Будущему Президенту России: сформулируйте цель

1571 29

Это письмо прислал мне учитель. Тот, ко учит наших детей. Кто обеспокоен развитием событий в сфере образования. И накануне выборов Президента Российской Федерации, этот учитель хочет задать несколько вопросов. Обозначить проблему.

И получить ответы от тех, кто претендует на этот высокий пост.

Источник: telegra.ph

Мы устали, но не умерли…

Написать это письмо я решила после долгих раздумий. Я – учитель с более, чем 25-летним стажем, работаю в обычной школе не очень большого, но в тоже время и не маленького города. Называть себя не очень хочу, поскольку нет желания привлекать внимание к своей персоне и всем тем моим коллегам и начальникам, с которыми мне ещё работать и работать

Мне, как учителю, «повезло» почти всю свою трудовую жизнь провести на фоне бесконечных реформ в образовании. Начиналось все в далеком 1988 году.

Как сейчас помню атмосферу того времени: творческий подъем, воодушевление, желание работать и строить новое образование. Помню, как мы выбирали делегатов на всесоюзный съезд учителей, который должен был принять решения, дающие свободу школе, свободу учителю в педагогическом творчестве, свободу ученику! После съезда только и было, что разговоры в учительской о свободе выбора образовательной траектории и о том, что теперь мы можем все решать сами! В итоге мы с коллегами организовали авторскую школу, стали работать по своим программам. Денег не было, руководство заявляло: денег не дадим, но творите что хотите! Идеи свободы и демократии двигала нами. Это было самое удивительное время — никто нами, по сути дела, не командовал, мы делали то, что считали нужным: экспериментировали с методиками, с учебниками, с формами работы. Без школьного бюджета, без зарплат, на чистом энтузиазме. Это было очень интересно, но довольно быстро мы убедились: для того, чтобы создать сильную школу с традициями и результатами, нужно не одно десятилетие и нужна очень серьезная поддержка как финансовая, так и научно-методическая. А этого-то, как — раз, мы и лишились, и эйфория со временем стала спадать.

При этом на смену «революционным» и вдохновляющим годам пришли поздние 90-е, лихие и бедные. Учитель стал «взяточником» — сборы средств на нужды класса в недофинансированной государством школе особенно явно проявились в нашем случае. Конфликтность нарастала, о высоких целях уже никто не вспоминал. Работать на энтузиазме, не имея возможности прокормить семью, становилось немыслимо. Воодушевление сменилось откровенной депрессией. Отношения в коллективе развалились, инициатива угасла, каждый начал выживать, кто как может.

А потом в нашу жизнь пришел ЕГЭ – «великий и ужасный», а с ним и новая цель. Сначала незаметно и под благовидным предлогом: наведем порядок с экзаменами, будет к чему идти, к чему стремиться. Нашим ученикам и их родителям с высоких трибун сказали, что теперь вы можете по результатам ЕГЭ поступить в любой лучший ВУЗ страны. Это и стало, по сути дела, нашей новой общей целью.

Все ринулись к ней, кто как мог — одни покупая результаты ЕГЭ (и такое было), другие — нанимаясь в качестве репетиторов. Это, разумеется, сделало более оправданным существование школы, немного сняло бедственность в финансовом положении учителей (ибо репетиторы – они кто? те же учителя), наполнило хотя бы каким-то смыслом учебный процесс. Но мог ли сертификат ЕГЭ стать реальной целью в нашей работе? Разумеется нет, что и доказала дальнейшая жизнь.

Очень скоро высшее образование превратилось в документ о нем, целью «обучения» стал диплом ВУЗа, а целью существования системы образования – прибыль и заработок. Филиалы «столичных» университетов, наплодившиеся по всей стране как грибы после дождя, выдававшие дипломы всем подряд, бизнес на репетиторстве, сайты и конторы по написанию дипломов и курсовых — все это работало на новую цель.

Его величество «бизнес» занял все пространство вокруг и внутри образовательной системы: идеи «эффективного управления» школьным имуществом заставляло нас, ввиду сокращения контингента учащихся, сдавать учебные помещения автошколам, медицинские кабинеты – зубоврачебным конторкам, а школьный спортзал – частным тренерам… Здания садиков, домов пионеров и школьников, библиотек передавались новым «эффективным хозяевам», а кадры уходили в небытие — кто-то задолго до предложения Медведева «в тот же бизнес», а кто-то просто на пенсию.

Именно в это время мы растеряли не столько здания, Бог бы с ними, сколько почти полностью утратили кадровый и научный потенциал – самый трудно восполнимый актив системы образования.Престиж профессии учителя свелся до нуля, молодежь перестала целенаправленно идти на ставшие непопулярными педагогические профессии в ВУЗы, среднее профессиональное образование практически умерло. 

О какой великой миссии школы на этом этапе можно было бы говорить? «Ты – мне, я – тебе», концепция «образовательной услуги» — вот что проповедовалось с экранов и на совещаниях.

И было бы, наверно так и дальше. Но, с одной стороны, к 2015 году число тех, кто может платить за «образовательные услуги» свелось к минимуму, с другой стороны – всем, и даже современным подросткам стал очевиден катастрофический эффект от неучей на рабочих местах. Разрыв между зарплатными амбициями молодого «специалиста» – обладателя диплома ВУЗа и его реальной способности выполнять даже самую простую работу стал таким, что работодатели взвыли. Уже буквально на бытовом уровне наметилась перспектива того, что очень скоро в этой стране попросту некому будет лечить, учить или управлять электрическими сетями в домах. Про то, чтобы сопровождать сложные инженерные системы, строить что-либо, что было бы сложнее баньки на даче или создавать нечто более хитроумное, чем механические часы, в случае массового выпускника ВУЗа речи уже практически не идет.

Стало очевидно, что мы вплотную приблизились к краю, за которым – пропасть. И главной причиной этого является повальная безграмотность молодежи, которая должна в скором времени сменить нас на наших рабочих местах.

Мы убедились, что бизнес-концепция, которая должна была бы сделать систему образования средством «эффективного управления человеческим капиталом», оказалась очередной ошибочной идеей.

При этом люди, которые завели нас в тупик либеральных бизнес-реформ продолжают восседать в Совете по науке и образованию при Президенте, являются крупными функционерами в системе образования и продолжают убеждать нас всех в правоте своей идеологии и своих концепций. А на фоне отсутствия альтернативных идей, альтернативных целей, к реформаторам из ВШЭ, ФИРО и РАО продолжают прислушиваться руководители страны, сохраняя их в числе своих советников и экспертов.

Тем временем, в отсутствие новой цели (старая умерла, новой не сформулировали), системой образования завладевает болотная тина бюрократии. Чиновники, не имея политических целеуказаний, заполняют свое рабочее пространство видимостью деятельности: плодятся отчеты, пустые «инновационные продукты», ищутся все новые способы потратить бюджеты на «национальные проекты», за которые удобно отчитаться на бумаге и никто не спросит по реальному результату.

Результатом работы системы образования в нынешнее время стали бухгалтерские и статистические выкладки, результаты экзаменов и «всероссийских проверочных работ», рейтинги, конкурсы, олимпиады… Но, как показывает практика, все это не имеет ровно никакого отношения к реальному качеству образования, оторвано от жизни обычной школы и  практически никак не отражает действительного положения дел в системе образования. Все это — симулякры, полностью подконтрольные их организаторам и служащие только одному: доказать нужность проектов и бюджетных трат, реализуемых сегодня в системе образования.

При отсутствии ясной цели, система образования пока работает на самооправдание перед обществом. Бюрократия, проникшая до уровня учителя, защищает существующую систему от нападок со стороны общества как умеет: пишет отчеты, создает видимость деятельности. И это происходит не потому, что все мы стали бюрократами. Просто мы не знаем куда идем и поэтому вынуждены молчаливо выполнять указания, поступающие  свыше. И так по всей вертикали: требуют от нас поучаствовать в конкурсе — участвуем, требуют написать отчет об антикоррупционных беседах с родителями — пишем. У нас нет оснований заявить, что эта деятельность не нужна, поскольку в отсутствие цели можно считать, что нужна. В конце концов, пусть у начальства болит голова, что мы заняты како-то ахинеей… Спрос-то с них!

Нам, уставшим от реформ, но вовсе не умершим душой, живым и думающим учителям, пришедшим в профессию по стопам героев фильмов «Доживем до понедельника», «Пацаны» или «Чучело» до боли обидно, что все лучшее в нашей школе — позади, а вокруг и впереди только пустой звон медных труб рейтингов, конкурсов и олимпиад, бездушность и формализм бюрократии, бесцельность существования учителя.

В итоге, усталые от почти тридцатилетнего марафона реформ, мы уже просто не в состоянии противостоять этой бесцельной и бездушной махине, в которую превратилась наша система образования. Это и есть современное «выгорание» учителя, причем никак не связанное с работой с детьми. Мы «выгораем» не от работы с ними, наше «выгорание» происходит от бессмысленности наших усилий, бесполезности реформаторской гонки на протяжении многих лет. А дети — наоборот, только и поддерживают нас, оставляют на плаву, заставляют идти на работу и преодолевать это самое «выгорание». Не было бы их, не осталось бы от школы уже ничего.

И именно ради них, ради их нашего общего будущего, стоило бы задуматься над одним важным вопросом: куда сегодня идти системе образования и обществу в целом? Какие цели мы имеем или хотим иметь теперь?

Кажется настало время, когда всем нам нужен ответ на вопрос о целеполагании нашего общества и наступает удобный момент, когда можно задать этот вопрос будущему Президенту.

Ответьте нам, уважаемый кандидат на должность  Президента – какое общество мы строим, кого будем воспитывать, чему учить будем молодое поколение? Какую идею Вы нам предлагаете, какую цель ставите? 

Да, ответить на этот вопрос не просто, если учесть какой опыт в достижении разного рода целей, мы имеем. Но и без ответа уже не обойтись. Как не обойтись и Вам без учителей, без искренней, убежденной и массовой поддержки Ваших идей со стороны педагогического сообщества, поскольку без такой поддержки обществу не грозит сделать существенного шага вперед.

Убедите нас, сформулируйте цель, к которой нам будет интересно пойти вместе с Вами, уважаемый кандидат в Президенты. И мы поменяем эту страну вместе с Вами!

 

Учитель школы Н.А.

Метки: блог
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
29 Комментариев » Оставить комментарий
  • 2089 1646

    А в ответ тишина…, потому что тем, кто у власти, страну не надо менять к лучшему, им надо ее уничтожить.

    • 544 350

      В конституции, при которой я родился, было записано: СТАТЬЯ 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян.
      СТАТЬЯ 2. Политическую основу СССР составляют Советы депутатов трудящихся…”
      СТАТЬЯ 3. Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся. Что касается труда, то “от каждого по его способности, каждому – по его труду.”
      В 1948г один мужик по имени Аллен и фамилии Даллес сказал: «Человеческое сознание способно к изменению» и направил все ресурсы США на наше оболванивание. И представьте себе — добился результатов. О пресловутых «совках» говорят многие, но не воспринимают это как психологически измененный тип людей – результате информационной войны. Враг зашёл с тыла а мы до сих пор этого не замечаем. В 1991г за поражение в «холодной войне» нашему всенародно избранному Горби даже медальку выписал. Но мы не успокоились и в 1993г всенародно проголосовали за Новую конституцию, где утвердили что:
      Статья 1: “Россия есть демократическое федеративное правовое государство…”
      Расшифровываю пословно: “демократическое”, т.е., власть в России прослойки общества “демос”( в Греции- это граждане, имеющие рабов; кто не имеет рабов – тот “охлос”); федеративное – объединённое в союз через правовые нормы, т.е законодательную власть. Это впервые в истории конституций России в первой главной статье присутствует иностранное слово “демос” (раньше обходились словом “народ”). Да, а труд объявлен “свободным”. Главным назначили законодательную власть а председателю исполнительной власти, президенту поручили быть гарантом исполнения конституции. Однако парламенту, когда он заключал договор (конституцию) с исполнительной властью на выполнение работ по развалу России, не удалось предусмотреть все события и чрезвычайные происшествия, которые возможны при выполнении работ. С третьим президентом В В Путиным получился облом. Попался юрист не менее дотошный и образованный в юриспруденции, чем авторы законов. Он оказался умнее и талантливее парламентариев и успешно поднимает Россию, не нарушая условий договора (конституции). Парламенту и отдельной части избирателей это не нравится и он старательно ставит падки в колёса инициативам Путина. Вот свежие новости:
      «Госдума РФ против Президента В Путина.»
      Госдума отклонила в первом чтении антикоррупционный законопроект о “Незаконном обогащении”. Путин предложил проверять чиновников, чьё имущество по стоимости значительно превышает доходы. Законопроект предусматривает для коррупционеров 7 лет тюрьмы или крупный штраф в пятикратном размере от суммы доказанных взяток. Большинство парламентариев документ не поддержало. И это не единственный свежий пример. Так кто у нас власть? Не парламентарии ли?

  • 790 372

    А что не понятно учителям? Они не знали об учебниках от Сороса? Не они ли в основном сидят на избирательных участках? Народ наивно думает, что учителя сплошь и рядом обладают моралью, но он ошибается. Учителя оказались слабее духом простого трудового человека. В массе учителя не способны объявить бойкот, уйти но не давать отраву детям. Материальность оказалась выше и в этом они уступают простому народу. Я себя отношу к простому народу и могу привести кучу примеров, когда люди помогают другим не за материальные ценности. Я не профессионал в преподавании, но на примере своей семьи: – Сын (7 класс) по предметам точных наук учиться на 5, по истории возникают проблемы и ставится оценка 3. Дело не в оценке, а в состоянии ребёнка, который участвует во всяких олимпиадах, увлечён робототехникой и в то же время имеет давление по предмету, который на самом деле сомнительный. Мне приходится не только успокаивать ребёнка, но и ставить на место жену, я запретил давить на сына и плевать на эту тройку. Есть альтернатива таким преподавателям – на моём личном примере – У нас был преподаватель по физике и астрономии, так вот он по физике спуску нам не давал, а по астрономии даже троек не ставил, только 4 и 5, объясняя это тем, что доже учёные не знают, что такое космос.

  • 38846 34178

    Президентство – не славянская форма управления страной. И пока славян явное большинство в России, то и форма правления должна быть иная. И это – Копное право. Что мы видим сейчас? А видим, что навязанную форму выборов нам навязали тайную. Получается, что под покровом этой таинственности творятся чудеса, когда против воли проголосовавших во власть проходят никому не известные тёмные личности, которым по уху проблемы простых людей – это видно по принимаемым ими законам. Там они голосуют против коррупции, против того, чтобы наказывали пьяных чинуш и за обдираловку простых людей…

    Президент – просто пешка в руках тех, кто тратит массу своих денег на выгодную им кандидатуру. Это опять же видно по его поведению и принимаемым им решениям.

    При Копном праве страной будет не марионетка, а достойный человек – представитель коренного народа, обладающий необходимыми знаниями, пользующийся непререкаемым авторитетом, отстаивающий интересы, прежде всего, коренных народов, населяющих Россию, а не пришлых, с их непомерными амбициями… А пришлые – это те, кто имеет свои государства за пределами России и рвущиеся порулить Россией во что бы то ни стало…

  • 263 175

    Важная тема пронизанная болью неравнодушного человека, учителя, гражданина. Я думаю 90% населения воспринимают последние 30 лет, как автор.Выход в изменении экономического уклада и пока правят чиновники по блату, которые на вопрос: “Рас- скажите о природе электрического тока? Отвечают – ток берется из розетки “изменить, что то трудно.Учитель о деньгах не должен думать, он творец и создает будущих творцов для страны. Е – мобильная, нано – планшетная, экономика приводит к тому, что с Восточного нет нормальных запусков, проект “Кортеж” для первого лица на протяжении 10 лет не могут создать, во Владивостоке мост, чуть не развалился, с тревогой смотришь как идут дела на Крымском мосту. Стране нужны ПАТРИОТЫ _ ПРОФЕССИОНАЛЫ , а не толстосумы. За последние 30 лет единственно удачный проект – шоу ” Рома Абрамович – Челси” за народные деньги.

  • 1514 1020

    “Ответьте нам, уважаемый кандидат на должность Президента – какое общество мы строим, кого будем воспитывать, чему учить будем молодое поколение? Какую идею Вы нам предлагаете, какую цель ставите? ” – вот самый главный мотив статьи. Всё остальное написано верно. Мне интересны ФИО кандидата, к которому обращается уважаемый автор письма.Если это вопрос к нынешнему президенту-кандидату в президенты, то это вопрос в пустоту. А его ответ виден по нынешнему состоянию образования. Больше я от Путина слышать ничего не хочу.За 18 лет уже столько наслушался ( да, наверное, и не я один), что его болтовня уже в печёнках сидит.Да он, кстати, и не снизойдёт до какого-либо ответа, т.к. уже заявлено, что в дебатах он участвовать не будет.
    Новая власть,если она будет действительно новой, должна будет в первую очередь принять экстренные меры по выводу из кризиса всей системы образования.Дальше какое положение терпеть нельзя – это смерть для страны. За основу, мне кажется, надо брать и методику преподавания и программы советского образования, а потом медленно-медленно и осторожно начать его подстраивать под современные требования.Это потребует много времени и сил, но другого пути нет.

    • 38846 34178

      Образования, как такового, – в полном понимании этого слова, просто нет нигде… А материалистический путь развития это путь к планетарной катастрофе и гибели человечества, как вида…

      • 1514 1020

        Согласен с Вами, что просто образование (неважно какое:материалистическое или религиозное) – это полдела. А если совместить образование, когда изучают и законы природы, и законы развития общества и их взаимное влияние) с соответствующим воспитанием ( не советского человека и не общечеловека) ЧЕЛОВЕКА получится интересная модель чего-то новенького.
        “…материалистический путь развития это путь к планетарной катастрофе и гибели человечества, как вида…” – не совсем согласен с Вами в данном вопросе, т.к. считаю, что всё зависит от воли человека (человечества), от его разума, от его моральных качеств, от его целей и многого другого, что он (оно)в силах понять и осуществить или предотвратить, а не от того пути, по которому оно идёт.Просто должны быть разработаны эффективные меры по надзору и контролю за опасными НИОКР и испытаниями.
        Ну вот как-то так примерно.

        • 38846 34178

          Чтобы заниматься образованием, надо знать смысл этого слова, а не туманно рассуждать о чём-либо. Термин “образование” происходит от слов “образа ваяние” – это когда из словесности вытекает география, из географии – культурное наследие (или, как принято – история), из наследия – физика, из неё – математика и т.д., т.е. у учащихся складывается общее цельное мировоззрение, а не “лоскутное”, как оно сейчас устроено и подаётся. А то, что ты предлагаешь – НИОКР, контроль и прочее, – лишь отодвинет катастрофу. ВСЕ говорят про мусороперерабатывающие заводы, безотходные производства… Но это же утопия… Чтобы изготовить станок, нужно переработать горы руды, а технологические линии включают в себя всё новые и новые материалы… Ресурсы планеты заканчиваются и чем ты будешь их восполнять?

          • 1514 1020

            “А то, что ты предлагаешь – НИОКР, контроль и прочее, – лишь отодвинет катастрофу…” – Вячеслав, я предлагал не это, а вот это: “Просто должны быть разработаны эффективные меры по надзору и контролю за опасными НИОКР и испытаниями.” И ввиду я имел действительно опасные исследования: к примеру в области ядерной физики, генетики, вирусологии и многих других.То есть те проекты, в которых под вполне благородными вывесками ( вроде разработки новых лекарств или способов продления жизни и т.д.) могут проводиться разработки новых видов оружия или просто опасные технологии.
            Но, если посмотреть под твоим углом зрения (“ВСЕ говорят про мусороперерабатывающие заводы, безотходные производства… Но это же утопия…”), то здесь я согласен с тобой: современные технологии ещё очень далеки от совершенства. И я верю, что создание их вполне возможно.Только новые технологии и новые виды топлива или новые источники энергии сами в руки не упадут – их надо разрабатывать, создавать, исследовать, изучать и применять в технике и быту.А заниматься этим должны учащиеся, о которых так хорошо ты написал.
            Только это новое “образование” из того, что мы имеем сейчас, создать невозможно. Просто потому что не из чего создавать.Поэтому я и предложил взять ЗА ОСНОВУ,ЗА БАЗУ советское образование, т.к. оно давало качественные базовые знания.Вот какова была моя мысль.

    • 790 372

      Нет это не к Путину, обратите внимание на источник – стариков. Стариков намекает на кандидатов, а Путин президент. Стариков толкает против Грудинина, типа того, что сможет ли он, потянет ли? У них только Путин всё потянет, если ему народ Думу выберет и поменяет конституцию с американской на Российскую.

  • 4954 3918

    Возврата в прошлое нет и быть не может. Но есть опыт, который не бывает лишним. Если отбросить все политические составляющие, а обратиться просто к восстановлению нашей страны после первой мировой и гражданской войн, что можно увидеть?
    Состояние экономики было плачевным, разруха, голод, товарный дефицит, технологическая отсталость. С чего началось восстановление, а затем развитие экономики нашей страны?
    Политическое руководство определило приоритетные направления развития нашей страны. Так появились идеи коллективизации и индустриализации страны, их, эти идеи, предложили конкретные люди.
    Но идеи – это одно, а их воплощение в жизнь – другое.
    Рассмотрим, как формировалось советское Правительство?
    По отраслям.
    Необходимо было, например, восстановить работу ж/д транспорта, создаётся соответствующий комиссариат (министерство), назначается комиссар (министр), которому Правительство ставило задачи, предоставляло полномочия и открывало финансирование. И этот комиссар (министр) начинал заниматься отраслью, привлекая соответствующих специалистов. Если их было недостаточно, то сообщал об этом на заседаниях Правительства, которое принимало решение, чтобы таких специалистов начинали готовить, а пока их готовят, привлекали за большие деньги иностранных специалистов.
    Таким же образом формировались всё новые отрасли, к примеру, самолётостроение – нужны свои двигатели и фюзеляжи, кто этим будет заниматься, где специалисты?
    Вновь вопросы рассматриваются в Правительстве, создавалось отраслевое министерство, принималось решения по строительству соответствующих заводов, подготовке специалистов и т.д. Всю эту работу организовывало и проводило соответствующее министерство.
    Так постепенно появлялись всё новые направления конкретной деятельности, в результате осуществлялся научно-технический прогресс, возрастал уровень квалификации специалистов, страна развивалась.
    Это большой созидательный труд огромного числа трудящихся от рядовых работников до крупных профессиональных отраслевых специалистов. В результате наша страна стала развиваться в соответствие с разработанными и утверждёнными планами по отраслям экономики, исчезла безработица, готовились специалисты самых различных востребованных специальностей. Страна созидала, а не проедала то, что имела.
    В прежнее время у Правительства не стоял острый вопрос , какие ещё ввести налоги, чтобы “страна стала богаче”. Тогда понимали, что все богатства создаются трудом людей, от учёных до простых рабочих.
    Поэтому, если будущий Президент возьмёт на вооружение прежний опыт создания промышленного и научно технического потенциала, развития с/х, потребуется много самых различных специалистов и не будет необходимости проводить приватизацию и вводить новые налоги, чтобы обеспечить деньгами бюджетную сферу. Которая без экономики, станет ненужной, так как не кого будет учить, лечить, и не кем будет управлять.

  • 544 350

    Человека надо воспитывать. И давать детям объективное представление об окружающем мире. В этом задача педагога. “О воспитании Патриота и Человека”https://yadi.sk/i/o2YQT2fL3NP6Z2
    Всё остальное приложится.

  • 544 350

    Комментарий получился продублированным

  • 263 175

    Все, верно, но ресурс в руках олигархов и правительства. Как показывает практика олигарху развитие страны просто не нужно.
    Правительство делает кое – что в меру своих возможностей.( Передали АН – 148 упал. Аварийность высокая, значит технологии на низком уровне).Все верно, без мощных министерств, профессионалов толка нет и не будет. Но эти ребята, потомки Е. Б. Н. и Гайдаровской экономической системы на это не способны, там работать нужно.

    • 790 372

      Олигархи и правительство (которых поддерживает Путин и РПЦ) видят себя в Европе, а не в России.
      Поэтому у них стоит задача Россию держать в рамках сырьевого субъекта мирового капитализма. Балл в Вене важнее страны. Правительству и власти в целом плевать, что наша страна одарена такими ресурсами и что сам бог велел создавать перерабатывающие, химические промышленности на собственных ресурсах. Не буду доказывать об большей прибыли хотя бы после первичной переработки, страшное другое, так сказать элита стоит на стороне Запада, а Западу нужны ресурсы (не обязательно танками завоёвывать). Кто мешает спокойно распоряжаться этими ресурсами? Это наш народ, это лишнее звено в этой цепи. А чтобы народ шёл на заклание спокойно, его обволакивают христианством, мусульманством и буддизмом – рабскими религиями. И опять же, нам бог эти религии не навязывал. А кто навязал?
      Не решив все эти проблемы, нам не уйти от уничтожения. Но я уверен, что народ мудр.

  • 5553 4058

    Чё делать с “реформами”:
    1. Любые “проекты”, преобразования… проводить как монографии через учёный совет (если нет нужных “профилей” – создать);
    2. Учёные советы формировать только по алфавитному списку без права отказа даже по болезни (если человек в сознании с информацией он работать может);
    3. Сей “голос”, разумеется консультативный, но! Если негативный прогноз начинает сбываться… это повод для любого прокурорского работника, или судейского работника возбуждаться, минимум за халатность (максимум за измену родине).

    P.S. Это чуть лучше чем бред Мухина.

  • 7734 4432

    Вова Путин всем доволен и все идёт хорошо.а ним и всякие Пякины и прочие му даки типа Старикова…все довольны Путиным.ТОт делает все правильно.Мы идёт куда он нас ведёт.

  • 719 557

    Я голосую за Грудинина!!!
    Если будет Путин,революции не миновать.Путин и года не просидит.Хотя Путина ,как человека не существует.

  • 719 557

    Не помню где выступал Путин.Ему задали вопрос,что он хочет больше всего?Он ответил,типа что хочет красиво и с достоинством уйти,что то так,точно не помню,было 2016 году.
    Так вот сейчас у него есть такой шанс,иначе его мечта не исполнится!!!

  • 7899 6740

    Весь сыр-бор оттого, что нет в стране правильной национальной идеи. Существующая идея “выгода-рынок-насилие-ложь” не требует людей широко просвещенных – требуются “квалифицированные потребители”. От того в школах ЕГЭ и бюрократизм превыше всего. Неизбежно разрушение старой системы, и господство новой национальной идеи, типа: “народное благо – превыше всего”, “даешь Державу Света – общество счастливых людей!”

  • 4954 3918

    Путину 65 лет. Внешне он выглядит вполне достойно для своего возраста. И не страдает “старческим маразмом”, что тоже немаловажно. Может человек, в таком состоянии, желать спокойной жизни и освободиться от огромного груза, который лежит на нём, как Президенте? Вполне возможно.
    Почему-то многие думают, что руководители государственного уровня только и мечтают удержаться в кресле. Если обратиться к прошлому, можно найти примеры, когда первые лица государства самостоятельно уходили от власти. Даже из нашего недалёкого прошлого известно, что Л.И.Брежнев обращался с заявлением в Политбюро с просьбой освободить его от высокой должности. Но окружение уговорило его остаться у руля власти. Почему? Его окружали люди, которые понимали, пока он у власти, они то же остаются на своих местах.
    Аналогичная ситуация складывается и сейчас. Но нравится она самому Путину или нет, знает только он.
    Если задуматься, что теряет Путин В.В., если его не избирают на очередной президентский срок?
    Власть. А для чего она нужна? Как часто утверждают, чтобы разбогатеть. Он, что бедный? Его официальные сведения показывают, что нет, не бедный. Значит деньги, как причина цепляться за власть, отпадают.
    Просто “порулить” страной? Он понимает, что, используя его имя, организовали гибридную войну против России. Мол, он во всём виноват. В чём конкретно? Он, мол, несёт угрозу всему “западному миру”.
    Можно возмущаться низкими темпами роста нашей экономики, но это не столько вина Президента, сколько Правительства. Но виноват, всё равно он.
    Путин В.В. перестал участвовать в “западных тусовках”, мол, он “нерукопожатый”. Всё это из-за отношений с западным капиталом, руководством ЕС и США. Ни какие его выступления о миролюбивой внешней политике и отсутствии планов нападения на Европу, те деятели не воспринимают.
    Радикалы трезвонят “о судьбе Хуссейна и Каддафи”, Гаагском трибунале и других “карах” в его адрес.
    Ещё до проведения выборов звучат заявления, что они будут нечестными, мол, победитель известен заранее.
    А теперь подумаем, есть ли смысл в таких условиях Путину В.В. цепляться за власть? Нет. Почему?
    Во-первых, если реально побеждает другой претендент, Путин В.В. может спокойно оставить свой пост, что сразу же выбивает почву у всех обличителей нашей страны, что мы тоталитарное государство, где не действуют демократические законы.
    Во-вторых, запад вынужден будет признать легитимность Референдума в Крыму. Если на Президентских выборах не было грубых нарушений, тогда волеизлияние крымчан, также было свободным.
    В-третьих, появляется законное основание для изменения внутренней политики в нашей стране, так как формировать новое Правительство будет новый Президент.
    В-четвёртых, в стране сохраняется стабильность, и ни о каком внешнем вмешательстве во внутренние дела России не может быть и речи.
    В-пятых, Путин В.В. не может быть обвинён, в каких-то преступлениях внутри страны, поэтому он может спокойно оставить свой пост. Новый Президент не позволит устраивать преследование предшественника, так как, нет для этого основания, и появляется риск для самого избранного, оказаться в подобной ситуации, когда его срок подойдёт к завершению.
    Страна наша большая. Есть много прекрасных мест для жительства. Поэтому Путину В.В., даже без поездок в Европу и США, будет достаточно места для спокойного проживания.
    Если произойдёт смена власти в ходе выборов, авторитет Путина В.В. внутри страны только возрастёт. И новому Президенту придётся с ним поддерживать отношения, чтобы грамотно управлять такой огромной страной, как наша Россия.
    Так что, каждому избирателю необходимо решить самостоятельно, желает он, чтобы произошла смена руководителя страны, или пусть ещё остаётся у руководства, нынешний глава государства.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru