Главная » Вооруженные силы

В России заложен первый боевой ледокол

19:30. 20 апреля 2017 Просмотров - 1,015 6 коммент. Опубликовал:

В России заложен первый боевой ледокол

На петербургском судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" заложили уникальный корабль для российского военного-морского флота, первый боевой ледокол.

Речь идет об "Иване Папанине" проекта 23550 – первом боевом ледоколе. Его основными задачами станут патрулирование северных границ нашей страны, эскорт других кораблей через льды. А при необходимости он сможет работать буксиром.
Известно о новом ледоколе немного. В официальных источниках говорится только, что он способен пробивать лед толщиной до полутора метров. По неофициальным данным, длина корабля будет более 100 метров, ширина – около 20, водоизмещение – примерно 7 тысяч тонн.

Судя по фотографии макета "Ивана Папанина" на сайте министерства обороны России, ледокол вооружен артиллерийской установкой, а также у него есть посадочная площадка и ангар для вертолета. Существует мнение, что боевой корабль может быть оснащен еще и ракетным комплексом "Калибр".
Всего российские ВМС заказали два корабля проекта 23550. Их должны передать военным до 2020 года, поэтому строительство второго боевого ледокола, который назовут в честь полярника Николая Зубкова, стартует в ближайшее время.
Корабли проекта 23550 уникальны не только для российского флота. Они во всем мире редкость. Например, у ВМФ Норвегии есть "Свальбард", но боевым его можно назвать только с некоторой натяжкой. Так как из оружия у него есть только мелкокалиберная пушка и многоцелевой вертолет.

В России заложен первый боевой ледокол

Командующий флотом Владимир Королёв лично крепит закладную табличку к первым секциям будущего боевого ледокола. Этот патрульный корабль уже называют сюрпризом ВМФ. Просто таких в России еще не строили, способных быстро идти сквозь толщу льда и при этом стрелять из пушек, скажем, при температуре воздуха минус 60 градусов.

Владимир Королёв, командующий ВМФ РФ, адмирал: «У нас до сих пор не было тех надводных кораблей, которые бы могли служить Родине в Арктике. Поэтому для нас это очень знаменательно. Мы ожидаем, что все эти тактико-технические задания, которые заложены в проект, будут полностью реализованы».

Представить, каким он будет, можно, глядя на макет. Красивый корабль в холодной арктической раскраске. На борту два катера, вертолет и так называемая пушка-невидимка. Артустановка, выполненная по технологии стеллс, для радиолокаторов малозаметная. Зато темп стрельбы — 125 выстрелов в минуту. Снаряды достанут противника на расстоянии в 16 километров. Это новинка флота.

Александр Шляхтенко, генеральный директор АО «ЦМКБ „Алмаз“»: «Устанавливаемое на такой корабль вооружение достаточно мощное. Он отвечает самым высоким требованиям боевого корабля. У него очень хорошие характеристики проходимости. Он будет проводить караваны судов и обеспечивать военно-морской флот проводкой боевой техники».

Такой арктический патруль сможет проходить полутораметровый лед на скорости более 10 узлов. Для сравнения: обычные ледоколы в этих же условиях идут со скоростью в 2 узла. Боевой корабль может и сам грузы перевозить, и буксировать, и спасать. Но главная задача — охрана страны со стороны северных морей и ледовитого океана.

Недавно Министерство обороны показало, как выглядит военная база «Арктический трилистник» на земле Франца Иосифа — самая северная военная база в мире. Девять лет строительства позади, сейчас там 1-я дивизия ПВО Северного флота.

В 2019 года нести службу в Арктике начнет и первый российский патрульный ледокол. Назвать его решено именем знаменитого советского полярного исследователи Ивана Папанина. За три года в России появятся два таких боевых ледокола. Этого достаточно, учитывая, что как раз следом за ними через льды могут караваном идти и другие военные корабли.

6 коммент.»

  • 592 346

    Подобное хотели построить в конце 40-х в начале 50-х, но Хрущев урезал флот: надеялся на ракеты. Идея не новая. Возможно остались разработки тех лет. Если их не подарили американцам при ЕБН, тогда смогут потянуть проект.

  • 3210 1524

    Ну вот -война за ресурсы планеты плавно перемещается в Арктику. РФ обрастает новой техникой для добычи сырья Западу. К примеру, Уренгойский газ как таковой России не принадлежит, Ямал -ЧАСТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ западных собственников, газ по трубам идёт ТУДА бесплатно, по пути ЗАДОРОГО продаваясь российскому потребителю. Это и объясняет почему газ на Украине дешевле чем в РФ.
    Кого будет охранять этот новый боевой ледокол, и от кого, и кому прокладывать трассу через льды? Будущее покажет. Скорее всего продадут Индии )))
    Ну а пока, наверное, положено радоваться?
    Уррряяя!

    • 3 1

      Мойша, почему злой такой?
      Это я такой добрый…

    • 592 346

      Боевые ледоколы России нужны. Пусть строят, к тому же наработки есть. У людей будет работа, будет развитие конструкторской мысли. Если Россия отстает по электронике, то пускай хотя бы обгонит по ледокольному опыту, авось и заказы появятся.

      • 3210 1524

        Да ведь под заказ и строят. Газ-нефть качают, вот и будут вывозить с буровых на газовозах и танкерах за границу. Трубопровод -только в Гейропу. А другим тоже хочется. Россия всегда славилась как сырьевая база.

        • 17556 5820

          Лжёшь,как все чёрные.Россия всегда побеждала паразитов,разевающих рот на её богатства,побеждает и сегодня,вся западная армада визжит от злобы-русские виноваты во всех их несчастьях,главный враг,во как повысили в значимости,в 90-е то очень любили.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>