«Ника-2019»: Русофоб – получи премию!

1241 20

За что получил российскую «Нику» грузинский режиссер Отар Иоселиани. 32-я церемония вручения наград национальной кинематографической премии «Ника» за 2018 год состоялась 30 марта 2019 года в московском государственном театре «Русская песня». Лауреаты специальных наград и номинанты в состязательных категориях были объявлены 27 февраля 2019 года.

Награждение ненавистников России

Удивление у многих вызвало недавнее вручение кинематографической премии «Ника» 85-летнему грузинскому режиссеру Отару Иоселиани в почетной номинации «Честь и достоинство». Во-первых, возникает вопрос, почему на фестивале в Москве ее вручили гражданину соседнего государства, настроенному сегодня враждебно к России, и проживающему, в основном, во Франции, а не российскому кинематографисту? Разве в нашей стране сегодня мало своих выдающихся деятелей искусств, достойных награды в этой номинации?

Ну, а самое главное – ведь ни для кого не секрет, что Иоселиани давно уже отличается громкими откровенно русофобскими заявлениями. Например, таким: «Мира у нас с Россией никогда не будет!.. Если раньше мы испытывали к ней презрение, сейчас возникла ненависть…»

В одном из своих интервью Иоселиани сказал о «двух веках терпения и презрения» со стороны грузин по отношению к России.

Или как вам такой перл от Иоселиани? «Мы знаем, на что способны русские, что они творили в Афганистане и Чечне. Они не жалеют ни женщин, ни детей, они ни перед чем не останавливаются…» «Они все – завоеватели. Наглые, мерзкие… Это я про русских». 

«Несмотря на все безобразия, которые произошли с приходом оголтелых русских войск, – а выяснилось, что это просто мародеры и насильники, армия не может быть такой, – ненависти у Грузии нет. Есть, скажем так, сочувствие. Как к дураку». Это все тоже – слова о нас от грузинского лауреата российской премии…

А вот что этот мастер кино говорил о трагедии в бесланской школе, абсурдно обвиняя в этом нашу страну: «Российское государство надолго запятнало себя тем, что оно совершило в Беслане». Как?! Разве это не террористы захватили там школу, устроив бойню?

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2019/04/nika-2019-rusofob-poluchi-premiyu-2.jpg

А вот так господин Иоселиани, ерничая, отреагировал на возвращение Крыма в Россию: «Сочи принадлежал моим отдаленным предкам. Это Орджоникидзе подарил его России. Если Россия забирает Крым, тогда верните нам Сочи…»

И вот этот ярый русофоб является в Россию, где ему вручают премию «Честь и достоинство»! Какая честь? Какое достоинство могут быть у такого оголтелого русофоба?

Даже получая премию в Москве, Иоселиани продолжил в том же духе, цинично показывая нам фигу в кармане. «Поведение вашего министра мне не нравится», – заявил он, хотя имя Мединского даже не вспомнил. Хотя нам-то, какое дело, что думает этот грузин по поводу российского министра? Но Иоселиани продолжил дуть в русофобскую дуду, предложив неизвестно для чего свою трактовку песни «Из-за острова на стрежень»: «В общем, пока Стенька Разин свадьбу новую справляет, раздался ропот коллектива. Испугался Разин, отправил княжну в набежавшую волну. Вы поняли, что я хотел сказать?» – ернически завершил Иоселиани с трибуны церемонии «Ники» свою странную речь.

И тут же отозвался о жюри премии так: «Жулики сидят в жюри». Словом, он про нас: «дураки», «мародеры», «жулики», а мы ему: «Получите, пожалуйста, премию за “Честь и достоинство”»!

Поощрение русофобства

Нелепость такого «меценатства» настолько очевидна, что остается только предположить: члены жюри, решившие ему эту премию присудить, придерживаются таких же взглядов, как и этот грузинский русофоб?

Между тем такую лютую ненависть этого господина к России и русским трудно понять, если учесть, что Иоселиани учился в Москве и именно России обязан своей международной известностью в мире кино. Родившись в Тбилиси, он поступил на механико-математический факультет в МГУ, а потом окончил режиссерский факультет ВГИКа в той же Москве. Как видно, в те времена ему в России было вполне комфортно, поскольку он предпочел получить бесплатное высшее образование в России, а не в родной Грузии.

Образование, судя по всему, оказалось хорошим, поскольку после окончания ВГИКа Иоселиани снял ряд фильмов – «Листопад», «Жил певчий дрозд», «Пастораль», которые получили международное признание и престижные премии на международных фестивалях. А если вспомнить, что во времена СССР снять любую полнометражную картину можно было только при поддержке всех официальных инстанций, то можно смело предположить, что господина Иоселиани в его творчестве никто и никак не ограничивал.

Тем не менее с начала 1980-х годов Отар Иоселиани стал работать во Франции, но и тогда в Москве его привечали.

Поставленная им 1992 году «Охота на бабочек» получила премию фонда Андрея Тарковского на XVIII Международном кинофестивале в Москве. В 2001 году он получил еще и Царскосельскую художественную премию в Петербурге. И вот теперь, несмотря на серию презрительных заявлений, в которых он попросту называет русских «дураками» и «мародерами», ему торжественно вручают премию в России за «Честь и достоинство»! Иначе как полной глупостью такое назвать никак нельзя.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/02/dlya-obucheniya-65.jpg

Впрочем, похоже, что Иоселиани об этом знает и сам открыто над нами издевается, показывая, что в России, которую он поносит, его «чисто конкретно» интересуют только «бабки». Вот что он сказал в интервью об одной своей картине, съемки которой финансировали из России: «Во Франции мы не получили ни копейки ни от государства, ни от телевидения. Поэтому я обратился за помощью в Сбербанк России, который занимается меценатством. И Сбербанк пошел нам навстречу и дал миллион евро, который нас спас».

А кстати, а почему государственный Сбербанк стал вдруг финансировать живущего во Франции грузинского режиссера-русофоба?

Ведь известно, что многим замечательным российским кинематографистам остро не хватает средств для постановки своих картин. Почему был вдруг выбран такой странный «объект» для поддержки? Отчего такая щедрость за государственный счет?

Премия за предательство Родины

Но не один русофоб стал в этом году обладателем «Ники». Премию получил за лучшую мужскую роль в фильме «Ван Гоги» и Алексей Серебряков, проживающий в Канаде и постоянно выступающий в последнее время с презрительными заявлениями в адрес России и россиян. А лучшим фильмом была названа картина театрального режиссера Кирилла Серебренникова, находящегося под судом по обвинению в крупном хищении государственных средств. Предыдущую же премию «Ника» в номинации «Честь и достоинство» получила Лия Ахеджакова, которая тоже ударилась в политику, постоянно делая русофобские заявления.

Однако вручая ей награду, художественный руководитель кинематографической премии «Ника» Юлий Гусман заявил: «Лия не только потрясающий человек и замечательный актёр, всеми любимая, хрупкая женщина, но и человек, который точно соответствует понятию «честь и достоинство». Она служит нравственным ориентиром».

Может, это для Гусмана такие, как Иоселиани и Ахеджакова, и впрямь – «нравственные ориентиры», но для остальных россиян? Трудно поверить, что они в восторге от тех, кто, понося Россию, потом ездит к нам за премиями и деньгами.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2019/04/nika-2019-rusofob-poluchi-premiyu.jpg

Охотно дают премии русофобам и в области литературы. Так, недавно в Москве в «Президент-Отеле», где происходила церемония вручения литературной «Русской премии», учрежденной в свое время Чингизом Айтматовым, награду за цикл рассказов «Предательство и измена» получил житель Харькова Андрей Краснящих. Принимая награду, этот господин назвал Россию «страной-оккупантом».

Не менее абсурдно выглядело вручение премии Союзного государства России и Белоруссии «Звезда Содружества» (2 миллиона рублей) белорусскому писателю Ивану Сверченко за сборник, в котором он пишет о якобы «оккупации Россией» Белоруссии.

В этом сборнике автор утверждает, что в XVIII веке «имела место насильственная оккупация, в результате которой территория Беларуси была присоединена к России, и наш народ на двести лет попал в московское рабство».

И этот позорный список, увы, можно продолжать долго. Не понятно, на что же мы рассчитываем «подкармливая» русофобов, которые, понося Россию, охотно затем ездят к нам за премиями и деньгами. Что они вдруг «перекуются» и начнут относиться к нам по-другому, полюбят Россию? Но ведь ясно, что они над нами потом лишь цинично издеваются. Странное «меценатство»!

По материалам: Столетие

Дополнительные видео по теме

Главные кинопремии России: За что их вручают?

2016 год был назван в России Годом российского кино.  Хотя большинство населения до сих пор этого не осознаёт, но кино всегда было и будет не столько средством развлечения, сколько средством управления массовой аудиторией. Управление реализуется бесструктурным способом через формирование моделей и стереотипов поведения у зрителей. Те идеи и ценности, которые в художественной форме показывают на широком экране, постепенно перетекают и в наш реальный мир.

Кинематограф развивается не хаотично и не сам по себе, а направляется в нужную сторону через финансовые механизмы, институты кинопремий и центральные средства массовой информации, которые хвалят, ругают или замалчивают фильмы, в зависимости от продвигаемых ими идей  и качества исполнения. В этом обзоре мы рассмотрим три российские картины, получившие главные кинонаграды в 2016 году. Это фильм Анны Меликян «Про Любовь», Оксаны Карас «Хороший мальчик» и Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр».

Фильм «Про Любовь»: Диверсия от Министерства культуры и Фонда кино

Фильм «Про любовь» был снят при поддержке сразу двух государственных ведомств, отвечающих за кинематограф, – Фонда кино и Министерства культуры. Хотя в России его посмотрело не так много людей, тем не менее, практически все официальные кинокритики очень высоко оценили картину. Апогеем стало вручение национальной премии «Золотой орёл» в главной номинации «За лучший фильм». Вручал награду лично глава Союза кинематографистов России Никита Михалков. Ну что же, давайте оценим, какие идеи и смыслы продвигает фильм «Про любовь» и чему он учит.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
20 Комментариев » Оставить комментарий
  • 6753 5561

    Поступайте с ними всеми, как герои известного анекдота:
    “Городок в западно-американской степи. Салун. За столом сидят два ковбоя, местный и приезжий, и пьют виски. Вдруг по улице кто-то проносится на огромной скорости, паля во все стороны из револьверов. В салуне никто и ухом не ведёт. Приезжий местному:
    — Билли?
    — Да, Гарри?
    — Что это было, Билли?
    — Это был Неуловимый Джо, Гарри.
    — А почему его зовут Неуловимым Джо, Билли?
    — Потому что его никто ещё не поймал, Гарри.
    — А почему его никто ещё не поймал, Билли?
    — Потому что он нахер никому не нужен, Гарри.”

  • 11302 8882

    Ленин знал, когда говорил про хoвно нации…

    • 6753 5561

      Как там у А.Зиновьева?
      ” «С моральной точки зрения советская интеллигенция есть наиболее циничная и подлая часть населения. Она лучше образована. Ее менталитет исключительно гибок, изворотлив, приспособителен. Она умеет скрывать свою натуру, представлять свое поведение в наилучшем свете и находить оправдания. Власти хоть в какой-то мере вынуждены думать об интересах страны. Интеллигенция думает только о себе»”
      Я думаю соотносится с любым общественным строем и укладом, а не только советским…

      • 15217 12791

        А кто не думает только о себе? Крестьянин, у которого родная коровка и огородик это вся жизнь и источник благополучия, рабочий, который выматывается за смену так, что только нажраться и упасть на диван перед телевизором? Может, Вы думаете не только о себе и посылаете миллионы в разные фонды помощи, усыновляете сирот и подбираете бездомных кошек? Человек должен думать в первую очередь о себе и организовывать себе и близким нормальную жизнь, тогда вокруг него все будут довольны и счастливы.

        Зиновьев-не Зиновьев, но обвинение глупое. У него была сложная судьба и непростые отношения с советской властью, поэтому и к советской интеллигенции относился несколько предвзято. Приведённая цитата так и брызжет желчью. Мудрость выглядит по-другому…

        • 1820 1168

          вы зря спорите. цитата просто абсолютна. вы помните буншу ивана васильевича? ну того самого который за кусок колбасы кемскую волость продавал?

          • 15217 12791

            Буншу слегка помню, Кемску волость тоже, а связь с цитатой поясните, пожалуйста, сами, ибо не улавливаю по глупости.

          • 1820 1168

            бунша- образцовый советский управдом. типа элита. моральный портрет очевиден. пересмотрите “иван васильевич меняет профессию”. всё то же самое что описал зиновьев

          • 15217 12791

            Посмотрела. Управдом – это не интеллигент в моём понимании, по крайней мере, не всякий управдом, во всяком случае, не этот. Там приглуповатый чел в странных обстоятельствах. Не вижу связи с цитатой.

  • 13529 11687

    Это реалии нашей жизни! Когда одни граждане РФ сражаются за интересы России и да же погибают, то за свой честно выполненный долг получают сущие гроши, то другие граждане РФ выплачивают за русофобию миллионные гонорары и при этом при всём они ещё требуют от народа России быть истинными патриотами. Это выглядит настолько кощунственно и противно, что понимаешь, хотя не согласен, по чему молодые люди идут в националистические организации.

  • 6753 5561

    Попробуйте задать нашим интеллигентам вопросы: что такое война, патриотизм, армия, военная специальность, воинская доблесть? Девяносто из ста ответят вам: война — преступление, патриотизм — пережиток старины, армия — главный тормоз прогресса, военная специальность — позорное ремесло, воинская доблесть — проявление тупости и зверства…

  • 15217 12791

    А не проще ли те же премии фильмам вручать по результатам голосования зрителей? Тогда, возможно, большинство будет удовлетворено результатом конкурсов.

    Когда за эту премию отвечает небольшая группа людей, она неминуемо начинает руководствоваться своими узкими предпочтениями. По какому принципу этих экспертов отбирают? По принципу квалификации в киноискусстве. Очевидно, при выборе этих вручателей премий, никто не задумывался об их политических предпочтениях. А требуют от них решений, грамотных в политическом смысле. Тогда наберите других людей, которые с гарантией вынесут грамотные политические суждения о фильмах. Но в этом уже будет что-то давно ушедшее, до изжоги знакомое…

    • 6753 5561

      Так уже было – голосовали за Имя России, что-то не так пошло – обнулили – еще раз, опять не так – изменили правила – все равно что-то не то – просто поставили перед фактом и никого не …

    • 9149 7615

      Так зрители голосуют рублем во время проката. По Вашей версии по итогам 18 года победителями стали:
      1. Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел (2018) $26 838 231,
      2. Лёд (2017) $26 065 491,
      3. Тренер (2018) $13 993 287,
      4. Я худею (2018) $11 482 662,
      5. Ёлки Последние (2018) $11 365 627.
      За такие фильмы награды давать странно как то…

      • 44631 23599

        То есть за фильмы которые не то что не смотрит большинство,но и не слышали давать не странно.)))Хотя как говориться скажи мне что за народец руководит культурой,и станет понятно почему русофобам дают премии.)

        • 9149 7615

          До звезды на все конкурсы и жюри, пускай сосут леденцы. Смотрите фильмы сами, составьте свое мнение, но и про хорошие книжки не забывайте!

          • 44631 23599

            Вас бы в жюри Женечка,и справедливость бы восторжествовала.)Хорошие книги-это хорошо,только критерий хорошести озвучьте пжлста.)))

          • 6753 5561

            Просто читать книги – это уже хорошо. Чем больше требуется оперативной памяти в мозгу, чтоб удерживать персонажей и перипетии повествования, тем лучше. Часто бывает достаточным прочесть 1-2 главы или десяток страниц. “Чтобы понять, что мясо тухлое мне не нужно есть весь кусок, достаточно просто понюхать” (Войнович, кажется)

          • 44631 23599

            У войновича про помидоры хорошо получилось,которые он с картохой скрестил в известном помойном романе про войну.В чем то он прав,чтоб понять что аффтур джид,достаточно его понюхать.)

  • 27611 25673

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru