Главная » Мировоззрение, Творчество

Кинорежиссёр Николай Бурляев о влиянии кино и преступлениях против общества

18:36. 17 февраля 2017 Просмотров - 895 6 коммент. Опубликовал:

Советский, российский артист театра и кино, кинорежиссёр, народный артист России, актёр, снявшийся более чем в пятидесяти художественных фильмах, член союза писателей России, генеральный директор Центра «Русский фильм». Николай Петрович Бурляев рассказывает о влияние кино на общество.

Существует мнение, что особого влияние кино на общество не имеет и что все мнения на этот счёт преувеличены, тогда можно задать вопрос: «Почему же производители тратят огромные деньги на продакт-плейсмент (product placement), скрытую рекламу? Неужели они не проводят анализ и исследования своих финансовых вложений?» В этом интервью Николай Бурляев расставляет точки нал «и» в вопросе влияние кино.

Имея богатый жизненный опыт в сфере кино индустрии, знающий внутреннюю кухню производства, Николай Бурляев раскрывает разные аспекты, связанные с этой темой.

«Что произошло после того как объявили перестройку и вседозволенность? Вот сейчас закончился Год кино, и я читал очень много победных реляций о том, что мы стали делать много фильмов, больше чем раньше. Что доля нашего, в американизированном кинопрокате российском, она уже выросла там до 20%. Что всё идёт прекрасно, мы возрождаемся.

Я же не согласен с мнением наших чиновников от культуры и темы удачливыми кинопродюсерами и режиссёрами, которые встроились в это, американизированный кино-поток. И я лично констатирую катастрофу Российского кинематографа, прежде всего духовную катастрофу, предательство коллегами моими, почти поголовного предательства, потому что иные не допускаются в наш кинопрокат, кинорежиссёры, которые иначе думают, чем те, кто владеет сейчас умами и кинопрокатом, – они предали кино как искусство. Предали то, что им оставляли наши великие предтечи, такие как Тарковский, Бондарчук, Шукшин. Те люди, которые были устремлены туда, к поиску Бога.

Сейчас все опустились до уровня угождения лукавому. И поэтому они формируют действительность. Вот эти люди. Если проанализировать то, что сделали с душою человека, с поколениями за эти там 30 перестроечных лет, то мы увидим, конкретно, что вот такие-то фильмы, как «Бригада», как «Бумер», как ещё можно назвать десятки фильмов – они формировали поколение деградации, так сказать деградирующих людей.

Они говорили с экрана: «Живи вот так. Бери биту и иди бей, грабь, убивай и при этом имей благообразный вид». Так сказать, киногерой имел вид благообразный, а творил чудовищные дела. А ведь это видели миллионы людей. И вот, что мы имеем теперь, при такой государственной, культурной политике. Сейчас она правда на пороге изменений. Но это отдельная тема.

Но вот эта прежняя анти-культурная политика, она привела к деградации нации и к исполнению того, что от нас ожидал Запад. Который открыто говорил по радио «Свобода», в начале Перестройки, я часто цитирую эту фразу, она мне запомнилась. А фраза такая, по радио «Свобода» на русском, таком, языке они говорили: «Цель перестройки в том, чтобы приблизить русских к западным стандартам. В том, чтобы произошла мутация русского духа. Нужно русских выбить из традиции». Они откровенно это декларировали.

И этим занимались мои коллеги, вольно или невольно. Эти занимались руководители культуры, такие как Швыдкой и те, которые держались за свои кресла и шли в этом общем потоке убиения духа нации. По принципу: «Пусть цветут все цветы», так говорил мне Швыдкой. Я говорю: «Зачем вы помогаете сорнякам, зачем это?». «Ну как же, ведь все должны цвести».

И так сформировали поколение. Внедрили в общество то, что нормальны все пороки: да делай всё, что хочешь, ты свободен; права человека – будь «голубым», «розовым» каким хочешь. Толерантными должны быть, терпимы ко греху, к алкоголизации общества, к гомосексуализму, к педофилии – ко всему. «Это люди, они имеют права».

Это преступление моих коллег, в частности, режиссёров, которые пошли этим путём. И они будут за это отвечать там. Да, сейчас у них успех, их фильмы прокатываются по кинотеатрам. Блокбастеры, так сказать. Мне один чиновник культуры говорил: «Сделайте блокбастер о Сергии Радонежском». Это те, от кого зависит – давать деньги или нет. А я говорю: «Вы знаете, что такое блокбастер? Я вам объясню, что такое блокбастер. Блокбастер – это сленг лётчиков-англичан из Второй мировой войны, которые прозвали так бомбу особой разрушающей силы, которая разносит целые кварталы. «Блок» – квартал, «бастер» – разрушить. Вы хотите такой фильм о Сергии Радонежском?»

Они не понимают, что творят, не ведают, что творят. А когда им объясняешь о том, что наш кинематограф вырождается, что вы меряете всё успехом в первый уикенд. Но нельзя мерять искусство успехом в первый уикенд. У фильма «Андрей Рублёв» не было успеха в первый уикенд. Он не собрал кассы в первый уикенд. Но сейчас за 50 лет его жизни, он перекрыл все кассовые рекорды, абсолютно всех блокбастеров. И сейчас очереди на «Андрея Рублёва», допустим в Лос-Анжелесе, я видел, в Париже, в Каракасе (в Венесуэле). Только на этом фильме возрастала нация. Люди воцерковлялись, открывали историю России.

Ответственность художника, она утрачена абсолютно. Все бросились делать деньги, не понимая, что им придётся отвечать за это. Они проводят через свои фильмы (блокбастеры) порочные мысли для общества. Которые открывают пути тех, кто глядит их фильмы – в разврат, в патологию, в грязь. В приверженности к алкоголю, курению. Это всё грехи наши, с чем надо бороться.

Мы сами формируем действительность. А потом мы говорим: «Ну как же, ведь это же всё есть в жизни…» А кто это сделал? Это ты сделал, ты – режиссёр. Ты снял фильм там, такой-то фильм в упоении крикнул: «Ассу – в массу, деньги – в кассу!», думая, что к тебе потекут все деньги. Ты открыл эти клапаны, эти шлюзы. А потом прошли годы, двадцатилетия, ты схватился за голову и увидел поколение новое на своих детях, кого ты взрастил. И начал делать фильмы уже иные.

Ох, какие у нас дети! А кто их делал такими? Мы же пример для тех, кто идёт за нами. Для наших детей. Мы об этом думаем? Отцы думают об этом, поднимая рюмку водки на праздник в доме, а рядом дети. Отец поднимает рюмку водки (отравы, яда), выпивает её. Сын глядит, пока ему нельзя, но вырастет – и будет такой, как папа. А потом папа говорит: «Ой, какой у меня сын, что он у меня пьющий такой?» А ты что делал, папаша? Или мамаша, курит при дочке. Девочка вырастет – тоже закурит, мама же для неё образец. Как для мальчика папа. Папа и мама – модель для сына и дочери. Они по тебе формируют себя, свою личность. Вот как ты относишься к водке, так и они будут относиться. Позволяешь этот яд, значит и они тоже будут это делать. «Мама, ты куришь? И мы закурим. И я закурю».

Один мой друг, известный режиссёр, узнав, что я бросил пить, говорит: «Ты че больной что ли? Так хорошо посидеть, засадить, потрендеть». А что потом? А потом блуд, а потом убийства. А потом кино такое, какое вы делаете.

Я искренне желаю России понимания того, что без отрезвления не будет спасения».

Источник: проект Общее дело

Рекомендуем также ознакомиться с видеообзорами проекта Научи хорошему

Системный взгляд на российский кинематограф

Главные кинопремии России: За что их вручают?

Метки: влияние сми, технологии

6 коммент.»

  • 509 455

    Вы когда нибудь задумывались,а кому принадлежит мировое кино? Тот Голливуд? Да и современное российское кино? Благодаря кино можно воспитать патриотов, вот фильм “Офицеры”! сколько молодых пошли после него в армию? Но сейчас в моде “Сволочи” “Штрафбат” и вот такая фентези! Хуже вранья именно вот такие фильмы, снятые на наши деньги по проектам из-за рубежа. Это ещё мелочи, чего стоит Голливуд! Это воспитатель убийц и маньяков. Как то один маньяк сказал! «Из всех искусств для нас важнейшим является кино»

  • 459 291

    За тридцать лет увидел всего лишь один нормальный фильм это 28 панфиловцев. Всё остальное шлак неимоверный.

  • 508 380

    Посмотришь на этих современных режиссёров – либо фамилия иудейская, либо рожа. И что вы ждёте от этих носителей “доброго и вечного”? От саранчи пользы никакой, вред один. Пока мы проигрываем, но по закону времени всем паразитам хана скоро. Бурляева уважаю, божий человек

  • 179 17

    совковое кино за всю историю своего существования не сняло ни одной приличной картины, в которую бы не были бы вкраплены пороки в идеализируемый персонаж. киноиндустрия это неоспоримое простарнство голливуда. так что мнение бурляевых, которые на фоне голливудских творческих зубров кажутся лишь маленькими серыми мышками, не имеет и никогда ни для кого не будет иметь никакого значения. кому интересно о чём он там пищит из своей норки..
    смотрите голливудские фильмы, они осмысленны, глубоки по своему содержанию, ну и конечно ни с кем и ни с чем несравнимая первоклассная игра актёров. есть конечно и среди голливудских поделок третьесортный ширпотреб рассчитанный на *****, ну так, вы же человек, вы имеете своё собственное интеллектуальное ситечко, фильтруйте, не ждите пока за вас это сделает “агитпроп партии”

    • 510 308

      Ну так назови голивудский фильм который можно смотреть и пересматривать. Такой что бы и дети и внуки вместе могли смотреть. Что бы мурашки по коже и дух захватывало. Что бы с нетерпением ждали и с удовольствием смотрели всей семьёй ,а потом долго обсуждали. Что бы хотелось быть похожим на героя из фильма. Давай огласи список!
      И ещё. Спроси любого русского сколько и каких он знает актёров. Удивишься, но голивудских там будет мизер и то только из за их скандалов и жёлтой прессы. А именно как актёры они слабаки по сравнению с теми из нашего СССР.

  • 71 65

    О! Хищные вещи века. На душу наложено вето. Эти строки принадлежат перу Андрея Вознесенского. К сожалению, кино стало хищным. В первую очередь, к детским душам. Они,эти души, можно сравнить с магнитной лентой. Что запишешь, то и останется. Но если с ленты можно стереть запись, то изгнать дьявола из неокрепшего детского сознания очень трудно. Садизм, блуд,насилие, пьянство, воровство- это только часть той пакости,которую демонстрируют с экрана на манер американского кино.Вот и формируется мировоззрение Нового поколения. На совести рыночных пришельцев угробленные поколения. И всё это с молчаливого согласия деятелей культуры и бессильной власти. А всё начиналось с Джека Чана, а кончилось порнографией. А вспомните игру наших актёров в фильмах “Полосатый рейс”или “Доживём до понедельника”. Из современных российских фильмов уже три раза посмотрел “Остров”. Кино должно заставлять человека задумываться. Николая Бурляева уважаю за его позицию.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>