Популяризация науки против “мракобесия” в мозгах

1726 16

продолжение или дополнение к (по) теме -  " мракобесие людей, ученые и научная и инженерная мысль", начатой здесь (https://pandoraopen.ru/2017-10-30/slozhno-byt-uchyonym-v-rossii-no-znaniya-i-budushhee-stoyat-etix-slozhnostej/)

 

 

Популяризация каждой отдельно взятой области науки – это попытка рассказать неспециалисту в этой области всё, что только получится, да так, чтобы слушатель понял. Очевидно, что для того, чтобы стать специалистом, необходимо долго и упорно учиться, и популяризация может пробудить в человеке это желание – изучать какую-либо область науки, к которой изначально у него, возможно, вообще не было никакого интереса. Стремление к познанию, расширению кругозора – вот для чего нужна популяризация.

Помимо прочего, популяризация способна поднять общий уровень образования. Если она качественная. Так, новоиспечённые студенты, которые во время обучения в школе интересовались научпопом на разнообразных тематических или не очень (youtube) сайтах, приходят в университет несколько более подкованными в различных областях. Как минимум, это помогает им самостоятельно определиться со специализацией. Чем больше будет таких студентов, тем сильнее это будет давить на улучшение учебных программ, а значит, тем более образованные в итоге будут выпускники ВУЗов.

 

Для уже состоявшихся учёных, популяризация – отличный способ делиться своими знаниями. Причём, это касается не только «жаждущих знаний молодых умов», но и общения с коллегами (как профессиональной, так и любых других областей науки), поиска волонтёров (как, например, в случае с палеонтологией), инвесторов (если говорить о финансировании работ) для своих исследований и много другого.

 

Мракобесие

У популяризации есть и другая сторона, негативная. Хотя, скорее, это касается расширения возможностей донесения информации любого рода. И тут всё довольно часто скатывается вплоть до идеологического насаждения и попыток манипулирования общественным мнением. Так, например, в каждой отдельной развитой стране пользуются огромной популярностью (особенно среди людей школьного возраста) разнообразные идеологические видео, лекции и пр. об уникальности одного народа (зависит от страны), его превосходстве над остальными и позиции прародителя всех остальных народностей. Наша страна тут не исключение. Также, очень популярна во всём мире, так называемая, альтернативная история (или хронология).

 

 

В целом, здесь есть одно очень простое решение – необходимо добиваться получения фактов. Если вы слышите, что русский народ возник 3 млн. лет назад, нужно свериться с фактами, которые расскажут, кто жил 3 млн. лет назад, а именно Афарские австралопитеки. Существуют различные методы датировок, из которых ясно, кто и когда жил. Будучи хоть немного подготовленным, можно понять, когда ваш оппонент абсолютно не разбирается в вопросе, а в своей аргументации оперирует эмоциональной составляющей, или пытается, как говорится, надавить на патриотизм и пр.

 

Снобизм

Отдельный вопрос к тем, кто популяризацией занимается. Нужно понимать всю степень ответственности. Нельзя пытаться нахрапом заставить вас слушать с видом «Я самый умный, просто слушайте и запоминайте». В таком случае вам лучше даже не начинать заниматься популяризаторской деятельностью. Информацией необходимо делиться, как минимум, корректно. Ну а если вы можете по-настоящему заинтересовать неискушённого слушателя – честь вам и хвала! Это действительно то, чем вам стоит заниматься.

Как показывает практика, все хотят развиваться. Ну хорошо – большинство. Проблема учёных в том, что они слишком часто причисляют себя к какой-то элите и ведут себя, как снобы. Причём, это, как правило, не касается тех, кто уже занялся популяризацией. Проблема в том, что так себя ведут преподаватели в университетах. Этим-то и пользуются мракобесы.

 

Неконтролируемый поток информации

Ещё одна проблема – обилие информации. Популяризатор её систематизирует, обобщает, кратко излагает и даёт огромное количество ссылок на первоисточники. А люди ленивы. Они не хотят читать. И вроде бы это их проблема, но нет, она общая. Ведь мы живём в обществе и постоянно друг с другом контактируем. Невежество одного регулярно отражается на жизни другого. Мракобесы делают проще. Они говорят, что «официальная» наука врёт, учёные скрывают, массоны сговорились, а пирамиды построили пришельцы с Нибиру. Их не интересуют факты – они действительно и сами могут в это верить. Так, например, всё с теми же пирамидами в Гизе. Мракобесы просто говорят, что их не могли построить люди. Приводят какие-то фантастические массы блоков, прибавляя нули, не обращают внимания на каменоломни позади этих пирамид, инструменты для обработки, которые находят там же и продолжительность строительства. Это всё для «книжных червей» от «официальной науки». В случае, когда мракобес считает, что он прав просто потому, что он прав, и если факты противоречат его теории, то это проблема фактов, ничего не поделать. Более того, у таких людей всегда найдутся сторонники. Тут уж, вероятнее всего, стоит просто пройти мимо.

 

Специализация и доступность

И всё-таки в последнее время популяризаторов становится всё больше, что не может не радовать. Здесь, правда, возникает ещё несколько проблем. Во-первых, про определённую область науки должен рассказывать специалист именно в этой области. Неспециалист неизбежно будет делать ошибки, а ошибки в таком занятии, как наука, накапливаются, как снежный ком, что порождает мракобесов. Во-вторых – изложить доступным языком, с одной стороны, не так уж и сложно, но с другой – главное не переусердствовать. Если объяснять совсем уж, скажем так, на пальцах, наука упрощается до чего-то совсем непонятного, что полностью убивает всю научность. Всё-таки некоторые вещи действительно сложные и их не получится объяснить на пальцах. Так, например, приверженцы «альтернативной хронологии» частенько пользуются незнанием и непониманием слушателей радиоуглеродного метода датировки. Почему учёным сложным парировать? Они знают, что это сложно. Для того, чтобы понять радиоуглеродный метод, необходимо знать основы химии и физики. Человека не убедить словами, что вот есть углерод, у него есть электроны, они куда-то там отваливаются, присоединяются и вообще летают на разных орбитах, что есть понятие «изотоп» – это действительно непросто. Мракобесы же просто говорят: «официальные учёные врут, этот метод врёт, а вот мы не врём». Это все их аргументы.

Я это к тому, что школу нужно заканчивать не просто формально, а накапливая базу. Школьное образование, конечно, сильно хромает, но, если вы об этом знаете, помогите своим детям, ведь без него и появляются люди, заряжающие воду, строящие карьеру по гороскопам и считающие Землю плоской.

 

Событие есть сумма фактов

Ещё один приём мракобесов – выдёргивание фактов. Они делают просто – говорят, что вот видите, здесь вопрос, а значит всё неправильно. Учёные же показывают, что вопросов, конечно, много, но общая картина вполне себе ясна, так как данных и фактов гораздо больше, чем вопросов.

 

Учиться сложно и долго, но это всегда окупается

Ну и конечно же, мифы воспринимаются проще, чем факты. Ведь факты сложные, их много, их нужно в единую цепь складывать, а мифы легко принять, что говорится, на веру. Собственно, этим и оперируют те, кто мифы распространяет: «Поверьте МНЕ!». На это нежелание воспринимать большое количество фактов накладывается ещё и привязка научного знания к личности. Не теория синтетической эволюции, а «Теория Дарвина», не теория относительности, а «Теория Эйнштейна». На человека проще нападать, чем на факты. И когда кто-либо решает атаковать эти теории, он атакует не обилие фактов, против которых не попрёшь, а конкретного человека (зачастую переходя на личности) – Эйнштейн был не прав, он еврей и участник массонского заговора, а значит вся наша физика сфальсифицирована. Это, к сожалению, работает. Популяризаторы объясняют, что наука не стоит на одном имени, что запоминают фамилии тех, кто заложил направление, открыв что-то новое. После и Дарвина, и Эйнштейна огромное количество людей перепроверяли их результаты, и такая цепочка «неправых» неизбежно привела бы к фатальным последствиям. Но ведь мы пользуемся навигаторами с точностью до метра, а значит всё хорошо с теорией относительности.

 

Друзья, не ленитесь. Читайте, смотрите, ходите на лекции – знания не появятся в вашей голове сами по себе и всегда будут те, кто ради своих корыстных целей захочет вас обмануть. Проверяйте и перепроверяйте, ведь это не пустая трата времени – это ваша жизнь. Как говорится – да пребудет с вами сила науки!

 

---

https://zen.yandex.ru/media/scikit/populiarizaciia-nauki-protiv-mrakobesiia-5975bd8ab2d009201e3c216a

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
16 Комментариев » Оставить комментарий
  • 4607 3465

    Т.е. сначала хорошее образование, а только потом браться за альтернативные науки, в т.ч. историю, физику и др., чтобы Эйнштейнов в пух и прах. Напомню: “наука начинается там, где заканчивается догма”.

    • 24297 8551

      Но прежде надо ознакомиться с существующими догмами в науке,то есть приобрести существующие на данных момент знания,стать более глубоким учёным и суметь их опровергнуть,пойти дальше многих.А Вы что,думаете знания в голову с неба падают желающему их опровергнуть?

      • 4607 3465

        Да, частично согласен. Кроме этого можно просто пользоваться трудами этих учёных достигших определённой глубины знаний, опираться на них и самому искать нестыковки в истории и др. науках, экспериментировать и т.о. самому становиться учёным. Кстати, есть такие учёные (я их считаю учёными), они не имеют научной степени, но имеют желание, смекалку, интуицию и т.д.

        • 24297 8551

          Можете считать что угодно,для науки их изыскания не имеют значения,так как в таком случае автор не является признанным в научной среде и его изыскания не фиксируются по установленным в науке правилам.Это лишь самопознание на уровне дилетанта.Все прорывы совершали признанные в науке учёные,имеющие высокий уровень авторитета по ранее публикуемым работам.

  • 5250 2122

    Хочется сказать, что мракобесие многих учёных ныне превзошло все возможные пределы! Причём это касается не только гуманитарных, естественных, но и точных наук.
    ПыСы
    Если нужно, то приведу примеры!

    • 11302 8882

      Приведите, пожалуйста!

      • 5250 2122

        Извольте:
        Математика, как говорят это фундамент всех знаний, однако обратите внимание на фундамент фундамента! То есть на таблицу умножения! Современная таблица умножения, есть таблица плоскостного (двухкоординатного/ второй степени/уровня) умножения, хотя мы живём в 4-х мерном мире!
        Физика, до сих пор не может объяснить, что такое энергия.
        Биология, зациклилась на дарвиновской теории эволюции, хотя сам Дарвин каялся за свою теорию!
        История. Из истории сделали проститутку в угоду властьимущим упырям!
        То, что нам преподносят как истину в последней инстанции, на поверку оказывается обычным фуфлом!

        • 11302 8882

          Значит, Вы знаете ответы:)
          Развенчайте же это фуфло, наконец!

          • 5250 2122

            Павел, вы тоже знаете эти ответы, так как эти знания даны вам при рождении! Знания всего Мiра, потомкам Руських Богов, даются при рождении. И поэтому разъвенчивать тот фуфел, который на нас сыпится должен каждый сам для себя!

          • 5250 2122

            Найдите и поучите Х’Арийскую арифметику! Она есть в сети, занимательное чтиво для любознательных!

          • 11302 8882

            К истине можно прийти любыми путями. Даже от противного:). И если Ваша арифметика даёт такой же ответ, то она – всего лишь вариант достижения правильного решения. Я, например, демонстрирую ошарашенным студентам несколько вариантов нахождения стехиометрических коэффициентов в химических уравнениях, но ни один из факультативных вариантов не провозглашаю Х’Арийским:).
            Вы, должно быть, давно живёте, коль пропитаны Х’Арийскими знаниями:).

          • 5250 2122

            Полностью свами согласен!
            Ещё один путь к истине, это развитие образного мышления.
            Но путь к истине у каждого свой, и он лежит через священное право выбора!

  • 11302 8882

    Если уж написали “массоны”, то почему не “мракобессы”?:)

  • 12631 7260

    В школах и институтах дают слишком много ” научно обоснованной ВОДЫ “…если сделать из школьных предметов выжимку,способную стать действенной платформой дальнейшего образования и самообразования,то учить детей следует наполовину меньше…
    И чем хуже те познания,что популяризируют ,например, Левашов,Джули По,Когут и др. от того,что дают учОные? Именно присутствие альтернативных учений заставляют мозги работать,искать,а не фанатеть от застойного болота “учёности”…До сих пор насаждать в школах Дарвина( как и всякую другую ЧУШЬ – это преступление!

  • 5883 2513

    Пока общество в основной своей массе не освоит методологию самостоятельного познания и творчества и будет продолжать “ходить к знахарям” за советом – будет верить мракобесам продвигающим не на науку, а свои личные наукообразные представления о чём-то под её видом…

    • 12631 7260

      Ну что вы ,как попугай всё про” методологию самостоятельного познания”? Ну познакомьте нас ней,если она вам знакома…или это всё та же заблудшая КОБа?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru