Смердяковы наших дней

1506 8

Источник: www.stoletie.ru
Российские либерал-литераторы поносят Россию в западных СМИ.

Недавно в швейцарской газете «Нойе Цюрхер Цайтунг» появилась статья петербургской писательницы Елены Чижовой (на фото). Автора, как принято сегодня говорить, широко известного в узких литературных кругах. Однако содержание этой статьи таково, что сразу заставляет вспомнить совсем другого, но уже великого петербургского писателя – Федора Михайловича Достоевского, а точнее, его литературного персонажа из «Братьев Карамазовых» Смердякова, лакея и внебрачного сына Фёдора Павловича Карамазова.

Напомним его откровения:

«Я всю Россию ненавижу… В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки…».

Русский философ Николай Бердяев считал Смердякова обратной стороной Ивана Карамазова, которые оба были нигилистами: Карамазов — высокое явление нигилизма, Смердяков — низкое. В своей книге «Духи русской революции. Кризис искусства» Бердяев писал:

«Достоевский предвидел торжество не только шигалёвщины, но и смердяковщины. Он знал, что поднимется в России лакей и в час великой опасности для нашей родины скажет: „я всю Россию ненавижу«».

Какое явление в современном русском нигилизме, который сегодня у нас называют либеральной оппозицией, представляет госпожа Чижова, сказать трудно. Елена Семеновна – профессиональный литератор, хотя в 90-е годы и занималась бизнесом. Но сегодня она, можно сказать, уже литературный «генерал». Директор Санкт-Петербургского Русского ПЕН-клуба, главный редактор международного журнала «Всемирное слово», прозаик, переводчик, эссеист, лауреат премии «Русский Букер-2009».

Словом, человек на ниве литературы преуспевающий, премиями и постами не обделенный. И даже вниманием властей не обиженный. В Петербурге Елена Чижова входит в состав Оргкомитета премии имени Даниила Гранина, наряду с такими важными государственными персонами, как глава Российского книжного Союза Сергей Степашин, заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев, председатель Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Макаров и др. Словом, она – в «обойме», обласкана и приближена к властям.

А потому появление в швейцарской газете её статьи под заголовком «Россия и ее (а)моральность», в которой она российскую власть и народ России вдруг начинает яростно поносить и вслед за лакеем Смердяковым фактически повторять: «Я всю Россию ненавижу!», ничего кроме недоумения вызвать не может. «Почему, – задается Чижова вопросом, – простые россияне не сочувствуют жертвам вооруженных конфликтов в Сирии или на юго-востоке Украины, почему они не осуждают хотя бы военные преступления, ответственность за которые несет российское военное командование? «Россияне», в самом деле, не понимают, что они, одобряя путинские внешнеполитические авантюры, также несут моральную ответственность за гибель мирных граждан – женщин, стариков, детей? Означает ли это, что «россияне» аморальны?».

И Чижова тут же сама на свой вопрос отвечает: «Самый простой ответ звучит так: государственная пропаганда». Мол, согласно официальной версии, Россия, оказывая поддержку непризнанным республикам, никоим образом не разжигает военную конфронтацию. Наоборот, Россия борется с «украинским фашизмом». А «сирийская картинка», мол, «не показывает женщин, стариков и детей, погибающих от бомбардировок». Другими словами, Чижова, полностью присоединяясь к русофобской пропаганде Запада, в унисон с ней обвиняет всех нас в том, что будто бы это мы убиваем на Украине и в Сирии женщин, стариков и детей.

Но ведь утверждать такое – ставить происходящие в мире драматические события с ног на голову! Ни слова не говоря о том, что это Киев первый начал бомбить мирный Донбасс и бросил против тех, кто хотел продолжать говорить на русском языке, отряды карателей, а в Одессе сжег за это в Доме профсоюзов живыми десятки людей. Или о том, что в Сирии российские ВКС, которые пришли туда по просьбе официального правительства Дамаска, бомбят вовсе не «мирных жителей», не города и жилые поселки, а головорезов из ИГИЛ («Исламское государство», организация запрещена в РФ), их склады, укрепления, и штаб-квартиры, как раз для того, чтобы террористы женщин, стариков и детей убивать не могли. А вот «цивилизованный», с ее точки зрения, Запад превратил в руины сирийские города, убив тысячи мирных жителей, а до этого так же безжалостно бомбил мирный Белград, Ирак и Ливию. И все это – никакая не «путинская пропаганда», а страшная реальность вполне конкретных преступлений США и их сателлитов.

Однако Чижова обвиняет не только «путинскую пропаганду», которая будто бы оболванивает наивных и доверчивых россиян. Она идет дальше, повторяя вслед за лакеем Смердяковым, что речь идет о «глупой нации», стране, лишенной морали.

«Одурманенный российской пропагандой человек – аморален. У него другая мораль», – заявляет Чижова, утверждая, будто русский человек «выродился».

«Роковым последствием коммунистической морали, – пишет она, – стало почти полное уничтожение горизонтальных общественных связей: если ты сам – «муравей», то и другие – «муравьи»… Это невыразимый страх – без очертаний, фантомный, давящий на желудок – выражается в разных формах, будь то истерический «патриотизм», или – чувство внутреннего единства с большим, непогрешимым «вождем»».

Вот каковы, с точки зрения Чижовой, русские сегодня. «Кто привык жить в страхе, – презрительно бичует она русский народ, – о свободе не мечтает. С точки зрения «твари дрожащей» (по Достоевскому) свобода – бесполезный рудимент. Ее заменяет иррациональная мечта о том, чтобы тебя все боялись».

Но тут, разгоряченная своими обличениями «ужасных русских», только и мечтающих о том, чтобы их все боялись, литературная дама явно зарапортовалась. Ведь «твари дрожащей» Достоевский противопоставлял Раскольникова, который вопрошал: «Тварь я дрожащая, или право имею»? А под свободой подразумевал свое право на то, чтобы убивать. За такую свободу ратует сегодня госпожа Чижова? За право Запада убивать и преследовать тех, кто ему непокорен? Что США и его сателлиты уже проделали в Югославии, Ираке, Ливии, и сегодня творят в Сирии? И за их право клеймить и демонизировать тех, кто против этой мировой гегемонии осмелился протестовать, как это сегодня делает Россия?

Еще в 1996 году Эдуард Володин писал, что смердяковщина постсоветской России — не просто симптом национального заболевания, а реализуемая политическая доктрина.

Созвучным выражению Смердякова стало широко известное высказывание одного из прежних гуру либералов Валерии Новодворской: «Если бы США напали на Россию, для нас это было бы хорошо. Для России лучше быть штатом США».

О том же мечтают либералы и сегодня: чтобы «умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе».

Сходные идеи Елена Чижова проповедует в своих романах, изображая в них советскую и российскую действительность такой беспросветной, что становится понятным, что «Русского Букера» она получила, конечно, не зря. В своем романе «Лавра», Чижова, например, аллегорически изображает Россию в виде окраины, где возле дома, где живут герои её произведения, – огромная лужа, в которой на глазах у равнодушных жителей тонет местный алкоголик. А один из героев, по имени Митя, только и думает о том, как бы поскорее эмигрировать. Он постоянно рассуждает о том, что всех хороших людей большевики уничтожили, и в России остались одни убийцы и доносчики, а теперь живут их потомки; поэтому генофонд безнадежно испорчен, и в стране остались одни мутанты. «Если это люди, то я верблюд», – рассуждает герой книги Чижовой.

Около 80 процентов жителей России проголосовали на последних выборах за Путина, а кандидаты либеральной оппозиции получили жалкие крохи голосов. А потому, не в силах признать свое сокрушительное поражение, они яростно поносят народ, который будто бы живет в страхе и оболванен «путинской пропагандой», лишен морали, превратившись в мутантов.

«Весьма глупая нация-с», – яростно поносят они вслед за Смердяковыми Россию, стараясь изо всех сил понравиться своим заграничным покровителям. А вдруг снова пригласят в Цюрих? Или ещё одного «Букера» дадут?

Владимир Малышев – член Союза писателей России

Метки: чит.клуб
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
8 Комментариев » Оставить комментарий
  • 24668 12834

    Этносы вряд ли равноценны между собой.
    Например, одна этногруппа может приехать в другую страну, занять там сферу торговли и услуг и вытеснить аборигенов. Аборигены не только не могут поехать в другую страну и кого-то там вытеснить, им даже дома на родине места нет.

    Зато аборигены могут считать себя самыми умными и великими. Без обид, сам был такой же.

  • 729 593

    Мне всегда была интересна ненависть богемных кругов к народу. Даже аристократии это не свойственно в такой степени. Если учесть, что большая часть богемы это вчерашние плебеи, выходцы из того самого народа, можно попытаться определить источники этой удивительной ненависти.
    Вероятно это страхи. Страх памяти, что был бедным. Страх, что будут напоминать о прошлом. Если посмотреть на большинство высказываний, они будут крутиться вокруг “Смотрите я не такой как они. Я гораздо лучше.”
    Они пытаются втереться в “аристократию”, понравиться “большим людям”, даже не отдавая отчёт себе в этом.
    Интересно, что часть богемы, теряя своё положение, со временем меняет свои взгляды на отношение к народу.
    Безусловно испытание “медными трубами” одно из тяжелейших. Нас не учат этому. Иначе бы богема вела себя по другому.

    • 5973 3841

      нет, здесь срабатывает закон стаи,все меньшинства и секты они изначально агрессивны к большинству,не признают инакомыслия,а народ трудящийся в большинстве ведь.А эти, попавшие наверх и прикупившие себе брендовую одежду и другие излишки ,из-за происхождениясвоих денег злобствуют-пробиться наверх сегодня особенно -это переступить очень многое -друзей,этику,мораль-представляете что это за народец и вы хотите ,чтобы они были либеральны ,как старая ,умершая в 1917 году аристократия.И потом, богема (социальные паразиты)- не есть аристократы,чистого аристократа вероятно можно увидеть еще в Англии,это вековой труд ее вырастить..Вы сами испытываете комплекс по отношению к богатым верхам,подумайте о цене их богатства и вы себя зауважаете сильнее.

    • 24668 12834

      может быть и другая причина. Презрение к тем, кто позволяет на себе ездить.

  • 9926 3644

    Один художник уже почувствовал на себе европейскую демократию…
    Но как же плохо ему было в России, как же плохо… до тошноты, до рвоты…
    Теперь сидит во французской тюрьме, там его тошнит и рвет…

    Павленский…

    • 5973 3841

      а жена с детьми просится назад,как и потаскавшиеся по Америке и Европе Пусси и что злит,уже раздаются мнения надо принять назад,они ведь кроме гадить ничему не обучены.

  • 10099 3992

    Сильных не унижают и не оскорбляют! Прав Ursus, значит заслужили.

  • 10099 3992

    Более полный ответ: Сытая интеллигенция. https://www.youtube.com/watch?v=mpF5Uyktt90

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru