Прощание с народом. Денис Драгунский о том, куда делась интеллигенция.

2121 52

upload-drogunskiy-pic305-305x175-35400 Где интеллигенция? Где русская интеллигенция с ее совестливостью, моральной чистоплотностью, жаждой справедливости, с её неизбывным чувством вины и ответственности перед народом? А также с такими мелкими, но приятными чертами, как ум, образованность, восприимчивость к доводам разума? Плюс к тому воспитанность, вежливость, терпимость, умение посочувствовать, войти в положение, понять своего оппонента? Не говоря уже об умении не толкаться в транспорте, не дышать в лицо собеседнику и соблюдать правила личной гигиены?

Где эта соль земли? Ау!

Нету. Но в исчезновении интеллигенции меньше всего ее собственной вины. Хотя легче всего обвинить бывшего интеллигента в том, что он охамел, огрубел, отупел, омещанился и вообще потерял свое интеллигентское самосознание и самоотождествление. Идентичность, проще говоря. Старый профессор, герой фильма Ильи Авербаха «Монолог» (1972) говорил о себе: «Да, я русский интеллигент!». Потом говорить «я интеллигент» стало отчасти неприлично. Все равно как «я талантлив» или «я благороден». Надо было, чтобы о тебе так сказали другие люди. А потом некоторые интеллектуальные радикалы (Юрий Олеша и Лев Гумилев) стали говорить нечто вроде «Я не интеллигент, у меня есть профессия». Потом слово «интеллигент» стало бранной кличкой. Кстати, с термином «благородный человек» произошла примерно та же история. Сначала «благородный» было сословной идентичностью, почти синонимом дворянина, и, значит, это человек чести, внутренней дисциплины и высоких принципов. Но увы, довольно скоро появились пьяненькие герои Достоевского, благородные с длинным «а» и раскатистым «р», «блаа-аррродные» скандалисты и воришки. А там и само слово стало сомнительным, особенно в разгар советской власти. Но, повторяю, вины интеллигенции тут практически нет.  Если бы все интеллигенты как один соблюдали бы кодекс интеллигентской чести и целыми днями читали бы умные книжки и гладили бы белые рубашки перед походом в театр - интеллигенция всё равно  исчезла бы.

Почему? А потому, что она существует, постольку-поскольку существует народ. Интеллигенция сочувствует народу, защищает и просвещает его. Но с народом у нас проблемы. Народ в смысле народонаселения есть, и никуда он не денется. А вот «народ» в старинном нравственно-политическом смысле, тот самый «народ», от которого отстраивается и элита, и интеллигенция (как бы «сверху»), и маргиналы с подонками общества (как бы «снизу»), тот самый «народ», на который опирается власть или который эту власть в случае чего может скинуть — вот этого народа больше нет. Что же такое народ в нравственно-политическом смысле? Это не просто большинство. Не просто около 68,2% населения, две сигмы влево и вправо от медианы (если по Гауссу), и не 80% (если по Парето). Это большинство, отвечающее как минимум четырем критериям. Это должны быть люди (a) бедные; (b) либо необразованные, либо же наивные; © при этом хранящие некие традиции морали; (d) что особенно важно — не просто бедные, но социально обездоленные, эксплуатируемые. «Подпольный человек» Достоевского безусловно беден, живет на грошовый доходец от своего именьица, справный крестьянин богаче, обеспеченнее, просто даже сытее его, но справный сытый крестьянин — это «народ», а нищий дворянин и отставной чиновник — черт знает кто, но не народ уж точно.

 
 

«Но не ходил старик Багров на этих пароходах, и не ловил он осетров в привольных волжских водах. Его плоты сплавлял народ, его баржи тянул народ, а он подсчитывал доход…» (речь идет о волжском купце в стихотворении Маршака «Быль-небылица»). Народ — это те, кто в силу какой-то чудовищной несправедливости горбатится на богатых, кто живет в тесноте и обиде, считает копейки до получки, мечтает отдать ребенка в четырехклассную школу — чтоб хотя бы дети освободились от ярма нищеты и тяжкого труда. Здесь очень интересный момент. Оказывается,   Классический "народ" (народ романтиков и народ социалистов) совершенно не ценит в себе эту свою "народность". Ему бы вибится в буржуазию, в бюрократию или хоть бы в интеллигенцию (стать учителем в той же четырёхклассной школе). 

А вот буржуазия, бюрократия и интеллигенция народ обожает: источник дохода; электорат и рекруты; предмет стенаний и забот. Поэтому перечисленные социальные группы стремятся удержать народ в его границах. Чтоб не разбегался по мелким группам, не лез вверх во власть, не усиливал конкуренцию в бизнесе и не обессмысливал существование интеллигенции.

Чуть раньше я перечислил четыре базовых свойства нравственно-политического народа. Повторю: бедность, малообразованность, духовность, зависимость. Но есть и некое сверх-свойство: однотипность. Человек из народа – это некая стандартная и всем известная модель поведения. Ясно, во что он верит, кого уважает, кого презирает, что ест на обед, сколько зарабатывает и как тратит. По деталям обстановки его квартиры можно сказать, что он скажет о власти, а по его словам о власти можно сказать, что за картинки у него висят на стене. Впрочем, то же самое относится и к «не народу»: слова «типичный барин (интеллигент, чиновник)» не были пустыми словами, во всяком случае в XIX – XX веках.

 

Вот этот однотипный «народ» — порождение массовой однотипной занятости.

В России народом были примерно 83% крестьянства. Это были бедные, темные, наивные, подчиненные люди, но зато они были хранителями народной (традиционной, деревенской) культуры. Собственно, и в Европе до модернизации дело обстояло примерно так же. Но когда произошла городская революция и когда количество городских жителей примерно втрое превысило количество сельских, «народом» стали фабричные и отчасти офисные. В СССР главным «народом» стал рабочий класс и люди массовых интеллектуальных профессий: учителя, врачи, инженеры, низовые служащие бесчисленных министерств и ведомств. Короче говоря, все те, кто зарабатывал 120 – 150 рублей в месяц. Моя первая зарплата была 125 рублей. Это меня причисляло к народу, я был как все. Так вот этого «все» сегодня уже нет.

Социально-политический «народ» ХХ века — это дитя модерна, дитя индустриальной цивилизации, дитя массовой однотипной занятости, повторю еще раз. Сегодня прежняя структура занятости рухнула. Больше нет (или почти нет) огромных трудовых коллективов. Нет и единой для этих коллективов системы социального и морального контроля и самоконтроля, нет воспроизводимых шаблонов поведения. Нет и единой системы зарплат.

Уровень доходов, место жительства, жилищные условия, вера в Бога, ценностные привязанности, симпатии или антипатии к действующей власти — по всем этим параметрам общество рассыпается на куски. Можно быть абсолютно нищим сторонником Путина и при этом читать Хайдеггера, а то и Аристотеля в подлиннике (знаю таких); можно симпатизировать Путину, будучи богатым, и при этом читать Хайдеггера и Аристотеля в подлиннике (и таких тоже знаю); можно не любить Путина и все равно читать тех же философов в тех же подлинниках… Те, кого остатки интеллигенции называют «народом» — в половине случаев гораздо богаче и социально пронырливее своих непрошеных заступников. В другой половине — они действительно бедствуют, но яростно отвергают любую структурную помощь, как от «либералов», так и от «лоялистов», соглашаясь лишь на денежные выдачи.  Население никак несбивается в народ. Кстати говоря, классического мещанства, бюргерства (состовлявшего в индустриальною эпоху чуть ли не ядро "народа" ) тоже нет. 

Носители мещанских бытовых навыков сегодня встречаются везде. Раньше интеллигенция от народа и от мещанства отличалась всем, начиная от уровня образования, количества прочитанных книг, кончая эмоциональностью и даже внешностью — костюмом, ногтями, фасоном бороды. Поэтому, когда «братишки» на улицах Петербурга ловили «очкариков» и «шляп», они в 99% случаев не ошибались. Среди очкариков в шляпах не было ни рабочего, ни крестьянина, ни даже мещанина.

Теория Кювье: по зубу ископаемого животного можно реконструировать весь его скелет и даже внутренние органы. Но сейчас по любви к иномарке в кредит, салату с майонезом и ток-шоу на федеральных каналах нельзя сказать, что перед тобой мещанин, изоляционист, не шибко образованный, и непременно будет голосовать за власть. И наоборот: если человек владеет иностранными языками, живал за границей, оппозиционен к власти – нынче это ничего не значит, потому к этому человеку не прилепишь никаких надежных ярлыков и не угадаешь его поведения.

Чем больше мелких бизнесов и развлекательных центров — тем меньше «народа» в классическом нравственно-политическом смысле.

Военачальники готовятся к прошлым битвам. Любовники — к прежним свиданиям. Писатели — к старым добрым читателям. А интеллигенция все мечтает об исчезнувшем народе.

Представляю себе, как написал бы об этом Константин Кавафис. Есть у него знаменитое стихотворение «В ожидании варваров». Вот вам «В ожидании народа»:

«Терпение лопнуло. Народ должен сказать свое слово. Сегодня народ наконец-то выйдет на площадь. Народ беспощаден. Но народ справедлив. Как скажет народ, так и будет.
С утра на площади ждут его разные люди. Чиновники и журналисты, учителя и политики, рабочие и крестьяне, торговцы, врачи, бедняки, богачи, художники, домохозяйки. полиция, армия, инженеры и даже бездомные нищие, как ни смешно.
Бездомные думают: если народ возьмет власть в свои руки, у них будет крыша над головой. Домохозяйки уверены, что народ, взяв власть в свои руки, снизит цены. Политики выучили слова, которые они скажут народу. Они надеются ему понравиться.
Богатые бизнесмены убеждены, что сумеют объяснить народу про рабочие места и валовой внутренний продукт. Хотя, конечно, они слегка волнуются. Небогатые бизнесмены ничего не боятся. Они продают народу еду и одежду на рынках. Народ их поймет. 
Чиновники хотят рассказать народу, что даже в дни революции надо собирать налоги, обеспечивать горячую воду и электричество. Они готовы служить народу.
Рабочие толкуют о том, что терпение народа не безгранично. Посланцы крестьян им вторят, они говорят, что деревня ждет, что же скажет народ, наконец.
Журналисты готовы вести репортажи. Художники – воссоздавать ситуацию в образах. Философы – ее осмыслять. Ученые – делать открытия ради народного блага.
На площадь подтянулась полиция. Но в толпе видны люди в армейских фуражках. Армия, вне политики. Но она защищает народ. Офицеры и солдаты говорят полицейским, что в трудный час надо все-таки быть на стороне народа.
Загудели сирены. В своем лимузине приехал президент. Он смело вышел на площадь. Он не боится народа, он готов к нему обратиться. Больше того — он готов вести диалог с его вожаками.
Площадь заполнена до отказа. Соседние улицы тоже. Люди торчат из окон. Цепляются за деревья и водосточные трубы.
Солнце садится.
Народ так и не появился.
Стало прохладно.
Люди расходятся по домам и говорят друг другу: 
— Но неужели народ согласен терпеть еще и еще? Доколе же? Как это странно, однако! А может, народа на самом деле вовсе нет? Может, народ — это выдумка интеллигентов?»

Не выдумка, а тоска-печаль. Интеллигенция существует, постольку-поскольку существует народ. Вот она и лелеет эти прошловековые фантазии.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
52 Комментария » Оставить комментарий
  • 13170 6006

    =Но в исчезновении интеллигенции меньше всего ее собственной вины =

    А чья вина ? Кто виноват ? Кто обидел интеллигенцию ?!
    Смотря кого называть интеллигентом . Самое ёмкое и правдивое определение интеллигенции дал В.И.Ленин : “Интеллигенция — это гaвнo народа !”
    И я с этим определением согласен .
    Ведь если интеллигенция получила по морде — это результат её ( интеллигенции ) деятельности . Чего на зеркало пенять , коль рожа кривая .
    Не сумели воспитать , образовать , привить культуру народу — нате , получите в xapю . Это как попы сетовали , что революционные массы убивали попов и закрывали церкви . Так ведь те , кто это делал , были воспитаны церковью и образованы ЦПШ ! Другого образования и воспитания до революции 1917 г. просто не было ! Указ “о кухаркиных детях” Александра III запрещал детям из простых семей учиться в гимназиях и университетах ! За что боролись , на то и напоролись ! “Кухаркины дети” с таким положением не согласились . Это же делала интеллигенция ! Ну и на кого теперь сетовать ?

    Когда Гумилёва спросили , считает ли он себя интеллигентом , был ответ : “Нет. Не считаю . Потому что у меня есть профессия и я люблю Родину !” .
    Лучше и не скажешь .

    • 1933 889

      Согласен,интеллигенция-расплывчатое понятие,где критерии интеллигента?(вета,поясните пож.) Намедни задал вопрос на дружеской вечеринке “вышакам”(у меня среднее,советское)что такое ДНК,смешались,знают примерно функции,но аббревиатуру не смогли расшифровать,я уж подумал-мож я интелигентней ,быстро прошло-они знают чо такое феляция)))

      • 3037 1726

        Прочтите коммент ниже, там Лада доходчиво написала.

      • 2011 1323

        Посмотрел в интернете. Слово: “фелляция” пишется с двумя “л”.

      • 18899 17317

        Не смогли, может забыли. И что?
        Одни слова и сокращенные обозначения еще не о чем не говорят.
        Некоторые даже любят заниматься словоблудием.
        Сейчас многие не знают как пользоваться логарифмической линейкой,
        однако вместо кульмана прекрасно чертят проекты, используя компьютер.
        У каждого из нас своя профессия, специальность, знания, мировоззрение и прочее.
        И вообще, интеллигентом может быть не обязательно высокообразованный человек.

    • 24089 19033

      Так и напрашивается крылатое выражение “интеллигент вшивый”. Правда нельзя сказать об индивидуме что он интеллигент, скорее правильно будет сказать интеллигентный человек, значит образованный, вежливый-этакий подвижник жизни людской. Можно ли назвать интеллигентом учителя который хамит своим ученикам, ученого который изобретает средства убийства людей, режиссера который снимает рекламные ролики? Они себя считают скорее всего интеллигентами, только по принадлежности к определенному кругу людей, но интеллигенты ли они, скорее всего нет. Я бы назвал таких-инвалидами умственного труда.

      • 1 1

        Пусть инвалид – но живой, сытый, с живыми и сытыми домочадцами. А для интеллигентов Вы так задрали планку, что у них возможности заработать хлеб насущный просто нет. Вы не перепутали интеллигента со святым духом, которому для жизни достаточно солнечного света и Ваших молитв?

    • 1004 874

      Вот письмо В.И. Ленина А.М. Горькому с тем самым определением,
      http://revolucia.ru/lenin51_47.html (советую прочитать).
      Переводя на современный язык, интеллигенция является абстрактной средой не имеющей ни каких первородных
      прав учить других. В массе это прослойка жидовствующих самоуверенных самозванцев.
      В наше время больщинство из них уже не народное г-но, а иносранное….
      На мой взгляд, отнесение всех работников не ручного труда к этой среде было ошибкой.
      Это позволило всякой сволочи прикрываться толковыми людьми и присваивать их труд и авторитет.

  • 3037 1726

    Если Ленин дал такое определение и вы с ним согласны, то получается что, народ так голодает что даже “интеллигенции” не “производит”.)

  • 12631 7260

    Вета предложила для обсуждения хорошую и злободневную тему…
    Да, сегодня наРОД(ы) и интеллигенцию принесли В ЖЕРТВУ СОЦИУМУ (Сатане)…
    Народ = это НАШ РОД…сколько есть национальностей- столько и родов! Основная миссия любого народа – хранить и передавать потомкам свой язык и свою культуру…
    Поскольку сегодня сатанинский социум ставит задачей- размывание культур, языков, религий,то народ(ы) не нужны…сегодня нужен электорат, массы, толпа…Это инструменты манипулирования…толпы биороботов!!! Это мы и наблюдали…в т.ч.и на «выборах»…
    Следует отличать понятия «интеллигент» и «интеллектуал»…
    Интелл-и-ген-т…это интеллект, переданный по генам …это ЧЕЛОВЕК,именно человек (не людина или нелюдь) с честью и достоинством…обладающий развитой душой и СОВЕСТЬЮ!
    Когда сегодня многие чванливые личности заявляют «о защите своей чести и достоинства», не будучи интеллигентом, то они просят о защите своих АМБИЦИЙ и своего САМОЛЮБОВАНИЯ!
    Интеллект-у-ал… это особь, желающая что-то познавать и имеющая к этому способности…интеллектуалом может быть и людина, и нелюдь , не имеющая СОВЕСТИ и души…отсюда бездушные врачи-рвачи и псевдоучителя…
    народ заменён вечно жрущей биомассой,а интеллигенцию подменили бездуховными интеллектуалами…
    К сожалению, сегодня люди намеренно лишены ОСОЗНАННОСТИ и Разумности…Вернуть их – задача всех светлых сил!

    • 3037 1726

      \Народ = это НАШ РОД\ Интелл-и-ген-т…это интеллект, переданный по генам …это ЧЕЛОВЕК,именно человек (не людина или нелюдь) с честью и достоинством…обладающий развитой душой и СОВЕСТЬЮ!\ Всё верно, это очень важно.

    • 1 1

      Лада, я правильно Вас понял, право защищать свои интересы должно быть только у интеллигенции? Чернь должна иметь право только жить и умирать в грязи, у Ваших светлых ног? У них нет права на амбиции и самолюбование – только на вериги галерные и плошку тюри 2 раза в день. У них нет души как у дорожной пыли, это только Ваша привилегия. Осталось разобраться, в чем же проявляется Ваша совесть?

  • 2943 2095

    Достаточно вспомнить, что Денис Драгунский говорил во времена развала СССР…. и невольно согласишься с тов. Лениным.

    • 44631 23599

      Удивительно еще как наши патологические антисемиты пропустили такой факт – http://family.booknik.ru/articles/intervyu/moy-otets-rodilsya-v-nyu-yorke-i-voobshche-evrey/ )Видимо есть свои,и чужие.Учитывая что этот драгунский завсегдатай эха мацы и прочих либеральных сайтов,то не стоит удивляться его “невинному” предложению создать русское порно- https://clear-text.livejournal.com/5868.html
      В обчем достоин звания интел-агента,агента внедренного в тело.В свое время наверняка грузил какому нибудь васе сантехнику про засилье каммунистов и их привелегии,хотя сам имел их не меньше.Теперь вот как невзоров на эхе подвизается,как бы сказали при Союзе-ум,честь и совесть нашей эпохи.)

      • 3037 1726

        Ну и врун, хоть бы читал сначала, и не позорился.

        • 44631 23599

          Это не я врун,это ваш интело-агентик во всей красе раскрывается,я не читатель эха,можете сами поискать про это недоразумение,так то вы против либерастов,но есть видимо либерастее.)

          • 18949 12805

            Это не лучший из денискиных рассказов, зато при его обсуждении прояснились позиции некоторых персонажей ЯП. Автор просто упивается счастьем хотя бы словесно унизить, уничтожить русский народ и русскую интеллигенцию. Союз он успешно помог развалить, теперь к подбирается к России.

          • 3037 1726

            Почему вы всё время плачитись что кто то хочет развалить, разве можно развалить государство которое заботится о своём народе, честно заботится о людях а не на бумаге и во время ежегодных Путинских шоу конференциях бла-бла-бла. Если народ будет жить а не существовать как сейчас, ведь он будет поддерживать своих государственных правителей и защищать от всяких нападок свою страну и такое государство не получится развалить, потому что весь народ встанет на защиту своей страны, только войной можно пытаться захватить, что и было в 1941г.

        • 582 166

          Вета! Зайка не врет. У Дениса Драгунского, действительно имеется еврейская кровь. Этим он очень опасен. Именно такие как Денис Драгунский всегда раскачивали “лодку” социальной стабильнасти. А потом удивлялись результатам своей работы.
          А остальное, как всегда брехня.

          • 3037 1726

            Знаете что, мне лично фиолетово что у него имеется а что нет, у нас в правительстве включая самого гаранта одни евреи, и че, почему зайка про это не пишет, потому что, щирые всегда двойные стандарты используют. А я не для этого нашла статью, а что бы люди прочитали и каждый сделал для себя какой нибудь вывод, тема ведь очень интересная и написано доступно.

          • 582 166

            Вета, вы совершенно правы, но к подобным статьям надо подходить очень осторожно, потому что это окно Овертона.

  • 18504 14334

    Вета…Прекрасная статья.Даже так с ходу и не ответишь…Где интеллигенция???Она мимикрировала.Разрушены понятия смыслов.Если солидарен с народом и хочешь все свое существо вложить для процветания(это же обоснование существования интеллигенции для народа,врачи-лечат народ,учителя-учат народ,ученые-изобретают для народа,философы-ставят народу новые цели….так же изначально правильно…-это же интеллигенция).то должна быть востребованность.А накладывается только моральная ответственность.Как у Клесова выбор…Уехать и попробовать реализоваться по полной в науке(про Родину он не забыл),или опуститься до уровня Ъ(образно,конечно,щекочу себе м.дя)…Интеллигенция создана для того,чтобы не возникало Юстасов. Интеллигенция-ЭТО РАЗУМ ОПРЕДЕЛЕННОЙ НАЦИИ.Если тебя считает ****** подавляющее большинство населения(не народа),за то что ты учишь и лечишь(там птушнников-НЕТ,у всех высшее)….ты понимаешь что выбора 2.Умирать,бухая или “сЪ.бывать”.Есть 3-ий вариант.Мимикрировать.Типа-а-а,животина.Общаться на уровне дол.ба.Когда нужно кивать,и всегда иметь.ЭТО-МЕРТВИТ.Мозг видит только Юстасов.А людей больше.Но хороших никогда не видно.На виду всегда Юстасы.

    • 3037 1726

      Спасибо! Вот видите ответили же, с ходу.

      • 18504 14334

        Вот согласитесь,по какой причине такой диссонанс????Откуда корни….Называя интеллигенцией,человек не понимает образ слова…У него в голове Чубайс…Это потрясающий эффект.Ни Чубайс,ни Медведев,ни…(имя Бога не буду произносить всуе)-это не интеллигенция.ЭТО-УПРАВЛЕНЦЫ.Там понимаете что в бошках происходит…Врач-интеллигент(и то не факт-это причинно-следственная связь,уже…сложно,все проще,врач и учитель,если будут развиваться,то это Чубайс)…Нужно ненавидеть,потому что укололи безэмоционально в ж.пу.Это просто и понятно.Сделал больно–суука.Украл…ммм….молодец,мне бы так.Вот она аудитория ЯП. НО…..ЕСЛИ…НАПАДУТ….-ТО ЯДЕРНЫМИ БОМБАМИ.Знаете откуда такое понимание…Людей не видели.”Моя хата с краю”,”После меня хоть потоп”.Человечности нет.Цены человеческой жизни не знают.Здесь нет народа.Здесь-население.По-моему на ЯП,”старее” меня нет никого…(может Юстас,но этого я за человека не считаю)…Ай,ладно,пусть все идет,как идет.

        • 3037 1726

          Ни какого диссонанса нет, почему вы думаете что он не понимает образ слова, может он хотел донести значение слова, для общего читателя «элиты, интеллигенции и маргиналов» написано очень даже доходчиво.

          • 18504 14334

            Кто вы в этом тексте:).

          • 3037 1726

            Ага, ну уж нетушки, Сами скажите, заодно и проверим вас, на образность.

          • 18504 14334

            Не-не-не:).Тут перевод стрелок не пройдет:).Это-личное решение.

          • 3037 1726

            Бааа… да вы что, столько лет на ящике сидеть, вот бы не когда не подумала что вы так спасуете, я же вам подсказку дала, а вы му-му.

          • 18504 14334

            Ну…тупой,что поделать.Внятно выразите,без подсказок….

          • 3037 1726

            Вы мне написали шансон а я его не люблю и не слушаю, Круга люблю вот я вам и ответила отрывком из его песни, у него в песнях смысл глубокий.

          • 18504 14334

            Я вам шансон не писал.Это для меня противоестестественно.Ай,ладно,пофигу.Потом попадетесь,хоть вроде и соратники:).Настроение прекрасное….Вы “съезжаете”.Так все и должно быть…:).

          • 3037 1726

            Писали! блин, я статьёй просто ошиблась запуталась, надо было там а я вам здесь ответила. Всё разбегаемся мальчики налево, девочки направо, явка провалена.))

    • 2403 1482

      Тяжело тебе, твердый, не позавидуешь. Твой мозг “видит только Юстасов” .Может тебе сЪ…бать уже жить в Лондон? Там твоих долбо…в немеряно.

  • 10099 3992

    Самое точное определение советской интеллигенции дал основатель Славянской партии на Украине Александр Базилюк. Он назвал её люмпен интеллигенция. Это было в начале развала СССР. А что можно было ожидать от тех, “кто вышел из народа”. Интеллигенция формируется веками.

    • 1933 889

      Ты ,Мыкола,чи монархист,чи сынок премьер-министра,касаемо меня,так дед мой был казак,отец мой сын казачий,а я хрен собачий)))Но за деда пасть порву,чисто по интеллигентному,от уха до уха)

  • 5553 4058

    О терминологии:
    1. “Аристократия” это “лучшие люди”
    - Это люди которых выдвигает общество (если оно есть)
    - Это люди выдвигаемые не по частным критериям (успешность напр.), а по общим
    - Это люди, решения которых признаются оптимальными.
    2. “Олигархия” это тоже лучшие люди,но
    - Здесь, как раз по частному критерию успеха
    - Олигархия никого не представляет кроме себя (и никого не может мобилизовать кроме себя)
    3. “Интеллигенция” это “рефлексирующие люди”
    - Люди чего-то думающие о себе, кормящие чертей своим ментальным флудом
    - Они не обязательно лучшие даже по частным критериям успеха (поэтому существуют на “шакалий кошт” около “системы”)
    - Они не всегда могут мобилизовать даже себя (см. последние выборы)

  • 1324 927

    Все просто, интеллигенция это прослойка между властью и народом. Эту прослойку создавала власть, она ее кормила и воспитывала, разница в зарплате у интеллигента и у народа была огромной. Сейчас нет этой прослойки, власти она не нужна, платить за интеллектуальный труд власть не хочет, как и иметь эту прослойку, вот и выродилась интеллигенция. Если тебе платят столько же, сколько рабочему, рефлексировать не будешь. А смысл? Ты такой же, как он. А тута вона сколько разных слова накидала интеллигенция, которой нет.

    • 3037 1726

      Боже мой ну что вы пишите какая прослойка, интеллигенция это тот же народ, почему вы всё деньгами равняете вы что за деньги купите себе здоровье, совесть или мозги?

      • 1324 927

        Похоже, вы плохо знаете историю и откуда появилась интеллигенция. Чтобы вы знали, интеллигенция была именно прослойка и попасть в нее снизу не было никакой возможности, сверху -да, пожалуйста. Это в соцсистеме все переиграли и появились рабочие умственного труда, но это не интеллигенция, которая ратует за народ, это то же самое бы*дло. Интеллигенция появляется только сейчас и разница между работниками умственного труда это именно деньги, вот яркие представители сегодняшней интеллигенции: Греф, Чубайс, Набиулина, Макаревич, Серебряков,Собчак и куча других. Именно они нас учат сегодня жить и радеют за нас. Мажут маслом бутерброд и думают, а как народ?

  • 3772 3120

    Соглашусь с автором в главном: нет народа ! Мысль странная , но и неубиенная.

    В советское время общность = народ объединялась высокой (пафосной) целью
    из вековой русской , человечной и соборной, культуры. Культуры, выросшей на извечной битве с окружающим злом и наполнявшейся чисто русскими человечными образами, в т.ч. усилиями интеллигентов – утопистов вроде А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, революционных демократов, марксистов.
    И эта культура вольно и невольно поддерживалась и укреплялась российскими государствами.

    Сегодня торжествующим ЛГБТ – либерализмом (скажем так – для выпуклости образа ) и традиционная русская культура задвинута в хламовник, и государство сияет всеми цветами западно-цивилизационной радуги ! А корень нынешнего народно – интеллигентского хаоса – в освященной государством вопреки русским традициям частнособственнической культуре нравственности как надстройки над экономическим базисом. Не только политика, но и культура, и интеллигенция как носитель культуры, есть концентрированное выражение экономики.
    Если главная движущая сила нашей жизни – т.н.”личность” – где найдете место для “народа” ??

    J UDOV

  • 2011 1323

    Замечательная статья! Прочитал два раза, с автором согласен! Спасибо. Пока.

  • 7899 6740

    Народ – интеллегенция, богатые-бедные, аристократы-плебеи, трудящиеся-эксплуотаторы – всё это искусственные разделения по нашим, людским представлениям. Но когда человек переходит роковую черту и оказывается перед Высшим Судьей, то его спрашивают не о том, какую должность он занимал в людском обществе или какой годовой доход имел. Его спросят, какую пользу он принес для эволюции человечества. И здесь самый мелкий и неимущий, по людским представлениям, – может получить высшую оценку, ибо всегда думал не о себе – любимом, а заботился об общем благе. И такой человек может быть назван интеллегентом.

  • 1521 1163

    Русская интеллигенция почти уничтожена .Осталась еврейская. Юрий Каннер не так давно сказал: “Большая часть российской интеллигенции имеет еврейские корни”.Но , добавлю от себя, не имеет нравственного начала.Эти мерзкие Улицкие,Серебренниковые, Райкины -это что ли интелллигенция, пытающаяся любой ценой навязывать нам гомосексуализм, ненависть к русским и России ,пошлость и прочие либеральные ценности ????

  • 11302 8882
    • 44631 23599

      Так это другие “антилехенты”.)Нонешние способны только “глубокомысленно” вещать,когда “б.дло” наконец свергнет власть,и посадит их снова себе на шею как благодетелей.)

  • 2011 1323

    Вета! Данная статья Дениса Драгунского, по значимости, перевешивает все работы других философов. Эта статья в тандеме со “Статья Максима Калашникова русского народа нет уже” вскрывает скрытые изменения за последние 100 лет! Драгунскому БРАВО! Пока.

  • 1 1

    Виноватых бьют. Это аксиома. Если чувство вины – определяющий интеллигента признак, то дураков нет. Даже г-н Драгунский ищет этих вымерших хомосапиенсов не для общения, а для эксплуатации их чувства вины,- пытается стимульнуть их на воспитательную работу с народом, дабы воспитанные ими рассеяне жили виноватыми, смиренно подставляли свои головы под оплеухи, выполняли волю просветителей из цивилизованного мира. При этом шансов включения России в этот мир – никаких. Лучшее, что может сделать русский народ после подобной кастрации воли и мозгов с помощью гнилой интеллигенции,- сдохнуть, освободить просветителям жизненное пространство. И кстати: на западе этому гнилью тоже пришел конец. Племена варваров уже прошли ворота и стены Великого Рима.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru