О перевооружении

1526 20

tmpIv1UPH.jpeg

 

"В составе ВДВ будет впервые создана бригада армейской авиации, в которую войдут 4 вертолетные эскадрильи", - сообщают Известия.

Часть планируется сформировать в 2020-2021 годах. По мнению экспертов, вертолетная часть поможет десантникам действовать разнообразнее и более эффективно. Не стоит забывать и о том, что вертолет для десантников – это не только переброска, но и огневая поддержка» (vpk.name 19 февраля 2019).

Ясно, что десантные войска со своей авиацией будут мобильнее и успешнее, что от них и требуется. Только в том беда, что укомплектовывать их собираются новыми-старыми Ми–8, Ми-35 и Ми-26, которые для современных боевых действий устарели по маневренности (особенно у земли), энерговооруженности и по компактности!

Военный эксперт Алексей Леонков считает лучшим вариантом вертолет Ми-38 вместо Ми-8: «Этот вертолет (Ми-38) гораздо более скоростной, чем традиционные наши образцы вертолетной техники. Именно этот вертолет сегодня ждут воздушно-десантные войска, а также силы специального назначения», - резюмирует Леонков.

Вертолет Ми-38 хоть и новее восьмерки, но «быстроты» десантникам из-за того же хвостового винта не добавит.

6813433-4599610.jpg

А без быстроты не будет и натиска! У соосного вертолета Ка-32-10АГ одинаковые скоростные характеристики с Ми-38, но будут исключены опасения «попасть под хвостовой винт» при высадке из него десанта с работающими винтами. И без проблем будет одновременное десантирование через боковую дверь и открытые задние створки, что ускорит процесс высадки, вот тогда-то действительно будут: неожиданность, быстрота и натиск!

Я намеренно останавливаюсь на этих прописных истинах предполагая, что у министерских генералов нет консультантов по вертолетной технике, иначе они не ставили бы на вооружение отжившие свой век Ми-8, да Ми-24/35, вместо современных Ка-50/52 и Ка-32-10АГ.

А ведь у вертолетов с хвостовым винтом есть ещё один порок, о котором никогда не говорят. Во время грузинской агрессии по «Звезде», показывали высадку абхазских резервистов (260 человек на 4-х вертолётах Ми-8) на валуны в районе Кодорского ущелья и чтобы вертолет гарантировано не зацепил хвостовым винтом за какой-либо валун, солдаты вынуждены были выпрыгивать из него с высоты висения~1,5м, поэтому очень сомнительно, что кто-то из солдат не был травмирован после приземлений на валуны?

 А вот так высаживается десант из вертолета без хвостового винта!

6813433-4599611.jpg

Для «эффективных» менеджеров и генеральных конструкторов МВЗ безопасность солдат при высадке на валуны – пустой звук, поэтому они с поразительной маниакальностью навязывают свои устаревшие вертолеты на вооружение наших ВКС, но министерские-то генералы - по должности обязаны ответственно относится к выбору типа вертолета для своих подчиненных и комплектовать ВКС современными, т.е. более скоростными, безопасными и надежными вертолетами, а не гнать конвеером старьё только потому, что оно от генеральных конструкторов МВЗ.  А пока, на мой взгляд, министерские генералы выбирали вертолеты летчикам ВКС для боевых действий по принципу: «Деньги не пахнут»:      

 «07 марта 2018. Кадыров: Вертолет Ми-8 упал в Чечне из-за резкого порыва ветра 07 марта 2018.

Вертолет Ми-8 упал в Чечне из-за резкого порыва ветра, — написал в своем телеграм-канале глава республики Рамзан Кадыров. По его словам, воздушное судно должно было доставить пограничников на заставу в Итум-Калинском районе.

Вертолет снизился, чтобы высадить пограничников. Когда он завис в двух метрах от земли, из-за сильного порыва ветра его занесло. Двое пограничников успели выпрыгнуть.

Семь человек остались внутри. Воздушное судно упало в пропасть с высоты 150 метров. Сообщалось, что погибли не менее шести человек. Еще одного выжившего нашли на месте падения» (Лента.ру).

Случай трагичный и позорный, к сожаленью - не единичный, и это в наше-то время, когда камовцы еще в 2001году предложили к серии вертолет Ка-32-10 соосной схемы, равновеликий по внутреннему объему фюзеляжа с Ми-8, но превосходящий его по всем летным характеристикам.

6813433-4599612.jpg

Первый вариант вертолета Ка-32-10

Поведение вертолета соосной схемы при порывистом ветре устойчиво!

Про разницу в поведении вертолетов «Ми» и «Ка» очень внятно рассказывает летчик про их реакцию на ветер:

«Я познакомился с этим вертолетом в конце далеких 80‑х годах, когда проходил службу в Сызранском ВВАУЛ. Наш 484 учебно-вертолетный полк имел смешанный состав, и в него входили три эскадрильи Ми‑24 и одна Ка‑27 ПЛ. На камовских машинах готовили будущих летчиков морской авиации. В полете камовская машина разительно отличалась от привычных мне одновинтовых Ми‑8 и Ми‑24. Вертолеты отличались не только конструктивно, но и своим поведением в воздухе, особенно на режимах малых скоростей.

6813433-4599613.jpg

Сильный, порывистый боковой ветер при заходе на посадку «чувствуешь кожей», особенно на Ми‑24. Вертолет постоянно хочет довернуться на ветер, сопротивляется управлению. Удержать точку висения при боковом ветре трудно, Ми‑24, с каждым порывом «становится на дыбы». Что касается Ка‑27, то есть ощущение, что он ветер просто не замечает. В режиме висения при сильных порывах он крутится, как юла на своем острие, но не уходит с заданной точки. 

Вертолеты Ка-32-10АГ именно для десантников!

Соосные вертолеты придуманы как специально для войск ВДВ! Очень сложным десантирование может быть не только в горах, но и в городах с высотными зданиями, или в тайге с высоченными соснами при вывозе группы спецназа или раненых, где надежными и безопасными могут быть только соосные вертолеты с их уникальной маневренностью у земли и высокой энерговооруженностью, ибо посадочных площадок в войну не бывает, т.к. война не предусматривает плановых полетов.

 «Суперкрокодил» Ми-35

 «Сколько не повторяй халва, во рту слаще не станет» и как не стараются либеральные журналисты, под руководством генеральных конструкторов МВЗ, восхвалять вертолеты Ми-28/35, все равно они как были малопригодны для современной войны, таковыми и останутся!  В справочниках их статический потолок преувеличен до безобразия: Ми-35 до 3150м. (Википедия и др.), а у Ми-28Н – и того выше 3600м, прямо чуть ли не ровня «Черной акуле». Так ли?  Конечно, НЕТ!  Вспомним формулу тяги НВ:

«Сила тяги несущего винта пропорциональна плотности воздуха, ометаемой площади НВ и индуктивной скорости (частоте вращения НВ)» (Особенности аэродинамики несущего винта (НВ) Познайка.Орг). Радиус несущего винта и окружная скорость - аж в квадрате!

Вот и прикинем: не лгут ли справочники по боевым вертолетам «Ми» вообще?

Диаметр несущего винта Ми-35/28 =17,2м. Диаметр несущего винта вертолета Ми-8 =21,3м. Статический потолок Ми-8 =1900м. (Многоцелевой транспортный вертолет Ми-8Т. авиару.рф). 

Понятно, что статический потолок Ми-35/28 будет только меньше, чем у Ми-8, но никак не больше.

И только в одном справочнике нашел справедливую цифру по статическому потолку Ми-35: Нст. =1750м. (Уголок неба).

А можно ли в реальной жизни убедиться: как разница диаметров НЕСУЩИХ ВИНТОВ влияет на их тягу?

Можно.

Диаметр НВ вертолета Ми-6 = 35м. и 5лопастей.

Диаметр НВ вертолета Ми-26 =32м. и 8 лопастей.

Суммарная мощность двигателей вертолета Ми-6 =11000л.с.

Суммарная мощность двигателей вертолета Ми-26 =22800л.с.,

 

т.е.  Ми-26 в 2 раза мощнее и предполагаемая тяга винта должна быть соответственно в 2 раза больше? На самом деле тяга НВ вертолета Ми-26 выдает тягу только на 30% больше тяги НВ вертолета Ми-6!

«Черная акула», по словам армейского летчика – испытателя полковника А. Рудых, который его испытывал на войне в Чечне, с полной боевой загрузкой висит на высоте =4000м.

Вот это настоящий ударный вертолет, а не Ми-24, который с боевой нагрузкой в Афганистане вынужден был даже со своего аэродрома взлетать с носового колеса, потому что для взлета по-вертолетному ему не хватало мощности двигателей.

 Что касается того, что Ми-35 способен перевозить 7 человек - повод существенный, но не убедительный:   в Афганистане, в Чечне и в Сирии вертолеты Ми-24/35 использовались только как ударные вертолеты, а десант перебрасывали вертолетами Ми-8.  Поэтому и тут вывод: ВДВ следует укомплектовывать только вертолетами Ка-50/52 и Ка-32-10АГ, а впереди: «Новый «Камов» разрабатывается как минимум в двух военных вариантах – ударном и десантно-боевом» (naukatehnika.com) и пора перестать топтаться на одном месте и «выписывать» круги вокруг вертолетов из каменного века от МВЗ, ибо на их тюнинговые вертолеты смотреть уже не прилично!

 

 

Из тяжелых вертолетов на сегодня других, кроме баснословно дорогих Ми-26 нет, поэтому для начала и они годятся, а далее следует подумать о восстановлении более скоростных и экономичных Ка-22. Мне возразят: да ты что??? И двигатели-то Д-25В мощностью =5500л.с. давно не выпускаются, и 2 катастрофы у него были! Что правда, то–правда! Только рассчитывался он под двигатели мощностью по 5900л.с. и это уже его большой «+». А использоваться он может с успехом не только в ВДВ, но и в Арктике, Заполярье и Дальнем Востоке, где особо востребованы надежность и безопасность. У «Климова» имеются замечательные современные двигатели ТВ7-117В со взлетной мощностью по 3000л.с., т.е. двигатель Д-25В с успехом можно заменить двумя ТВ7-117В и в сумме вертолет получит ту мощность, на которую он и рассчитывался, а главное – с четырьмя двигателями он получит непревзойденную надежность, что является главнейшим достоинством в условиях боевых действий и при полетах на Севере нашей страны! К этому следует добавить, что четыре двигателя ТВ7-117 на полтонны легче двух Д-25В, а в полете расходуют топлива меньше, чем два Д-25В. За то какая высокая надежность при отказе одного двигателя в полете!

 

Так же не надо думать, что это будет копия Ка-22, т.к. он только размерами и внешне будет напоминать Ка-22, но по сути это будет совершенно другой винтокрыл: лопасти вместо трапециевидных установят прямоугольные с более высокими КПД; носовую часть, надо полагать, тоже перепроектируют, т.к. она не соответствует времени по лобовому сопротивлению; тянущие винты скорее всего тоже будут другой конструкции и т.д.  Но в чем я не сомневаюсь, так это в том, что крейсерская скорость современного Ка-22 будет более 320к/ч., а в цене будет в разы дешевле Ми-26 и лишь немного уступать в грузоподъемности, особенно при полетах на большие расстояния.

Настала пора профинансировать КБ «Камов» по высокоскоростным Ка-92, Ка-102 и современным ударным вертолетам вместо обогащения Аллы Пугачевой:

 «Ростех» дал на концерт Пугачёвой 40 миллионов... (news.yandex.ru). На концерт, посвящённый 70-летию певицы, который пройдёт в Государственном Кремлёвском дворце в апреле этого года, «Вертолёты России» решили выделить ни много ни мало 40 млн рублей».

6813433-4599616.jpg

остаток: на доводку Ка-52!

Сергей Викторович Михеев еще в 2007году говорил, что " при надлежащем финансировании Ка-92 можно поднять в воздух и даже подготовить к серийному производству за пять лет».

С тех пор прошло 11лет, за это время профинансированы лжепроекты Ми-Х1, Rachel и прочие НИРы НИОКРы милевскому КБ, от которого так и не вышло не одного современного вертолета, а Ми-24ЛЛ не был высокоскоростным и никогда не будет им по причине своей старости!

«На выполнение работ по Ка-52 “Аллигатор” камовцы запросили  120 миллионов рублей – получили 8 миллионов. Милевцы, получили 145 миллионов рублей на доработку Ми-28Н, практически, как и просили. Надо полагать, что денег нет только на вертолеты ОКБ Камова» (polit.ru/article/2005/05/05).

И очень жаль, что этого финансового подвоха от генеральных конструкторов МВЗ не замечают Верховный главнокомандующий и Министр обороны.

«Часть планируется сформировать в 2020-2021 годах. Для нее будут заказывать новые вертолеты. Одну из эскадрилий укомплектуют вертолетами Ми-35М».

Посмотрим, что это за «новый» боевой зверь вышел из ворот МВЗ: «Интервью с пилотом армейской авиации, имеющим опыт полетов на вертолетах Ми-8, Ми-24, Ми-35М и Ми-28Н».

У нас есть поговорка: «Ниже летаешь – дольше живешь». Необходимо максимально уменьшить время нахождения машины в прицеле противника, для этого и летают на низких высотах. Чем ниже летишь, тем больше вариантов проскочить и спрятаться за рельефом местности, за искусственными препятствиями, за те же деревья. Небольшая высота полета обеспечивает скрытность подхода к цели, а это залог успешного выполнения задания.

Да, внизу тоже можно шальную пулю схватить и даже от одной пули загореться, двигатель может выйти из строя, но шансы на такой исход сильно меньше.

В плане конструкции (Ми-35М), да. Мы говорим: «Скрестили ежа с ужом, получили проволоку». Потому что в этой машине часть от «28-го» взята, часть от «24-ки» осталась. Эдакий Франкенштейн.

6813433-4599617.jpg

Он менее устойчив в полете. Если Ми-24 летит как утюг, его и трогать не надо, то этот постоянно хочет накрениться, тангаж сделать, как будто куда-то уйти пытается. Его постоянно надо придерживать, чаще вмешиваться в управление. На сложный пилотаж, это личное мое мнение, приятнее летать на «24-ке». Опять же «Беркуты» отказались от групповых полетов на «35-х» в пользу «28-х».

- Сильно ли упала скорость из-за неубирающегося шасси?

- Упала. Сейчас максималка у него 300 км/ч, а у Ми-24 335 км/ч была. В горизонтальном полете это не так заметно, потому что летают там со скоростью 200-250 км/ч, а максимальная нужна для вывода из пикирования. Чем больше диапазон скорости вывода из пикирования, тем дольше можно держать цель в прицеле, выполнять стрельбу, позже вывести машину из пикирования.

Я бы не сказал, что эти все недостатки как-то явно ощущаются, но все вместе дают о себе знать.

(«Я - вертолетчик». Часть первая - Денис Мокрушин 28 ноября 2015).

Вот таким-то очередным  «выдающимся» боевым вертолетом от КБ МВЗ и будут вооружать наши ВДВ вместо настоящих выдающихся Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор».

 В связи  с вышеизложенным возникает вопрос - ...

Если даже ВДВ , по праву считающиеся элитой  вооружённых сил РФ , комплектуются допотопными МИ-8/МИ-35 , то как тогда обстоят дела с перевооружением в остальных родах войск  ?

70 % новейших образцов техники в войсках ....  пиар от С.К. Шойгу , растиражированный телевидением и др. СМИ ?

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
20 Комментариев » Оставить комментарий
  • 291 231

    Удивительно, что автор считает высоту ~1,5м проблемой для солдата.
    Анализ высадки с вертолёта, имеющего задний винт, какой-то не полноценный и преувеличенный в наличии проблем.
    После фотографии с примером показательной и прилежной, по мнению автора, высадки из Чинука, якобы свидетельствующей о невозможности сделать тоже самое с Ми-26, Ми-8/17 или Ми-24/36 (с хвостовыми винтами) статья стала совсем неинтересной.

    • 24644 16415

      да,но. Всё же прыгать с 1.5 метра травмоопасно.
      после чего потенциальный боец может стать недвижимостью. Что неприемлемо.
      потренируйтесь на себе.
      я ловил перелом в простейшей ситуации. вы просто не понимаете.
      логика. Если назвали солдатом – у него кости крепче???
      Некому таких хенералов под трибунал.

      • 291 231

        Кости у тренированного молодого человека действительно крепче чем у среднестатистического человека. Вы не знали? Так выясните, чисто для себя.
        Прыгать с 1,5м для тренированного солдата пустяки, а для вас травмоопасно. С этим я согласен.
        И да поломать кость можно и при падении с нуля, но там скорее невнимательность или даже нетрезвость, а мы говорим о высадке!

        • 24644 16415

          И? что это меняет. Нет уважительных причин скидывать своих воинов с полутора метров. если один из роты травмируется на реальной высадке – кто его доставит в госпиталь? сразу труп. и за что? за то, что хенералу солдат – мясо?
          Случайно наверно на фото американская высадка без прыжков.
          я бы таких выродков трибуналами давил – научились бы уважать личный состав.

        • 24644 16415

          ты не поверишь – в поле один из тысячи и на камень может прыгнуть. поломать можно и при обычной ходьбе. так что про прочные кости у солдат, это бы ты на трибунале рассказывал.

          • 291 231

            В упорно не хотите меня слышать. То что на фотографии не высадка, а перевозка, почти люксовая.)
            Вы где служили-то, неженка?
            Про фото, а именно про возмущения автора по поводу заднего хвостового винта, я уже писал выше.)

          • 24644 16415

            взаимно.
            американскому навозу устраивают люксовые перевозки, а русских воинов на переломы кидают. Под трибуналы бы такую мразь.

          • 24644 16415

            ты гипс носил? поноси, потом спорь по теме.

          • 291 231

            Упорство ваше растет.)
            Так как вы не считаете нужным отвечать на мои вопросы, то и я не считаю себя обязанным отвечать на ваши.
            Если служивший в ВДВ (даже срочник), да и просто прыгавший с парашюта (не с крылом) прочтя нашу с вами переписку, просто поржет над вашими опасениями и страхом перед трибуналом. Для справки, если вдруг не знаете, когда приземляешься, то вроде с высоты в 3 метра прыгаешь, а иногда и более.
            Так что там вы говорили про кости? Вдруг там что… или про перевозки навоза.)))
            РS: А вы прям по теме оскорбление кинули.)
            Теперь я понял окончательно, что вы понятия не имеете о чем пишите, ни о высадках, ни о войне и военных операциях и тп. Всего доброго и знаний вам с жизненным опытом.

    • 0 0

      Здесь речь идет о прыжках на валуны с высоты 1,5м., а не просто на землю, о которой и говорит Nem A.

  • 15014 1188

    Всё пропало )))

  • 10099 3992

    Зачем МВД десантные вертолёты? Известно, что десантные вертолёты используют в колониальных странах для охраны объектов иностранных компаний по добыче сырья!

  • 24644 16415

    Серый, тут ты не разобрался. ка-52 – лохотрон. Ми-28НМ – лучший в мире ударник.
    место кашек- на море. может в горах. ВСЁ.
    они в 4 раза дороже, намного шумнее, что означает запрет на участие в боевых действиях – демаскировка. свои проблемы с устойчивостью. Ты выдал дешёвый пропагандон кашек. Потому что не в теме.

    место ВДВ там же, где и конных войск. Во времена ПВО это способ одной ракетой положить роту. Что и было проделано на Донбассе. Хенералам – поофиг.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru