стране, а сейчас только 30.
        Молодежь жила весело и целеустремленно, дружно. Студенческие годы- самые счастливые!

    • 15019 12289

      Ой как всё запущено. Либо Вы от кого то страшных сказок наслушались, либо жили в другой стране, с названием СССР. Люди, заставшие непрерывные похороны старцев из ЦК, и последующий приход Меченого перестройщика про социализм и страну ничего не знают. Социализм окончательно закончился в 1980 году, и началась подготовка к грабежу народа и развалу Родины.

      • 6758 3797

        Мы и сейчас с Вами живём в разных странах. У меня нет проблем с поиском работы, например, о чём тут плачут несчастные и боязливые. И я вижу, как каменщик у моего друга на строительстве дома зарабатывает не менее 100 т.р./мес., при этом его ближайший год расписан полностью. Я вижу, как у другого знакомого операторы станков с ЧПУ получают по 120…140 т.р., и есть открытые вакансии, но нет специалистов. Зарплаты от 100 тыс. и выше вполне позволяют жить (уже не существовать) и сейчас. А нытики – на то они и нытики, чтобы ныть. Виноваты все вокруг. Но не они. Они же трудяги – могут копать, могут не копать. Только вот не нужен никому их труд примитивный. Не нужны на серьёзных предприятиях любители постоянных чаепитий и перекуров. Поэтому и ноют. Раньше-то любому ослу работу обеспечивали.

        • 38772 23378

          Россия не ограничивается кругом вашего общения. Есть моногорода, где градообразующее предприятие или закрылось, или на ладан дышит. Деревни с убитыми колхозами…Пожилые люди…. Реальность, она ведь не плоская…

          • 6758 3797

            Да и я не в Москве живу )) И про моногорода знаю не из телевизора )) Знаю, что много достойных людей живут недостойно. Но в этом прежде всего их вина. Значит, что-то они делают не так, если недовольны жизнью. Ведь судьба их послала именно в эту жизнь, в это воплощение. Недовольны ворами и казнокрадами и прочими преступниками – фильмы “Брат” и “Брат 2″ в помощь. Иди и действуй. Вдруг таких героев появится не 1-2, а целая толпа по стране. Сразу же сломите хребет капитализму. Но нет же, они ноют, но продолжают дорожить своей никчёмной жизнью.
            Про деревни, убитые колхозы, пожилых и т.п. – там тоже много нюансов. Из гуана конфетку не сделаешь. Я вот вижу, как корейцы на выращивании лука на юге зарабатывают огромные (по меркам села) деньги. А хозяева огуречных теплиц в Кривянке или помидорных в Багаевке (есть у нас такие сёла, где выращивают в огородах только одну культуру) после сезона любят купить себе новый Land Cruiser. Знаю, как южане ездят скупать картошку в сёлах средней полосы, а в хатах там на земляном полу ползают голодные грязные дети. Но ведь картошки они сдают на суммы, достаточные для ремонта дома и безбедной жизни! Всё пропивается.

          • 38772 23378

            Не буду спорить с вами . Во многом вы правы…. С кое-чем не согласен…
            То, что вы описываете в России…называется ” синдром выученной беспомощности”. Взращивают его у русских уже не одно десятилетие….. С подачи наших правителей.

          • 6758 3797

            Если у человека есть ВОЛЯ, невозможно взрастить что-либо, этой воли противоречащее. И не у всех народов этот синдром беспомощности так хорошо приживается. На Кавказе, например (за исключением отдельных территорий), такая беспомощность и немощь – страшный унизительный порок, взрастить её нереально. И для японца это будет непонятно. Страшно это признать, но… возможно, русские нифига не исключительная и богоизбранная раса? Это просто раса со своими слабостями, но и со своими сильными сторонами. Как и у других. Это так, только в качестве предположения.

          • 1609 1353

            «Перепрошить» можно всех, «упасть» может каждый, а Воля растёт в преодолении, в моральном подъёме, в способности мужественно отслеживать «свои» программы – образы, мыслечувства, мотивы…

            «Что ты скажешь мне, если узнаешь о моём падении? – Вставай! – А если снова упаду? – Снова скажу: «Вставай!» – И сколько же это будет продолжаться – вот так падать и подниматься? –Пока жив! Кто упали и не поднялись – мертвы».
            Суфийская http://pandoraopen.ru/2016-11-14/samoprogrammirovanie-2-proshhenie-xarakter/ – глава «Мужество»

          • 38772 23378

            Да. Воля много значит. Но как показали опыты М.Селигмана. Привить этот синдром можно практически любому. Кто-то за месяц сломается… На кого-то десять лет потратят…. Будут конечно исключения… Но для властных структур они, в своём количестве, уже абсолютно не опасны.
            И АЛ прав. Многие, упав, больше не поднимутся. Сопьются, заноют. Те немногие, кто сможет подняться, потянут за собой остальных. ( Сейчас власти усиленно мониторят и увидев, моментально купируют )
            По поводу кавказцев… В армии “деды” довольно быстро их обламывали. Чеченские войны не показатель, когда русские войска ещё в Москве предавали..

          • 6758 3797

            “Сломаться” может твёрдое и негибкое. А гибкое – согнётся на время, а потом распрямится в прежнее положение. Не нужно ломаться. Нужно не стесняться согнуться, что распрямиться в нужный момент. Главное – не привыкнуть. Вот в этом и есть разумность.

          • 38772 23378

            Зачем играться словами ? Ну не сломаться.
            Вовремя согнуться, потом распрямиться… Это всё здорово. Но на практике такое случается нечасто.В основном – подстраиваются, меняют цели, устремления соответственно новой реальности.
            Синдром потому и называется так, что это уже привычка мыслить, ощущать мир в таком свете. Вернуть обратно, Восстановить человека.. Зависит от времени, сколько над ним работали до того. Глубина патологии. Примерно 15-20% так и остаются…

          • 64 54

            Ошибочка вышла!В Багаевке помидоры не выращивают,также как в Кривянке-огурцы.Слышал звон,да не знаешь,где он!Все наоборот!Помидоры кривянские имеют отличительную черту:у них хвостик вытянутый!Так эти помидоры уже не только в Кривянке выращивают,а практически по всей территории Ростовской области и частично Краснодарского края!!!

    • 16519 10348

      Про водку – ты серьезно?
      “…Особенно если сравнить со стоимостью водки, которую тогда пить должен был каждый и помногу, это было национальной политикой…” – ты жидовка, ненавидящая русских? Так долго и убедительно клеветали о “пьянстве русских”, что уже окончательно в это поверила сама?

      • 6758 3797

        Ты, я вижу, умеешь читать между строк. Где ты увидел что-то про русских у меня? Я писал про СССР. А это было многонациональное государство. Хватит уже пыжиться по поводу своей русскости. Кроме хамства и примитивизма ты ничего не порождаешь. Не позорь русский народ попыткой признать себя его частью.
        “Волемир” – а ты уверен, что достоин этого имени? Может, Всякохам, Болтослов или Вечнотуп? Именно такие незрелые духом и ветхие телом, гонорящиеся мнимыми достоинствами предков, и позорят народ.

        • 16519 10348

          Цитирую: “…Особенно если сравнить со стоимостью водки, которую тогда пить должен был каждый и помногу, это было национальной политикой…”
          Это ты про евреев что ли?

    • 5781 4607

      Где ты этих ужасов начитался?

    • 38772 23378

      Я согласен с Omnia. Не надо идеализировать. А уж поздний СССР тем более. Это не был рай на земле. Как-то в юношестве заезжали на автобусе спорт. командой (на сборы) в областной Челябинск, в 5-ть утра. Проезжая по улицам, увидел длинную, с полкилометра, очередь в магазин “МОЛОКО”. (Это в 5-ть утра). Потом у местных спрашивали…. ” У нас перебои с молочкой”. Анекдот про “длинную, зелёную, колбасой воняет….электричка из Москвы””. Тоже многие помнят наверное. Не было в СССР всё так радужно, как в статье описывают. Были и депрессивные регионы. Было много других проблем. С жильём. Идеологией ( Меня угрозами , силком в ВЛКСМ заставили вступить.) А мой протест состоял в том, что в школе нашей эта организация была чисто формальной, для отчёта.
      Конечно, с нынешними условиями…… Но и идеализировать прошлое не надо. Много чего ещё сделать предстояло. Исправить.
      И сословные люди тогда уже появились. Партийная номенклатура….Ведь на этой же теме Ельцин на броневик взобрался. “Уничтожить привилегии парт.номенклатуры”…. Наеб…л, сука… Было же это всё…

      И прав Omnia.
      Надо принять прошлое, взять оттуда главное – человечность, и строить новое лучшее, учтя допущенные ранее ошибки.

      • 13175 12173

        =Надо принять прошлое, взять оттуда главное – человечность, и строить новое лучшее, учтя допущенные ранее ошибки.=
        Серый,”золотые”слова.

    • 5746 4330

      Не со всем согласна, но ставлю вам плюс.
      Я за то, что бы взять из прошлого лучшее и разобраться в ошибках, что бы не повторять их вновь.

    • 742 618

      Обывателей беспокоит цена на водку и обоссанные матрасы, а тех у кого есть хоть капля разума тревожит будущее Родины.

      • 6758 3797

        Фима, твоя родина несколько южнее. И таки-да, мне не нравятся обоссанные матрасы. Ибо нет у Родины будущего, если её недостойные сыны гадят без меры. И не надо тут про “капли разума”. Твои капли дурно пахнут.

    • 9578 4744

      Многовато привираешь, зачем? Да после Сталина смотрящие от ГП активизировались резко и стали извращать СОВЕТСКИЙ НАРОД и в первую очередь партийную верхушку. Но в бараках жило минимальное количество населения, а коммуналках к концу застоя, единицы. Сейчас больший процент населения живет в страшных условиях, в той же Москве новые лимитчики тысячами живут в ужасающих условиях (наше ТВ не стесняется это показывать в открытом эфире): в СССР лимитчики тех же национальностей в Москве жили в сто раз лучше. Как не хитри молодой человек, а место в Ямантаю для тебя и твоей семьи не будет, лучше подумай о том, как на земле сделать жизнь праведной и вечной.

      • 6758 3797

        Спасибо за комплимент, однако (это я насчёт молодого)). А про хитрость – неуместно. Как сделать жизнь праведной – есть только два пути:
        1) селекция элит с отбором только порядочных и совестливых людей в управление (проблема с методиками отбора – они сокрыты, и судьями)
        2) изменение свойств Земли и рождение здесь только достаточно зрелых сущностей, для которых все эти низкие проблемы будут неактуальны. Но тогда нас с Вами здесь уже не будет ))

        А пока Земля – это филиал ада (или это он и есть). Исправить мы не можем, сюда нужно просто не попадать. Чистить карму, искупать грехи… и больше тут не воплощаться.

        • 1609 1353

          Вижу здесь парадокс: с одной стороны, существующее социальное устройство обречено, никакая селекция невозможна и не поможет, потому что «падают» все и каждый, с другой – новому обществу быть (оно уже есть на уровне сообществ, движений), а Счастье сейчас возможно только на одном пути – вверх, к собственной Праведности, в личном преодолении «сноса», в поиске наилучшего общения…

          • 6758 3797

            Счастье – это самоощущение. Оно индуцируется человеком либо постоянно (считается ненормальным), либо в зависимости от внешних раздражителей. При этом внешние раздражители, запускающие процесс “счастье” каждый формирует для себя сам. Кто-то счастлив от того, что счастливы окружающие (такие у него моральные установки сформировались), а мазохисты, например, счастливы, когда их бьют по заднице. Каждый сам или под воздействием окружающих решает, как быть счастливым.
            Но не факт, что это состояние “счастья” – нужное для чего-то. Не факт, что счастье и гармония – это одно и то же. Как по мне, нет разницы, какой у человека уровень счастья. Главное – рост личности и прогресс.

          • 1609 1353

            Согласен, самоощущение, сам. Но что значит
            =не факт, что это состояние “счастья” – нужное для чего-то=?
            Для жизни, чтобы двигаться-стремиться-чувствовать!
            Для счастья что-то нужно (например, стремиться к гармонии – ума и сердца, труда и отдыха, …)или что-то ему мешает (установки-мысли-программы, жмущие ботинки, …), но само счастье – большое и маленькое – нужно мне, пока живой!
            «Жизнь – не что иное, как длинный ряд усилий для доставления себе счастья». Буаст, 1765-1824 http://pandoraopen.ru/2016-07-23/aforizmoterapiya-spravedlivost-zhizn-i-smert-detstvo/
            «Высшее благо есть совершенная цель, совершенная же цель сама по себе есть, по-видимому, ни что иное, как Счастье». Аристотель, 384-322 http://pandoraopen.ru/2016-11-26/samoprogrammirovanie-6-ideal-smysl-svoboda-schaste/

            Счастье с большой буквы для меня – это состояние духа, цельности, идеал и, одновременно, следствие стремления к чему-то Соответствующему. Рост личности, совершенствование, воля к Идеалу общества и себя (т.н. «я-желаемое») как его части (личность – органическая часть общества), должны вести, приводить к этому состоянию, иначе – зачем? Чтобы быть орудием? Но разве это личность?
            Кто я без окружения, отдельный, действующий по строго заданной программе, предписывающей чисто рациональное достижение определённой цели, бесстрастность, избирательность? Очень похоже на служащий механизм. Если же живой, воспринимающий, испытывающий, ощущающий, чувствующий – сопричастен всему – как могу быть безразличным, не сопереживать, не искать лучшего, не воздействовать на себя и мир, не взаимодействовать? Как это =нет разницы=?
            Если недопонял – пожалуйста, извините!

        • 9578 4744

          Селекция это для животных, а чистку кармы для зомби. Перевоплощаемся мы в своих детях, внуках, правнуках…. И если мы люди не сменим концепции жизни с несправедливой на справедливую, то вскоре некому будет перевоплощаться, Матушка Земля нас просто уничтожит. Читайте, Петрова молодой человек и если вас методами зомбирования окончательно не превратили в фашиста, то сможете понять, как спасти нашу цивилизацию. http://pandoraopen.ru/2009-03-23/petrov-k-p/ Удачи молодой человек!

  • 362 320

    “…не надо идеализировать прошлое. Надо принять его, взять оттуда главное – человечность, и строить новое лучшее.”- золотом на мраморе высечь.В этом что-то правильное есть… НО – как бы ДА и как бы НЕТ. Всё так да не совсем так…

    • 5781 4607

      Не для того его ломали, что бы брать оттуда хорошее. А если брать, то и ломать почти ни чего не надо было, а просто развивать эту человечность.

      • 18744 17162

        Правильно.
        Но, кто ломал СССР? Сначала Горбачев,
        Яковлев, Лигачев и прочие причиндалы
        замутили Перестройку и прочую галиматью
        вместо того, чтобы заняться экономической реформой, как Дэн Сяопин
        в Китае. Затем ГКЧП, а потом борьба
        за власть Ельцина с Горбачевым и Ко.
        Финал- Беловежская Пуща и запрет КПСС.
        Все решалось в Москве, также, как в
        Киеве, когда там совершался нацистский
        переворот.
        Москвичи на стотысячных митингах
        рвали глотки, а вся страна молча наблюдала по ТВ этот цирк.
        Функционеры и предатели ломали, и потомки пооклянут их.

      • 1609 1353

        Да, вожди =Не для того его ломали, что бы брать оттуда хорошее= для нас!
        А для себя-любимых они взяли то хорошее, что соответствует их сущности – вознаграждение за исполнительность в виде «красивой жизни», хотя в главном были обмануты? Мы-невежды ведомые тоже губы раскатали…

        Впрочем, думаю, =развивать=, обособившись от Иерархии мирового паразитизма, было невозможно даже допустив возможность полного очищения верхушки от мировой агентуры и «просветления» народа: мне стадия развития мирового сообщества напоминает третью по Паркинсону: «Третья стадия пока неизлечима. Поэтому «сотрудников надо снабдить хорошими рекомендациями и направить в наиболее ненавистные вам учреждения, вещи и дела немедленно уничтожить, а здание застраховать и поджечь. Лишь когда всё выгорит дотла, можете считать, что зараза убита». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0
        Остаётся «развивать человечность» на новом, достаточно укромном месте? И в любом случае – в своей душе…

  • 3845 1887

    Кто ругал и ругает СССР? Еврей!
    Почему? Да потому то тогда Гой был равен Еврею.
    В чём еврейское щастье? Это когда еврей в золоте, а вы в дepьме!
    Ну даже если не в золоте, а всё равно все в дepьме -еврей тоже доволен.
    Еврей-революционер и разрушитель устоев. СССР был Империей Зла для евреев из-за всеобщего равенства.
    А теперь на месте СССР -строится Новая Хазария. Триллионы русских денег идут на еврейскую роскошь. Зря чтоли Грозный отгрохали якобы на военную компенсацию? Зря чтоли Сочи отгрохали якобы на Олимпиаду? Нет -это плановое строительство роскошных еврейских городов.
    А в народ периодически запускаются байки типа “АЙ ЗАЧЕМ МЫ РАЗРУШИЛИ СССР..”
    И гои всенародно горестно воздевают руки, еврею в удовольствие.
    Картина маслом.

  • 10099 3992

    Россия захвачена оккупантами, а автор думает о том, что раньше в СССР, он ел дешёвый хлеб. И с какой стати, оккупанты обязаны вас кормить!
    Смотрите видео:Кто выиграл Украину. Сдача Новороссии. Игорь Витальевич Беркут.
    https://www.youtube.com/watch?v=hARHzhNoass

  • 134 98

    СССР и капитализм
    Все от Союза убежали,
    Где над доходами мы ржали.
    Сменился строй, но там и тут,
    Как люди ржали, так и ржут.

    Мнение поэта-предсказателя, чьи стихи сбываются http://nebesa.pro/angel+20.htm

  • 5553 4058

    И так, давайте обсуждать дело:
    - Кто отменил в СССР частные артели (и создал тот самый “унылый вид” советского рая с одинаковыми пиджаками, который стал одной из главных мишеней диссидюжника);
    - Это было опубликовано здесь же в “ящике”, и это сделал Хрущ – недобитый троцкист…

    Ну и повторяем “речёвку”:
    - Сакральна “Страна”, государственная машина власти, это машина, инструмент в руках народа – она не сакральна (тем более “режим” функционирования данной машины);
    - Государство есть инструмент в руках народа, как захотим, так его и настроим;
    - А если ещё раз увижу, что кто-то манипулирует сознанием и давит на ностальгию, буду грубо ругаться (и найду кто это, поверьте не сложно сделать).

  • 3 3

    Рост стабильный… но это смотря с чем сравнивать.

    когда в 73м шейхи взвинтили цену на нефть, СССР расслабился. зачем рвать попу если денежки от проклятых капиталистов сами текут тебе в кармашек. посмотрите на все заводы они как правило основаны в конце 60х начале 70х. если мы до Брежнева старались вывести нашу промышленность на мировой уровень то при нем действовали по принципу что и так сойдет. Москвичи и Волги продавались за границу при Хрущеве при Брежневе заводы тихо умирали (лишь слегка модернизировать сделать видимость прогресса из прорыва можноназвать только Ниву). Ту-154 Як-40 Ил-62 Ан-24 Ту-134 все они вышли при Хрущеве а при Брежневе только Ил-86 и Як-42. запад перешел на энергосбережение получила импульс электроника и здесь нам приходилось теперь догонять капиталистов.

    Конечно всем стало хорошо жить. По работе не напрягают можно волынить, пить винцо или пиво, водку, выносить с работы нужные в быту вещи. но такая халявка скоро кончилась а работать сразу по полной так не хотелось. и стали выходить на улицы и кричать как же хорошо там на Западе айда все в капитализм.

    • 0 0

      Многое зависит от высшего руководства.
      И как бы Горбачев не оправдывался, но это он сделал последний шаг к распаду. Его действия можно сравнить с действиями плохого отца семейства, у которого дитя умерло, но он этого не хотел, хотя не давал ему есть.
      ВЕРА и СТРАХ действовали на протяжении всей истории существования СССР.
      Что сделал бездарный Горбачёв, он уничтожил СТРАХ, не подняв предварительно уровень экономики (ВЕРЫ), и не сделав страну благополучной как для своего народа, так и предметом стремления к лучшей жизни граждан соц.стран. Уничтожив плотину под названием СТРАХ, он вызвал волну недовольства и свободы, которая смыла, смела, разрушила СССР.
      Конец Союза скоро покажется нам очень мягким по сравнению с тем, что нас ожидает. Путин в ухудшенном варианте повторяет советскую модель. Как и тридцать лет назад, проедание страны и «ничегонеделанье» привели к краху.
      При таком воровстве и безграмотном управлении мы ещё довольно сносно живем.
      Можно представить как бы мы жили, если б ничего подобного не было!
      И пока мы власть не поменяем, с разрушительной на созидательную, ничего в России не изменится.

  • 3 3

    В Самаре (тогда г.Куйбышев) в магазинах образца 1982 г. (родственники рассказывали) рыбу и шоколад было проблемой найти, несмотря на то, что город на Волге и шоколадная фабрика, известная на всю страну. Колхозники с Рязанщины ездили в Москву не только за колбасой или саженцами, но даже за крупой\комбикормами! Т.е. сами заготавливали – и ехали в столицу покупать с мешками продукт их труда (отсюда обидный термин “мешочники” задолго до перестройки). А учёные и рабочие Свердловска (Екатеринбург) или Горького (Нижний Новгород) жили много хуже, чем садоводы из ГрССР или АзССР.

    Я уж не говорю про такие советские радости, как съездить в обшарапанно-задрипанный санаторий\пансионат в какой-нибудь черноморской здравнице с ненавязчивым сТервисом, тараканами в номере и мухами в солонке в замусоленной столовой…

    Жили тогда хорошо, без дефицита, со спецпайками, с госдачами и ведомственными машинами лишь партаппаратчики, которые только для себя и построили “коммунизьм”… А потом многие из них перекрасились в банкиров и “крутых бизнесменов”.

    В Москве, конечно, было получше, но очереди и “перебои” всё равно были, причём и до перестройки…
    Кто не помнит, ещё не родился тогда – спросите у родителей!

  • 8 -2

    В СССР после года работы на предприятии и проживания в бесплатном общежитии давали БЕСПЛАТНО квартиру.
    В СССР Бесплатное образование на всех уровнях + бесплатная общага + стипендия- это деньги за то что ты учишься 30 руб а если хорошо учишься 40 руб на эти деньги реально жили студенты.
    В СССР бесплатные путевки на море санаторий лечение операции на сердце тоже бесплатно
    В СССР продукты без консервантов и без Е 100%
    В СССР самые передовые изобретения первый компьютер из СССР
    В СССР бесплатно пионерские лагеря
    В СССР РАБОТАЛИ СЭС.торг инспекция народный контроль ОБХСС реально работали
    В СССР за то что человек 2 недели не работает его сажали в тюрьму безработица в принципе была невозможна
    В СССР алкашей лечили в ЛТП бесплатно
    В СССР не было ни одного БОМЖА
    В СССР наркоши это нонсенс
    В СССР можно проехать от ГДР до камчатки

    • 362 320

      Народившиеся этого не знают и НЕ ПОНИМАЮТ,выжившие приспосабливаются и стараются забыть…

    • 0 0

      Встречаются два бывших одноклассника, один у другого спрашивает:
      -Привет, как жизнь?
      -Да, вот на работку устроился, 110 рублей получаю, работка какая-то есть. А у тебя как?
      -Ну и дурак. А я 150 получаю. Там вообще ничего делать не надо. Это класс.
      Это суть советского человека, работает только дурак. Это отношение не только к жизни, но и к работе, ничего не делать и при том сто-то иметь. Это сущность под названием советский человек.

      • 0 0

        Очень часто люди, отвечая на подобные вопросы, думают о чём-то своём, никакого отношения к сути поставленного вопроса не имеющем. Вспоминают себя, молодых, здоровых и полных надежд, хорошо устроенных по жизни, без проклятых вопросов в голове. Смешивают свои личные впечатления о том, как хорошо им было ездить на картошку в вузе или как замечательно им было регулярно отдыхать в санатории по профсоюзной путёвке или в пионерском лагере, с проблемами экономического развития и политической системы всей страны.

        Но с высока глазея на невежд
        От них я отличался очень мало
        Занозы не оставил Будапешт
        А Прага сердце мне не разорвала

        Так писал о себе честный советский человек В. С. Высоцкий, а его поколение – десятки миллионов, которым ничто ничего не разорвало ни тогда, и ни годы спустя, когда жизнь заставила вроде бы задуматься, почему все бывшие друзья союзники СССР к его развалу перестали таковыми быть. Что случилось со всеми этими странами и их населяющими народами, что все они, как с цепи сорвавшиеся, побежали прочь.
        Что-то происходило в мире, в соцлагере, в самом СССР, что подтачивало и разваливало его. Процесс был длительным и занял не одно десятилетие. Можно искать причины в разном, находить разные объяснения, но это дело для тех, кто хочет думать.
        А большинство ностальгистов по СССР в принципе думать не любят. Они не желают видеть, что СССР начала конца 50-х и начала 80-х – это две очень разные страны, с населением, которое смотрело и реагировало бы на одни и те же явления по-разному. Им подай какой-то сказочный среднестатистический СССР из некоего “золотого века”, которого, наверное, никогда и не было.
        Лично я застала лишь гнилой и разваливающийся СССР, полный пассивных, бестолковых с застывшими мозгами лидеров и их вертлявой свитой. В такой СССР я не хочу. Мне также не хотелось бы, чтобы любая из бывших его республик напоминала его в таком виде.

    • 0 0

      Лида … Я помню этот период СССР, шикарные супермаркеты, каждый советский человек имел машину, счёт в банке дом со всеми удобствами, качественную одежду. Значит в СССР было общество потребления? ////////////// Вера: коммуналки были предназначены для иммигрантов, которые приезжали к нам, с тремя рублями в кармане, что бы они могли получить работу. И материальное благополучие. Ну так далее. Получить свободу…. Советские люди должны были хорошо питаться, одеваться. В СССР была забота об инвалидах. Лида:… Потом мне не понятно, почему в СССР был свободный труд, пособие по безработице. Значит были тунеядцы. ////////////////////// Вера: СССР освобождал людей от эксплуатации, и делал труд свободным. Раскрываем конституцию СССР: от 1937 года: статья 27: Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. 4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку…. Лида: в СССР была свобода, свобода слова, высокий материальный но и духовный уровень, свобода вероисповедания. —————–/////////////////// Вера: В СССР Вас насильно никто не заставлял там работать, или дрожать от страха. Свобода слова была. А как же предвыборные дебаты по ТВ, свобода предпринимательства, критика правительства, пародии на Сталина, и на других политиков? Анекдоты про того же Сталина? И никого не посадили……Карикатуры на советскую жизнь, и на Сталина?

    • 0 0

      Никакого подъема не было. Вы пересказываете басни, которые внушили народу с экрана зомбоящика.
      Особенно это «стали улыбчивые и доброжелательные». Кто-то улыбкомером замерял?
      Все остальное дешевый пиар.
      1. В жилищном строительстве провал. Найдите стат данные, там наглядно видно, что вместе с упрощением жилья, от пятилетке к пятилетке снижались и площади сдаваемого жилья, и количество квартир. Пиар.
      2. Кукуруза. Идиот захотел перегнать Америку по мясу… Кретин от агрономии даже не догадывался, что теленок, чтобы стать мясом должен сначала быть зачат, выношен, выкормлен… И пошло под нож молочное стадо. Пиар.
      3. Космос. Если бы не задел Сталина и Берии в промышленности и прочих областях, то никакого космоса у Хрущева не было. Пришел на все готовое, и здесь единственная его заслуга, что просто не успел сунуть свой нос в это дело. А уж когда в мире была столь неожиданная реакция на первый спутник, конечно, ему понравилось.
      Ниже, в одном из предыдущих комментов я дал две ссылки — это для любознательных. Ну, а те, кто свое мнение узнает по телевизору пусть остаются при своих интересах…

  • 2 2

    Весело тут не смог не оставить комментарий)))

    1. Начну о себе. Я молодой человек 25 лет, образование среднее полное, работаю управляющим среднего звена, с зарплатой чуть-чуть выше среднего, живу гражданским браком. В ближайшее время (3 года) планирую: дальнейший карьерный рост, жениться, получить высшее образование… Сейчас я сам планирую, строю свою жизнь, я творец своего счастья, Я ЖИВУ, я делаю свой выбор сам, А НЕ ГОСУДАРСТВО!!! А вот скажите мне с такими успехами (без образования, без семьи, не служил), кем бы я был в СВЕРХДЕРЖАВЕ СССР?.. наверно, отбросом общества, а за что, а почему?

    2. Только не далёкий человек мог в то время верить, что всё хорошо, что вот оно счастье. Моя мама ещё в школе (конец 70-х) поспорила на машину со своей одноклассницей, что к 2000 году социализма у нас не будет. Итог, начало 2-х тысячных годов, встреча выпусников, вот она машина сгнивший грузовик, который мы конечно не взяли))). Так что людям, которые думали своей головой, а не колликтивной, и в те годы было ясно, что конец не так далеко.

    3. Теперь хочу спросить куда делась сверхдержава, в которой было так хорошо? А всё просто. вопрос внутренней ответвенности за страну каждого кто в ней жил. Кем стала та однаклассница — учителем. и поработала даже по профессии, но к моменту встречи выпусников она была первым предпринимателем в родной деревне. Так кто развалил страну, именно вы граждани СССР, а почему? Наверно, там так хорошо было, как вы рассказываете! Или вас не спросили. как кто-то скажет. Тогда другой вопрос зачем жить в стране, которая вас даже о самом главном не спросила; быть, или не быть?! Ладно, капиталисты разрушили? Тогда почему свехрдержава, почему она так легко сдалась? Кто же из нас врёт? Ну, где же вы были. когда белый дом из танков растреливали? Да, что белый дом, за несколько лет до него уже ясно было куда всё катиться! Почему державу не отстояли? Тогда не пришлось сейчас новую страну строить! И жить в такой «страшной» стране!

    4. Вот, ещё одна не справедливость ваших суждений граждане СССР, почему начало истории РФ вы сравниваете с рассветом СССР, а не началом 20-30-е года, А? Давайте сравним эти лучшие годы СССР, когда пройдёт ещё несколько лет в истории России (20-30).

    5. Но как бы там не было, я верю во многие плюсы советской страны. Только признайте, что в общем для жизни она была не особо пригодна. Давайте возьмём все те плюсы и начнем уже вместе строить нашу страну. Сколько можно сидеть и страдать, и настоящие грязью поливать. ЛЮДИ СПАСИТЕ СЕБЯ САМИ!!! Кончились те времена, когда за вас кто-то что-то всё время решал, школьные годы прошли, пора в ВУЗ, да семью заводить))) Ну где ваша гражданская ответственность))) Только и можете на других всё перекладывать!

    6. А настольгия — это и в правду здорово. И я рад за вас, за то, что вам есть, что вспомнить, что ваши деды и отцы об этом позаботились. Мне вот досталась молодость конца 90-х начало 2000-х, что-то не знаю, что буду вспоминать, если всё плохо сотрёться))) Вот по этому теперь хочу сделать всё, что от меня зависит, чтобы моим будущим детям и внукам жилось в этой стране лучше, чем мне.

    • 64 54

      Дорогуша!Это ж как тебя прет-то? Молодость твоя пришлась на конец 90-х,начало 2000-х?Так сколько тебе лет 25 или 45?И как это ты со средним образованием работаешь управляющим среднего звена,да еще с такой грамотностью? Когда сейчас даже уборщицу с высшим образованием берут?Да!!!Такой грамотей много “науправляет” и главное “качественно”!!!И что ж ты до 25 лет “вышку” не получил?Тем более в армии не служил? Ты хоть ври-ври,да не завирайся!!!И еще пытаешься рассуждать о том,кто СССР развалил!?

  • 7 7

    Огромнейшие интеллектуальные способности советского народа, а он как таковой уже начинал формироваться, огромнейшие природные ресурсы СССР позволяли построить самодостаточную экономику для чего нужно население в 320 млн. чел. а нас было уже тогда 280 млн. чел. Но всё изгадила разлагающаяся верхняя партноменклатура КПСС а Афган и «холодная война» тут не причём. Я верой и правдой служил Отечеству-СССР и понимал и видел что партийная власть загнобив власть Советскую сама являлась «тормозом коммунизма!» и лишила страну базы социализма! Это надо же так поставить дело что народ восхитился капитализмом. В 1991г. говорят никто не вышел защищать советскую власть которой реально не было, и потому никто не вышел защищать партийную власть сидевшую, всем кто ответственно работал, в «пичёнках!» Большинство начиная с первых секретарей райкомов и выше все были сволочами, невеждами, хапугами и карьеристами!

  • 505 263

    С 1945 года по 1970 год за 25 лет восстановили все разрушенное войной. 1970 году горбачеву и ельцину было 39 лет, вполне взрослые люди. Что они не пришли кто нибудь на прием в ЦК на беседу и т. д. и сказать чтобы КПСС ввел программу с 1970 года- про мелкие предприятия, про перерабатывающую промышленность, про новые технологии, про газификацию сел, деревень, про дороги, ЛПХ (личное подсобное хозяйство) , что надо выпускать качественную продукцию и т. д. Если они такие умные были записались бы , пришли бы с такой программой и т. д. Даже 1971 году им было 40 лет. 1976 году 45 лет .
    Есть выражение : Если хотите узнать ЧЕЛОВЕКА, дайте ему ВЛАСТЬ или ОРУЖИЕ. Просто мы узнали что из себя представили во власти эти два человека. Другое выражение : Всего опасней дураки по нашу стороны баррикады. (грбачев и ельцин). Если такой мягкохарактерный, слабый, и т. д. руководителей во власти конечно страна развалиться. Николай II тоже слабохарактерный и т. д. оказался Российская империя развалился.
    Тут другой вопрос Если бы Российская империя не развалился то против гитлера Россия как воевала бы.
    Тут еще неизвестно 2050-60 годах по какому пути пойдет и как будет строить свое настоящее в будущем наши демократические дети родившиеся 1990-2000-2010-2020 годов рождения. У нас всегда -если бы, да кабы. А дни, недели, месяцы, года проходят. Есть выражение: Время бежит, годы летят. Тело стареет , душа молодеет. ЖИЗНЬ МОЛОДЕЕТ, ЛЮДИ СТАРЕЮТ. А жизнь продолжается.

    • 0 0

      Общий принцип для всех ностальгирующих. Прошлое вечно хорошее, настоящее вечно плохое, а светлое будущие ностальгирующие вечно ждут.

      P.S. Ну даже если в каком-нибудь 3568 году люди будут обсуждать жизнь в государстве, которое за это время успело возникнуть и погибнуть будет то же самое, вот раньше жизнь была, а сейчас одни бандиты и воры…….

      • 0 0

        “Чувство уверенности, что никогда ни о чем не нужно беспокоиться, не надо напрягаться, является самым губительным для людей. Оно делает их ленивыми, апатичными, депрессивными оно делает их жадными, оно заставляет их терять интерес к работе и жизни! Это худшее, что может случиться с человеком.” Греческий экономист Мариос Элефтериадис .
        Вот это самое чувство уверенности, которым тут все восхищаются ,которое преобладало в СССР, когда все были уверены, государство всё сделает за нас, и квартиру даст ,и детей пристроит ,и работу всем даст, пусть с маленькой зарплатой, но всем и накормит, пускай только хлебом и кашей, но всех, ( ну или практически всех) вот эта самая уверенность и привела к развалу СССР и ещё раз показала всему миру несостоятельность социалистической модели экономического развития. Это чувство уверенности привело к застою во всё, зачем напрягаться, что то делать, что то достигать, когда всё это мне предоставят. Это тупик. Я не хотел бы снова оказаться в таком государстве.
        Другое дело, что и нынешнее государство такое же омерзительное и пакостное. И валить на кого то ,что мы так живёт не стоит. Каждый народ заслуживает такого правителя, которое он имеет. В будущем ,возможно, и мы заживём нормально, а для этого надо просто много работать.

    • 0 0

      Знаете, даже не хочется сейчас обсуждать жизнь в нынешней стране, потому как мне вполне достаточно вспомнить реалии существования в том совке, который застал Я: талоны практически на все необходимые продукты – на сахар, мыло, водку, сигареты, масло, колбасные изделия, крупу и пр., дефицит стирального порошка, дефицит ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ, огромные очереди с ночной перекличкой за обоями, мебелью, бытовой техникой, люди БЫЧКИ собирали на улицах что-бы покурить и их продавали в банках на рынке! Ну о чем тут можно еще говорить и что-то сравнивать?

      • 15019 12289

        Всё перечисленное очень далеко от социализма и страны с названием СССР. Это была агония и результат предательства престарелого ЦК и перестройщика Горбачёва.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru